Как открыть автосервис кузовного ремонта. Бизнес-план малярно-кузовного цеха: необходимое оборудование и расчет затрат для старта. Как открыть кузовной цех? Оборудование для малярных работ

Главной особенностью организации малярно-кузовных цехов является то, что покрасочные и ремонтные работы неразрывно связаны друг с другом, являясь звеньями одной технологической цепи, разделять которые недопустимо. Ведь сама покраска автомобиля начинается и завершается на участке кузовного ремонта.

Прежде, чем покрасить кузов автомобиля, нужно предварительно снять с него все элементы, которые могут помешать выполнить работы. Затем необходимо исправить повреждения и произвести тщательную подготовку для непосредственно окрашивания самого кузова. После окончания покрасочных работ, нужно вновь установить снятые детали на свои места.

Таким образом, для организации цеха малярно-кузовного ремонта необходимо тщательно продумать планировку помещения, так как неизбежно постоянное перемещение автомобиля между боксами покрасочного и ремонтного участков.

Минимальные передвижения автомобиля, оборудования и персонала приведут к повышению эффективности использования трудовых ресурсов и, как следствие, увеличению прибыли предприятия.

В самом начале организации данного вида работ руководители не уделяют должного внимания процессу планирования. Ведь при малой загрузке малярно-кузовного цеха планировать его работу нет необходимости. С ростом потока клиентов ситуация резко меняется, так как это происходит неожиданно, а предприятие к этому было не готово. В итоге теряется часть клиентов, желающих получить услугу качественно и в срок.

Планирование загрузки малярно-кузовного цеха.

Под планированием загрузки малярно-кузовного цеха понимается оптимальное использование имеющихся ресурсов, таких как персонал, оборудование и помещения, которое необходимо провести в самом начале деятельности, даже ввиду отсутствия реального эффекта такого плана. В этом случае при росте числа клиентов предприятие будет готово принять их максимальное количество, чтобы обеспечить загрузку всех производственных участков.

Для успешного развития малярно-кузовного цеха предприятия необходимо составить бизнес-план, который будет служить основой для развития дальнейшей деятельности. Согласно ему предприятие будет реализовывать конкретно запланированные мероприятия в определенный период, опираясь на реальные цифры.

Оборудование для кузовного ремонта.

С увеличением количества автомобилей, присутствующих на дорогах, с ухудшением качества дорожного покрытия, временем года обращение в автомастерскую неизменно растет. Для проведения кузовного ремонта автомобиля требуется специальное оборудование: сварочный аппарат, набор ключей, болгарка, шлифовальная машина, кузовной стапель, подъемник автомобиля и другое оборудование.

Сам кузовной ремонт предполагает растягивание и выравнивание разбитого кузова на стапеле, ремонт и удаление трещин, вмятин, сколов и царапин.

Как показывает практика, на одну покрасочную камеру следует предусмотреть не менее четырех боксов по кузовному ремонту. На одном устанавливают гидравлический электроподъемник для снятия и установки деталей автомобиля. На втором размещается кузовной стапель - для восстановления кузова после серьезной автоаварии. Ранее этот вид работ производился вручную, что не позволяло восстановить точную геометрию кузова, в результате этого автомобиль ехал, как бы, боком. Использование стапеля позволяет этого избежать.

Третий бокс устанавливают для рихтования и шпаклевки деталей и кузова автомобиля. Здесь потребуется киянка, шпатель и другие инструменты. Четвертый бокс будет предназначен для полирования кузова перед отправкой в покрасочную камеру. Этот процесс проводят вручную или при помощи полировальной машины, что создает повышение уровня пыли при проведении таких работ. Персонал должен быть снабжен средствами индивидуальной защиты от пыли. Бокс для зачистки кузова не должен быть смежным с другими, так как это будет мешать работе других сотрудников.

Оборудование для проведения малярных работ.

Основой всего малярного цеха является наличие покрасочной камеры, которая представляет собой изолированный бокс, оснащенный режимом регулирования температуры, воздухоотводом и хорошим освещением. Функционирование всех покрасочных камер происходит в режимах окраски и сушки. Во время нанесения краски в камеру с потолка автоматически нагнетается теплый воздух (около 25°С), который способствует осаждению взвеси. После проведенной окраски камера проветривается и наступает черед сушки. Этот процесс возможен при поднятии температуры в камере до 70°С и составляет от 1 до 2 часов. Работа этой системы начинается в режиме рециркуляции, при этом забор воздуха с улицы снижается в несколько раз, что значительно экономит электроэнергию. Для этого часто сжигают природный газ или дизельное топливо.

Производители предлагают сегодня множество различных покрасочных камер, выбор которых зависит от цели ее приобретения, технических характеристик и климатических условий места установки камеры. Главную роль играет оборудование, которое обеспечивает подачу, вытяжку и нагрев воздуха. При этом в камере образуется избыточное давление, которое достигается диспропорцией между нагнетанием воздуха и его вытяжкой. Выбор более дешевых камер при работе в условиях сурового климата ухудшит качество услуг. Для таких условий нужна камера с мощной горелкой и хорошей теплоизоляцией, экономия на которой скажется на дополнительном расходе электроэнергии.

