Руководство по организации внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся по профессии: станочник (металлообработка) учебно-методический материал на тему. Введение Фрезерное дело тестовые задание для поступающих

Главная > Конкурс

Вопросы для подготовки к конкурсу профессионального мастерства (фрезеровщик).

  1. Понятие о взаимозаменяемости.

    Средства измерения.

    Контроль калибрами

    Свойства металлов

    Химико-термическая обработка стали. Назначение, виды

    Геометрия фрезы

    Режимы резания при фрезеровании

    Встречное попутное фрезерование.

    Фрезерование плоских поверхностей (режущий инструмент, дефекты)

    Фрезерование пазов и канавок.

    Отрезание на фрезерном станке.

    Делительные головки. Фрезерование многогранника

    Техника безопасности при работе на фрезерном станке.

Приложение № 7

Вопросы для подготовки
к конкурсу профессионального мастерства (токарь).

    Предельные размеры, предельные отклонения

  1. Посадки. Посадки в системе отверстия и вала, квалитет

    Отклонения формы цилиндрических поверхностей

    Отклонения расположения поверхностей

    Обозначение на чертежах допусков формы и взаимного расположения поверхностей.

    Шероховатость поверхности. Обозначение шероховатости поверхности на чертежах

    Понятие о взаимозаменяемости.

    Средства измерения.

    Контроль калибрами

    Средства контроля углов, конических соединений.

    Средства контроля резьб, методы

    Свойства металлов

    Сплавы железа с углеродом. Стали, чугуна. Классификация, маркировка.

    Термическая обработка стали, дефекты, виды.

    Химико - термическая обработка стали. Назначение, виды

    Цветные металлы и сплавы (лат уни, бронзы), маркировка.

    Инструментальные материалы (инструментальные стали, твердые сплавы и режущая керамика, - маркировка)

    Явления, сопровождающие процесс резания металлов (виды стружек, наклеп, нарост)

    Геометрия токарного резца

    Режимы резания при точении

    Обработка цилиндрических отверстий (сверление, растачивание, зенкерование,развёртывание). Виды брака. Причины.

    Нарезание резьбы (наружной, внутренней). Элементы, обозначения.

    Обработка конических поверхностей (способы).

    Техника безопасности при работе на токарном и заточном станках

Приложение № 8

ПЕРЕЧЕНЬ

тем по теоретическим вопросам к городскому конкурсу

профессионального мастерства среди электросварщиков

города Альметьевска в 2011 году.

    Классификация основных способов сварки.

    Требования к источникам питания сварочной дуги.

    Сварочные преобразователи.

    Сварочные трансформаторы.

    Сварочные выпрямители.

    Обслуживание сварочного оборудования.

    Металлургические процессы при сварке.

    Металлургия ручной электродуговой сварки.

    Электроды для дуговой сварки.

    Классификация электродов.

    Сборка сварного соединения.

    Техника выполнения швов.

    Деформации и напряжения при сварке.

    Дефекты сварных швов. Их классификация.

    Методы контроля.

    Требования безопасности.

    Электробезопасность.

    Пожаробезопасность.

Список литературы.

    Фоминых В.П., Яковлев АЛ. «Электросварка»: Учебник для профессионально - технических училищ. - М.: «Высшая школа», 1973.

    Левадный B.C., Бурлака А.П. «Сварочные работы»: - М., ООО «Аделант»; 2002.

    Колганов Л.А. «Сварочные работы. Сварка, резка, пайка, наплавка», Учебное пособие. - М.: Изддтельско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003.

Николаев А.А., Герасименко А.И. «Электрогазосварщик»: Учебник для технических училищ. - Ростов на Дону: изд-во «Феникс», 2002.

Приложение № 9

УСЛОВИЯ

проведения городского конкурса проф. мастерства «Лучший по профессии» среди электросварщиков

Дата проведения: 26 марта 2011 года Место проведения: база НОУ «ЦПК-ОАО «Татнефть» Конкурс состоит из 2-х частей: практической и теоретической. 1. Практическая часть: состоит из сварки неповоротного стыка катушки трубы, диаметр 1589 х 6,0 мм из углеродистой стали марки 10,20. На конкурс предоставляется стык, собранный на 3-х прихватка. Оценка результатов практической части конкурса включает в себя сумму баллов за следующие показатели:

    качество сборки катушки:10 баллов

За каждое замечание минус 1 балл

    скорость сварки по времени:

Время сварки по норме (20 мин. ± 2 мин.) 10 баллов За 1 минуту выше нормы минус 1 балл За 1 минуту ниже нормы минус 1 балл 1.3 качество шва при наружном осмотре:
При отсутствии дефектов 10 баллов При обнаружении одного допустимого дефекта минус 1 балл. При обнаружение одного недопустимого дефекта выбывает из конкурса за призовое место 1.4 подготовка рабочего места: 4 балла За каждое нарушение минус 0,5 балла 2. Теоретическая часть выявляет знания правил производства сварочно-монтажных работ при строительстве трубопроводов, устройство и принцип работы сварочных агрегатов, требования к сварочным материалам (электродам), их маркировку, существующие способы контроля качества сварочных соединений. В билете для проверки теоретических знаний 20 вопросов. Оценивается:

    ответ на 20 вопросов: 10 баллов

    каждый неправильный ответ: минус 0,5 балла

* Электроды УОНИ 13/55 (в упаковке) Ф 2,5-3,0 мм, и ЛБ – 52Y Ф 2,6-3,2 мм.
Поставка электродов централизованно. * Длина катушки =125 мм; Толщина стенки S; S1 = 6,0 мм (без проточек);
Диаметр катушки = 159 мм Ь = 1,5 + 0,5 С = 1,0 + 0,5 Заторцевать под ∟ 30° ±3°. Прихватить с 3-х сторон прихватками длиной 30-40 мм * Использование научно-технической разработки, повышающей степень безопасности сварщика и производительность его труда + 1 балл (премия).

    За нарушение правил техники безопасности при проведении сварочных фиксируются штрафные баллы: минус 0,5 за каждое нарушение.

    По итогам конкурса комиссией определяются 1-е, 2-е, 3-е места.

    Вручаются соответствующие призы.

    Участник должен иметь при себе:

    квалификационное удостоверение, удостоверение по технике безопасности;

    нормокомплект;

    2 прихваченных катушки трубы;

- для торжественного построения - спец. одежда с отличительными знаками организации.

кабины

Соблюдение техники безопасности

Количество баллов

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

нарушения

8 (выделить)

При отсутствии нарушений: 4 балла При нарушении правил техники безопасности во время проведения сварочных работ учитываются штрафные баллы: минус 0.5 балла (за каждое нарушение). Нарушения: 1. Средства индивидуальной защиты: а) работа без очков; б) спец. одежда одета не по правилам ТБ (пуговицы должны быть застёгнуты); в) отсутствие кошмы.

    Просрочен срок действия удостоверения по ТБ.

    Наличие горючих веществ в кабине.

    Отсутствие нормокомплекта.

    Повреждение изоляции кабеля.

    Реостат должен быть заводского изготовления или оформлен рацпредложением.

КАЧЕСТВО СБОРКИ СТЫКА

№ кабины

Проверка подготовки стыка под сварку (ВИК)

Количество баллов

При отсутствии дефектов: 10 баллов При наличии одного допустимого дефекта: минус 1 балл

Требования

к сборке стыка под сварку

Расположение прихваток

Размер прихваток (длина)

Смещение кромок

Несовпадение продольных швов

Публичный отчет

11.6. Внутривузовская политика поддержки научной деятельности ученых, молодых специалистов и студентов, деятельность СНО им. И.С.Новицкого, деятельность совета молодых ученых 227

  • Принять ежегодный отчёт мэра о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа Тольятти за 2010 год с оценкой «удовлетворительно» (Приложение №1). Отметить перечень нерешённых проблем и предложить мэру

    Документ

    Заслушав и обсудив ежегодный отчёт мэра о результатах его деятельности и деятельности мэрии городского округа Тольятти за 2010 год, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой, руководствуясь Федеральным законом от 06.

