Обязательно ли ведение электронного журнала в школе. Ведение двух учебных журналов: рабочая необходимость или бесплатный труд педагога? Каковы же правовые основы внедрения электронных журналов в практику деятельности ОО

Здравствуйте Роман. Существует распоряжение правительства от 27 февраля 2010 г. N 246-р О плане первоочередных действий по модернизации общего образования на 2010 г., согласно которому даются обязательства Минобрнауки России обеспечить координацию и контроль вышеуказанных планов правительства о модернизации школьного документооборота. В природе отсутствую законы обязывающие учеников вести электронные дневники. Еще раз обращаю ваше внимание, что это для упрощения документа-оборота образовательного учреждения.

Вот комментарий министра образования Пензенской области:

министр образования Пензенской области С.К.Копешкина:

В век информационных технологий неизбежен переход на «Электронное правительство», электронный документооборот, в том числе и электронные дневники и журналы.

На заседании президиума Госсовета, на котором рассматривался вопрос о реализации Стратегии развития информационного общества в РФ президент России Д.А.Медведев предложил школьный журнал и дневник школьника сделать электронными. «Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школ параллельно ввести эти электронные документы. Во всяком случае, журнал точно можно ввести» - сказал Медведев.

Внедрение электронных дневников в школах и других образовательных учреждениях планируется сделать обязательными и ввести до начала 2012-2013 учебного года. Если у родителей нет средств на оплату электросвязи и нет компьютера, то они могут контролировать успеваемость своих детей на бумажном носителе.

Что касается разглашения персональных данных школьников, то в соответствии с ч.4 ст.9 ФЗ от 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» в случаях, предусмотренных ФЗ, обработка персональных данных осуществляется только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных. Равнозначным содержащему собственноручную подпись субъекта персональных данных согласию в письменной форме на бумажном носителе признаётся согласие в форме электронного документа, подписанного в соответствии с ФЗ электронной подписью. Содержание и объём обрабатываемых персональных данных должны соответствовать заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не должны быть избыточными по отношению к заявленным целям их обработки. В соответствии с ч.1 ст.9 ФЗ 27.07.2006 г №152-ФЗ «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении его персональных данных и даёт согласие на их обработку свободно, своей волей и в своём интересе.

Таким образом, в соответствии с действующим законодательством, заставить субъекта персональных данных дать своё согласие на обработку его персональных данных с целью ведения его электронного дневника не представляется возможным, а значит, использования электронного дневника учащегося является ДЕЛОМ ДОБРОВОЛЬНЫМ.

Так же даю ссылку на письмо МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07. Если что то не понятно, пишите, разъясню. Удачи. Запомните одну важную вещь, законы могут быть любой абсурдности, любые законы преследуют цель благополучия и процветания гражданского общества и граждан и если кто то принуждает к исполнению закона, который нарушает права граждан или ухудшает положение гражданина в финансовом или моральном плане, то исполнение этого закона противоречит нормам морали. А организация принуждающая к исполнению этого закона совершает противоправные действия и нарушает закон о правах граждан. Пишите. Еще раз удачи.

На практике с введением в школе системы электронных дневников общая нагрузка на учителя возрастает. Поэтому первый вопрос, который возникает в данном случае, касается оплаты учителям за ведение электронных дневников и журналов успеваемости. Это связано как с появлением дополнительных обязанностей, так и с недостаточной комплектацией рабочих мест в некоторых школах. Если образовательное учреждение соблюдает установленный законодательством порядок, то отказаться от данной обязанности учителя не вправе.

Разберемся, в чем же состоит этот порядок. Ответ содержится в нормах Трудового кодекса РФ и письме Минобрнауки России от 15 февраля 2012 г. № АП-147/07.

В связи с изменениями определенных условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда, необходимо перевести учет учебной деятельности в электронный вид. Работодатель обязан уведомить работника об этом в письменной форме не позднее чем за два месяца (ст. 74 Трудового кодекса РФ). Если сотрудник не согласен работать в новых условиях, необходимо в письменной форме предложить ему другую имеющуюся работу. Это может быть либо вакантная должность, либо работа, соответствующая квалификации сотрудника. А также вакантная нижестоящая должность или нижеоплачиваемая работа. Если вакансий нет или сотрудник от предложенных вариантов отказался, его можно уволить на основании пункта 7 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Когда доплаты отменяются

Работнику может быть поручено выполнение наряду с основной работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или той же профессии (должности) за дополнительную оплату (ст. 60.2 Трудового кодекса РФ). Поручаемая дополнительная работа по той же профессии (должности) осуществляется путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Понятие «увеличение объема работ» в законодательстве не расшифровано.