Около 15% малярно-кузовных работ связано с окраской автомобиля полностью, но в большинстве случаев требуется мелкий и средний ремонт отдельных деталей. Для того чтобы не тратить энергоресурсы на работу всей камеры, используют специальные покрасочные боксы усеченного типа. Составляя бизнес-план нужно учесть все эти обстоятельства.

Расчет потребности в трудовых ресурсах.

В бизнес-план цеха по ремонту и покраске кузова необходимо также включить расходы на заработную плату сотрудников, отчисления и приобретение спецодежды. Для этого рассчитаем потребность в специалистах каждого участка. У нас имеется четыре бокса для подготовительной работы и одна покрасочная камера. Трудоемкость работ на каждом участке различна. Для замены частей автомобиля, которые не подлежат восстановлению достаточно одного специалиста. Ему необходимо рабочее место, оснащенное электроподъемником.

Дальнейшие предпокрасочные работы (рихтовка, шпаклевка, шлифовка) требуют определенной квалификации и тщательности выполнения. Для этих работ необходимо набрать трех специалистов-универсалов, которые смогут осуществлять работы в покрасочной камере. Сам процесс полной окраски автомобиля занимает не более двух часов, поэтому приглашать на работу конкретно маляра на окраску нецелесообразно. Для приемки и выдачи автомобиля, проведения расчетов, закупки запчастей и других материалов потребуется отдельный человек. В сфере малого бизнеса это может быть сам предприниматель или директор фирмы. Он же может возложить на себя обязанности

Бизнес-план цеха малярно-кузовного ремонта.

Помимо вышеперечисленных затрат в бизнес план необходимо включить расходы на приобретение кассового аппарата, услуги юриста для тех граждан, которые начинают работу впервые и услуги на открытие расчетного счета в банке. Данный бизнес-план рассчитан при условии работы индивидуального предпринимателя в России только с физическими лицами за наличный расчет, который уже зарегистрирован в налоговой и имеет кассовый аппарат для приема наличности. Расходная часть бизнес-плана представлена в таблицах 1,2.

Основное оборудование и материалы для организации цеха (в рублях):

1. Сварочный аппарат 1 шт. - 15000

2. Компрессор 1 шт. - 12000

3. Стенд для установления геометрии кузова (стапель) 1 шт. - 163000

4. Покрасочная камера 1 шт. - 410000

5. Мойка краскопульта 1 шт. - 24490

6. Краскопульт (грунтовочный и финишный) 2 шт. - 5400

7. Инфракрасная сушка 1 шт. - 4900

8. Система пылеудаления 1 шт. - 48000

9. Стол окрасочный поворотный 1 шт. - 8700

10. Стойка расставная 1 шт. - 2635

11. Шлифовальная машина 2 шт. - 14000

12. Болгарка 2 шт. - 10000

13. Спецодежда 4 компл. - 10000

14. Прочий инструмент 1 набор - 20000

ИТОГО: 748000 рублей.

Именно этот ключевой вопрос обсуждали участники очередного заседания клуба руководителей автобизнеса AutoBoss. Бизнес, связанный с кузовными работами, один из самых сложных в реализации. Он требует больших инвестиций, системного подхода, внимательного руководства, четкого планирования всех процессов, привлечения высококвалифицированных сотрудников и многого другого. И для сферы кузовного ремонта в нынешних условиях рынка как никогда необходимы новые технологии и ноу-хау, о которых рассказали участники заседания клуба. Ценность такого мероприятия трудно переоценить. На дискуссионной площадке AutoBoss традиционно собираются представители наиболее успешных компаний, опытные практики, готовые делиться проверенными временем и рынком знаниями.

Ключевой показатель работы любого малярно-кузовного цеха - его рентабельность, то есть фактически его доходность. Именно этот фактор развития МКЦ рассмотрел в своем выступлении Дмитрий Юлдашев, руководитель МКЦ «Аксель-Сити». Он, в частности, отметил, что рентабельность зависит от таких составляющих, как персонал, производственные площади, используемые в работе инструменты и оборудование, расходные материалы, а также технологии. Для повышения рентабельности важно минимизировать простой персонала, чего можно достичь такими способами как:

  • раздельная запись на ремонт/осмотр,
  • отслеживание согласований,
  • контроль этапов выполнения работ,
  • своевременный заказ запасных
  • частей.

Другой важный факторэффективное использование производственных мощностей, которое возможно при:

  • передачи автомобилей по сменам,
  • эвакуации автомобилей после ДТП.

И, конечно же, как справедливо отметил Дмитрий, правильно подобранный инструмент и оборудование, а также качественные материалы являются залогом качественного ремонта, выполненного в заданные сроки. На качество ремонта, в частности, и на рентабельность в целом влияют также и используемые в процессе работ технологии. Безусловно, чем прогрессивнее технологии, тем положительнее они сказываются на рентабельности ремонта. Прогрессивность в нашем случае выражается уже в том, чтобы использовать ЛКМ на водной основе и применять в работе такое оборудование как спектрофотометр.

