Презентация "Школа-интернат наш - Дом родной" (.pptx). Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной что тебе нужна помощь

    III. Планирование работы, работа с дневником.

    Открыли дневники.

    По каким предметам вы имеете домашнее задание? (Математика, русский язык.)

    Первый предмет, по которому мы будем выполнять задание это математика.

    Какую тему вы сегодня изучали на уроке? (нахождение среднего арифметического числа)

    Повторение правила нахождения среднего арифметического числа. (слайд4)

    Решение задачи на закрепление правила. (слайд 5)

    Что необходимо хорошо знать, чтобы безошибочно решать примеры? (Таблицу умножения.)

    Давайте, повторим таблицу умножения.

    Игра «Расшифруй слово» (слайд 6)

    Ключевое слово: ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ

    Как вы думаете, это качество необходимо для нашей работы?

    Сейчас, мы выполним упражнения, которые подготовят ваш организм к напряженной работе.

    Упражнения для активизации внимания.

  • Откиньтесь на спинку стула, разотрите хорошенько уши, сначала только мочки, а потом все ухо целиком, ладонями. (15-20 сек.)
  • Качания головой. Уронить голову вперед, медленно качать из стороны в сторону.

Воспитатель: Откройте, пожалуйста, учебник по математике.

Стр._______, № _______. Найдите задание, которое вам задано? Инструкции по выполнению задания.

Воспитатель: - Как будем оформлять свою работу в тетради?

(От классной работы отступим четыре клетки вниз и запишем «Домашняя работа», ниже слово «Примеры», между столбиками - 3 клетки.)

Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике? У кого возникнут трудности в процессе работы, поднимайте руку, я окажу помощь.

Кто закончит выполнение домашнего задания раньше, тот получит дополнительные задания.

Физминутка (слайд 7)

V. Выполнение домашнего задания по русскому языку.

Игра«Исключи лишнее» (слайд 8-9)

Цель: развитие логического мышления, мотивация деятельности.

Существительное, глагол, корень, прилагательное;

Приставка, корень, суффикс, сказуемое;

Подлежащее, сказуемое, существительное, однородные члены предложения;

Ночь, лес, стол, красивый, осень;

Теплая, зелёная, бежит, смешная;

Москва, парта, дневник, мел.

Какое домашнее задание задано по русскому языку?

Дом. задание стр. ______, упр.№ _____

Словарная работа: обречен на неподвижность, полотна, ярмарка, живописец.

Откройте, пожалуйста, учебники. Прочитайте упражнение и задание к нему.

О ком рассказывается в упражнении? (о художнике Кустодиеве Б.М.) (слайд 11)

Давайте разберём ряд примеров.

Индивидуальная работа: _______________________________________

Как будем оформлять работу в тетради?

(От классной работы отступаем вниз 2 строки, пишем «Домашняя работа», ниже записываем «Упражнение» и далее - выполняем задание)

Если у вас нет вопросов по поводу выполнения домашнего задания, то можете приступать к работе. Времени у вас 10-12 минут.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

После выполнения письменного задания, гимнастика для снятия глазного напряжения. (Зрительный тренажер Базарного)

VI. Самопроверка.

Чтобы убедиться, что задание выполнено правильно, необходимо сделать проверку.

VIII. Самоанализ.

Рефлексия: «Оцени свою работу». (слайд12)

А сейчас, ребята каждый из вас оценит свою работу и ответит на вопрос «Доволен ли я своей сегодняшней работой»

Навели порядок на своих рабочих местах. Скажите, всё мы с вами выполнили из того, что запланировали? (Да.)

Поработали хорошо или нет? (Хорошо!) (внимание на доску)

И если посмотреть на кружки, выбранные вами - вы довольны сегодняшней работой. Молодцы! Я довольна вами!

Занятие окончено.

Всем спасибо за работу!

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Самоподготовка в 8 классе школы-интерната VIII вида" »

ГБС(К)ОУ школа- интернат VIII вида пос. Ильского

ОТКРЫТАЯ

САМОПОДГОТОВКА

в 8 Классе

Воспитатель:

Ребенок Татьяна Алексеевна



ПРАВИЛА РАБОТЫ НА САМОПОДГОТОВКЕ:

  • Взялся за дело – не отвлекайся, не мешай другим.
  • Выполняй задания чётко и аккуратно.
  • Не выкрикивай с места, поднимай руку.
  • Своевременно сообщай о том,

что тебе нужна помощь.