Рассмотрим такую ситуацию. В школе не применялись электронные дневники, и соответственно у учителей не было обязанности вести их. Нужно ли тогда фиксировать увеличение объема работ и начислять доплату учителю после перехода на систему электронных дневников? На данный вопрос следует ответить отрицательно.

Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н предусматривает среди должностных обязанностей учителя осуществление контрольно-оценочной деятельности в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания. Причем в условиях информационно-коммуникационных технологий. То есть ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся.

Можно сделать вывод, что ведение электронных дневников представляет собой часть трудовой функции учителя. Поэтому нет оснований начислять доплату в порядке статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

Как отразить затраты на интернет

Применение электронных дневников невозможно без подключения к интернету. В связи с этим возникают затруднения по поводу его оплаты и ограничения трафика.

Бухучет расходов

В настоящее время правила использования статей КОСГУ установлены в разделе V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (далее – Указания № 65н). В данном документе приведена специальная подстатья КОСГУ для отражения услуг связи – 221.

Согласно пункту 32 статьи 2 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи», под услугой связи следует понимать деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений. Таким образом, затраты на доступ к интернету и обслуживание адреса электронной почты относятся к расходам на оплату услуг связи.

Бюджетное учреждение оплачивает расходы на доступ к интернету за счет субсидий. В федеральных бюджетных учреждениях размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания (п. 10 Положения о формировании государственного задания… утвержденного постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. № 671). Аналогичные правила предусмотрены в региональных актах в отношении муниципального задания. В качестве примера можно привести пункт 3.2 Порядка, утвержденного постановлением администрации городского поселения Егорьевск Егорьевского муниципального района Московской области от 7 апреля 2014 г. № 141.

Документом, определяющим направления использования образовательным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности. Он составляется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н (далее – Требования № 81н).

Согласно положениям пункта 11 Требований № 81н, плановые показатели формируются учреждением в разрезе определенных видов выплат, в том числе на оплату услуг связи. Таким образом, если в указанном плане ФХД предусмотрены расходы на оплату услуг интернет-связи, то бюджетное учреждение вправе их оплачивать за счет субсидий, выделенных на выполнение госзадания.

Как учитывать расходы на электронные дневники, покажем на примере,

Пример
Общеобразовательная школа оплачивает затраты на доступ к интернету за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Ежемесячно до 20-го числа текущего месяца провайдеру перечисляется аванс в сумме 500 руб.

В учете учреждения сделаны следующие проводки:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс провайдеру*

4 206 21 560
«Увеличение дебиторской задолженности по авансам по услугам связи»

4 201 11 610
«Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства»

Отражены затраты на доступ к интернету

4 302 21 830
«Уменьшение кредиторской задолженности по услугам связи»

4 302 21 730
«Увеличение кредиторской задолженности по услугам связи»

Зачтен перечисленный ранее аванс

4 401 20 226
«Расходы на прочие работы, услуги»

4 206 21 660
«Уменьшение дебиторской задолженности по авансам по услугам связи»

* Сумма уплаченного провайдеру аванса за услуги интернет-связи отражается также на забалансовом счете 18.

В рассмотренном примере школа оказывает один вид услуг, затраты осуществлены на доступ к интернету. Поэтому они отнесены к прямым расходам на счет 0 109 60 000 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг». Однако если учреждение оказывает несколько видов образовательных услуг и интернет используют не только учителя для ведения электронных дневников, но и, например, бухгалтер для сдачи отчетности через телекоммуникационные каналы связи, то может быть применен другой счет.

Так, затраты, не имеющие прямой связи с конкретной услугой, учитывают в накладных расходах на счете 0 109 70 000 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг».

Если в учреждении издается приказ, содержащий список должностей, работа на которых требует выхода в сеть, то у бухгалтера не будет проблем с выбором счета, на который относятся затраты.

