Проекты повторного применения — реестр Минстроя РФ. Часто задаваемые вопросы по типовой проектной документации Экономически эффективной проектной документацией повторного использования

(в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 368-ФЗ)

1. По решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, проектная документация может быть признана экономически эффективной проектной документацией повторного использования при одновременном соблюдении следующих условий:

КонсультантПлюс: примечание.

До 01.01.2019 соответствие проектной документации критериям экономической эффективности подтверждается положительными заключениями госэкспертизы проектной документации и о достоверности определения сметной стоимости строительства (ФЗ от 03.08.2018 N 342-ФЗ).

1) соответствие проектной документации установленным Правительством Российской Федерации критериям экономической эффективности проектной документации, подтвержденное положительным заключением государственной экспертизы проектной документации;

2) возможность использования проектной документации при подготовке проектной документации для строительства объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (далее в целях настоящей статьи - аналогичный объект);

3) наличие у Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования исключительного права на проектную документацию.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

1.1. Порядок признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования, в том числе порядок выбора проектной документации для ее признания экономически эффективной проектной документацией повторного использования, порядок истребования у обеспечивших подготовку такой проектной документации органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи, документов, необходимых для признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования, основания и порядок принятия решения о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

Права на безвозмездное использование экономически эффективной проектной документации повторного использования и обязанность ее использования, предусмотренная п. 2 ч. 2 ст. 48.2, возникают со дня размещения сведений о документации в соответствии с ФЗ от 03.07.2016 N 368-ФЗ.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, юридические лица, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием, юридические лица, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, со дня включения сведений об экономически эффективной проектной документации повторного использования в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства:

1) получают право на безвозмездное использование экономически эффективной проектной документации повторного использования (для подготовки на ее основе проектной документации применительно к аналогичному объекту);

2) при подготовке проектной документации применительно к объекту капитального строительства, строительство которого они обеспечивают, обязаны использовать экономически эффективную проектную документацию повторного использования, подготовленную применительно к аналогичному объекту (за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи).

(часть 2 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

3. Критерии, на основании которых устанавливается аналогичность проектируемого объекта капитального строительства и объекта капитального строительства, применительно к которому подготовлена проектная документация, в отношении которой принято решение о признании проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

3.1. Проектная документация, подготовленная применительно к объекту капитального строительства, строительство которого обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления и юридическими лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, должна соответствовать установленным Правительством Российской Федерации критериям экономической эффективности проектной документации.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ)

4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и юридические лица, указанные в части 2 настоящей статьи, вправе осуществлять подготовку проектной документации применительно к объекту капитального строительства, строительство которого обеспечивается данными органами и юридическими лицами, без учета предусмотренного частью 2 настоящей статьи требования об обязательном использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства при подготовке проектной документации в целях строительства особо опасных, технически сложных, иных определенных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации объектов капитального строительства, а также в целях реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия.

5. Утратил силу. - Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ.

КонсультантПлюс: примечание.

В случае, если до 04.08.2018 в отношении проектной документации получено положительное заключение, предусмотренное ч. 3.5 ст. 49 (в ред., действовавшей до 04.08.2018), проведение экспертизы такой проектной документации не требуется.

Градостроительный кодекс (ГрК) РФ специализируется на регулировании градостроительной деятельности, направленной на развитие территорий городов, различных поселений и отдельных (связанных с этими работами, услугами) отношений. Способствует обеспечению стабильного развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования. Контролирует сбалансированность учёта экономических, экологических, социальных и т.п.факторов при осуществлении градостроительных работ. Провозглашает обеспечение лицам с инвалидностью надлежащих условий для их беспрепятственного доступа к объектам различного назначения. Поднимает такие вопросы, как участие людей и их объединений в осуществлении градостроительства, обеспечение свободы подобного участия, ответственность органов государственной власти нашей страны, госструктур власти субъектов РФ и местного самоуправления за обеспечение достойных условий жизнедеятельности человека и т.д.

С 1 сентября изменится порядок проектирования объектов капитального строительства с использованием строительной документации повторного применения. Согласно поправкам, в на смену понятию "типовая проектная документация" придет институт многократного использования проектной документации повторного применения. Кроме того, предусматривается создание единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации (далее – реестр заключений экспертизы).