«Не дозвонившийся клиент – не ваш клиент», – отмечает Дмитрий. Он рассказал, что в компании была поставлена цель контролировать все упущенные звонки, для чего и была разработана система учета трафика звонков. В течение нескольких месяцев систему тестировали и дорабатывали, это оказалось весьма непростой задачей. Однако, как показали результаты, она себя полностью оправдала. «Если в июле 2013 года показатель упущенных звонков превышал 20%, то в декабре 2013 года опустился ниже 2%, – с гордостью заявляет Дмитрий. – Сейчас план удержания упущенных звонков – менее 1,5%».

Задавшись целью удержать или даже повысить рентабельность МКЦ, руководитель станции должен организовать работу в нескольких направлениях. Необходимо провести мониторинг страховых компаний и проверить коэффициент загрузки. При необходимости настоять на изменении условий договора со страховой. Важно также внимательно контролировать продажи страховых полисов на предприятии, а также пользоваться прогрессивным ПО, таким как, например, продукты Audatex. И главное, выйти на уровень взаимопонимания с отделом по удаленному урегулированию убытков. Необходимо наладить эффективные отношения и с поставщиками ЛКМ, а также снизить расходы по материалам, обеспечить контроль их расхода и снизить затраты за счет использования эффективных ЛКМ, обеспечивающих высокое качество работ и снижение затрат времени.

Многим автосервисам в настоящее время приходится работать в условиях снижения загрузки. Ситуацию омрачает и то, что продажи новых автомобилей падают, а значит, в дальнейшем снизится объем ремонтного ресурса. Все это делает еще более актуальным увеличение среднего чека. Именно этой теме было посвящено выступление руководителя регионального направления компании «Аудатэкс» Александра Казаченко. Александр рассказал присутствующим о возможностях программных продуктов Audatex, а также остановился на тех ошибках, которые чаще всего совершают СТО при расчете стоимости страхового ремонта. По статистике «Аудатэкс», средняя стоимость ремонта за первое полугодие 2014 года в бюджетном сегменте составила 37 000 рублей, в бизнес-сегменте – 48 000 рублей, в премиум-сегменте – 81 000 рублей. Александр справедливо заметил, что работая с некачественным программным обеспечением, предприятия кузовного ремонта несут издержки в виде перерасхода времени, а также упускают важные позиции, которые могли бы принести дополнительный доход.

Хотелось бы подробнее остановиться на презентации Андрея Соколова, технического директора компании «Свид-Мобиль» (г. Санкт- Петербург). Примечательно то, что «Свид-Мобиль» – это монобрендовая компания, дилер Volvo, а именно таким предприятиям сложнее всего работать на нынешнем кризисном рынке из-за невозможности скомпенсировать показатели работы за счет другого, например, более массового бренда. «По нашей статистике, примерно через 6-7 месяцев после сложного кузовного ремонта клиент принимает решение поменять автомобиль, – рассказывает Андрей. – И если ремонт был выполнен качественно, то почти в каждом случае клиент приезжает за новым авто именно в тот автоцентр, где он ранее ремонтировался». В конце 2013 года кузовной цех «Свид-Мобиль» переехал в новое помещение, где работает одна окрасочно-сушильная камера, есть две зоны подготовки. По итогам работы в 2013 году, 79% продаж пришлось на ремонт по направлению от страховых компаний и 21% – на ремонт для частных клиентов. Со второго квартала 2014 года, после того как были приняты некоторые управленческие решения, коснувшиеся перестройки системы мотивации мастеров-консультантов, ситуация изменилась с точностью до наоборот: 29% продаж – розница и 71% – страховые компании. Средняя стоимость розничного нормочаса работ превышает стоимость страхового почти на 35%. «Рост выручки по страховым компаниям сейчас не падает, но он не идет в том тренде, на который мы рассчитываем, – уточняет Андрей. – А показатель выручки на рознице по всей компании вырос на 63%. Общий рост выручки малярно-кузовного цеха в 2014 году составил 22%». Говоря о розничных продажах услуг кузовного ремонта, Андрей отметил сотрудников, которые могут «генерить» такие продажи:

  • продавец новых автомобилей: предлагает оригинальные аксессуары, которые невозможно установить без малярно-кузовного цеха, а также аксессуары для тюнинга Volvo от компании Heico Sportiv, а кроме того, услуги по детейлингу, например, защиту ЛКП;
  • продавец по направлению trade-in: глянцевая полировка для более привлекательного вида автомобиля (это прямым образом влияет на скорость его продажи) и детейлинг;
  • мастер-консультант слесарного цеха: детейлинг, а также передача автомобиля в кузовной цех (в случае если мастер-консультант обнаружил на новом авто некоторые повреждения покрытия);
  • мастер-консультант МКУ: интерактивная приемка почти всегда дает возможность продажи розничных услуг; визуализация результатов ремонта и работ по детейлингу (на приемке кузовного цеха демонстрируются различные отремонтированные элементы кузова и элементы, обработанные по технологиям детейлинга).