Лимит трафика

Крайне важным является вопрос: надо ли школе в договорном порядке определить с провайдером ежемесячный размер трафика? Такая обязанность действующим законодательством не предусмотрена. Данный момент в большей степени относится к сфере организации руководством бюджетного учреждения контроля за соблюдением производственного характера затрат на интернет.

Ограничить доступ к сети только образовательными целями, а значит и расходы на электронные дневники, можно с помощью программных средств. При этом блокируется выход на сайты, не относящиеся к учебному процессу, или, наоборот, разрешается доступ только к тем узлам сети, которые к нему относятся непосредственно.

Если установленный лимит трафика все же будет превышен, то бухгалтеру следует перераспределить средства на увеличение расходов на услуги связи по доступу к интернету.

В законодательстве РФ не сказано, что плановые показатели по выплатам должны соответствовать по объему и назначению нормативным затратам, использованным при расчете субсидии на выполнение государственного задания. Поэтому в случае экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, эти средства можно перераспределить в зависимости от потребности учреждения, в том числе на увеличение расходов на оплату услуг связи. На это обращено внимание в письме Минфина России от 29 января 2013 г. № 02-13-06/293. Вместе с тем, как отмечено в данном письме, такое перераспределение не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в госзадании.

Мы рекомендуем издать по образовательному учреждению приказ, содержащий список должностей, работа на которых требует выхода в сеть. В этом случае при превышении трафика у бухгалтера не будет возникать затруднений с выбором счета, на который относятся затраты.

Н. Фимина ,
главный специалист-эксперт управления бюджетного учета и отчетности Федерального казначейства

Фролова Ольга


Нам пришло письмо:



– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства.

Учитель должен иметь рабочую программу, вести классный журнал и дневники обучающихся

Так, в ст. 333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании». Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.

Условия оказания государственной услуги согласуются со статьей 15 Закона "Об образовании", в которой ОУ предписывается осуществлять индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях (пункт 8) и обеспечить родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся (пункт 7). При этом ОУ самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся (пункт 3).

Действующая в настоящее время "Инструкция о ведении школьной документации", утвержденная Приказом Министра просвещения СССР от 27 декабря 1974 г. N 167, достоверно отражает логику и состав учета.

Регистрация

Выбор формы ведения учета в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" отнесен к компетенции ОУ. Для реализации своей компетенции ОУ должно подготовить соответствующие локальные нормативные акты.

Приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" определена должностная обязанность учителя осуществлять "контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)".

Соглашение о сотрудничестве между отделом образования администрации города Гая и ООО "Дневник.ру"

Проект дорожной карты по внедрению ЭД

Соглашение о сотрудничестве между школой и ООО "Дневник.ру"

Примерное положение о введении ЭД в ОУ

Школьный приказ (образец) о ведении ЭД в ОУ

План ведения ЭД в школе

Образец Приказа по изменению должностных инструкций в школе, связанных с введением электронного классного журнала/ электронного дневника (администратор, классный руководитель, учитель, диспетчер расписания, редактор школьных новостей, ЗД по УВР, ЗД по ВР).

Фролова Ольга

Есть ли предел административному своеволию?

Эх, погрузить бы по окончании учебного года учителей на белый комфортабельный теплоход – и в круиз. И чтоб режим был санаторный, релакс-музыка и запрет на разговоры про школу.
А то что же получается: не успели год закончить, в отпуск еще не уходили, а в воображении уже маячат мрачные картины будущих испытаний.
Нам пришло письмо:

«Недавно наш город приступил к реализации проекта «Школьный электронный журнал». Это, может, и замечательно, но первые же шаги в этом направлении вызывают большое напряжение.
Служебная нагрузка учителя значительно увеличивается. Требуется ежедневно заполнять два журнала: обычный и электронный. Но мало того, что кропотливое заполнение электронного журнала (до двух часов в день) – нагрузка неоплачиваемая, так администрация еще и рекомендует выполнять эту работу ночью, так как по ночам выход в интернет проще и дешевле. Имеют ли право заставлять учителей выполнять лишнюю, как нам кажется, работу, да еще по ночам? »

Как нам удалось узнать, ведение школьного электронного журнала – дело действительно хлопотное, но добровольное. В перечень обязательного документооборота такой журнал не входит, поэтому никто не может обязать школу его вести.
А вот по поводу ненормированного рабочего времени юрист Российского образовательного портала Елена Болотова дала такую консультацию:
– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства. Так, в ст.