  • Информационный бюллетень местного самоуправления Издается асдг по с окмо с февраля 2008 г. 02 марта 2010 г

    Информационный бюллетень

    Президент России Дмитрий Медведев указом преобразовал управление своей администрации по работе с обращениями граждан, сообщила пресс-служба Кремля. Теперь оно сможет рассматривать обращения различных организаций и заставлять муниципалитеты

  • Страница 1 из 5

    1.Какие требования предъявляются к цилиндрическим поверхностям?

    1. цилиндричность, прямолинейность;
    2. прямолинейность образующей, цилиндричность, круглость, соосность;,
    3. круглость, соосность, прямолинейность;

    2. Что такое движение подачи?

    1. это движение резца по заготовке;
    2. это поступательное движение резца, обеспечивающее непрерывное врезание в новые слои металла;
    3. это поверхность резания при обработке;

    3. Что называется передним углом?

    1. угол между передней и задней поверхностью;
    2. угол между передней поверхностью и плоскостью перпендикулярной плоскости резания;
    3. угол между передней поверхностью и плоскостью резания;

    4. Какой инструмент используется для чистовой обработки отверстия?

    1. сверло;
    2. зенкер;
    3. развертка;

    5. К классу валов относят детали, у которых:

    1.длина значительно больше диаметра;
    2.длина значительно меньше диаметра;
    3. длина равна диаметру;

    6. Что необходимо учитывать при пользовании лимбами:

    1. наличие смазки;
    2. количество рисок на лимбе;
    3. наличие люфтов;

    7.Какая резьба характеризуется шагом профиль треугольный,угол профиля 60˚

    1. метрическая;
    2. дюймовая;
    3. трапецеидальная,

    8. Что такое припуск?

    1. слой металла, снятый с заготовки;
    2. слой металла под обработку;
    3. слой металла, который удаляют с заготовки, чтобы получить из нее деталь;

    9. Что называется геометрией резца?

    1. углы резца;
    2. форма передней поверхности;
    3. величина углов головки резца и форма передней поверхности;

    10.Какие стали называются легированными?

    1. стали, выплавленные в электропечах;
    2. стали, содержащие легирующие элементы;
    3. стали, выплавленные в мартеновских печах

    Данная методическая разработка конкурса профессионального мастерства помогает определить уровень профессиональной подготовки обучающихся, направлена на совершенствование качества профессиональной подготовки и развитие творчества в современных условиях конкурентоспособности обучающихся.

    Методическая разработка состоит из описания этапов конкурса (теоретический, практический). На каждый этап устанавливается определенное время, оценивание происходит по разработанным критериям. Теоретическая часть представлена в виде теста.

    Данная методическая разработка конкурса предназначена для мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин по профессии «Токарь-универсал» и «Станочник (металлообработка)».

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

    151902.04 «Токарь-универсал» 17.06.2015 г.

    (Правильный ответ или ответы подчеркнуть)

    Ф. И. обучающегося, группа _________________________________________________________

    А) свободный покрой; Б) облегающая; В) короткие рукава.

    А) включить станок; Б) проверить наличие и исправность заземления; В) включить систему охлаждения.

    А) линейкой; Б) индикатором; В) штангенциркулем.

    А) 100,00; Б) 42,55; В) 17,53.

    А) Да; Б) Нет.

    А) Т15К6; Б)У12А; В) 12ХН10Т.

    А) 200 об/мин; Б) 180 об/мин; В) 160 об/мин.

    А) скоростью резания; Б) требованиями к качеству на обработку; В) частотой вращения шпинделя.

    1. В марках легированных сталей буква Н указывает на содержание в стали: А) ниобия; Б) никеля; В) натрия.

    А) числами;

    В) прописными и строчными буквами латинского алфавита и цифрой обозначающей квалитет.

    А) действительным; Б) номинальным; в) измеренным.

    Б) вывезти на свалку;

    В) сдать на очистку и восстановление.

    А) форму клина; Б) форму плоскости; В) форму прямой линии.

    А) из быстрорежущей и легированной стали; Б) из твердых сплавов и легированной стали; В) из быстрорежущей стали и твердых сплавов.

    А) для закрепления инструмента; Б) для закрепления и перемещения инструмента; В) для перемещения инструмента или заготовки.

    А) 59,5; Б) 1; В) 0,5.

    Б) введением в работу дополнительной пары зубчатых колес;

    А) для нежестких валов, длина которых превышает 12-15 диаметров;

    А) 1,5-2 высоты резца; Б) 1-1,5 высоты резца; В) 2 высоты резца.

    А) 5 мм; Б) 3 мм; В) 4 мм.

    В) Резьба метрическая (М), номинальный диаметр (20), шаг резьбы (1), резьба левая (LH), поле допуска на средний и на наружный диаметры (6h), квалитет (6), ряд основных отклонений на средний и наружный диаметры в системе вала (h), длина свинчивания (30 мм).

    А) увеличить подачу; Б) увеличить глубину резания; В) уменьшить скорость резания; Г) увеличить скорость резания.

    А) пересечением передней поверхности с главной задней поверхностью;

    Б) пересечением передней поверхности с вспомогательной задней поверхностью;

    1. Какая резьба характеризуется шагом профиль треугольный, угол профиля 60˚:

    А) дюймовая; Б) трапецеидальная; В) метрическая; Г) трубная.

    КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

    за тестовые задания

    к теоретической части конкурса профессионального мастерства

    по профессии среднего профессионального образования

    151902.04 «Токарь-универсал» 17.06.2015 г.

    Время выполнения тестов – 45 минут.

    При выполнении задания получать консультации, использовать учебную, справочную или иную литературу, пользоваться мобильной связью запрещается .

    Тестовые задания содержат 25 вопросов. Правильный ответ на вопрос оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов – 25.

    Если в предложенных вариантах ответов – 2 правильных ответа, то 1 балл начисляется при условии выбора учащимся обоих правильных ответов. В случаях, если выбран один правильный ответ или выбран один правильный ответ и один неправильный – ставится 0,5 балла.

    Если в предложенных вариантах ответов – 1 правильный ответ, а учащийся выбрал 2 ответа, один из которых правильный, а другой – неправильный, то начисляется 0,5 балла, так как учащийся сомневается в правильности выбора.

    Эталоны ответов к тестовым заданиям

    теоретической части конкурса профессионального мастерства

    по профессии среднего профессионального образования

    151902.04 «Токарь-универсал» 17.06.2015 г.

    1. Какие требования предъявляются к спец. одежде:

    А) свободный покрой; Б) облегающая; В) короткие рукава.

    1. Что нужно сделать перед началом работы:

    А) включить станок; Б) проверить наличие и исправность заземления; В) включить систему охлаждения.

    1. Чем измеряется размер просверленного отверстия:

    А) линейкой; Б) индикатором; В) штангенциркулем .

    1. Какой размер нельзя измерить штангенциркулем (цена деления нониуса 0,05):

    А) 100,00; Б) 42,55; В) 17,53 .

    А) Да; Б) Нет .

    1. Какая сталь относится к конструкционной легированной?

    А) Т15К6; Б)У12А; В) 12ХН10Т .

    1. Расчетная чистота вращения шпинделя равна 190 об/мин. Какое число оборотов вы поставите из имеющихся на станке?

    А) 200 об/мин; Б) 180 об/мин ; В) 160 об/мин.

    1. Глубина резания определяется:

    А) скоростью резания; Б) требованиями к качеству на обработку ; В) частотой вращения шпинделя.