К сожалению, в рамках данной публикации не представляется возможным осветить выступления всех спикеров заседания клуба. Среди прочих отметим также презентацию Евгения Воробьева, директора СЦ «Субару Центр Химки» (входит в ГК «У Сервис+»). Выступление Евгения, в рамках которого он рассказал об уникальном опыте работы своего предприятия, вызвало большой интерес у аудитории и спровоцировало оживленное обсуждение. Евгений рассказал о новых способах увеличения загрузки, которые применяются на сервисном центре «Субару Центр Химки». Эти методы основаны на планировании, эффективность которого обеспечивается предварительным расчетом заказ-нарядов. В процесс ремонта отдельный автомобиль поступает только тогда, когда сервис получил все согласования, рассчитал работы и обеспечил наличие необходимых запчастей. Примечательно, что в таких условиях персонал станции работает по графику 7/7, что, мягко говоря, непривычно для большинства предприятий кузовного ремонта. По словам Евгения, реализуемая в течение последних двух лет такая стратегия обеспечила увеличение выработки с 450 нормочасов до 3500-4000 нормочасов.

По теме сокращения издержек и способов повышения доходности свои мнения и опыт представили глава департамента ППО КИА Центр «Сиалавто» Роман Ерашов, а также Дмитрий Спицын, директор по развитию бизнес-процессов департамента внутриорганизационного развития ГК «Ключавто». Роман обратил внимание на то, что мотивация персонала является одним из наиболее эффективных способов получения дополнительной прибыли. Предоставляя бонус за экономичное расходование ЛКМ и материалов для ремонта, руководитель станции может не только правильно мотивировать сотрудников малярно-кузовного участка, но и получить солидную прибыль для предприятия. Выступление Дмитрия было особенно ценным, так как он поделился уникальным опытом ГК «Ключавто» в сфере оптимизации и автоматизации бизнес-процессов на участке малярно-кузовного ремонта. Благодаря нововведениям, внедренным в процессы автосалонов, входящих в состав холдинга, удалось регламентировать и сделать прозрачной работу малярно-кузовных цехов.

Финалом мероприятия стал открытый диалог Дмитрия Алексеева, руководителя департамента урегулирования убытков СК «Согласие», с аудиторией клуба AutoBoss. В ходе этой беседы участники мероприятия задавали Дмитрию острые вопросы, касавшиеся не только проблем, возникающих у них в процессе работы со страховыми компаниями, но и способов взаимодействия в условиях нынешнего кризиса. Это была на самом деле оживленная и острая дискуссия, и вопросы, поднятые Дмитрием и участниками заседания, показали, что в сфере взаимодействия страховых компаний и автосервисных станций до сих пор еще много нерешенных вопросов, которые требуют внимательной проработки и обсуждения в формате открытого диалога.

Открытие своей мастерской по ремонту кузовных автомобилей является очень перспективной бизнес-идеей, так как спрос на такие услуги всегда находится на очень высоком уровне.

Такой бизнес лучше начинать тем, кто хорошо разбирается в ремонте машин. Потребуются определенного рода вложения. Однако, если все организовать грамотно, все вложения в скором времени окупятся. Итак, с чего начинать составлять бизнес план?

Аренда помещения


Очень важно подобрать подходящее помещение под аренду для автосервиса по ремонту кузовного транспорта. Найти такое помещение не просто, для этого следует приложить немалые усилия. Будет идеально, если автосервис будет располагаться вдоль оживленной автотрассы, еще одним очень хорошим вариантом будет являться то, если такой автосервис будет находиться в непосредственной близости от гаражных кооперативов. Успех в этом бизнесе приходит тогда, когда поблизости находятся потенциальные клиенты. Выбирая помещение для кузовной станции, следует учитывать, что его площадь должна составлять не менее 200 м², а таких помещений, да еще и расположенных в подходящих местах не так много. По опыту большинства предпринимателей, которые занимаются таким бизнесом, лучше всего осуществлять поиск помещения самостоятельно, так как агентства недвижимости (особенно мелкие) не всегда справляются со своими обязанностями.

Можно прибрести подходящее помещение в собственность, но это потребует довольно крупных расходов, что для начинающих предпринимателей является не всегда приемлемым условием. Если подходящее помещение найдено, то настоятельно рекомендуется заключать аренду не менее чем на 1 год, а в идеале на 3 года. Потому что нередки случаи, когда бизнес пошел в гору, но тут арендодатель сообщает, что дает 2 дня на вывоз оборудования, так как у него другие планы на это помещение. Учитывая то, что кузовной бизнес не терпит частой передислокации, следует отнестись к этому внимательно.

Вернуться к оглавлению

Приобретение оборудования

Когда составляется бизнес план по организации бизнеса по ремонту кузовных автомобилей, нужно с особой внимательностью отнестись к главной статье расходов - приобретению необходимого оборудования. Кузовной ремонт во многом зависит именно от этого фактора. Первым делом необходимо приобрести окрасочную камеру (если средства позволяют, то лучше купить ее немецкого производства, хотя это стоит недешево). Приобретя такое оборудование, можно с уверенностью сказать, что прослужит оно очень долгое время и эксплуатация не вызовет никаких особых проблем. Когда делается бизнес план, то нужно особое внимание обратить на покупку рихтовочного стенда для того, чтобы править кузова. Надо отметить, что стоит такое оборудование тоже очень недешево, но без него функционировать автосервис не сможет. Если покупать рихтовочный стенд отечественного производства, то на этом можно очень хорошо сэкономить, так как оборудование отечественного производства стоит недорого, а качество его (особенно в последние годы) становится все лучше.