Как найти среднее арифметическое число?

Среднее арифметическое число =

(сумма всех слагаемых)

количество слагаемых


Девочки собирали в лесу грибы.

Оля нашла 11 грибов, Надя – 13 грибов, а

Вера – 9 грибов,

Света - 15 грибов. Все грибы они разделили поровну. Сколько грибов стало у каждой девочки?


«РАСШИФРУЙ СЛОВО»

4х5 = (М) 9х9 = (Ь) 3х8 = (Т)

8х6 = (Л) 7х8 = (А) 7х7 = (С)

9х2 = (В) 5х9 = (Н) 5х3 = (И)

7х3 = (Д) 4х7 = (Е) 2х4 = (О)



«ИСКЛЮЧИ ЛИШНЕЕ»

  • СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ГЛАГОЛ, ПРИСТАВКА, ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ;
  • ПРИСТАВКА, КОРЕНЬ, СУФФИКС, СКАЗУЕМОЕ;

  • День, кровать, красивая, осень;
  • Холодная, зелёная, летит, весёлая;
  • Краснодар, парта, веник, мел.

Словарная работа

ОБРЕЧЕН НА НЕПОДВИЖНОСТЬ

ПОЛОТНА

ЯРМАРКА

ЖИВОПИСЕЦ


Художник Кустодиев Борис Михайлович


«ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ»

- мне было легко,

трудностей я не испытывал.

- я испытал небольшие затруднения.

- я почувствовал, что

1 ГС(К)ОУ «Инсарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Презентация о школе-интернате


Историческая справка о школе. Инсарская общеобразовательная школа-интернат создана на основе приказа Министерства просвещения МАССР №80 от 3 марта 1959 г. Сначала школа занимала одно здание, где в 4-х начальных классах обучалось 120 детей. Питались в городской столовой. Бани не было. Отопление было печное.


В 1964 г. было построено общежитие.


Организация горячего питания воспитанников осуществляется в школьной столовой на 120 посадочных мест. В столовой имеются: Электрические и газовые плиты. Водонагреватель. Эл. мясорубки. Холодильники. Морозильные камеры. Картофелечистка. Эл. сковороды. Жарочный шкаф. Эл. котел для приготовления первых блюд. Горячим питанием охвачено 100% учащихся школы . Для питания на школьном огороде выращивается с\х продукция – картофель, морковь, свекла, лук. В ежедневном меню учащихся (утвержденном Роспотребнадзором) присутствуют горячие блюда – первое и второе, напитки: чай, соки, компоты, кисель; овощные салаты, фрукты. Проводится С-витаминизация блюд. В 1965 г. была построена столовая, соединённая с общежитием теплым переходом.


1 сентября 1977 г. дети получили в подарок от строителей просторную светлую школу с большим актовым и спортивным залами.


1981 год - реорганизация школы -интерната во вспомогательную школу- интернат. В 1996 году, благодаря созданной хорошей материальной базы, стало возможным открытие специальной (коррекционной) школы -интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


За короткий срок пущена в эксплуатацию баня. Построены: теплица, гараж, овощехранилище. Наличие теплицы, пришкольного участка, подсобного хозяйства, овощехранилища дает возможность обеспечению воспитанников свежими овощами и фруктами. Банно-прачечный комбинат Т Е П Л И Ц А Г А Р А Ж Овощехранилище



Администрация школы Директор - Нефёдов Виктор Сергеевич, имеет высшую категорию. Стаж работы в данной должности – 16 лет. Имеет награды: Заслуженный учитель РМ, Почетный работник общего образования РФ. Заместитель директора по УВР – Макарова Галина Васильевна, имеет первую категорию. Стаж работы в данной должности – 4 года. Заместитель директора по ВР – Проказова Ирина Владимировна, имеет первую категорию. Стаж работы в данной должности – 6 лет.


В нашей школе обучаются и воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. Всего 109 воспитанников, из них 66 сирот, 44 инвалида.