    1. В марках легированных сталей буква Н указывает на содержание в стали: А) ниобия; Б) никеля ; В) натрия.
    2. Предельные отклонения размеров детали указываются:

    А) числами;

    Б) буквами латинского алфавита;

    В) прописными и строчными буквами латинского алфавита и цифрой обозначающей квалитет .

    1. Размер установленный в результате измерения с допустимой погрешностью, называется:

    А) действительным ; Б) номинальным; в) измеренным.

    1. С точки зрения экологии отработанные масла необходимо…

    А) слить в водосточную канаву;

    Б) вывезти на свалку;

    В) сдать на очистку и восстановление .

    1. Какую форму имеет режущая часть любого инструмента?

    А) форму клина ; Б) форму плоскости; В) форму прямой линии.

    1. Из какого материала изготовляют резцы?

    А) из быстрорежущей и легированной стали; Б) из твердых сплавов и легированной стали; В) из быстрорежущей стали и твердых сплавов .

    1. Для чего предназначен суппорт токарного станка?

    А) для закрепления инструмента; Б) для закрепления и перемещения инструмента ; В) для перемещения инструмента или заготовки.

    1. Чему равно поле допуска при указанном размере 60 ± 0,5?

    А) 59,5; Б) 1 ; В) 0,5.

    1. Чем обеспечивается реверс главного движения в станке 16К20?

    А) реверсом электродвигателя;

    Б) введением в работу дополнительной пары зубчатых колес ;

    В) изменением конструкции коробки скоростей.

    1. Дополнительные опоры (люнеты) применяются:

    А) для нежестких валов, длина которых превышает 12-15 диаметров ;

    Б) для обработки нежестких валов;

    В) для обработки длинных валов.

    1. Вылет резца из резцедержателя должен быть:
    2. При установки резца по центру следует применять:

    А) 1,5-2 высоты резца; Б) 1-1,5 высоты резца ; В) 2 высоты резца.

    1. Допустимый зазор между подручником и кругом при затачивании инструмента не должен превышать:

    А) 5 мм; Б) 3 мм ; В) 4мм.

    1. Расшифровать М20 × 1-LH-6h-301:

    А) Резьба метрическая (М), шаг резьбы (1), левая (LH), поле допуска на средний диаметр (6h), квалитет (6), ряд основных отклонений на средний и наружный диаметры (h), длина свинчивания (30 мм);

    Б) Резьба метрическая (М), шаг резьбы (1), правая (LH), поле допуска на средний и на наружный диаметры в системе отверстия (6h), квалитет (6), ряд основных отклонений на средний и на внутренний диаметры (h), длина свинчивания (30 мм);

    В) Резьба метрическая (М), номинальный диаметр (20), шаг резьбы (1), резьба левая (LH), поле допуска на средний и на наружный диаметры (6h), квалитет (6), ряд основных отклонений на средний и наружный диаметры в системе вала (h), длина свинчивания (30 мм) .

    1. При обработке металла образуется наклеп обрабатываемой поверхности. Укажите из приведенных способы уменьшения наклепа:

    А) увеличить подачу; Б) увеличить глубину резания; В) уменьшить скорость резания ; Г) увеличить скорость резания.

    1. Определите, какими из указанных поверхностей образованы режущие кромки токарного резца:

    А) пересечением передней поверхности с главной задней поверхностью ;

    Б) пересечением передней поверхности с вспомогательной задней поверхностью ;

    В) главной и вспомогательной задними поверхностями.

    1. Какая резьба характеризуется: профиль треугольный, угол профиля 60˚:

    А) дюймовая; Б) трапецеидальная; В) метрическая ; Г) трубная.


    Разработала преподаватель спецпредметов Косякова Е. В.

    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

    участников конкурса профессионального мастерства

    17.06.2015 г.

    1. Общие требования безопасности

    1.1. К самостоятельной работе на токарных станках допускается обученный персонал, прошедший медицинский Осмотр, инструктаж по охране труда на рабочем месте, ознакомленный с правилами пожарной безопасности и усвоивший безопасные приемы работы.

    1.2. Токарю разрешается работать только на станках, к которым он допущен, и выполнять работу, которая поручена ему администрацией цеха.

    1.3. Рабочий, обслуживающий токарные станки, должен иметь: костюм хлопчатобумажный или полукомбинезон, очки защитные, ботинки юфтевые.

    1.4. Если пол скользкий (облит маслом, эмульсией), рабочий обязан потребовать, чтобы его посыпали опилками, или сделать это сам.

    1.5. Токарю запрещается: работать при отсутствии на полу под ногами деревянной решетки по длине станка, эмульсии, масле, керосине и вытирать их обтирочными концами, загрязненными стружкой.

    1.6. О каждом несчастном случае токарь обязан немедленно поставить в известность мастера и обратиться в медицинский пункт

    2. Требования безопасности перед началом работы

    2.1. Перед началом работы токарь обязан:

    • принять станок от сменщика:
    • проверить, хорошо ли убраны станок и рабочее место.
    • не следует приступать к работе до устранения выявленных недостатков;
    • надеть спецодежду, застегнуть рукава и куртку, надеть головной убор, проверить наличие очков;
    • проверить наличие и исправность защитного кожуха зажимного патрона, защитного экрана, предохранительных устройств защиты от стружки, охлаждающих жидкостей;
    • отрегулировать местное освещение так, чтобы рабочая зона была достаточно освещена и свет не слепил глаза;
    • проверить наличие смазки станка.
    • при смазке следует пользоваться только специальными приспособлениями.
    • проверить на холостом ходу станка:

    а) исправность органов управления;

    б) исправность системы смазки и охлаждения;

    в) исправность фиксации рычагов включения и переключения;

    г) срабатывание защиты – патрон должен остановиться при откинутом кожухе, станок не должен включиться, пока кожух не будет поставлен в исходное положение.

    2.2. Токарю запрещается:

    • работать в тапочках, сандалиях, босоножках и т.п.;
    • применять неисправные и неправильно заточенные режущие инструменты и приспособления;
    • прикасаться к токоведущим частям электрооборудования, открывать дверцы электрошкафов.

    В случае неисправности электрической части оборудования следует обращаться к электромонтеру.

    3. Требования безопасности во время работы

    3.1. Во время работы токарь обязан:

    • устанавливать и снимать тяжелые детали со станка только с помощью грузоподъемных средств;
    • не опираться на станок во время его работы и не позволять делать это другим;
    • поданные на обработку и обработанные детали укладывать устойчиво на подкладках;
    • при возникновении вибрации остановить станок, проверить крепление заготовки, режущего инструмента и приспособлений, принять меры к устранению вибрации;
    • при обработке деталей из металлов, дающих ленточную стружку, пользоваться стружколомателем;
    • остерегаться наматывания стружки на обрабатываемую деталь или резец и не направлять вьющуюся стружку на себя;
    • для удаления стружки со станка использовать специальные крючки и щетки-сметки;
    • не допускать уборщицу к уборке у станка во время его работы;
    • остановить станок и выключить электрооборудование в следующих случаях:

    а) уходя от станка даже на короткое время;

    б) при временном прекращении работы;

    в) при перерыве в подаче электроэнергии;

    г) при уборке, смазке, чистке станка;

    д) при обнаружении какой-либо неисправности, которая грозит опасностью;

    е) при подтягивании болтов, гаек и других крепежных деталей;

    • в кулачковом патроне без подпоры задней бабки можно закреплять только короткие, длиной не более 2 диаметров, уравновешенные детали;
    • в других случаях для подпоры следует пользоваться задней бабкой;
    • при обработке в центрах деталей длиной, равной 12 диаметрам и более, а также при скоростном и силовом резании деталей длиной, равной 8 диаметрам и более, применять дополнительные опоры (люнет);
    • при обработке деталей в центрах проверить крепление задней бабки, смазать центр после установки изделия;
    • при работе с большими скоростями применять вращающийся центр, прилагаемый к станку; при обточке длинных деталей следить за центром задней бабки;
    • следить за правильной установкой резца и не подкладывать под него разные куски металла;
    • использовать подкладки, равные площади резца;
    • резец зажимать с минимально возможным вылетом и не менее чем тремя болтами.