ПОЛОЖЕНИЕ о ведении электронного журнала

333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании». Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.
Следует обратить внимание на слова «устав», «правила внутреннего распорядка», «графики» и «планы», потому что основания к побуждению учителя к какой-либо деятельности должны быть прописаны в школьных документах. Узнайте, как и где определен статус школьного электронного журнала, на основании чего вменено в обязанность его заполнение?

Фролова Ольга

А электронный журнал будете заполнять по ночам…

Есть ли предел административному своеволию?

Эх, погрузить бы по окончании учебного года учителей на белый комфортабельный теплоход – и в круиз.

Электронный журнал. Обязанности учителя.

И чтоб режим был санаторный, релакс-музыка и запрет на разговоры про школу.
А то что же получается: не успели год закончить, в отпуск еще не уходили, а в воображении уже маячат мрачные картины будущих испытаний.
Нам пришло письмо:

«Недавно наш город приступил к реализации проекта «Школьный электронный журнал». Это, может, и замечательно, но первые же шаги в этом направлении вызывают большое напряжение.
Служебная нагрузка учителя значительно увеличивается. Требуется ежедневно заполнять два журнала: обычный и электронный. Но мало того, что кропотливое заполнение электронного журнала (до двух часов в день) – нагрузка неоплачиваемая, так администрация еще и рекомендует выполнять эту работу ночью, так как по ночам выход в интернет проще и дешевле. Имеют ли право заставлять учителей выполнять лишнюю, как нам кажется, работу, да еще по ночам? »

Как нам удалось узнать, ведение школьного электронного журнала – дело действительно хлопотное, но добровольное. В перечень обязательного документооборота такой журнал не входит, поэтому никто не может обязать школу его вести.
А вот по поводу ненормированного рабочего времени юрист Российского образовательного портала Елена Болотова дала такую консультацию:
– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства. Так, в ст. 333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании». Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.
Следует обратить внимание на слова «устав», «правила внутреннего распорядка», «графики» и «планы», потому что основания к побуждению учителя к какой-либо деятельности должны быть прописаны в школьных документах. Узнайте, как и где определен статус школьного электронного журнала, на основании чего вменено в обязанность его заполнение?

Фролова Ольга

А электронный журнал будете заполнять по ночам…

Есть ли предел административному своеволию?

Эх, погрузить бы по окончании учебного года учителей на белый комфортабельный теплоход – и в круиз. И чтоб режим был санаторный, релакс-музыка и запрет на разговоры про школу.
А то что же получается: не успели год закончить, в отпуск еще не уходили, а в воображении уже маячат мрачные картины будущих испытаний.
Нам пришло письмо:

«Недавно наш город приступил к реализации проекта «Школьный электронный журнал». Это, может, и замечательно, но первые же шаги в этом направлении вызывают большое напряжение.
Служебная нагрузка учителя значительно увеличивается. Требуется ежедневно заполнять два журнала: обычный и электронный. Но мало того, что кропотливое заполнение электронного журнала (до двух часов в день) – нагрузка неоплачиваемая, так администрация еще и рекомендует выполнять эту работу ночью, так как по ночам выход в интернет проще и дешевле. Имеют ли право заставлять учителей выполнять лишнюю, как нам кажется, работу, да еще по ночам? »

Как нам удалось узнать, ведение школьного электронного журнала – дело действительно хлопотное, но добровольное. В перечень обязательного документооборота такой журнал не входит, поэтому никто не может обязать школу его вести.
А вот по поводу ненормированного рабочего времени юрист Российского образовательного портала Елена Болотова дала такую консультацию:
– Директору школы следует соблюдать требования трудового законодательства. Так, в ст. 333 ТК установлена сокращенная рабочая неделя (не более 36 часов) для всех педагогических работников. Та же формулировка – «не более 36 часов в неделю» – в п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании».

