Должностные обязанности начальника станции. Уточнены права и обязанности начальника железнодорожной станции. IV. Материальное снабжение станции

Начальник станции ЖД представляет собой профессионала, который возглавляет подразделение в виде транспортного узла. В обязанности специалиста входит контроль и организация работы рабочего персонала, планирование перевозок и погрузочно-разгрузочных операций. Так сколько же получает на ответственной должности начальник станции ЖД или метро?

Финансирование директора на территории РФ?

Средний уровень зарплаты железнодорожника в России достигает 40-50 тыс. рублей (около 775 американских баксов). За качественную работу и высокие результаты полагается дополнительная премия в виде льгот, надбавок и премий.


Усредненная зарплата начальника станции в Российской Федерации составляет 27-30 тыс. RUB / 465-517 в месяц. Конечный доход управленца зависит от масштабов и сложности транспортного узла. Так, например, на крупных станциях эксперт получает около 50 000 руб . / 862 доллара.

Сколько стоит труд железнодорожника в России в 2019-202 году?

Проанализируем:

  • проводник пассажирского поезда – 20-25 тыс. рублей / 397 долларов;
  • монтер или обходчик ДЕПО – 22500 ₱ / 387 баксов;
  • начальник станции вокзала или участка пригородного типа – примерно 50 тыс. rub / 863 у.е.;
  • сотрудник бюро дорожно-конструкторского формата – 25 000 руб. / 431 $.

В качестве дополнительных бонусов могут быть предоставлены следующие варианты:

  • бесплатный проезд в 2 стороны каждый год на территории России;
  • официальное оздоровление в санаториях РЖД;
  • право бесплатно добираться электричкой к месту работы;
  • полный социальный пакет (пенсия, больничные, премии, расходы на мобильную связь и пр.);
  • предоставление организацией денежной помощи в случае возникновения экстренной ситуации.

Получить высокооплачиваемое место можно, имея соответствующее образование.


Почем платят специалистам в разрезе специфики работы?

  • оперативный дежурный – 25 750 рублей / 444 доллара;
  • дежурный по переезду – 14 571 RUB / 251 у.е.;
  • дежурный по станции – 38-50 тыс. ₱ / 655- 862 USD.

По регионам страны квалифицированный специалист имеет неплохую прибыль:

  • город Волоколамск – Московско-Смоленский центр – 40 000 ₱ / 689 USD;
  • республика Коми (Сыктывкар) – 50 000 rub / 862 у.е;
  • город Микунь – от 50 000 рублей в месяц;
  • Екатеринбург. Организация «Энерго Инвест » — прибыль специалиста здесь составляет 30 000 rub / 517 баксов;
  • город Тында – прямой работодатель предлагает начальнику станции заработок в размере 38 000 ₱ / 655 USD.

Вознаграждение работников метрополитена в России

Ценность специалистов в метрополитене является схожей, как и на РЖД. В среднем зарплата эксперта здесь лежит в диапазоне от 24 849 до 36 000 RUB в месяц. Чтобы быть принятым на должность начальника станции необходимо соответствовать ряду критериев.


Рассмотрим требования к специалисту в «Нижегородском метро »:

  • выручка от 25 000 руб. / 431 доллар;
  • наличие железнодорожного образования;
  • опыт работы в данной сфере от 3-х лет;
  • исполнительность;
  • умение руководить персоналом;
  • навыки по организации работы транспортного узла.

Глава ОАО «Российские железные дороги» Якунин В. зарабатывает в месяц до 4 млн. рублей .


Чтобы получать минималку и больше, специалист должен подходить по ряду критериев:

  • получить среднее / высшее образование;
  • подтвердить состояние здоровья на специальной медицинской комиссии;
  • пройти стажировку на занимаемом рабочем месте;
  • через время пройти профильные курсы для повышения квалификации;
  • сдача экзаменов для подтверждения профессионализма является обязательной.