    3.2. Во время работы на станке токарю запрещается:

    • работать на станке в рукавицах или перчатках, а также с забинтованными пальцами без резиновых напальчников;
    • удалять стружку непосредственно руками и инструментом;
    • обдувать сжатым воздухом из шланга обрабатываемую деталь; пользоваться местным освещением напряжением выше 42 В;
    • брать и подавать через работающий станок какие-либо предметы, подтягивать гайки, болты и другие соединительные детали станка;
    • тормозить вращение шпинделя нажимом руки на вращающиеся части станка или детали;
    • на ходу станка производить замеры, проверять рукой чистоту поверхности обрабатываемой детали, производить шлифовку шкуркой или абразивом;
    • находиться между деталью и станком при установке детали грузоподъемным краном;
    • во время работы станка открывать и снимать ограждения и предохранительные устройства;
    • работать со сработанными или забитыми центрами;
    • затачивать короткие резцы без соответствующей оправки;
    • пользоваться зажимными патронами, если изношены рабочие плоскости кулачков;
    • при отрезании тяжелых частей детали или заготовок придерживать отрезаемый конец руками;
    • применять центр с изношенными или забитыми конусами.
    • размеры токарных центров должны соответствовать центровым отверстиям обрабатываемых деталей;
    • оставлять ключи, приспособления и другие инструменты на работающем станке.

    4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

    4.1. В случае поломки станка, отказа в работе пульта управления токарь должен отключить станок и сообщить об этом мастеру.

    4.2. В случае загорания замасленной ветоши, оборудования или возникновения пожара необходимо немедленно отключить станок, сообщить о случившемся администрации и другим работникам цеха и приступить к ликвидации очага загорания.

    4.3. В случае появления аварийной ситуации, опасности для своего здоровья или здоровья окружающих людей следует отключить станок, покинуть опасную зону и сообщить об опасности непосредственному руководителю.

    5. Требования безопасности по окончании работы

    5.1. По окончании работы токарь обязан: выключить станок и электродвигатель; привести в порядок рабочее место:

    • а) убрать со станка стружку и металлическую пыль;
    • б) очистить станок от грязи;
    • в) аккуратно сложить заготовки и инструменты на отведенное место;
    • г) смазать трущиеся части станка.

    5.2. Сдать станок сменщику или мастеру и сообщить обо всех неисправностях станка; снять спецодежду и повесить ее в шкаф, вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или принять душ.

    № п/п

    Ф.И.О. участника конкурса

    Подпись должностного лица проводившего инструктаж

    Подпись участника конкурса

    Примечание

    Богомазов Илья Андреевич

    Грищенко Дмитрий Дмитриевич

    Колтунов Дмитрий Андреевич

    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    ЗАДАНИЕ

    для по профессии среднего профессионального образования 151902.04 «Токарь-универсал»

    17.06.2015 г.

    Инструкция

    Задание: Изготовить штуцер

    1. Внимательно прочитайте задание.
    2. Изучите чертеж.
    3. Ознакомьтесь с критериями оценвания работы.
    4. Самостоятельно разработайте техпроцесс изготовления детали: определите последовательность обработки поверхностей, необходимый режущий и контрольно-измерительный инструмент, а также режимы обработки. Тип производства – единичное.
    5. Подготовьте инструмент к работе.
    6. Получите у жюри заготовку и определите ее годность.
    7. Выполните обработку детали.
    8. Проверьте качество работы.
    9. Сдайте выполненную работу жюри.
    10. Произведите уборку станка и рабочего места.

    Вы можете воспользоваться справочной литературой. В случае затруднения вы можете получить консультацию мастера п/о.

    Максимальное время выполнения задания 2 час.

    Задание к практической части конкурса профессионального мастерства по профессии «Токарь-универсал»

    Штуцер

    Буква

    Масса

    Масштаб

    Изм.

    Лист

    № докум.

    Подпись

    Дата

    Разработал

    Проверил

    Жданов А. А.

    Т. контр.

    Лист 1

    Листов 1

    Шестигранник

    ОГАОУ СПО «Белгородский машиностроительный техникум»

    Н. контр.

    Утвердил

    Предварительный просмотр:

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    ОЦЕНКИ

    теоретической части конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования

    п/п

    Ф. И. группа

    Итоговый балл

    (max=25)

    Распределение мест

    Богомазов Илья

    гр. 21

    Грищенко Дмитрий

    гр. 21

    Колтунов Дмитрий

    гр. 21

    Председатель конкурсной комиссии: _______________ Холопов А. Ф. – зам. директора по УПР

    Члены конкурсной комиссии: _____________________ Лысак М. И. – зам. Директора по УР

    Игнатенко Елена Павловна – зам. директора по УМР

    Жданов А. А. – мастер п/о

    Титов С. Н. – мастер п/о

    Косякова Е. В. – преподаватель спец.предметов, председатель МК

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5

    ОЦЕНКИ

    практической части конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования

    151902.04 «Токарь-универсал» 17.06.2015 г.

    Задание: Изготовление детали «Штуцер»

    п/п

    Кол-во баллов (max)

    Ф. И. группа

    Соблюдение правил т/б

    Организация рабочего места и внешний вид участника

    Заточка и установка резцов (проходных, отрезного, резьбового, расточного)

    Настройка станка на частоту вращения, подачу и шаг резьбы

    Резьба М27 ×1,5-6g

    Канавка Ø24,7 -0,1

    Ø22

    Отверстие Ø13

    Ø22

    Конус 37°±1°

    Конус D=20ммd=16ммL=8мм

    По каждому участку

    L=20мм

    L=50мм

    L=84-0,3

    Шероховатость поверхностей

    Итого-вый балл

    Распре-деление мест

    (max=4)

    (max=4)

    (max=4)

    (max=4)

    (max=10)

    (max=5)

    (max=4)

    (max=4)

    (max=4)

    (max=4)

    (max=12)

    (max=3)

    (max=3)

    (max=3)

    (max=5)

    (max=5)

    Богомазов Илья

    гр. 21

    Грищенко Дмитрий

    гр. 21

    Колтунов Дмитрий

    гр. 21

    Председатель конкурсной комиссии: ____________________ Холопов А. Ф. – зам. директора по УПР

    Члены конкурсной комиссии: __________________________ Лысак М. И. – зам. Директора по УР

    Игнатенко Елена Павловна – зам. директора по УМР

    Жданов А. А.– мастер п/о

    Титов С. Н. – мастер п/о

    Косякова Е. В.– преподаватель спец.предметов, председатель МК

    ПРИЛОЖЕНИЕ 6

    Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

    Областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

    «Белгородский машиностроительный техникум»

    СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК

    за теоретическую и практическую части конкурса профессионального мастерства по профессии среднего профессионального образования

    151902.04 «Токарь-универсал»17.06.2015 г.

    п/п

    Ф. И. группа

    Баллы за теоретическую часть

    (max=25)

    Распределение мест за теоретическуючасть

    Баллы за практическую часть

    (max=75)

    Распределение мест за практическую часть

    Итоговый балл (max=100)

    Итоговое распределение мест

    Богомазов Илья

    гр. 21

    Грищенко Дмитрий

    гр. 21

    Колтунов Дмитрий

    гр. 21

    Председатель конкурсной комиссии: ________________ Холопов А. Ф. – зам. директора по УПР

    Члены конкурсной комиссии: ______________________ Лысак М. И. – зам. Директора по УР

    Игнатенко Елена Павловна – зам. директора по УМР

    Жданов А. А. – мастер п/о

    Титов С. Н. – мастер п/о

    Косякова Е. В. – преподаватель спец.предметов, председатель МК





    Вариант 1

    (1 вопрос – 1 балл)
    А1. Что называется глубиной резания?
    1) Толщина слоя металла, срезаемого за один рабочий ход резца;
    2) Припуск, снимаемый резцом за один или несколько проходов;
    3) Слой металла, снимаемый резцом с заготовки.