Матрица.Kz

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определены Правительством РФ: 20 часов учителям начальной школы и 18 часов – учителям 5–11 классов (Постановление № 191). Другая часть занятости учителей (16 часов в начальной школе и 18 часов в средней и старшей школе) называется ненормированной и в часах не определяется. Эта часть рабочего времени регулируется Приказом Минобрнауки РФ № 69 от 27.03.2006 года, в котором говорится: работа, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, тарифно-квалификационными (квалификационными) характеристиками.
Следует обратить внимание на слова «устав», «правила внутреннего распорядка», «графики» и «планы», потому что основания к побуждению учителя к какой-либо деятельности должны быть прописаны в школьных документах. Узнайте, как и где определен статус школьного электронного журнала, на основании чего вменено в обязанность его заполнение?

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ — ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ И ДНЕВНИК.

1. Ведение электронного журнала и дневника происходит в соответствии федеральным законом N210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которому в срок до 1 января 2014 года должен полностью завершиться перевод электронных услуг, в том числе и дневника, в электронный вид (т.е. через специальный сайт в сети Интернет).

2. Внедрение электронного дневника, особенно на начальной стадии, предусматривает также и ведения дневника и журнала в бумажном виде. При этом ведение дневника в бумажном виде может быть организовано по-разному: как простановкой оценок в дневник вручную, так и вклеивание распечатки сведений об оценках в дневник.

3. В электронном дневнике оценки должны проставляться не позднее недели после их фактического получения. Также система электронного дневника ОБЯЗЫВАЕТ преподавателей заполнять информацию о домашних заданиях. В данный момент происходит первоначальное заполнение системы данными. Классный руководитель должен сообщить вам, когда планируется начать регулярное выставление оценок и домашних заданий в электронный дневник.

4. Доступ к электронному дневнику осуществляется на сайте, расположенному в сети Интернет по адресу:

Система «БАРС-электронная школа»

5. Если у родителей нет компьютера с доступом к сети Интернет , они должны проинформировать классного руководителя в письменном виде — о невозможности получения услуги электронного дневника. В этом случае должно быть обеспечено информирование родителя и ученика о результатах обучения не реже чем один раз неделю с использованием распечатки результатов, которые вклеиваются в дневник, либо проставляются туда вручную. Обратите внимание: сведения об успеваемости учеников, родители которых заявили о невозможности получения услуги электронного дневника, всё равно будут проставляться в систему.

6. Для родителей, которые заявили о нежелании получения услуги электронного дневника , должно быть обеспечено информирование о результатах обучения не реже (но и не чаще) одного раза неделю с использованием распечатки результатов.

Родители, которые выразили нежелание получать данную услугу в электронном виде, в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ оформляют письменный отказ от получения услуги, в котором обязательно указывается следующая фраза, что «родитель проинформирован о том, что отказ от получения данной услуги в электронном виде влечет за собой предоставление информации о текущей успеваемости не чаще 1 раза в неделю, а также невозможность получения информации о домашних заданиях с помощью сети Интернет (в этом случае информацию о домашних заданиях ученик записывает самостоятельно на каждом занятии)». Если родитель подавал заявление о нежелании предоставления услуги электронного дневника, но позднее изменил своё решение, то начать оказывать услугу электронного дневника возможно при аннулировании заявления родителя. Также обращаем внимание и родителей, и преподавателей : ученик, достигший 14-летнего возраста, (и получивший паспорт), в случае отказа родителя от получения услуги в электронном виде, имеет право самостоятельно обратиться к классному руководителю и заявить о намерении получения данной услуги в электронном виде. В этом случае необходимо получить письменное согласие ученика о получении данной услуги в электронном виде во избежание юридических противоречий.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОРИЕНТИРУЕТ РОДИТЕЛЕЙ НА ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧЕНИЯ УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННОГО ДНЕВНИКА , А НЕ ОТКАЗЕ ОТ НЕЁ. В течение учебного года будет осущестляться контроль: в каком объеме и за какой период выставляются оценки, своевременно ли заполняется информация о домашних заданиях. Технические проблемы будут выявляться и решаться.