Надо учитывать то обстоятельство, что прогноз спроса на услуги для автосервиса, который только начинает свою деятельность, по определению не может быть очень большим, поэтому сразу приобретать дорогостоящее оборудование, которое может выполнять свои функции быстро, нецелесообразно. Если предприятие по ремонту кузовного транспорта будет предлагать своим клиентам такую услугу, как покраска, то можно не сомневаться в том, что клиентов будет значительно больше и, соответственно, доход выше. Кузовной ремонт всегда востребован, надо только грамотно организовать процесс.

Теперь остается приобрести для такого автосервиса сварочное оборудование, автомойку, компрессор (он должен обладать значительной мощностью), а еще понадобится комплект для сухой шлифовки.

Вернуться к оглавлению

Подбор персонала

Когда организовывается такой бизнес, как открытие автосервиса, нужно с особой внимательностью отнестись к подбору персонала. Особенно когда планируется осуществлять кузовной ремонт. Когда составляется такой бизнес план, нужно принимать во внимание то обстоятельство, что хорошие специалисты, обладающие высокой квалификацией, почти всегда заняты, а значит, нужно приложить определенного рода усилия, чтобы их переманить. Сделать это будет очень не просто, так как организации, где такие специалисты работают, дорожат своими сотрудниками, но можно помимо конкурентной заработной платы предложить им проценты от количества выполненных работ, что будет являться для них отличным стимулом.

Надо отметить, что поиск мастеров - процесс сложный. Нужно осуществлять его следующим образом: при собеседовании нужно спрашивать не только про опыт работы, но и про то, есть ли у него собственные инструменты. Дело в том, что высококвалифицированные опытные мастера всегда работают собственным инструментом. Когда осуществляется подбор персонала для автосервиса не просто найти и по настоящему хороших менеджеров. Дело в том, что ремонт авто (особенно кузовных) - очень специфическая сфера и менеджер, который хорошо справлялся со своими обязанностями в другой отрасли здесь вряд ли добьется таких же высоких результатов. Работы по ремонту автомобилей - это та сфера, в которой очень большое значение имеет опыт.

Что касается системы оплаты труда сотрудников, в небольшом автосервисе в большинстве случаев работники получают проценты от выполненных работ. Они могут быть разными, но маляру можно предложить 40 процентов от стоимости работ, которые им выполнены. Открытие автосервиса подразумевает то, что первое время большого количества клиентов не будет и когда фирма простаивает владелец может не терять деньги на выплату регулярной заработной платы.

С каждым днем число автомобилистов неуклонно растет как в крупных городах, так и в небольших поселениях. Многие из них - это занятые люди, которые не любят тратить свободное время на самостоятельный ремонт машины, даже если он просто необходим. По этой причине многие водители готовы заплатить любые деньги за сервисное обслуживание автомобиля. Так почему на этом не заработать? Как открыть автосервис с нуля? Бизнес-план какого формата нужно использовать?

Идея открытия СТО очень актуальна и перспективна, если правильно при ее осуществлении. Для этого лучше всего использовать бизнес-план автосервиса с расчетами, который мы сегодня и рассмотрим.

Сфера обслуживания

На данный момент автопарк в России увеличился в три раза, что привело к расширению структуры рынка автообслуживания. На данный момент туда входят:

    Частные услуги по ремонту. Таких индивидуальных мастеров сейчас огромное множество; их услуги являются самыми дешевыми, но не всегда самыми качественными.

    Одиночные автосервисы. Один из самых популярных сегментов рынка, рекламирующий себя за счет идеального сочетания «цена-качество».

    Специализированные автосервисы. Они работают с определенной маркой автомобиля, что сильно уменьшает число потенциальных клиентов, но выделяет четкую целевую аудиторию.

В зависимости от ваших возможностей, личных целей и обстановки на рынке необходимо выбрать один из этих сегментов для работы.

Если в вашем городе большую популярность имеют коммерческие перевозки, то резонно использовать бизнес-план грузового автосервиса с расчетами, пример которого поможет определить средний размер вложений.

Частные и одиночные автосервисы более выгодны с позиции первоначальных затрат, однако окупаемость у них может пострадать из-за серьезной конкуренции с более крупными компаниями. Особенно остро данная проблема чувствуется в больших городах.

Сетевые СТО лучше всего открывать в местах, где нет популярного бренда в этой сфере. Здесь основные затраты уйдут на рекламное продвижение марки.

Автосервис по франшизе отрекламирован ей самой, но за это хозяин сети накладывает на бизнесмена определенные требования, начиная от поддерживания определенного внешнего вида офиса, заканчивая тактикой подбора каждого сотрудника. В данном случае бизнес-план (образец с расчетами) автосервиса может меняться, так как вложения на рекламу тут сокращаются.