По задумке авторов закона, повторное применение проектной документации застройщиком при проектировании объекта строительства, не потребует проведения повторной государственной экспертизы тех ее разделов, в которые изменения не вносились. Однако этот порядок будет касаться исключительно проектов, сведения об экспертном заключении по которой содержатся в реестре заключений экспертизы. А для компаний, строящих по государственному заказу, использование строительной документации повторного применения станет обязательным, но только в том случае, если информация о ней содержится в реестре заключений экспертизы, а сам проект соответствует требованиям экономической эффективности. В противном случае, как подчеркивают в Минстрое России, строительство не будет профинансировано из средств бюджета ( , Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 368-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации", далее – Закон № 368-ФЗ).

Специалисты Минстроя России отмечают, что принятые изменения будут способствовать сокращению длительности инвестиционного цикла, оптимизируют расходы бюджетов на проектирование и строительство объектов. При этом практика использования проектной документации повторного применения позволит уменьшить сроки проектирования на 40%, добавляют эксперты министерства.

Разберемся в сути этих нововведений.

Как изменится порядок использования строительной документации повторного применения?

Согласно действующей редакции типовой проектной документацией называется любая проектная документация объектов капитального строительства, получившая положительное заключение экспертизы. При этом установлено, что в случае использования такой документации при возведении аналогичных объектов, повторная экспертиза проектной документации не проводится (). В то же время, несмотря на сохранение в новой редакции общего принципа применения типовых документов в строительстве, сфера применения проектной документации повторного применения будет несколько уточнена и сужена – повторно использовать проекты без проведения экспертизы застройщики смогут только в случае строительства аналогичных по назначению и проектной мощности объектов (). Другими словами, пристроить дополнительный подъезд к возводимому в рамках типового проекта зданию без проведения комплексной экспертизы проекта уже не получится и проектная документация, в которую внесены изменения, подлежит экспертизе в установленном порядке.

О том, в каких случаях отсутствие утвержденной в установленном порядке сметы не является безусловным основанием для признания договора строительного подряда незаключенным, узнайте из "Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки" интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

Вносить некоторые изменения в документацию повторного применения, как и сейчас, будет не запрещено, если в результате этого не будут затрагиваться конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства. Например, такие изменения могут потребоваться для "привязки" проектной документации к конкретному земельному участку.

Сэкономить на государственных и муниципальных проектах

Особым объектом государственного регулирования в сфере типового строительства станут государственные и муниципальные застройщики. Для них будет действовать отдельный порядок использования проектной документации повторного применения. Так, помимо обязательного использования типовой документации, отвечающей при этом требованиям экономической эффективности, некоммерческим застройщикам вменяется в обязанность обеспечивать экономическую эффективность при подготовке проектной документации в отсутствии типовой. При этом критерии такой эффективности еще только предстоит сформулировать Правительству РФ.

Отметим, что отойти от этого правила застройщики, участвующие в реализации государственных или муниципальных проектов, смогут лишь в случае проектирования особо опасных, технически сложных и иных объектов капитального строительства, определенных президентом или правительством. Также без оглядки на экономическую эффективность им можно будет разрабатывать проекты реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, а также при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия ().

В пресс-службе Минстроя России порталу ГАРАНТ.РУ рассказали о подготовке проекта приказа, где определены критерии оценки экономической эффективности проектной документации. Сейчас документ проходит процедуру согласования. В частности, в качестве критериев будут рассматриваться такие показатели, как оптимальность технико-экономических характеристик, стоимость строительных работ и эксплуатации и т. д.

Кроме того, сэкономить государственным застройщикам помогут и новые правила ГК РФ и Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ " " (далее – Закон № 44-ФЗ). Согласно изменениям, эти субъекты получат право использовать разработанную проектную документацию объекта капстроительства многократно и без согласия автора проекта. Однако возможным это станет только в том случае, если проект строительства был разработан в рамках государственного или муниципального заказа ( , Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 314-ФЗ "О внесении изменений в статью 1294 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").