    А2. Сверло служит:
    1) для чистовой обработки отверстия;
    2) для получения отверстия в сплошном материале;
    3) для обработки отверстий после отливки и ковки.

    А3. Чему соответствует подача при нарезании резьбы:
    1) шагу нарезаемой резьбы;
    2) диаметру под нарезание резьбы;
    3) длине резьбы;

    А4. Укажите формулу оборотов шпинделя:
    1) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415; 2) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415; 3) 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415.
    А5.Укажите, каким способом закрепляется длинная заготовка на токарном станке:
    1) в трехкулачковом патроне;
    2) в трехкулачковом патроне с поджатием задним центром;
    3) с помощью оправки.

    А6. Суппорт токарного станка состоит из:
    1) Коробки скоростей, шпинделя, патрона;
    2) Фартука, салазок, резцедержателя;
    3) Корпуса, пиноли, плиты.

    А7. Как отличить черновой и чистовой метчики в комплекте из двух метчиков?
    1) по виду хвостовой части;
    2) по наклону стружечной канавки;
    3) по виду режущей части.

    А8. Определите, каким способом можно устранить биение просверленного отверстия:
    1) зенкерованием;
    2) развертыванием;
    3) растачиванием.

    А9. За счет чего происходит навинчивание плашки при нарезании резьбы?
    1) за счет перемещения задней бабки суппорта;
    2) за счет самозатягивания плашки;
    3) за счет перемещения пиноли задней бабки.

    А10. Что понимается под основными размерами станка: 1) диаметр обрабатываемой детали; 2) габаритные размеры станка; 3) высота центров и расстояние между центрами; А11. В каких случаях применяют зенкерование:
    обработки до 3 класса шероховатости;
    2) для получения отверстий с точностью до 0,05 мм и чистотой обработки до 5 класса шероховатости;
    3) для получения отверстий с точностью до 0,01 мм и чистотой обработки до 8 класса шероховатости;

    А12. Какую точность и шероховатость поверхности можно получить сверлением? 1) 5 класс точности, 3 шероховатости; 2) 3 класс точности, 5 шероховатости; 3) 4 класс точности, 2 шероховатости.

    А13. Машинные развертки подразделяются на:
    1) клиновые, шпоночные, вихревые;
    2) хвостовые, насадные, со вставными ножами, регулирываемые;
    3) ленточные, шнековые, ружейные.

    А14. Укажите среди перечисленных резьбу, обозначенную на чертеже «М10Ч1,5»:
    1) многозаходная резьба диаметром 10 мм и ходом резьбы 1,5;
    2) метрическая резьба диаметром 10 мм и мелким шагом 1,5 мм;
    3) метрическая резьба диаметром 10 мм и крупным шагом 1,5 мм;

    А15. Выберите обозначение резьбы с мелким шагом, если резьба нарезана на болте:
    1) M16-6g
    2) М20х1,5-7Н
    3) М18х1,5-8g

    В1. Напишите название и назначение элементов резца:

    В2. Напишите название узлов и элементов станка и их назначение

    Часть С. Решите задачу (1 вопрос – 3 балла)

    С1. Определите глубину резания при обработке детали, если диаметр заготовки равен 54 мм, а диаметр изделия 46 мм. Обработка производится за 2 рабочих хода.
    С2. Определите скорость резания и подачу, если диаметр обрабатываемой заготовки равен 80 мм, обороты шпинделя - 500 об/мин, за 2 мин резец проходит расстояние 200 мм. Обработка производиться за два рабочих хода.

    ПМ04 «Выполнение работ по профессии токарь»
    МДК 04.01 Выполнение токарных работ и наладка оборудования
    Эталоны ответов
    Контрольная работа «Виды токарных работ»
    Вариант 1
    Часть А

    1
    1
    9
    2

    2
    2
    10
    3

    3
    1
    11
    2

    4
    3
    12
    1

    5
    2
    13
    2

    6
    2
    14
    2

    7
    3
    15
    3

    Часть В
    В1 1-главная режущая кромка
    2- вершина
    3- вспомогательная режущая кромка
    4- державка
    5- главная задняя поверхность
    6- вспомогательная задняя поверхность
    7-передняя поверхность
    8- режущая головка

    В2 1- передняя бабка
    2- гитара
    3- коробка подач
    4- станина
    5- суппорт
    6 –салазки
    7- задняя бабка
    8 - электрошкаф
    С1 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415мм 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415мм.
    С2 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415 мм/об 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415мм/об.
    13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415м/мин 13 EMBED Microsoft Equation 3.0 1415м/мин.
    Баллы
    Оценка

    ПМ04 «Выполнение работ по профессии токарь»
    МДК 04.01 Выполнение токарных работ и наладка оборудования
    Контрольная работа №4 «Виды токарных работ»
    Вариант 2
    Часть А. К каждому заданию части А даны ответы, из которых один верный
    (1 вопрос – 1 балл)
    А1. Коробка подач служит:
    1) Для регулирования скорости вращения заготовки;
    2) Для регулирования скорости перемещения инструментов;
    3) Для регулирования скорости вращения инструментов.

    А2. В передней бабке размещаются:
    1) пиноль;
    2) фартук;
    3) коробка скоростей.

    А3. К режимам резания относятся:
    1) глубина резания, подача, скорость;
    2) припуск, подача, обороты шпинделя;
    3) глубина резания, сила резания, мощность резания.

    А4. Какие виды стружки образуются при резании:
    1) скалывания, надлома, сливная;
    2) гладкая лента, ступенчатая;
    3) фасонная, сливная, надлома.

    А5. Укажите формулу скорости резания:

    1) 13 EMBED Equation.3 141513 EMBED Equation.3 1415; 2) 13 EMBED Equation.3 1415; 3) 13 EMBED Equation.3 1415.

    А6. Укажите главное движение резания:
    1) Перемещение инструмента, закрепленного в резцедержателе;
    2) Перемещение инструмента, закрепленного в задней бабке;
    3) Вращательное движение заготовки.

    А7. Как крепятся сверла с коническим хвостовиком? 1) в специальной оправке при помощи кулачков; 2) в пиноли задней бабки при помощи сверлильного патрона; 3) в пиноли задней бабки;

    А8. Из каких частей состоит метчик?
    1) режущая часть, хвостовик, калибрующая часть;
    2) режущая часть, калибрующая часть, шейка, хвостовик;
    3) направляющий конус, режущая часть, калибрующая часть, обратный
    конус, шейка, хвостовик.

    А9. Главная режущая кромка образуется пересечением:
    1) Передней и вспомогательной задней поверхностью;
    2) Главной задней поверхностью и вспомогательной задней поверхностью;
    3) Передней и главной задней поверхностями.

    А10. Какими параметрами характеризуется резьба?
    1) наружным диаметром, внутренним диаметром, средним диаметром, шагом, углом профиля;
    2) диаметром заготовки, диаметром детали, длиной резьбы, числом заходов резьбы;
    3) наружным диаметром, внутренним диаметром, углом подъема, главным углом резьбы.

    А11. В каких случаях применяют сверление:
    1) для получения отверстий с точностью до 0,1- 0,2 мм и чистотой
    до 3 класса шероховатости;
    2) для получения отверстий с точностью до 0,05 мм и чистотой до 5 класса шероховатости;
    3) для получения отверстий с точностью до 0,01 мм и чистотой до 8 класса шероховатости;

    А12. Какая чистота поверхности достигается при чистовом
    растачивании?
    1) Ra 12,5-25 мкм;
    2) Ra 6,3-12,5 мкм;
    3) Ra 1,6-3,2 мкм;

    А13. Укажите преимущество зенкерования перед растачиванием:
    1) более высокая производительность;
    2) устраняет биение просверленного отверстия;
    3) позволяет получить более высокую чистоту поверхности.