Анализ рыночной ситуации

Новый автосервис имеет хорошие шансы на успех при правильной оценке среды, в которой ему придется работать. Для того чтобы правильно выбрать направление деятельности, возможную спецификацию и территориальное расположение, необходимо провести анализ рыночной ситуации, без которого бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса не будет актуален.

Для начала стоит объективно оценить количество ваших конкурентов, спектр услуг, которые они оказывают, их стоимость и целевую аудиторию. Если вы чувствуете, что ваша СТО не сможет выиграть на фоне соседних автостанций, вам лучше выбрать другую специализацию, есть ряд работ, которые вы будете выполнять на более высоком уровне или по более низкой цене, либо сосредоточьтесь на определенной марке автомобилей, которую хотите обслуживать.

Узнав все слабые места конкурентов, вы можете спокойно использовать бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса в своих целях. Примерный расчет вложений поможет вам сориентироваться в возможности организации подобного бизнеса.

Оказываемые услуги

Бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого мы рассматриваем, рассчитан на осуществление широкого спектра услуг: капитальный ремонт основных узлов автомобиля, диагностика и ремонт электрической части, кузовные и слесарные работы, шиномонтаж, покраска и многое другое. В качестве дополнительных услуг стоит рассматривать работы по подбору и установке акустики, сигнализации, газобаллонного оборудования, аэрографии, нанесения винила, перетяжки салона и т. п.

Самыми выгодными из этого списка являются ремонтные работы с коробкой скоростей, двигателем, сцеплением, рулевым редуктором. Меньший доход приносит однако отказаться от нее просто невозможно.

Лучше всего для СТО выбрать узкую специализацию, что сократит расходы на техническое обслуживание бизнеса. Однако, такая тактика может сильно сократить количество потенциальных клиентов.

Помещение

После того, как вы определились с направлением коммерческой деятельности, вам необходимо подобрать помещение, в котором вы будете ее осуществлять. В данный момент для бизнесмена доступны аренда или строительство.

Последний вариант используется крайне редко, так как он требует оформления дополнительных соглашений с местной администрацией, ожидания решения комиссий и затем выкупа прав на аренду. Таким образом, получается, что само строительство требует вложения 600-900 тысяч рублей, а аренда земельного участка - около 200 тысяч рублей в год за 7-9 соток.

Арендовать помещение дешевле, однако найти подходящий вариант сложно, так как многие из них либо не отвечают требованиям бизнесмена, либо не соответствуют пожарным нормативам. Если повезет, то арендовать нужную площадь под СТО можно за 200-300 тысяч в месяц.

Во всех случаях бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса должен учитывать будущий размер цехов и необходимую площадь для отделов по шиномонтажу и работ с электроникой.

Оборудование

В полученном помещении ничего, кроме голых стен, не будет, поэтому следующий этап - это подбор оборудования. Основные траты здесь уходят на диагностику (90-150 тысяч рублей), верстаки (от 20 тысяч рублей), подъемник (90-120 тысяч рублей), крупные инструменты (от 140 тысяч рублей). Также не стоит забывать, что для работы требуются и мелкие инструменты: молотки, тиски, бокорезы и т. п., на которые может уйти до 30 тыс. рублей.

На самом деле бизнес-план автосервиса с расчетами, пример которого здесь указан, включает в себя стандартные характеристики СТО, которые можно усовершенствовать путем вложения более внушительных сумм.

Персонал

От того, кто будет работать на СТО, зависит не только качество работ и количество клиентов, но и имидж самой компании. Поэтому к выбору персонала следует отнестись внимательно. На небольшой автосервис достаточно 2-3 мастеров, управляющего и специалиста по работе с клиентами. Таким образом, на штат из 5 человек заработная плата в среднем составляет от 100 до 150 тысяч рублей. Эту сумму тоже стоит включить в первоначальные расходы, так как в начале бизнес может не приносить желаемых доходов.

Если СТО будет нести другую направленность, то штат стоит расширить. Так, бизнес-план грузового автосервиса требует наличия, как минимум, 10-15 человек.

Законодательство

Закон требует четкого выполнения предписания насчет СТО. Так, функционирование автосервиса должно быть согласовано с пожарной службой, ГИБДД и санитарно-эпидемиологическим надзором. Помещение, в котором производятся работы, должно быть подключено к центральной канализации и находиться не ближе, чем в 50 метрах от жилых домов.

Особое внимание необходимо уделить охране труда. СТО - это место повышенной опасности, поэтому соблюдение трудового кодекса, а именно глав, посвященных обеспечению безопасности персонала, требуется очень строго. В интересах самого бизнесмена соблюдать правила пожарной безопасности, не уменьшать площадь помещения в целях экономии, ввести правила хранения горючих веществ, обеспечить работников формой и средствами защиты.

Реклама

Если СТО работает не под крылом франшизы, то стоит в статье расходов выделить отдельную главу, посвященную рекламе. В число методов продвижения можно включить объявления в газетах и журналах, раздачу информационных флаеров, наружную рекламу на баннерах и в транспорте, рекламу по ТВ и радио, оформление и раскрутку сайта. Такой комплексный набор может обойтись в 400 тысяч рублей. Однако, в условиях небольшого СТО можно уложиться и в 50-100 тысяч рублей ежемесячно. Потом расходы будут плавно уменьшаться, так как появится собственная и запустится так называемое «сарафанное радио».