Информационное обеспечение типового строительства

В новый реестр заключений экспертизы будут включены сведения и документы о:

  • представленной для проведения экспертизы документации;
  • заключениях экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • проектной документации повторного использования (в том числе об экономически эффективной) ( Закона № 368-ФЗ).

Отметим, что точный перечень информации, которая попадет в реестр, пока не сформирован. Между тем полномочия по утверждению правил его формирования и ведения переданы правительству. Сам реестр, по данным пресс-службы Минстроя России, будет размещен на официальном сайте ФАУ "Главгосэкспертиза России". А вести его поручено Минрегиону России.

В пресс службе министерства также добавили, что на смену ныне действующему реестру типовой проектной документации придет реестр экономически эффективной проектной документацией повторного использования. Правда, правовой статус этого информационного ресурса пока не определен.

Следует отметить, что в реестр типовой проектной документации, за ведение которого в настоящее время отвечает Минстрой России, на сегодняшний день включены сведения о проектной документации в отношении 388 объектов капстроительства, в том числе 108 детсадов, 118 школ, 53 спортивных и оздоровительных сооружения, 20 объектов культуры, 23 жилых здания и т. д.

Прогнозы и оценки: официальные и профессиональные

Как отмечают эксперты Минстроя России, экономический эффект от расширения практики применения типовой проектной документации для каждого проекта будет индивидуальным. При этом в министерстве подчеркивают, что экономия за счет тех средств, которые были бы затрачены на оплату разработки и создание нового проекта с нулевого цикла несомненно будет ощутима. Так, при использовании проектной документации повторного применения финансироваться будет лишь разработка проектной документации на фундамент, внешние инженерные сети, благоустройство, а также составление сметной стоимости строительства и проведения экспертизы.

Между тем сами строители в целом положительно относятся к нововведениям, однако отмечают, что имеющейся нормативной базы для внесения полной ясности в этом вопросе пока не вполне недостаточно. "Использование типовых проектов значительно упрощает процесс проектирования и дальнейшего строительства однотипных объектов капитального строительства. Очень хорошо, что в будет введено определение документации повторного применения и перечислены основные условия ее использования. Тем не менее за этим понятием стоит нечто большее, нежели тот текст, который предложили нам авторы закона", – полагает директор по науке Группы компаний "Городской центр экспертиз" Алексей Исаков . "Не следует забывать о том, что для того, чтобы типовой проект, пусть он ранее и прошел все предписанные экспертизы, стал легитимным, застройщику каждый раз необходимо будет выполнить ряд дополнительных мероприятий. Так, ему в любом случае придется предварительно осуществить "привязку" типового проекта к местности, провести инженерные изыскания, спроектировать фундамент с учетом особенностей конкретной площадки. По результатам этой работы также требуются получение экспертного заключения", – продолжает эксперт. Кроме того, Алексей Исаков напоминает, что состав проектной документации подразумевает наличие так называемых спецразделов, содержимое которых также требует экспертной оценки. К примеру, это относится к вопросам обеспечения экологической и пожарной безопасности, а также присоединения возводимого объекта к внешним инженерным сетям. А в случае модификации типовой проектной документации – ведь без этого практически невозможно обойтись, нужно еще и получить у автора типового проекта согласование. "Опыт показывает, что наверно застройщикам придется перерабатывать эти разделы каждый раз", – подчеркивает эксперт.

Начальник Департамента проектирования ООО "Мортон – РСО" Татьяна Зверева , в свою очередь, отмечает ряд проблем, которые возникают при использовании типовых проектов в строительстве социальных объектов. "В микрорайонах, где мы работаем, повторно применить типовую документацию при строительстве детских садов и школ практически невозможно. Главным образом это связано с особыми требованиями к таким объектам. К примеру, проекты каждый раз приходится приводить в соответствие с условиями размещения территории школы или детского сада на местности, с условиями инсоляции и т. д. Кроме того, постоянно меняется нормативная документация, в том числе касающаяся требований к доступности объектов маломобильным группам населения и т. д. Все это затрудняет использование типовых проектов", – заключает эксперт.