Расценка профессионалов в Украине

Начальник смены на ж/д узле в среднем зарабатывает в Украине 7500 гривен (примерно 278 долларов).

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
начальника железнодорожной станции, разъезда

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Начальник железнодорожной станции, разъезда (далее - "Работник") относится к руководителям.
1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Работника при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "________________" (далее - "Работодатель").
1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4. Работник подчиняется непосредственно ______________.
1.5. Работник должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта;
- техническо-распорядительный акт железнодорожной станции, разъезда;
- технологический процесс работы подъездного пути организации;
- принцип работы устройств СЦБ и связи и порядок пользования ими;
- основы экономики, организации производства, труда и управления;
- методику технико-экономического и оперативного планирования;
- положения по оплате труда;
- основы трудового законодательства;
- правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.
1.6. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на ________________ (должность).
1.7. В подчинении Работника находятся: ________________________________.

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА

Организует работу железнодорожной станции, разъезда по приему и отправлению поездов, формированию и расформированию составов, уборке вагонов и подаче их на фронты погрузки-выгрузки, взвешиванию и дозировке грузов в вагонах. Обеспечивает ускорение оборота вагонов и сокращение их простоя под грузовыми операциями на подъездных путях, взаимодействие в работе со станцией примыкания, выполнение мероприятий по предупреждению аварийности и производственного травматизма на станции, разъезде. Обеспечивает безопасность движения поездов и маневровой работы, выполнение плановых заданий при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов, повышении производительности труда на основе выявления и использования резервов производства, совершенствование прогрессивных форм организации труда работников, соблюдение производственной и трудовой дисциплины. Участвует в проведении испытаний и внедрении новых устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, подвижного состава, средств автоматизации работы, в расследовании причин аварий и несчастных случаев. Разрабатывает техническую документацию (техническо-распорядительный акт), местные маневровые инструкции и другие документы, регламентирующие работу станции, разъезда. Разрабатывает мероприятия по подготовке к работе в зимних условиях и в период паводков, контролирует их проведение. Обеспечивает исправное состояние в границах станции, разъезда железнодорожных путей, стрелок, сигналов и других технических устройств, нормальное освещение территории, стрелочных постов, стрелок, переездов, пунктов погрузки и выгрузки. Контролирует обеспеченность работников необходимым инвентарем, сигнальными принадлежностями, материалами. Анализирует работу станции, разъезда по выполнению планов погрузки, выгрузки, по обеспечению безопасности движения поездов и производства маневровой работы. Организует техническую учебу и производственный инструктаж работников. Контролирует работу дежурных по станции, разъезду, локомотивно-составительских бригад, приемосдатчиков, сигналистов и дежурных стрелочных постов по приему и отправлению поездов и производству маневров и ведение поездной и технической документации. Обеспечивает ведение и своевременное представление документации и отчетности.

3. ПРАВА РАБОТНИКА

Работник имеет право на:
- руководство подчиненными;
- предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
- рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
- полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
- профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
- получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;
- взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Работник несет ответственность за:
4.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.
4.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.
4.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.
4.6. Работник несет полную индивидуальную материальную ответственность в соответствии с заключенным с ним договором о полной индивидуальной материальной ответственности.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.
5.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).


Примерная форма ______________________________ (наименование организации, УТВЕРЖДАЮ предприятия и т.п., его (инициалы, фамилия) организационно-правовая форма) _________________________ (директор или иное должностное лицо, уполномоченное утверждать должностную инструкцию) (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) " " _____________ 20__г. м.п.