Итоговый подсчет

Тем, кто думает, как открыть автосервис, бизнес-план лучше использовать, как рекомендацию. Постоянные изменения курса валюты, экономически события, рост конкуренции могут влиять на размер вложений, которые требуются для открытия бизнеса. На данный момент реальность такова.

Бизнес-план (пример с расчетами) автосервиса включает следующие статьи расходов:

1. Первоначальные расходы:

    покупка и установка специализированного оборудования — 1,5 млн. рублей;

    согласование с другими инстанциями — 50 тыс. рублей.

аренда помещения — 200 тыс. рублей;

зарплата для сотрудников — 15 тыс. рублей.

расходные материалы — 100 тыс. рублей.

Итак, вложения в первый месяц работы будут составлять около двух миллионов рублей. При правильной ежемесячная выручка СТО может превышать 600 тыс. рублей, из которых около 200 тыс. рублей — это чистая прибыль.

Таким образом, на вопрос о том, как открыть автосервис даже примерного характера смог дать ответ.

Современная жизнь такова, что практически каждая семья имеет свой собственный автомобиль, а в некоторых случаях и не один. Из категории роскоши он перешел в разряд повседневной необходимости.

Однако каждодневное его использование и соответственно стремительно растущее количество автомобилей ведет к росту числа аварий, небольших ДТП и других поломок. Вследствие этого растет необходимость в услугах ремонта. В связи с этим бизнес по ремонту кузовов автомобилей является отличной идеей.

Автосервис сможет приносить существенную прибыль, однако для того чтобы это действительно было так, необходимо все тщательно продумать, соотнести все вложения с планируемой прибылью и вычислить сроки окупаемости. К тому же данный бизнес имеет свои особенности и нюансы, которые обязательно нужно учесть. Предусмотреть все и некоторые другие аспекты должен грамотный бизнес план.

Первые шаги в кузовном ремонте

Первый шаг. Для начала необходимо изучить все технологические процессы в кузовном деле, чтобы организовать качественный автосервис. Малярный и кузовной ремонт должен проводиться в соответствии с запланированными техпроцессами, в противном случае клиент останется недовольным произведенными работами и вряд ли захочет оплачивать их. К тому же стоимость некоторых машин исчисляется миллионами рублей, что требует бережного и профессионального отношения. Поэтому бизнес план по ремонту кузовов автомобилей должен включать соответствующее профессиональное оборудование и грамотных специалистов. Конечно, это потребует значительных вложений, однако по-другому нельзя.

Второй шаг. Кузовной центр может быть организован с нуля либо его можно приобрести уже в действующем варианте. В первом случае бизнес план по ремонту автомобилей нужно составлять обязательно, во втором можно обойтись и без него. Однако первый вариант будет выгоднее с точки зрения прибыльности, окупаемости и лояльности клиентов, ведь уже на первоначальном этапе составления плана можно предусмотреть все нюансы и выстроить бизнес по наилучшему варианту.

Третий шаг. В каком городе кузовной центр будет открыт? Это будет сильно влиять на бизнес план, а также его показатели. Столичные затраты будут несравнимы с тем, что потребует какой-нибудь уездный городок. В то же время автосервис Москвы сможет принести гораздо больше прибыли, ведь клиентура здесь больше, да и контингент богаче.

Четвертый шаг. Нужно будет подумать и об организационных вопросах: открытие ИП либо иного юридического лица и учесть некоторые другие вопросы.

Проанализировав данные пункты, можно будет начать составлять бизнес план по ремонту кузовов автомобилей.

Бизнес-план кузовного и малярного цеха

Будем исходить из того, что кузовной ремонт будет осуществляться в Москве. Кузовные работы будут вестись с 10 часов утра и до 22 часов вечера. Кузовные работы предполагают, что должен быть организован кузовной ремонт и малярный цех, ведь покрасочные и ремонтные работы являются звеньями технологической цепочки. Поэтому нужно будет предусмотреть два помещения под цех либо одно, которое будет разделено.

Оптимальный вариант для ремонта автомобилей — арендовать и обустроить под автосервис действующее помещение, к примеру, цех, ангар, либо гараж. С учетом требований от СЭС, помещение должно иметь отопление, располагаться в 15 м от жилых зданий, а также в 50 м от общественных учреждений. Есть и некоторые другие требования, которые обязательно бизнес план должен учесть, если Вы решили открыть автосервис. К тому же, для того, чтобы все согласовать с пожарниками, СЭС, открыть ИП либо юридическое лицо и решить некоторые другие организационные вопросы, на которые потребуется некоторая сумма.

Итого: 50 тысяч рублей.