Таким образом, пока остается только надеяться, что активно реализовывать типовые проекты и экономить при этом на дополнительной строительной экспертизе будут не только государственные и муниципальные заказчики, но и коммерческие застройщики. А, значит, экономию ощутят не только федеральный и региональные бюджеты, но и кошельки простых граждан и предпринимателей.

Экономически эффективная проектная документация
повторного использования

С 1 сентября 2016 г. вступил в силу Федеральный закон "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 3 июля 2016 г. № 368-ФЗ.

Закон № 368-ФЗ способствует реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части архитектурно-строительного проектирования, экспертизы проектной документации, осуществления государственного строительного надзора путем введения института проектной документации повторного использования, предоставляя возможность многократно использовать такую проектную документацию,

в том числе при реализации государственных и муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству объектов капитального строительства.

Закон № 368-ФЗ предусматривает установление понятия экономически эффективной проектной документации повторного использования, формирование и обновление на основе установленных критериев банка данных наиболее экономически эффективной проектной документации повторного использования.

Утвержденные Законом № 368-ФЗ изменения позволяют создать условия для применения экономически эффективной проектной документации повторного использования, сократить сроки строительства объектов капитального строительства, в том числе социально значимых, оптимизировать расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на проектирование и строительство таких объектов, создать механизм мотивации органов государственной власти и местного самоуправления в целях обязательного применения экономически эффективной проектной документации повторного использования, включенных в банк данных наиболее экономически эффективной проектной документации повторного использования.

В развитие 368-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № "О критериях экономической эффективности проектной документации", отменяющее постановления Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. № 791 "О формировании реестра типовой проектной документации и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации".

Постановление устанавливает, что проектная документация повторного использования, а также проектная документация, подготовленная в соответствии с частью 3 статьи 48.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, признаются экономически эффективной проектной документацией при условии их соответствия следующим критериям:

а) предусмотренная получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документацией сметная стоимость строительства объекта капитального строительства, достоверность которой подтверждена в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации сметных нормативов, определяющих потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (далее - укрупненный норматив цены строительства), а в случае отсутствия утвержденных укрупненных нормативов цены строительства не превышает подтвержденную органами и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, сметную стоимость объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство;

б) объект капитального строительства, предусмотренный в проектной документации, имеет подтвержденный заключением государственной экспертизы класс энергетической эффективности не ниже класса "C", за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Минстроем России, в развитие постановления № , подготовлен проект постановления "О порядке признания проектной документации повторного использования экономически эффективной проектной документацией повторного использования" (далее - проект постановления).

Проектом постановления установлен необходимый пакет документов, предоставляемый в Минстрой России с целью признания проектной документации экономически эффективной проектной документацией повторного использования:

сведения о проектной документации повторного использования, подлежащие включению в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования (паспорт проекта);

положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;

положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства подтверждающее, что сметная стоимость строительства объекта капитального строительства, не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства;

документ, подтверждающий наличие прав на проектную документацию у Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или у муниципального образования (государственный (муниципальный) контракт и документ, подтверждающий его исполнение (для государственных (муниципальных) заказчиков), либо договор о передаче прав на проектную документацию Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию);

энергетический паспорт или расчеты удельных совокупных энергетических затрат в составе проектной документации, подтверждающие энергетическую эффективность объекта капитального строительства на уровне не ниже класса "С", за исключением объектов, на которые не распространяются требования энергетической эффективности в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Планируемая дата принятия постановления - февраль 2017 г.

В реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования включено 60 новых объектов капитального строительства. Всего в реестре в настоящее время 249 проектов. Об этом сообщил замглавы Минстроя России Хамит Мавлияров.

Как отметил замминистра, включенные в реестр проекты отвечают критериям экономической эффективности и рекомендованы для тиражирования по всей стране.

«С целью повышения эффективности расходования бюджетных средств при строительстве любых школ, детских садов или, например, спорткомлексов органы власти обязаны использовать экономически эффективную проектную документацию повторного применения из реестра. Такое требование распространяется на все бюджетные стройки», - подчеркнул Хамит Мавлияров.