Должностная инструкция начальника железнодорожной станции

______________________________________________ (наименование организации, предприятия и т.п.) " " ______________ 20__г. N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Начальник железнодорожной станции относится к категории руководителей. 1.2. На должность начальника железнодорожной станции назначается лицо, имеющее в зависимости от классности станции: - при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции V класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года; - при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции IV класса - среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2 лет; - при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции III класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет; - при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции II класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет; - при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции I класса - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 4 лет; - при выполнении должностных обязанностей начальника железнодорожной станции внеклассной - высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет. 1.3. Начальник железнодорожной станции назначается и освобождается от должности ____________________________________________________________ и подчиняется непосредственно __________________________________________. 1.4. Начальник железнодорожной станции должен знать: - Правила технической эксплуатации железных дорог; - Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах; - Инструкцию по сигнализации на железных дорогах; - Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; - Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ; - Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам; - приказы, распоряжения и указания вышестоящих организаций; - методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации грузовой и поездной работы и перевозке пассажиров; - график движения поездов, план формирования поездов; - правила перевозок грузов, технические условия погрузки и крепления грузов; - показатели и технические нормы эксплуатационной работы станции; - принципы работы устройств СЦБ и связи и правила пользования ими; - основы оперативного планирования перевозок; - основы экономики и управления производством; - порядок планирования производственно-хозяйственной деятельности и заключения хозяйственных договоров, договорные обязательства с обслуживаемыми предприятиями; - действующие положения об оплате труда и формы материального стимулирования; - правила и нормы по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии; - Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте; - Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта; - положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; - _________________________________________________________________. 1.5. На время отсутствия начальника железнодорожной станции (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. 1.6. ______________________________________________________________. 2. Должностные обязанности Начальник железнодорожной станции: 2.1. Руководит всеми видами деятельности железнодорожной станции в соответствии с законодательством, приказами, указаниями, другими нормативными актами Министерства путей сообщения, железной дороги, отделения железной дороги и Уставом (положением) железнодорожной станции. 2.2. Организует работу железнодорожной станции и взаимодействие структурных подразделений по выполнению пассажирской, грузовой и поездной работы в соответствии с планом и заданиями отделения железной дороги, обеспечивая безопасность перевозок, сохранность грузов и подвижного состава, минимальные затраты и эффективное использование технических средств. 2.3. Участвует в разработке и утверждении технологического процесса и техническо-распорядительного акта работы станции и других документов по производственно-хозяйственной деятельности станции. 2.4. Осуществляет оперативное планирование поездной и грузовой работы станции на основе суточного и сменного задания отделения дороги. 2.6. Анализирует выполнение основных показателей работы станции, докладывает руководству о результатах работы. 2.6. Расследует случаи нарушения нормальной работы станции, Правил технической эксплуатации железных дорог, инструкций и приказов, разрабатывает мероприятия по их предупреждению. 2.7. Контролирует выполнение грузоотправителями и грузополучателями правил перевозок, технических условий погрузки и крепления грузов, требований ГОСТ по сохранности вагонного парка. 2.8. Принимает меры по обеспечению сохранности и содержанию в исправном состоянии станционных сооружений, устройств и оборудования, развитию, реконструкции и техническому перевооружению станции; обеспечивает внедрение новой техники, технологии и передового опыта. 2.9. Представляет интересы железнодорожной станции, распоряжается ее имуществом в пределах предоставленных прав. 2.10. Заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета. 2.11. Обеспечивает развитие подсобно-вспомогательного производства, расширение платных услуг населению. 2.12. Контролирует ведение в установленном порядке бухгалтерского, статистического учета и отчетности, составление годового баланса и отчета. 2.13. Утверждает структуру и штаты станции. 2.14. Издает приказы и распоряжения. 2.15. Поощряет отличившихся работников и налагает взыскания на нарушителей трудовой и производственной дисциплины. 2.16. Осуществляет подбор, расстановку, обучение и повышение квалификации кадров, совершенствование организации труда и заработной платы, системы материального стимулирования. 2.17. Организует заключение и выполнение коллективного договора. 2.18. Обеспечивает социальную защиту работников, соблюдение законодательства об окружающей среде. 2.19. Принимает меры по укреплению трудовой и производственной дисциплины. 2.20. Обеспечивает улучшение условий труда и предупреждение производственного травматизма, выполнение трудового законодательства, правил и норм охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, повышение культуры производства. 2.21. Поручает выполнение отдельных функций своим заместителям или руководителям структурных подразделений. 2.22. _____________________________________________________________. 3. Права Начальник железнодорожной станции имеет право: 3.1. Представлять интересы железнодорожной станции во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами. 3.2. Представлять на рассмотрение руководства предложения по улучшению работы станции. 3.3. Издавать указы, распоряжения, подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции. 3.4. Поручать выполнение отдельных функций своим заместителям или руководителям структурных подразделений. 3.5. Требовать от вышестоящего руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей. 3.6. ______________________________________________________________. 4. Ответственность Начальник железнодорожной станции несет ответственность: 4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. 4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации. 4.4. ______________________________________________________________. Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________ (наименование, _____________________________. номер и дата документа) Руководитель структурного подразделения (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) " " _____________ 20__г. СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (инициалы, фамилия) _____________________________ (подпись) " " ________________ 20__г. С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _________________________ (подпись) " " _____________20__ г.