Основные направления работы Внеклассная работа Воспитательная работа Основное образование Социальная адаптация воспитанников Лечебно-оздоровительная работа Спортивно-оздоровительная работа Нач.проф.-трудовое обучение Начальное образование (коррекция) 1-4кл. Общее образование (коррекция)5-9кл. Нач. проф.-труд. обучение (коррекция)5-9кл I ступень II ступень III ступень Коллектив школы -интерната работает над созданием системы помощи и поддержки учащихся в рамках образовательного и воспитательного процесса Мы реализуем следующие общеобразовательные программы:


Блок-схема управления Инсарской специальной (коррекционной) школой-интернатом


В школе функционируют методические объединения: Учителей естественнонаучного цикла Учителей гуманитарного цикла Классных руководителей Учителей трудового обучения Учителей начальных классов Воспитателей


Связь с социумом


ШКОЛА – это современные учебные кабинеты, мастерские.


Учебно – методическая и материально – техническая база школы -интерната. Основные ресурсы школы : Учебный и спальный корпуса на 200 мест; Спортивный зал; Столовая; Актовый зал; Кабинет ЛФК; Кабинет СБО; Кабинет ЛОГОПЕДИИ; Кабинет ТСО; Кабинет старшего вожатого; Методический кабинет; Кабинет соц. педагога; Мастерские швейного и столярного дела; Школьная библиотека; Школьный музей;


Школьная библиотека – информационный центр школы . Справочные сведения: Общий фонд – 12675 Фонд школьных учебников-3045 Видеокассеты-63 Периодические издания(газеты, журналы).


На занятиях трудового обучения учащиеся знакомятся с профессия ми: швеи, столяра, работника сельского хозяйства.


Логопедия, ЛФК, СБО, спортивный зал.


Школьный музей


Н А Ш т е п л ы й Д О М д е т с к и й


Коллектив воспитателей работает по Программе «Становление» «Становление» Ты и закон Домоведение Расти здоровым Этика и эстетика Внимание: опасность


Праздник Первого звонка; Посвящение в школьники; Праздник Осени; Праздничные представления к Дню учителя; Новогодний бал; День «Святого Валентина»; Прощание с Букварем; Праздничные конкурсы к 8 Марта; Вечер сказок; Фольклорный праздник; Масленица; Праздник пасхи; Веселые старты; Праздник последнего звонка; Выпускной бал. Традиции школьной жизни


«Клуб почемучек» «Вязание» «Рукодельница» «Юный художник» «Волшебная игла» «Танцевальный» «Резьба по дереву» Кружковая работа


Летний оздоровительный лагерь «Ракета»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Организация самоподготовки в условиях школы – интерната»

Самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.

ФУНКЦИИ САМОПОДГОТОВКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Информационная Развивающая Конструктивная Коммуникативная Творческая ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Гигиеническая Мотивационная Формирующая Организационная

с Состояние учащегося на самоподготовке Активно-самостоятельное Самопроизвольное Зависимо-самостоятельное Бесконтрольно-исполнительное Принудительно-исполнительное

Структура организации самоподготовки (основные этапы) подготовка детей к работе (организационный этап); самостоятельное изучение материала; самоконтроль и самооценка; заключительный педагогический контроль.

Требования к самоподготовке Гигиенические: освещенность помещения. перемещение учащихся Чистота оконных стекол. Недопустимость затемнения окон шторами. Использование штор на окнах для защиты от прямых солнечных лучей. Т емпературный режим. П роветривание классных комнат. Соответствующая школьная мебель Недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели. Влажная уборка. Поддержание чистоты и порядка в классе. Личная гигиена. Сохранение у детей правильной позы во время работы. Проведение «физкультминуток». Особое отношение к ослабленным болезнью детям. Устранение шумовых раздражителей. Перерыв на неорганизованный отдых. Дидактические: Регулярность. Самостоятельность. Самопроверка, проверка воспитателем. Самооценка, оценка воспитателем. Индивидуальная работа Регулируемый объем заданий. Воспитательные: Отказ от применения наказания. Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания. Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе. Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы, выражение принуждения в скрытой форме. Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме. Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы. Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.

Требования к проведению физкультминуток: Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами. Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просты в своем выполнении. Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме. В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц. Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты. Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около нее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

Виды физкультминуток: упражнения для снятия общего или локального утомления; упражнения для кистей рук; гимнастика для глаз; гимнастика для улучшения слуха; упражнения для профилактики плоскостопия; упражнения, корректирующие осанку; дыхательная гимнастика.