    А14. Укажите среди перечисленных резьбу, обозначенную на чертеже «М10»:
    1) многозаходная резьба диаметром 10 мм;
    2) метрическая резьба диаметром 10 мм;
    3) модульная резьба диаметром 10 мм.

    А15. Выберите обозначение резьбы с мелким шагом, если резьба нарезана в гайке:
    1) M12-6g
    2) М16х1,5-7Н
    3) М14х0,5-8g
    Часть В. Ответьте на вопросы (1 вопрос – 2 балла)

    В1. Напишите название и назначение резцов:

    В2. Напишите названия элементов сверла

    Часть С. Решите задачи (1 вопрос – 3 балла)

    С1. Определите подачу, если при обработке заготовки с оборотами шпинделя 800 об/мин резец за 2 мин. проходит расстояние 400 мм.
    С2. Определите глубину резания и обороты шпинделя, если диаметр обрабатываемой заготовки равен 25 мм, диаметр детали - 20 мм, скорость резания - 80 м/мин. Обработка производиться за один рабочий ход.

    ПМ04 «Выполнение работ по профессии токарь»
    МДК 04.01 Выполнение токарных работ и наладка оборудования
    Эталоны ответов
    Контрольная работа №4 «Виды токарных работ»
    Вариант 2
    Часть А
    1
    2
    9
    3

    2
    3
    10
    1

    3
    1
    11
    1

    4
    1
    12
    3

    5
    2
    13
    1

    6
    3
    14
    2

    7
    3
    15
    2

    Часть В
    В1 1-расточной канавочный
    2- расточной для сквозных отверстий
    3- проходной упорный
    4- проходной отогнутый
    5- канавочный
    6- резьбовой
    7-подрезной

    В2
    1 – рабочая часть
    2 – лапка
    3 – шейка
    4 – режущая часть
    5 –хвостовик
    6 – задняя поверхность
    7 – угол при вершине
    8 – передняя поверхность
    9 – ленточка
    10 – угол наклона винтовой канавки
    11 – угол наклона перемычки
    12 – перемычка
    13 – канавка
    14 –режущие кромки

    С1 13 EMBED Equation.3 1415 мм/об 13 EMBED Equation.3 1415мм/об.
    С2 13 EMBED Equation.3 1415мм 13 QUOTE 1415 мм
    13 EMBED Equation.3 1415 об/мин 13 EMBED Equation.3 1415 об/мин
    Баллы
    Оценка

    Root EntryEquation Native


    Приложенные файлы

    Внеаудиторная самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

    РУКОВОДСТВО

    ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕАУДИТОРНОЙ

    САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    по профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

    профессиональный модуль ПМ.01. Программное управление металлорежущими станками

    Саратов, 2014

    Организация-разработчик : ГАПОУ СО «Саратовский политехникум»

    Разработчики :

    Красильников Владимир Викторович - преподаватель первой квалификационной категории_____________

    Рецензенты:

    Султанова М.К., заместитель директора по УР______________

    Михайлова И.Е. методист_________________

    Программа рассмотрена на заседании МК машиностроительных профессий. Протокол №1 от «26»августа 2014 г.

    Председатель МК машиностроительных профессий

    Красильников В.В.________________

    Введение

    Виды и формы внеаудиторной самостоятельной работы, обучающихся по ПМ

    Распределение часов на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по разделам и темам

    План-график выполнения ВСР

    Общие правила (подходы) при организации и проведении

    самостоятельной работы обучающихся

    Виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и методические рекомендации по их выполнению

    Мотивация обучающихся к внеаудиторной самостоятельной работе

    Приложения

    1. Виды и формы внеаудиторной самостоятельной работ обучающихся.
    • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы.
    • Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной литературе.
    • Написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме (с учетом использования Интернет-ресурсов).
    • Выполнение рефератов, докладов, сообщений, презентаций, проектов, тестовых заданий.
    • Подготовка к контрольным работам, дифференцированному зачёту.

    2. Распределение часов на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

    Таблица 1

    Наименование раздела, темы

    Количество часов на ВСР

    Тема 1.1.Станки с программным управлением

    Тема 1.2. Управление станками с программным управлением

    Тема 1.3. Подготовка управляющих программ

    Тема 1.4.Эксплуатация и обслуживание станков с программным управлением

    Тема 1.5. Технологическая оснастка станков с программным управлением

    Итого

    1. Планирование внеаудиторной самостоятельной работы

    Формы самостоятельной внеаудиторной работы, предлагаемые задания должны иметь дифференцированный характер, учитывать специфику изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности обучающихся, профессию.

    Таблица 2

    Примерные нормы времени, отводимые на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы

    № п/п

    Виды заданий для самостоятельной работы

    Отчётный материал

    Время для подготовки

    Отметка о включении в портфолио

    Составление плана

    текста объёмом до

    20 страниц

    План

    минут

    Конспектирование

    с комментариями

    (анализ текста)

    Конспект

    1 час

    Выполнение

    творческих

    домашних заданий

    Творческое

    задание

    2 часа

    Разбор кейсов

    Оформление

    проблемы

    2 часа

    Индивидуальная

    самостоятельная

    работа в виде

    выполнения

    упражнений,

    решения ситуаций,

    задач

    Упражнения,

    решение задач,

    ситуаций

    1 час

    Написание

    реферата,

    подготовка

    презентации

    Реферат,

    презентация

    6 часов

    Проведение

    мини-

    исследований

    Отчёт о мини-

    исследовании

    8 часов

    Разработка и

    проведение

    проектов

    Проект

    8 часов

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    «САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

    ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО

    МДК. 01.01. Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением.

    Таблица 3

    Наименование темы (вопроса)

    Задание

    Форма представления выполненной работы

    Форма контроля

    Срок выполнения

    Трудоемкость в часах

    Тема доклада:

    «Прецизионные токарные станки с ЧПУ»

    Семинар

    январь

    Тема доклада: «Мехатронные узлы- модули станочного оборудования»

    Составьте и подготовьте доклад по предложенной тематики.

    На формате А4 в напечатанном виде. И в форме оформления сообщения.

    Семинар

    январь

    Презентация на тему: «Условная сигнализация на рабочем месте оператора»

    Защита презентации

    Круглый стол

    январь

    Расчет величины коррекции положения режущего инструмента .

    Составьте тезисы по предложенной теме из литературного источника

    Учебное занятие

    февраль

    «закрепления заготовки с использованием правила шести точек»

    Составьте конспект

    Учебное занятие

    февраль

    Реферат на тему: Составление технологического процесса токарной обработки детали

    Подготовьте реферат по предложенной тематике

    На формате А4 в напечатанном виде.

    Профессиональная неделя

    февраль

    «Шпиндельные узлы для высокоточных станков»

    Составьте тестовые задания по предложенной тематике

    На формате А4 в напечатанном виде.

    Учебное занятие (закрепление материала)

    февраль

    Условная сигнализация на рабочем месте оператора

    Составить таблицу

    Оформления в печатном виде в формате А4

    Практическое занятие

    февраль

    Презентация на тему: технологический процесс фрезерной обработки детали

    Выполнить презентацию в программе Power Point.

    Защита презентации

    Круглый стол

    Февраль

    Доклад на тему: критерии оценки качества токарно обработанной поверхности

    Практическое занятие

    Март

    Доклад на тему: критерии оценки качества фрезерно обработанной поверхности

    Подбор дополнительного материала, оформить доклад

    В печатной форме на формате А4

    Практическое занятие

    Апрель

    Итого:

    1. Общие правила (подходы) при организации и проведении самостоятельной работы обучающихся

    Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся в данном руководстве рассматривается, как средство организации и выполнения определенной деятельности в соответствии с поставленной целью.