Стоимость аренды помещения

Чтобы организовать кузовные работы, которые будут включать и кузовной ремонт и малярный цех, потребуется минимум 200 квадратных метров. К тому же рекомендуется взять в аренду и небольшой участок, прилегающий к помещению, дабы у сотрудников и клиентов была возможность припарковать свои автомобили. Также можно предусмотреть мойку для оказания дополнительных услуг. Нельзя забывать и об уюте сотрудников, у них должна быть возможность переодеться, помыться, посидеть в перерывах между работами. Нужно предусмотреть место для хранения запчастей, инструментов и тому подобное.

Структура помещения может быть организована в следующем русле:

  1. основной кузовной цех: 120 кв.м.
  2. мойка: 40 кв.м.
  3. малярный цех — 40 кв.м.
  4. склад запчастей, инструментов и другого оборудования: 50 кв.м.
  5. раздевалка, душевая, санузел: 50 кв.м.

Получается 300 квадратных метров.

Стоимость аренды подобных помещений по Москве – 1000-1500 рублей за квадратный метр.

В сумме 300*1200=360000 рублей. Плюс небольшая прилегающая территория в 40000 рублей. Плюс ремонт на 200 тысяч.

Покупка оборудования

Следующей строкой затрат бизнес план должен предполагать закупку оборудования. Необходимо оснастить малярный цех, мойку и кузовной цех всем необходимым.

  1. сварочный аппарат – 20 тысяч;
  2. стапель – 200 тысяч;
  3. компрессор — 15 тысяч;
  4. покрасочная камера – 450 тысяч;
  5. мойка краскопульта — 30 тысяч;
  6. краскопульт финишный и грунтовочный на сумму в 8 тысяч;
  7. система пылеудаления — 50 тысяч;
  8. инфракрасная сушка — 10 тысяч;
  9. оборудование для мойки – 50 тысяч;
  10. столы, стойки для окрашивания деталей — 20 тысяч;
  11. шлифовальные машинки 3 шт. — 25 тысяч;
  12. болгарка 2 шт. — 10 тысяч;
  13. спецодежда 4 комплекта — 10 тысяч;
  14. компьютер, прочие инструменты и оборудование – 50 тысяч.

Итого: 948 тысяч рублей.

Зарплата персонала и прочие расходы

Кузовные работы – это сложное и ответственное дело, которое требует определенного мастерства. Именно от мастерства профессионализма будет зависеть, какую прибыль Вы сможете получать. Поэтому стоит нанимать только настоящих специалистов, которые имеют определенный опыт. Впоследствии в качестве ученика можно будет нанять человека без опыта, который будет перенимать знания у опытных сотрудников. Для мойки подойдет человек, который не имеет особых знаний.

  1. 4 сотрудника на кузовной ремонт с зарплатой – 4*70=280 тысяч.
  2. 1 маляр — 60 тысяч.
  3. мойщик – 30 тысяч.
  4. слесари и помощники на подсобные работы – 2 человека с зарплатой 40 тысяч – итого 80 тысяч.
  5. администратор – 35 тысяч.
  6. приходящий бухгалтер — 20 тысяч.

Траты на ЖКХ, налоги плюс ежемесячные расходные материалы — 100 тысяч.

Итого: 665 тысяч рублей.

Траты на рекламные услуги, как раскрутить?

Кузовные работы – это такой вид деятельности, который требует постоянного притока посетителей. Поэтому без рекламы здесь не обойтись. Необходимо, чтобы потенциальные клиенты узнали об оказываемых услугах. Прежде всего, следует обзавестись красивой вывеской, которая будет привлекать проходящих и проезжающих мимо людей. Следует вложиться и в активную рекламу. К примеру, это может быть ресурс с раскруткой, который потребует потратить минимум 30 тысяч рублей. Затем можно вложиться в рассылку, подачу рекламы в специализированные местные газеты, журналы и тому подобное. Все вместе это потянет на сто тысяч рублей.

Итого: 100 тысяч рублей.

Общие затраты, в том числе сроки окупаемости

Для того, чтобы организовать кузовные работы и посчитать все необходимые вложения нужно сложить основные статьи расходов.

Итого: 50000+600000+948000+665000+100000=2363000 рублей.

Рентабельность работы кузовного цеха и мойки рассчитывается, исходя из следующих параметров:

  • Среднерыночная динамика посещения в день будет составлять 10-15 машин в день. Плюс мойка будет принимать 25-30 машин в день.
  • Средний чек для Москвы составляет 6-9 тысячи рублей на кузовные работы, а также мойка автомобиля – 400-500 рублей.
  • Ожидаемая месячная выручка в месяц составит примерно 1500 тысяч рублей с учетом 5 дневной рабочей недели.

Вычитая из указанной суммы вложения на раскрутку сайта, рекламу в газеты и журналы, заработную плату сотрудникам, ежемесячную аренду, всевозможные налоги и траты на ЖКХ, ежемесячные расходные материалы рассчитываем прибыль:

1500000-70000-400000-665000=375000 рублей в месяц.

Время окупаемости автосервиса составит:

2363000/375000=6,3 месяца.

Получается, почти 6,5 месяцев придется автосервису проработать, прежде чем он сможет начать приносить прибыль.

Резюме:

  1. вложения – 2363000 рублей.
  2. период окупаемости – 6,3 месяцев.
  3. среднемесячная прибыль — 375000 рублей.



Поделиться