7. У каждого родителя и ученика могут возникнуть вопросы:

Какие персональные данные о родителе и ученике будут обрабатываться в системе электронного дневника? — Для оказания услуги электронного дневника необходимы только ФИО ученика и родителя, дата рождения ученика и класс, в котором он обучается. Для учащихся 11-х классов необходимо ввести в систему паспортные данные – для информирования о результатах ЕГЭ. Согласие на обработку персональных данных в этих случаях не требуется – т.к. согласие с получением услуги электронного дневника и информирования о результатах ЕГЭ, промежуточного тестирования и текущей успеваемости означает и согласие на обработку персональных данных

8. Система размещена в сети Интернет. Насколько будет обеспечена защита персональных данных? Кто отвечает за это?

За защиту системы электронного дневника от попыток «взлома» отвечают её разработчики, однако и родители, и ученики должны помнить, что логин и пароль, с помощью которых осуществляется вход в систему, разглашать нельзя. Также его нельзя и терять – иначе придется обращаться к классному руководителю или другому сотруднику школы, который отвечает за доступ в электронный журнал. Родитель должен помнить: если он сообщил свой логин и пароль своему ребенку, то ребенок сможет сам изменить пароль и не сообщить его родителю.

Ответы на вопросы

Как выдаются логины и пароли ученикам для входа в систему?

Классные руководители, завучи и родители должны совместно решить вопрос, начиная с какого класса необходимо выдавать логины и пароли ученикам, и каким образом осуществить выдачу логина и пароля ученику. Возможен, например, следующий способ:

— для 1-х – 6 классов: выдавать РОДИТЕЛЮ логин и пароль и родителя, и ученика. Родитель будет заходить в систему под своим логином и паролем, а выдавать ли логин и пароль своему ребенку и разрешать ли ему доступ в Интернет – решает родитель.

— ученикам 7-х классов и старше можно выдавать пароли лично – под роспись в ведомости о получении.

  1. Памятка по использованию (для родителей) Предлагаем вам воспользоваться общегородским школьным электронным журналом, который позволит родителям оперативно отслеживать посещаемость и успеваемость своего ребенка.

    Памятка

    электронный ЖУРНАЛ (АСУ РСО) ПАМЯТКА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ (ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ) Предлагаем вам воспользоваться общегородским школьным электронным … вашего ребенка, праздничные и каникулярные дни, дневник , в котором отражается домашнее задание по …

  2. … с компьютером. Выдаются памятки по работе с программно … занятий; контролировать ведение дневника , выполнение домашних заданий … занятий, ведение классного журнала ; обеспечивать процесс … сайте в разделе «Приёмная родителей ». Электронный ящик: kemcdo@ по …

  3. Концепция развития образовательного учреждения. Основные направления образовательной программы школы

    Отчет

    … проверка школьной документации (журналов, дневников обучающихся) , тетрадей по … информационной литературы – буклеты, памятки , брошюры. В рамках данного … для взаимодействия учителей, учеников и родителей : электронный журнал , расписание. 100% педагогов, …

  4. Памятка студенту (рекомендации по соблюдению правил техники безопасности на практике, по соблюдению правил трудовой дисциплины и т п. Способы регуляции эмоционального состояния студентов)

    Памятка

    родителями (индивидуальная, с активом класса, родительское собрание). Оформление и ведение школьной документации (классный журнал , дневники … дней практики на электронный адрес руководителя Студент … Были ли предложены родителям памятки , советы по теме? …

  5. Памятка для анализа работы учителя

    Памятка

    … направленности урока Памятка для анализа работы … для экспертов, учителей, родителей , учеников).  Медиатека … online или по электронной почте); принять участие … отметка идет в журнал ), а знаменатель … выставляется только в дневник . Опыт работы …

Другие похожие документы..

Добрый день.

В соответствии с Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

III. Должности педагогических работников

Учитель

Должностные обязанности.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов). Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач; педагогику, психологию, возрастную физиологию; школьную гигиену; методику преподавания предмета; программы и учебники по преподаваемому предмету; методику воспитательной работы; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним; средства обучения и их дидактические возможности; основы научной организации труда; нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки „Образование и педагогика“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

ПОЛОЖЕНИЕ
о ведении электронного журнала

1.Общие положения

1.1. Данное положение устанавливает единые требования по ведению электронного журнала в
МОУ Синьковской СОШ №1.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения, которые устанавливают требования к информационно-образовательной среде образовательного учреждения в части предоставления возможности вести определенные виды деятельности:

-Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 (начальное общее образование);

-Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (основное общее образование);

-Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 41 3 (среднее общее образование).