Есть такая профессия на железной - начальник станции. Ты знаешь чем он занимается? Сейчас расскажу.

Количество станций на территории России огромное количество. По объему и сложности грузовых (или пассажирских) операций они делятся на классы: от 5-го до внеклассной станции. Чем выше класс, тем меньше станция. Внеклассная – это крупная станция с большим количеством путей, сооружений и, как следствие, с обширным штатом сотрудников. Главная задача начальника станции это организовать работу своей станции на высоком уровне.

Степень ответственности и уровень выполняемых задач у начальника (железнодорожное сокращение этой должности – ДС) как раз и зависит от размера станции. Одно дело, ст. Екатеринбург-Сортировочный с более чем 70-ю путями и суточным вагонооборотом в 23 тыс. единиц, и другое – ст. Пери с 4-мя путями, через которую в сутки просто проходит пару десятков поездов.

В представлении некоторых людей, начальник (или ДС) — это человек который разбрасывается приказами, командами из своего кабинета в перерывах между чаепитием: дал указание громким голосом, проверил исполнение, ну и т.д. Между тем, знаю по своему опыту работы на станции, даже наличие заместителей не спасают главного руководителя станции от ежедневных стрессовых ситуаций.

Это беспрерывные отчеты вышестоящему руководству, разбор всех проблемных ситуаций возникающих на станции, а также постоянное взаимодействие с клиентами станции (предприятия, примыкающие своими ж/д подъездными путями к станционным путям).

Конечно, на станциях 5-го или 4-го класса у начальника проблем гораздо меньше, в некоторых случаях он совмещает свою работу с обязанностями дежурного по станции. Но и в таких случаях должность обязывает обеспечивать порядок на станции, отвечать на бесконечные телеграммы, запросы, распоряжения от вышестоящего руководства. Плюс к этому, еще и ведение/заполнение различных рабочих журналов, либо контроль их ведения подчиненными.

Любой ревизор после проверки идет к начальнику станции со списком нарушений. Нарушил составитель поездов, а отвечает также и ДС. И вот здесь руководители делятся на два типа. Одни готовы вступиться за своих подчиненных, даже если они виновны, чтобы смягчить наказание вынесенное ревизором после проверки, другие – даже не разобравшись в ситуации, отдают своих работников «на съедение» любой проверке.

К своим подчиненным нужно относиться уважительно

Помню, был случай показывающий всю сущность одного начальника. На этой станции в техническом отделе работал молодой специалист. Нормальный, толковый, адекватный парень. Знаю только, что у него были непростые отношения с одним ревизором. Так вот, звонит этот ревизор начальнику станции, на которой работал этот парень, и просит кого-нибудь для развозки извести в крытом вагоне по близлежащим станциям.

Хозяйственными вопросами на железной дороге может заниматься кто угодно. Весной на многих станциях известь используют для побелки деревьев, различных сооружений. Для этого дела выделяется маневровый тепловоз с прицепным крытым вагоном. В этот вагон грузят известь с какого-нибудь станционного склада или грузового двора.