Правила, которые должен знать воспитатель при проведении самоподготовки: 1. Воспитатель ни в коем случае не имеет права объяснять материал ребенку, т.к. незнание методики предмета может навредить ребенку. 2 . Воспитателю необходимо помнить, что самоподготовка направлена на развитие самостоятельности воспитанников. 3. Педагогам необходимо определять объем заданий, учитывая возрастные и индивидуальные. 4. В целях осуществления принципа преемственности между педагогами воспитатель должен посещать уроки учителя не менее 1 раза в четверть, учитель должен посещать самоподготовку по мере необходимости.

Предварительная работа воспитателя перед самоподготовкой 1. Беседа воспитателя с учителем, просмотр оценок по журналу. 2. Консультация воспитателя с учителями. 3. Беседа воспитателя с учащимися класса по итогам дня. 4 . Приготовить класс к работе.

Требования к воспитателю при подготовке домашнего задания. 1 . Подготовка домашнего задания в школе проходит под руководством воспитателя. 2. Воспитатель не подменяет самостоятельную работу уроками, он выполняет роль организатора, создает доброжелательную рабочую обстановку. 3 . Дифференцированный подход к учащимся. 4 . Воспитатель должен знать формы и методы работы учителя на уроках

Организационная часть. 1. Приготовление рабочего места. 2 . Пишется расписание уроков на следующий день на доске и выполняется домашнее задание по каждому предмету. 3. Рассказать о рациональном использовании рабочего времени, установить регламент по предметам.

Выполнение домашнего задания по старшим классам. 1.Русский язык: а) предлагается выучить и повторить правило; б) опрос правил с приведением примеров; в) воспитатель предлагает прочитать про себя письменное задание от начала до конца; г) вопрос воспитателя «Кому не ясна цель упражнения?». Объяснить индивидуально. 2.Математика: предлагается выучить и повторить правило. Опрос правил. 3 . Самостоятельное выполнение письменного домашнего задания.

По начальным классам. Русский язык: повторение правил; выяснение цели упражнения и разбор (2 примера); остальное выполняют самостоятельно. Арифметика: устный счет задачи или примеров; самостоятельная работа над выполнением задач, примеров. Чтение: читать вслух обязательно на каждом занятии самоподготовки; отрабатывать технику чтения.

Методы проверки выполнения домашнего задания. а) просмотр письменного задания; б) устный опрос по вопросам учебника или по вопросам, рекомендованным учителем; в) игровая форма (конкурсы, соревнования, викторина). Подведение итогов самоподготовки. анализ самоподготовки детей (поощрение учащихся за аккуратно и правильно выполненные задания и хорошие устные ответы). Демонстрация лучших тетрадей.

Построение самоподготовки 1. Организационно-методическая подготовка детей к самостоятельной Работе. Включающая коррекционное упражнение -5-10 минуты. 2. Самостоятельное выполнение задания по математике, русскому языку - 30 минут. 3. Самостоятельная работа по чтению и выполнение других устных заданий. Проверка письменных работ - 20 минут. 4. Выборочная проверка устных заданий. Подведение итогов самоподготовки- 5 минут.

Структура самоподготовки: I. Организационный момент II. Вводная часть. III. Самостоятельная работа учащихся. IV . Проверка

Завершение самоподготовки: Общий вывод о результатах выполнения поставленных познавательных и воспитательских задач.

Предварительный просмотр:

Организация самоподготовки в условиях коррекционных учреждений.

Самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.

Как учебное занятие самоподготовка выполняет образовательные и воспитательные функции.

Образовательные функции:

1. Информационная функция заключается в организации качественного

Закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках.

Она осуществляется через различные упражнения, требующие от

Школьников самостоятельной индивидуальной работы.

2. Развивающая функция служит задачам развития познавательных интересов

Учащихся, их потенциальных возможностей и познавательной

Деятельности. В процессе самоподготовки развиваются внимание, память,

Мышление, речь детей, совершенствуются в целом все психические
процессы.

3. Конструктивная функция способствует появлению у школьников навыков

Планирования своей учебной работы, распределения сил и соразмерения

Возможностей.