- Письмо Минобрнауки России от 15.02.2012г. N АП-147/07 «О методических рекомендациях по внедрению систем ведения журналов успеваемости в электронном виде».

1.3.Электронный журнал является государственным нормативно-финансовым документом.

1.4. Электронным классным журналом называется электронный Система «Школьный портал Московской области», (включающий базу данных), предоставляющий доступ к ЭЖ не менее 20 часов в сутки, 7 дней в неделю.

1.5. Поддержание информации хранящейся в базе данных Системы «Школьный портал Московской области» и в программе «Электронный журнал» в актуальном состоянии является обязательным для всех пользователей программы.

1.6.Ведение электронного журнала является обязательным для каждого учителя и классного руководителя.

1.7.Техническую поддержку процесса работы с электронным журналом осуществляет ответственный координатор за ведение электронного журнала.

1.8.Пользователями электронного журнала являются администрация школы, учителя, классные руководители, обучающиеся и их родители (законные представители).

  1. Задачи .

Электронный журнал используется для решения следующих задач:

2.1.Установление единых требований по ведению электронного журнала (далее — электронный журнал).

2.2.Фиксирование и регламентация этапов и уровня фактического усвоения учебных программ.

2.3. Хранение данных об успеваемости и посещаемости учащихся.

2.4.Повышение объективности выставления промежуточных и итоговых отметок Прогнозирование успеваемости отдельных обучающихся и класса в целом.

2.5. Оперативный доступ к отметкам за весь период ведения журнала по всем предметам и в любое время.

2.6. Автоматизация создания периодических отчетов учителей и администрации.

2.7. Своевременное информирование родителей(законных представителей) по вопросам успеваемости их детей.

2.8. Информирование родителей (законных представителей) и учащихся о прохождении программ по учебным предметам; домашних заданиях.

2.9.Возможность прямого общения между учителями, администрацией, родителями (законными представителями) и обучающимися вне зависимости от их местоположения.

3. Правила и порядок работы с электронным журналом

3.1. Системный администратор или курирующий работу координатор устанавливает ПО, необходимое для работы электронного журнала, и обеспечивает надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.

3.2. Пользователи получают реквизиты доступа к электронному журналу(логин и пароль) в следующем порядке:

Учителя, классные руководители, администрация получают реквизиты доступа у системного администратора или у курирующего работу координатора с электронным журналом.

Родители и обучающиеся получают реквизиты доступа у классного руководителя.

3.3. Классные руководители своевременно заполняют и следят за актуальностью данных, ведут переписку с родителями.

3.4. Учителя аккуратно и своевременно заполняют данные об учебных программах и их прохождении, об успеваемости и посещаемости учащихся.

3.5. Заместители директора школы, координаторы осуществляют периодический контроль над ведением электронного журнала, содержащий процент участия в работе, процент учащихся не имеющих отметок, процент учащихся имеющих одну отметку на протяжении 4-х недель обучения, запись домашнего задания, учет пройденного учебного материала, процент участия родителей и обучающихся.

3.6.Родители и обучающиеся имеют доступ только к собственным данным и используют электронный журнал для их просмотра и учета данных.

4. Обязанности классного руководителя .

Классный руководитель обязан:

4.1. Заполнять анкетные данные об учащихся с учетом мнения родителей о защите персональных данных. Регулярно, не реже одного раза в неделю, проверять изменение фактических данных и при наличии таких изменений вносить соответствующие поправки.

4.2. Еженедельно в разделе «Посещаемость» электронного журнала корректировать сведения о пропущенных уроках учащихся.

4.3. При делении класса на подгруппы, состав подгруппы определяют учителя этих групп совместно с классным руководителем. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу.

4.4. Систематически информировать родителей об успеваемости и поведении обучающегося через текстовые SMS.

5. Обязанности учителей-предметников.

5.1. Электронный журнал заполняется учителем в день проведения урока. В случае болезни учителя, педагог, замещающий коллегу, заполняет электронный журнал в установленном порядке (подпись и другие сведения делаются в журнале замещения уроков).