Грузят так, чтобы осталось место по центру вагона для инвентаря (лопаты, ведра) и человека, который будет набирать известь в ведра. Тепловоз останавливается на каждой станции на участке. Все эти станции небольшие и находятся в сельской местности. Человек, отвечающий за развозку извести может в пути следования находиться и в тепловозе. Но на каждой станции он обязан залезть в этот крытый вагон, погрузить в ведра известь и высыпать ее на этой станции в обозначенном месте.

И ревизор, позвонивший начальнику главной станции с которой организовывалась отправка тепловоза с вагоном, попросил привлечь к этому делу именно парня из технического отдела.

Тому, кто не работал на железной дороге, может показаться странным такое распределение обязанностей. Но бывает и не такое. И начальник станции не вызывая к себе сотрудника, которому выпала столь «высокая честь», через других сотрудников технического отдела передает ему указание обеспечить развозку. Это притом, что кабинеты руководителя станции и техотдела находились в одном здании на расстоянии 50-и шагов.

Парень оказался с достоинством. Предпринял попытку переговорить с руководителем, объяснить ему, что эта работа не входит в обязанности специалиста технического отдела с высшим образованием. Начальник станции разговаривать не захотел. И закончилась эта история тем, что в этот же день молодой специалист написал заявление об увольнении. Насколько я знаю, через какое-то время он устроился на хорошую должность в крупную частную Компанию. Специалист, знающий себе цену, без работы не останется.

А вот начальник станции, проявивший малодушие, остался без хорошего перспективного сотрудника. И ревизору даже не попытался объяснить, что работники техотдела не обязаны заниматься развозкой всяких там стройматериалов, и не уделил двух минут для разговора своему сотруднику, который и написал потом заявление. А может этот молодой специалист и согласился бы выполнить поручение….

С людьми нужно общаться. Тем более если ты начальник. Подчиненные должны видеть в своем руководителе лидера, защитника и надежного человека.

Подводя итог, хочу сказать, что железная дорога это особая сфера деятельности. И наличие в трудовой книжке записи о руководящей должности не гарантирует ее владельцу беззаботной жизни и высокооплачиваемой работы. Знаю некоторых ДС которые под прессом частых проверок, абсурдных указаний своего руководства просто отказывались от руководящей должности.

Кто-то переходил на другую позицию, кто-то просто оставлял железную дорогу. Много и таких, кому должность начальника станции дала возможность двигаться дальше по карьерной лестнице. Огромное количество крупных руководителей железной дороги имеют за плечами опыт работы ДС. Кто смог преодолеть этот барьер идет дальше, кто нет – выбирает свой путь. Но одно я могу сказать точно — если ты отстраняешься от своих работников, их можно запросто потерять.

размер шрифта

РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 31-05-2011 1186р ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СТАНЦИИ (2020) Актуально в 2018 году

10. Права, обязанности и ответственность начальника железнодорожной станции

10.1. Железнодорожную станцию возглавляет начальник железнодорожной станции, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном ОАО "РЖД" порядке. Начальник железнодорожной станции является уполномоченным представителем работодателя - ОАО "РЖД".

Компетенция и условия его деятельности определяются: Трудовым кодексом РФ, настоящим Положением, другими нормативными документами ОАО "РЖД", заключаемым с ним трудовым договором, а также доверенностью, выдаваемой начальником Дирекции управления движением в установленном в ОАО "РЖД" порядке. Начальник железнодорожной станции руководит деятельностью железнодорожной станции в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с нормативными документами ОАО "РЖД" и Центральной дирекции.