    Основные цели внеаудиторной работы обучающихся:

    • овладение знаниями, умениями и основанными на них профессиональными и общими компетенциями;
    • формирование готовности к самообразованию, самостоятельности и ответственности;
    • развитие творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

    Общие методические указания руководства ВСР для преподавателя:

    • Четко ставить задачу предстоящей самостоятельной работы.
    • Добиваться, чтобы обучающиеся выполняли самостоятельную работу осознанно, т.е. ясно представляли теоретические основы выполняемых действий.
    • Вовремя предупреждать обучающихся о типичных ошибках и возможных способах их избежания.
    • Оказывать обучающимся помощь, не вмешиваясь в их работу без необходимости.
    • При допущении обучающимися ошибок подводить их к осознанию и пониманию сути и причин ошибок, с тем чтобы они самостоятельно нашли способ их предупреждения и устранения.
    • Практиковать промежуточный контроль хода и результатов самостоятельной работы обучающихся.
    • Рационально распределять задания самостоятельной работы по сложности с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающихся.
    • Стимулировать и поощрять проявления творческого подхода обучающихся к выполнению заданий.
    • Умело сочетать индивидуальную и коллективную работу обучающихся.
    • При оценке хода и итогов самостоятельной работы, обучающихся исходить из положительных моментов в их работе.
    • Постоянно практиковать в ходе самостоятельной работы обращение обучающихся к разным источникам информации.

    Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой обучающихся

    Внеаудиторная самостоятельная работа является отдельным жанром образовательного процесса и строится по определённому технологическому

    циклу, предполагающему следующую последовательность этапов проведения:

    1. Планирование.

    2. Отбор материала, выносимого на самостоятельную работу.

    3. Методическое и материально-техническое обеспечение

    самостоятельной работы.

    4. Постоянный мониторинг и оценка самостоятельной работы.

    Таблица 4

    внеаудиторной самостоятельной работы

    Характеристики деятельности

    Преподаватель

    Обучающийся

    Цель ВСР

    Объясняет, даёт инструктаж о целях и способах работы

    Осознаёт и принимает цель, знакомится с требованиями

    Мотивация

    Раскрывает теоретическую и практическую значимость работы, мотивирует студента на успех

    Осознание потребности в выполнении, установка на реализацию

    Управление

    Осуществляет целенаправленное воздействие, даёт общие ориентиры выполнения работы

    Осуществляет управление (проектирует, планирует, распределяет время и др.)

    Контроль

    Предварительный рубежный и итоговый контроль

    Оперативный текущий контроль и коррекция способов деятельности и результатов

    Оценка

    Общая оценка работы указание на ошибки, рекомендации

    Самооценка, самокоррекция

    6. Виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся и методические рекомендации по их выполнению

    Преподаватель самостоятельно подбирает виды самостоятельной работы в соответствии со спецификой дисциплины или профессионального модуля, вырабатывает свои критерии оценки.

    К видам ВСР можно отнести следующие виды внеаудиторной работы студентов:

    1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
    2. Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе.
    3. Написание и защита реферата, доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме (с учетом использования Интернет-ресурсов).
    4. Составление тестовых заданий по заданной теме.
    5. Запись выписок или цитат
    6. Составление тезисов литературного источника
    7. Написание аннотации, рецензии к статье, рукописи, книге
    8. Выполнение расчетных заданий.
    9. Работа со справочной литературой.
    10. Выполнение проекта или исследования.
    11. Оформление отчетов по лабораторным и практическим работам, и подготовка к их защите.
    12. Подготовка к контрольным работам, экзамену.

    1. Написание реферата, доклада, сообщения.

    Реферат - краткое изложение в письменном виде или форме публичного доклада содержания научного труда (трудов), литературы по теме. Это самостоятельная научно-исследовательская работа обучающегося, где Вы раскрываете суть исследуемой проблемы, приводите различные точки зрения, собственные взгляды на нее. Содержание реферата должно быть логическим, изложение материала носит проблемно- тематический характер.

    Отличие доклада от реферата в том, что он отражает одну точку зрения на проблему, не предполагает ее исследования в сравнении и анализе.

    • Сформулируйте тему работы, причем она должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию. Тематика обычно определяется преподавателем, но в определении конкретной темы инициативу можете проявить и Вы.
    • Подберите и изучите основные источники по теме (как правило, при разработке реферата или доклада используется не менее 8-10 различных источников). Необходимую литературу Вы можете взять в библиотеке лицея или в любой другой библиотеке, а также желательно использование Интернет ресурсов.
    • Составьте библиографию.
    • Обработайте и систематизируйте подобранную информацию по теме.
    • Разработайте план реферата или доклада исходя из имеющейся информации.
    • Напишите реферат или доклад на компьютере.
    • Подготовьте публичное выступление по материалам реферата или доклада.

    План - это «скелет» текста, компактно отражающий последовательность изложения материала.

    • Составляя план при чтении текста, прежде всего старайтесь определить границы мыслей. Эти места в книге тотчас же отмечайте. Нужным отрывкам дайте заголовки, формулируя соответствующий пункт плана. Затем снова просмотрите прочитанное, чтобы убедиться, правильно ли установлен «поворот» содержания, уточните формулировки.
    • Стремитесь, чтобы заголовки-пункты плана наиболее полно раскрывали мысли автора. Последовательно прочитывая текст, составляйте к нему черновой набросок плана с нужной детализацией.
    • Записи делайте так, чтобы ее легко можно было охватить одним взглядом.

    Критерии оценки реферата, доклада, сообщения

    • Актуальность темы исследования
    • Соответствие содержания теме
    • Глубина проработки материала
    • Правильность и полнота использования источников
    • Соответствие оформления реферата или доклада предъявляемым требованиям

    2. Составление тестовых заданий по заданной теме

    Прежде чем приступить к составлению теста необходимо ограничить область знаний (тема, раздел, дисциплина), по материалам которого он будет составляться, выделить наиболее существенные вопросы учебного материала, разбить каждый вопрос на понятия, подлежащие усвоению.

    Основные требования к тестам.

    Важнейшими критериями тестов являются: действенность, определенность, простота, однозначность.

    Действенность теста – это четкая и ясная постановка вопроса в пределах освоенных знаний.

    Определенность теста означает, что читая его Вы хорошо понимаете, какую деятельность должны выполнить, какие знания продемонстрировать и в каком объеме.

    Простота теста означает наличие в нем четкой и прямой формулировки задания на деятельность. Используйте в заданиях такие формулировки как «укажите», «перечислите», «сформулируйте» и т.п.

    Однозначность теста предполагает, что правильный ответ существует только один.

    Но Вы должны знать, что существуют различные уровни (виды) тестов. Прежде чем составлять свой тест, определите его вид, т.к. от этого зависит техника построения теста.

    В технике построения тестов можно выделить следующие уровни:

    I уровень - тесты, требующие выполнения деятельности по узнаванию, когда на первый план выступает лишь индикация явлений. На этом уровне используются подсказки в виде ответов и тестирующемуся достаточно ответить «да» или «нет».

    Например: Клавиатура – это периферийное устройство. Да, нет.

    II уровень - тесты, позволяющие воспроизводить правильные ответы по памяти, без помощи подсказок. Наиболее простыми тестами этого вида являются тесты-подстановки, в которых намерено пропущено слово, фраза, термины, понятия, и т. д.
    Например: Левая панель клавиатуры компьютера включает в себя…

    III уровень - разрабатываются специальные задания, требующие выполнения многоэтапной деятельности, когда не существует готовых алгоритмов и решение ведет к получению новой информации.