4. Коммуникативная функция заключается в формировании у учеников

Правильного отношения к знаниям как опыту предыдущих поколений.

5. Творческая функция раскрывается в таком подходе к переработке

Полученных знаний, когда с их помощью у учащихся пробуждается

Потребность в творческом самовыражении.

Воспитательные функции:

1. Гигиеническая функция способствует прочному усвоению навыков

гигиены умственного труда. Благодаря этой функции у школьников вырабатывается устойчивая привычка трудиться в соответствии

С гигиеническими требованиями.

2. Мотивационная функция формирует у учащихся в процессе

Систематической самоподготовки потребность в учебной деятельности,

Стремление применять полученные знания на практике. В результате

Появляется интерес к самообразованию, положительное отношение к

Учению.

3. Формирующая функция способствует настойчивому и последовательному

Формированию положительных черт характера, жизненно важных качеств

Личности. Трудолюбие, волевые проявления в достижении цели,

Активность и многие другие качества формируются в процессе

Самоподготовки и становятся достоянием ученика.

4. Организационная функция проявляется наиболее ярко в создании

Обстановки, необходимой для возникновения рабочей атмосферы,

Побуждающей к выполнению домашних заданий.

По характеру приготовления домашних заданий самоподготовка может протекать для разных категорий учащихся в разных видовых состояниях, которые определяются степенью самостоятельной активности школьников в выполнении домашних заданий. Каждое состояние может быть охарактеризовано следующим образом.

Состояние

учащегося на

самоподготовке

Характеристика состояния

Активно-
самостоятельное

Не требует никакого вмешательства воспитателя, так как учащиеся хорошо понимают поставленные перед ними задачи, видят пути их решения, располагают возможностями и средствами успешного их выполнения. Они все делают без помощи воспитателя. Вмешательство воспитателя может

перевести самоподготовку детей в другое состояние.

Зависимо-
самостоятельное

Возникает тогда, когда ученик действует самостоятельно, но с оглядкой на реакцию воспитателя. Он как бы ставит свою работу в зависимость от мнения, оценки воспитателя. В
его действиях присутствует элемент неуверенности, хотя он выполняет задание с интересом и даже с увлечением.

Принудительно-
исполнительское

Появляется в группе у той категории школьников, которые действуют под руководством и контролем воспитателя. Он указывает и пути, и средства решения задачи. Учащиеся
при этом не проявляют особой заинтересованности в работе. Стараясь отвести от себя неприятные последствия при неуспешном выполнении задания, они обращаются за помощью к воспитателю, всячески привлекают его внимание. Лишившись внимания педагога, они стремятся воспользоваться помощью сильных учеников, но если ее нет, то никогда не проявляют воли к дальнейшему продолжению работы. У этих детей укореняется привычка действовать по принуждению извне.

Бесконтрольно-
исполнительское

Наблюдается у тех учеников, которые стремятся формальной исполнительностью скрыть свое нежелание трудиться. Требовательность воспитателя, его постоянный контроль разрушают иллюзию учеников, что такая деятельность может удовлетворить педагога. Это состояние временное и преходящее. Нельзя допускать, чтобы оно длительное время существовало. Иначе в отношении учеников к учебе появятся элементы формализма, которые сведут на нет их активность в учении.

Самопроизвольное

Проявляется в учебной деятельности некоторых учащихся следующим образом: «хочу - учу, не хочу - не учу»; «нравится- работаю, не нравится - не работаю»; «легко - сделаю, трудно - не буду». Эта группа учеников доставляет воспитателю не меньше
тревог, чем указанная выше. Перевести самопроизвольное состояние самоподготовки в
другое весьма трудно. Потребуется длительная, кропотливая работа по искоренению склонности детей заниматься делом лишь в соответствии с собственными желаниями.

Ориентируясь в проявлениях этих состояний, воспитатель сможет лучше согласовать и соразмерить воздействия на своих подопечных во время самоподготовки, превращая ее в эффективное средство формирования личности учащихся. В этом ему помогает педагогическое предвидение процесса изменений, происходящих в характере учеников, и конечного результата своей воспитательной деятельности.