10.2. Начальник железнодорожной станции имеет право:

Координировать деятельность подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции по выполнению технологического процесса ее работы;

Осуществлять в железнодорожном узле (станции) оперативное разрешение спорных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, на основе требований действующих нормативных документов МПС, ОАО "РЖД", в т.ч. корпоративных стандартов и регламентов;

Давать оперативные указания работникам структурных подразделений, обеспечивающим эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, с целью предотвращения угрозы жизни людей, безопасности движения поездов, а также в случае выявления нарушений охраны труда и пожарной безопасности;

Контролировать соблюдение подразделениями, обеспечивающими эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, предусмотренных технологическим процессом нормативов выполнения операций;

В установленном порядке выходить с предложением к руководству подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, о принятии мер дисциплинарного воздействия к работникам в случае нарушения ими нормативных актов в сфере железнодорожного транспорта, корпоративных стандартов и регламентов либо приостанавливать деятельность работников подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, в случаях, когда действия работников создают угрозу жизни людей, безопасности движения поездов или безопасности людей, с оперативным сообщением руководителю соответствующего подразделения для принятия мер;

Давать предложения о поощрении работников подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, за предотвращение аварийных ситуаций и улучшение использования пропускной и перерабатывающей способности железнодорожной станции, повышение надежности работы технических средств;

Организовывать комиссии с участием представителей подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции, владельцев железнодорожных путей необщего пользования и подвижного состава, грузоотправителей и грузополучателей по выработке решений, направленных на улучшение работы железнодорожной станции, формирование перспективных и годовых планов развития, внедрения новой техники, передовых методов труда, совершенствования технологии работы, строительства и реконструкции сооружений и технических устройств железнодорожной станции;

При необходимости, рассматривать и согласовывать планы производства работ, проводимых на территории железнодорожной станции.

Оперативные решения начальника железнодорожной станции по вопросам приема, пропуска, отправления поездов, выполнения маневровой работы, соблюдения требований безопасности движения и охраны труда на железнодорожной станции обладают приоритетом по отношению к решениям, принимаемым другими руководителями подразделений, обеспечивающих эксплуатационную деятельность железнодорожной станции. Данные распоряжения начальника железнодорожной станции обязательны для исполнения всеми работниками этих подразделений.

10.3. Начальник железнодорожной станции обязан:

Организовывать работу железнодорожной станции на основе технологического процесса работы железнодорожной станции, эффективного использования технических средств и внедрения передовых методов труда;

Обеспечивать выполнение основных показателей работы железнодорожной станции (группы железнодорожных станций);

Своевременно актуализировать техническо-распорядительный акт и технологический процесс (технологическую карту) работы железнодорожной станции (группы железнодорожных станций) и другие документы по производственно-хозяйственной деятельности железнодорожной станции;

Проверять условия охраны труда и выполнения техники безопасности работников своей железнодорожной станции на железнодорожных путях необщего пользования (в соответствии с заключаемыми договорами). При обнаружении на железнодорожном пути необщего пользования неисправностей, угрожающих безопасности движения или сохранности вагонного парка, прекращать подачу/уборку вагонов до устранения неисправностей;

Организовывать работу оперативного штаба по снегоборьбе на железнодорожной станции;

Формировать в коллективе железнодорожной станции корпоративную культуру и необходимый психологический климат.

10.4. Начальник железнодорожной станции несет ответственность за:

Выполнение технологического процесса (технологической карты) работы железнодорожной станции;

Обеспечение безопасности движения в хозяйствах перевозок и коммерческой работы в сфере грузовых перевозок на железнодорожной станции в соответствии со своими должностными обязанностями;

Выполнение мероприятий по обеспечению безопасности движения, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов, охране труда, улучшению условий труда работников железнодорожной станции;

Проведение инструктажей работникам железнодорожной станции;

Состояние трудовой и производственной дисциплины в коллективе железнодорожной станции;

Своевременную подготовку персонала, инвентаря и документации железнодорожной станции к работе в зимних условиях;

Мобилизационную готовность станции, а также организацию и контроль проведения занятий по гражданской обороне, поддержание в надлежащем состоянии средств защиты работников железнодорожной станции, средств связи и оповещения;

Выполнение других задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта, настоящим Положением и другими нормативными документами ОАО "РЖД".



Поделиться