    Тестовые задания в одном тесте могут быть как одного уровня (вида), так и представлять собой комбинацию разных уровней (видов).

    При оформлении тестов указывайте название темы и дисциплины по которой они составлены.

    Например: Тесты на тему «Системный блок и его компоненты» по учебной дисциплине «Основы информационных технологий».

    • Как правило, тестовые задания располагаются с левой стороны листа друг под другом. Напротив каждого задания, с правой стороны листа, даются варианты ответов. Возможно другое расположение заданий и ответов: задания располагаются в строчку, а варианты ответов под строкой в столбик.
    • Обязательным элементом теста является лист правильных ответов, который прилагается к тесту. В листе правильных ответов указывается номер задания и цифровое, буквенное, словесное обозначение правильного ответа. Например: 1. – а; 2. – в; 3. – б и т.д.
    • Особое внимание следует обратить на грамотное правописание тестовых заданий, на правильное употребление профессиональной лексики. Во многом мнение о Вас, как об обучающемся, складывается из впечатления от внешнего вида представленной работы. Поэтому, тест должен быть выполнен аккуратно, без исправлений, иметь эстетический вид.

    3. Составление тезисов литературного источника

    Тезисы позволяют обобщить изученный материал, выразить его суть в кратких формулировках, помогая раскрыть содержание книги, статьи и доклада. В отличии от цитат тезисы являются кратким изложением основных мыслей доклада или реферата, выписанных непосредственно из текста.

    • При составлении тезисов не приводите факты и примеры. Сохраняйте в тезисах самобытную форму высказывания, чтобы не потерять документальность и убедительность.
    • Изучаемый текст читайте неоднократно, разбивая его на отрывки, в каждом из которых выделяйте главное, и на основе главного формулируйте тезисы.
    • Полезно связывать отдельные тезисы с подлинником текста (делайте ссылки на страницы книги).
    • По окончании работы над тезисом сверьте их с текстом источника.

    4. Конспектирование материала по теме

    Конспект - это последовательная фиксация информации, отобранной и обдуманной в процессе чтения.

    • Ознакомьтесь с текстом, прочитайте предисловие, введение, оглавление, главы и параграфы, выделите информационно значимые места текста.
    • Сделайте библиографическое описание конспектируемого материала.
    • Выделите тезисы и запишите их с последующей аргументацией, подкрепляя примерами и конкретными фактами.
    • Составьте план текста - он поможет вам в логике изложения, сгруппировать материал.
    • Изложите каждый вопрос плана. Используйте реферативный способ изложения (например: «Автор считает...», «раскрывает...» и т.д.).
    • Текст автора оформляйте как цитату.
    • В заключении обобщите текст конспекта, выделите основное содержание проработанного материала, дайте ему оценку.
      Оформите конспект: выделите разными цветами наиболее важные места так, чтобы они легко находились взглядом. Избегайте пестроты.

    Конспект - схема - это схематическая запись прочитанного материала.

    • Подберите факты для составления схемы и выделите среди них основные, общие понятия.
    • Определите ключевые слова, фразы, помогающие раскрыть суть основного понятия.
    • Сгруппируйте факты в логической последовательности, дайте название выделенным пунктам.
    • Заполните схему данными.

    Пример конспект – схемы:

    5. Выполнение проекта или исследования

    Работа над проектом или исследованием поднимает у обучающихся уровень их самооценки, как уже сформировавшихся специалистов, групповое выполнение заданий развивает коммуникативную компетентность, каждому дается возможность внести свой вклад в разработанный проект (исследование).

    Учебные проекты (исследования) - самостоятельно разработанные проектные решения или проведенные исследования направленные на решение значимых практикоориентрованных проблем, обладающие субъективной или объективной новизной и выполненные под контролем и при консультировании преподавателя.

    Основные этапы работы над проектом:

    1 Разработка проектного задания или задания для исследования

    На данном этапе осуществляется выбор темы проекта, постановка целей, выделение основополагающих и проблемных вопросов.

    2. Разработка проекта

    Этап реализации проекта в соответствии с коллективными и индивидуальными задачами, поставленными перед участниками группы. Часть группы собирает всю необходимую информацию, другая часть производит практическую часть работы (расчеты, затем вся группа анализирует, делает определенные выводы и готовит презентацию проекта).

    3. Оформление результатов

    На данном этапе обучающиеся в процессе группового обсуждения выбирают приемлемую и адекватную форму представления результатов выполненной работы, которая должна хорошо отражать выполнение поставленных задач.

    4. Презентация

    На этапе презентации все группы демонстрируют результаты своей работы. Основными критериями успешности проекта можно считать следующие:

    Глубокое изучение содержания проблемного вопроса;

    Точность и правильность произведенных расчетов;

    Активность каждого участника при выполнении проекта;

    Убедительное обоснование сделанных выводов;

    Умение отвечать на вопросы аудитории и защищать свой проект.

    5. Самооценка

    Завершающий этап работы над проектом проходит в форме открытого обмена мнениями. Оценивание происходит с опорой на критерии успешности проекта.

    Исследовательская работа должна быть построена не произвольно, а по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложение

    Правила оформления проектов, исследований

    1. Титульный лист является первой страницей и заполняется по определенным правилам. – приложение № 3.
    2. Следующим после титульного листа помещается оглавление, в котором

    приводятся пункты работы с указанием страниц.

    3. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и

    содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, дается характеристика работы – относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость или прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Объем введения должен составлять две-три страницы текста.

    1. В основной части работы подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Основная часть должна содержать только тот материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Весь материал лучше всего распределить по главам, согласно поставленным задачам. Каждая глава должна иметь название, отражающее ее основное содержание. Основная часть работы, кроме содержания, выбранного из различных источников, может также включать в себя собственное мнение самостоятельно сформулированные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
    2. Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала. При этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов. Большая роль отводится грамотности изложения текстового материала.
    3. В конце работы приводится список использованной литературы

    (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

    1. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

    7.Мотивация обучающихся к внеаудиторной самостоятельной работе

    Эффективная внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся возможна только при наличии серьезной и устойчивой мотивации.

    Факторы, способствующие активизации самостоятельной работы

    обучающихся:

    1. Осознание полезности выполняемой работы.

    Если обучающийся знает, что результаты его работы будут использованы, например, при подготовке публикации или иным образом, то отношение к выполнению задания существенно меняется, качество выполняемой работы возрастает. Другим вариантом использования фактора полезности является активное применение результатов работы в профессиональной подготовке.

    2. Творческая направленность деятельности обучающихся.

    Участие в научно-исследовательской, проектной работе в лицее для ряда обучающихся является значимым стимулом для активной внеаудиторной работы.

    3. Участие в научно – практических конференциях, конкурсах и олимпиадах профессионального мастерства, по учебным дисциплинам.

    4. Использование мотивирующих факторов контроля знаний (накопительные оценки, рейтинг).

    5. Дифференциация заданий для внеаудиторной самостоятельной работы с учётом интересов, уровня подготовки обучающихся по дисциплине.

    Чтобы развить положительное отношение обучающихся к внеаудиторной

    самостоятельной работе, следует на каждом её этапе разъяснять цели, задачи её проведения, контролировать их понимание обучающимися, знакомить обучающихся с алгоритмами, требованиями, предъявляемыми к выполнению определённых видов заданий, проводить индивидуальную работу, направленную на формирование у обучающихся навыков по самоорганизации познавательной деятельности.

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    «САРАТОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИКУМ»

    Внешние запоминающие устройства

    доклад (информационное сообщение)

    по МДК. 01.01. Технология металлообработки на металлорежущих станках с программным управлением.

    (Название работы без слова "тема" и без кавычек. Ниже, под названием указывается вид работы и учебный предмет (/доклад по УД/МДК…/).

    Саратов, 2014

    ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

    ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ



    Поделиться