Обеспечение нормального хода самостоятельной работы опирается на соблюдение определенных требований в структуре ее организации. Основными этапами самоподготовки являются:

  • подготовка детей к работе (организационный этап);
  • самостоятельное изучение материала;
  • самоконтроль и самооценка;
  • заключительный педагогический контроль.

Методические пособия 80-х годов подробно рассматривали определенные группы требований, содействующих эффективности самоподготовки. На сегодняшний день не утратили своей актуальности основные гигиенические, дидактические и воспитательные требования к организации такого вида деятельности.

К основным гигиеническим требованиям относятся:

  • Равномерная и достаточная освещенность всего помещения.
  • Регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более освещенную в течение недели, месяца.
  • Чистота оконных стекол.
  • Недопустимость затемнения окон шторами, цветами и близко
    растущими деревьями.
  • Использование в весеннее время просвечивающих штор на окнах для защиты от прямых солнечных лучей.
  • Поддержание нормального температурного режима.
  • Регулярное проветривание классных комнат.
  • Использование школьной мебели в соответствии с возрастными данными школьников.
  • Недопустимость эксплуатации вышедшей из строя мебели.
  • Влажная уборка помещения перед самоподготовкой.
  • Поддержание чистоты и порядка в классе.
  • Соблюдение школьниками личной гигиены.
  • Сохранение у детей правильной позы во время работы.
  • Проведение «физкультминуток».
  • Особое отношение к ослабленным болезнью детям.
  • Устранение шумовых раздражителей.
  • Предоставление детям при длительной самоподготовке перерывов на неорганизованный отдых.

Дидактические требования к самоподготовке:

  • Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность.
  • Задания ученики выполняют самостоятельно.
  • Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем).
  • Производится первичная поэтапная оценка выполненной работы (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем).
  • Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими учениками.
  • Объем и характер заданий регулируются с помощью обоюдных контактов учителей и воспитателей.

К воспитательным требованиям относятся:

  • Отказ от применения каких-либо мер наказания.
  • Использование разнообразных форм одобрения, стимулирующих любые проявления самостоятельности при выполнении домашнего задания.
  • Содействие прилежному отношению учащихся к самостоятельной работе.
  • Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с воспитанниками, замечаний, отвлекающих учеников от работы, выражение принуждения в скрытой форме.
  • Разъяснение ведется в крайних случаях и в ограниченном объеме.
  • Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы.
  • Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.

Выполнение требований поможет сделать самоподготовку эффективным средством повышения успеваемости школьников.

Воспитатель группы продленного дня, руководствуясь указанными требованиями во время самоподготовки, сможет поддерживать нужный для самостоятельной работы порядок.

Введение в структуру самоподготовки физкультминуток сочетающих различные упражнения, является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей.

Организация и проведение физкульминуток.

Первые признаки утомления во время самоподготовки в группе служат сигналом к выполнению физкультминуток. Внешними проявлениями утомления является то, что дети начинают чаще отвлекаться, теряют интерес и внимание, ослабевает память, нарушается почерк, снижается работоспособность. Физкультминутки могут быть использованы всеми педагогами, особенно в младших классах. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровообращение внутренних органов, улучшают работоспособность нервной системы. Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-5 минут и включает комплекс из трех-четырех правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.

Требования к проведению физкультминуток:

· Физкультминутки поводятся на начальном этапе утомления /8-14 минута занятия, в зависимости от возраста учащихся, вида деятельности и сложности учебного материала/

· Для младших школьников наиболее целесообразно проведение физкультминуток между 15-20 минутами.

· Упражнения должны быть занимательны, знакомы и интересны учащимся, просты в своем выполнении.

· Комплексы упражнений должны быть разными по содержанию и форме.

· В физкультминутки включаются упражнения на разные группы мышц.

· Продолжительность выполнения 1,5-3 минуты.

· В перерыве между двумя уроками целесообразнее проводить физкультминутки с использованием предметов /мячи, скакалки/.

· Во время проведения физкультминуток учащиеся могут сидеть за партой или стоять около ее, находиться у классной доски или в проходах между партами, стоять в кругу, врассыпную, в парах, тройках, в группах.

Виды физкультминуток:

  • упражнения для снятия общего или локального утомления;
  • упражнения для кистей рук;
  • гимнастика для глаз;
  • гимнастика для улучшения слуха;
  • упражнения для профилактики плоскостопия;
  • упражнения, корректирующие осанку;
  • дыхательная гимнастика.