5.2. В случае проведения письменных контрольных (тестовых) работ проверка работ педагогом и выставление отметок в электронный журнал успеваемости осуществляется в сроки, предусмотренные нормами проверки письменных работ.

5.3. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость. Исправление отметок и выставление отметок «задним числом» запрещено.

5.4. Составление календарно-тематического плана учителем осуществляется до начала учебного года. Количество часов в календарно-тематическом плане должно соответствовать учебному плану.

5.5. Все записи по всем учебным предметам (включая уроки по иностранному языку) должны вестись на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий.

5.6. При делении по предмету класса на подгруппы, состав подгруппы определяют учителя этих групп совместно с классным руководителем. Записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим группу.

5.7. В 1-м классе отметки в журнал ни по одному учебному предмету не ставятся.

5.8. Еженедельно устраняют замечания в электронном журнале успеваемости, отмеченные системным администратором или координаторами.

6. Обязанности системного администратора.

6.1.Устанавливать и обновлять ПО, необходимое для работы электронного журнала успеваемости, обеспечивать надлежащее функционирование созданной программно-аппаратной среды.

7. Обязанности заместителя директора по УВР (координатора).

7.1.Осуществлять еженедельный контроль за ведением электронного журнала успеваемости, формировать отчеты по успеваемости, посещаемости, контрольным работам и пр.

7.2.По окончании четвертей при необходимости переносить данные электронных журналов успеваемости обучающихся на бумажный носитель (с двух сторон листа), отображая списки класса, отметки, посещаемость, пройденные темы и задание на дом, отметки за четверть.

7.3.Проверять копии электронных журналов успеваемости на бумажном носителе и заверять их подписью, расшифровкой подписи и датой и архивировать.

7.4.Ежемесячно составлять отчеты по работе педагогов с электронными журналами успеваемости обучающихся на основе анализа ведения электронных журналов.

8. Выставление итоговых отметок.

8.1. Итоговые отметки учащихся за четверть, полугодие, год должны быть обоснованы.

8.2. Для объективной аттестации учащихся за четверть и полугодие необходимо наличие не менее трех отметок (при 1-2-часовой недельной учебной нагрузке по предмету) и более (при учебной нагрузке более 2-х часов в неделю) с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным, лабораторным и практическим работам как среднее арифметическое. Итоговая отметка по этим предметам выставляется в соответствии с требованиями.

8.3. При выставлении четвертных, полугодовых, годовых, итоговых отметок не допускается записи «н/а». В случае наличия у учащегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются положительнотеоретические знанияпо предмету. Запись «осв.» в журнале не допускается.

8.4. Итоговые отметки выставляются не позднее 3-х дней после окончания учебного периода.

9. Контроль и хранение.

9.1. Директор общеобразовательного учреждения и его заместители по учебно-воспитательной работе (координаторы) обязаны обеспечить меры по бесперебойному функционированию электронного журнала.

9.2. Контроль за ведением электронного журнала осуществляется заместителем директора (координатором) не реже 1 раза в месяц.

9.3.В конце каждой учебной четверти электронный журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы (соответствие учебному плану и тематическому планированию); объективности выставленных текущих и итоговых отметок; наличию контрольных и текущих проверочных работ; правильности записи замены уроков (если таковые были).

9.4.Результаты проверки классных журналов заместителем директора школы (координатором) оформляются в виде справки.

9.5.В конце каждой учебной четверти, учебного года электронные журналы проходят процедуру архивации.

10. Отчетные периоды

10.1. Отчет по активности пользователей при работе с ЭЖ создается один раз в месяц координаторами.

10.2. Отчеты по успеваемости и качеству обучения создаются по окончании каждой учебной четверти, а также в конце года.

11. Права и ответственность пользователей

11.1. Права:

Все пользователи имеют право на своевременные консультации по вопросам работы с электронным журналом.

11.2. Ответственность:

Педагоги несут ответственность за ежедневное и достоверное заполнение журнала и выставление отметок обучающимся.

Классные руководители несут ответственность за актуальность списков классов и информации с учетом мнения родителей о защите персональных данных.

Все пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа.

Системный администратор или курирующий работу ведения электронного журнала (координаторы) несут ответственность за техническое функционирование журнала и смежных систем.



Поделиться