Он добавил, что за последние два месяца отмечена высокая активность ряда регионов в части предоставления заявок для включения проектов в реестр. Только в апреле от субъектов поступило порядка 120 комплектов документов. Из них замминистра особо отметил высокое качество подготовки проектной документации правительством Республики Крым. Представленные проекты полностью соответствуют всем необходимым законодательным требованиям.

При этом Хамит Мавлияров обратил внимание на неудовлетворительную работу ряда регионов в части подготовки и проведения экспертизы проектной документации для признания ее экономически эффективной для повторного использования. Субъектами направлено в Минстрой порядка 40 комплектов документов, сформированных в нарушение требований действующего законодательства. В частности, была направлена проектная документация, в отношении которой положительное заключение государственной экспертизы было получено в 2014 году и ранее. Соответственно, такая документация не учитывает современные строительные нормы и правила. Кроме того, в заключении экспертизы ряда проектов отсутствует информация о том, что сметная стоимость не превышает предполагаемую (предельную) стоимость строительства.

В этой связи, Минстроем подготовлено обращение в правительство Российской Федерации с просьбой учитывать ненадлежащую подготовку проектной документации объектов образования, здравоохранения и дошкольных образовательных учреждений при выделении средств из федерального бюджета на их строительство.

Для признания проектной документации экономически эффективной повторного использования, она должна соответствовать утвержденным правительством России критериям: сметная стоимость строительства объекта капстроительства не должна превышать предполагаемую (предельную) стоимость строительства, определенную с применением утвержденных Минстроем России укрупненных норматив цены строительства (НЦС). В случае отсутствия НЦС – сметную стоимость объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется строительство объекта. А также объект должен иметь класс энергетической эффективности не ниже класса «C».

По состоянию на 27 апреля в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования включены 42 детских дошкольных учреждения, 134 общеобразовательных учреждения, 7 объектов социального обслуживания, 14 объектов здравоохранения, 19 спортивных объектов, 8 объектов коммунального обслуживания, 22 жилых дома, 2 административных здания, 1 линейный объект.

Проект повторного применения – это документация на объект капитального строительства, по которой получено положительное заключение государственной экспертизы, построен и введен в эксплуатацию объект.

Преимущества строительства объектов повторного применения:

  • затраты на проектирование и экспертизу сведены к минимуму;
  • срок проектирования сокращается. Вновь выполняются только генеральный план, фундаменты и наружные сети.

Проект повторного применения может быть модифицирован, но эти изменения не должны затрагивать конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства. Экспертиза такого проекта проводится по упрощенной схеме и ее стоимость значительно дешевле.

Перечень типовой проектной документации:

1. Жилые здания.

1.1. Жилые здания малоэтажные усадебного типа и таунхаусы:

1.1.1. 16 квартирный жилой дом (2-х этажный)

1.2. Жилые здания средней этажности (3-5 этажей):

1.2.1. 12 квартирный жилой дом (3-х этажный) ,

1.2.2. 18 квартирный жилой дом (3-х этажный)

1.2.3. 24 квартирный жилой дом (3-х этажный) ,

1.3. Жилые здания многоэтажные (6-10 этажей):

1.3.1. 3-х секционный жилой дом на 96 квартир (9 этажный), (предлагаемый для повторного применения);

1.3.2. 88 квартирный жилой дом (9-ти этажный) , (предлагаемый для повторного применения).

1.4. Жилые здания высотные (более 16 этажей):

1.4.1. 3-х секционный жилой дом на 255 квартир (18 этажный), (предлагаемый для повторного применения);

1.4.2. 1 секционный жилой дом на 89 квартир (18 этажный), (предлагаемый для повторного применения).

2. Объекты народного образования. Дошкольные образовательные учреждения:

2.1. Детский сад на 50 мест (предлагаемый для повторного применения);

2.2. Детский сад на 80 мест

2.3.Детский сад на 120 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

2.4.Детский сад на 140 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

2.5. Детский сад на 140 мест в с.Муслюмово (предлагаемый для повторного применения);

2.6.Детский сад на 220 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

2.7.Детский сад на 260 мест (панельный) , (включен в реестр типовой документации Минестроя России);

2.8.Детский сад на 260 мест (кирпичный)

2.9. Детский сад на 260 мест в г. Мензелинск (предлагаемый для повторного применения);

2.10. Детский сад на 260 мест в Бахчисарайском районе Республики Крым (под сейсмичность 8 баллов) , (предлагаемый для повторного применения).

3. Объекты народного образования. Школы:

3.1. Общеобразовательная школа на 1224 учащихся, (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

3.2. Школа на 1224 учащихся (г. Альметьевск, РТ)

3.3. Школа на 800 учащихся в жилом районе "Прибрежный" (г. Набережные Челны, РТ) , (предлагаемая для повторного применения);

3.4. Школа на 560 ученических и 80 дошкольных мест (предлагаемая для повторного применения);

3.5. Специализированная школа-интернат на 350 учащихся (предлагаемая для повторного применения).

3.6. Школа на 100 мест в с.Слобода Черемуховая Новошешминского района РТ (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

3.7. Многофункциональный общественный центр с начальной школой на 15 учащихся с детским садом на 15 мест и фельдшерско-акушерским пунктом в с. Амирово Черемшанского м.р. РТ (предлагаемый для повторного применения).

4. Объекты здравоохранения:

4.1.Городская детская поликлиника на 200 посещений в смену (г. Чистополь, РТ), (предлагаемая для повторного применения).

4.2. Приемно-диагностическое отделение РКБ на 150 человек в сутки

4.3. Медицинский центр ОЭЗ "Иннополис" на территории Верхнеуслонского муниципального района РТ (предлагаемый для повторного применения);

4.4. Патологоанатомическое отделение РКБ (предлагаемое для повторного применения).

5. Спортивные здания и сооружения.

5.1. Крытые отдельные и комплексные сооружения. Крытые спортивные центры до 3500 мест:

5.1.1. Центр волейбола по ул. Проспект победы в Приволжском районе г. Казани (4926 мест), (включен в реестр типовой документации Минстроя России).

5.2. Плавательные бассейны:

5.2.1. Крытый плавательный бассейн, ул. Кул Гали (г. Казань, Республика Татарстан) , (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

5.2.2.Спортивно-оздоровительный плавательный бассейн (г.Москва, ул.Крылатская) , (предлагаемый для повторного применения).

5.3. Открытые отдельные и комплексные сооружения:

5.3.1. Универсальные спортивные площадки (варианты 1, 2, 3, 4, 5, 6) , (предлагаемые для повторного применения);

5.3.2. Открытый каток с тентовым навесом (предлагаемый для повторного применения).

6. Объекты культуры. Дома культуры:

6.1. (предлагаемый для повторного применения);

6.2. Клуб для сельский поселений на 100 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

6.3. Клуб для сельских поселений на 200 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

6.4. Клуб для сельских поселений на 300 мест (включен в реестр типовой документации Минстроя России);

6.5. Многофункциональный центр на 350 мест (предлагаемый для повторного применения);

6.6. Клуб для сельских поселений на 450 мест (предлагаемый для повторного применения);

6.7. Культурный центр в с. Черемшан Черемшанского м.р. РТ (предлагаемый для повторного применения);

6.8. Дом детского творчества в п.г.т. Кукмор Кукморского м.р. РТ (предлагаемый для повторного применения);

6.9. Дом детского творчества в с. Старое Дрожжаное Дрожжановского м.р. РТ (предлагаемый для повторного применения);

6.10. (предлагаемый для повторного применения). (предлагаемые для повторного применения);

7.4. Здание пожарного поста с размещением административных помещений и теплых гаражных боксов в д. Каипы Лаишевского м.р. РТ

7.5. Здание ЗАГСа в г. Лаишево Лаишевского МР РТ (предлагаемое для повторного применения);

7.6. Многофункциональный центр по оказанию государственных и муниципальных услуг населению в г. Лаишево Лаишевского м.р. РТ (предлагаемый для повторного применения);

7.7. Многофункциональный центр на 50 мест (предлагаемый для повторного применения);

7.8. Агропромышленный парк в г. Заинске (предлагаемый для повторного применения).



Поделиться