При проведении физкультминутки возможны следующие ошибки:

  • подбор упражнений без учета вида деятельности на данном уроке;
  • увеличение или уменьшение продолжительности упражнений (не учитывается степень утомления детей);
  • выполнение движений с недостаточной амплитудой движений.

Правила, которые должен знать воспитатель при
проведении самоподготовки:

1. Воспитатель ни в коем случае не имеет права объяснять материал ребенку,

Т.к. незнание методики предмета может навредить ребенку.
Воспитатель, в случае затруднения, может только натолкнуть ребенка на

Выполнение домашнего задания. Если ребенок не справляется, значит он

Не усвоил тему. Воспитатель должен поставить в известность об этом учителя, т.к. самоподготовка направлена на закрепление материала.

  1. Воспитателю необходимо помнить, что самоподготовка направлена на
    развитие самостоятельности воспитанников, поэтому, учитывая
    индивидуальные особенности детей, воспитателю необходимо поощрять
    все проявления самостоятельности.

3. Педагогам необходимо определять объем заданий, учитывая возрастные и

Индивидуальные особенности (для сильных учеников около половины

Того, что выполнили на уроке, для более слабых 1/3 - 1/4 часть от

Пройденного материала на уроке).

4. В целях осуществления принципа преемственности между педагогами
воспитатель должен посещать уроки учителя не менее 1 раза в четверть,
учитель должен посещать самоподготовку по мере необходимости. Если у учителя возникают вопросы по выполнению домашнего задания детьми, то учитель должен посетить самоподготовку.

по проведению самоподготовки в коррекционной школе

Самоподготовка планируется по тетради взаимосвязи (сигнальная тетрадь), которая ведется учителем и воспитателем.

I. Предварительная работа воспитателя перед самоподготовкой .

  1. Беседа воспитателя с учителем начальных классов или учителями
    предметниками по итогам дня, просмотр оценок по журналу.
  2. Консультация воспитателя с учителями по подготовке домашнего
    задания на следующий день.

3. Беседа воспитателя с учащимися класса по итогам дня.

а) поощрения учащихся, получивших «4» и «5»;

б) выяснение причин получения отрицательных оценок (если это
требуется);

В) приготовить все необходимое для проведения самоподготовки
(технические средства, добавочный материал).

4. Приготовить класс к работе (сделать влажную уборку, проветрить класс,
иметь мел, тряпку).

II. Требования к воспитателю при подготовке домашнего задания .

1. Подготовка домашнего задания в школе проходит под руководством
воспитателя.

2. Воспитатель не подменяет самостоятельную работу уроками, он
выполняет роль организатора, создает доброжелательную рабочую

Обстановку.

3. Дифференцированный подход к учащимся.

4. Воспитатель должен знать формы и методы работы учителя на уроках
(взаимопосещение)

  1. Продуманная работа с логопатами (связь с логопедом).

III. Организационная часть.

1. Приготовление рабочего места.

2. Пишется расписание уроков на следующий день на доске и выполняется
домашнее задание по каждому предмету.

3. Рассказать о рациональном использовании рабочего времени,
установить регламент по предметам.

IV. Выполнение домашнего задания по старшим классам.

1. Русский язык :

а) предлагается выучить и повторить правило;

б) опрос правил с приведением примеров;

г) вопрос воспитателя «Кому не ясна цель упражнения?». Объяснить
индивидуально.

В процессе самостоятельной работы воспитатель контролирует работу
учащихся, следит за рациональным использованием времени, за аккуратностью
выполнения, посадкой и отмечает лучшие работы.

Математика: предлагается выучить и повторить правило.

2. Опрос правил.

3. Самостоятельное выполнение письменного домашнего задания.
Воспитатель контролирует работу учащихся и проводит индивидуальную
работу со слабыми учащимися (дает возможность подумать, осторожно
наводит на мысль).

По литературе, истории, географии, естествознанию предлагается учить
самостоятельно, а затем сильные проверяют средних учащихся. Слабых
учащихся воспитатель проверяет сам. Пересказ ведется вполголоса, чтобы не
мешать другим.

V. По начальным классам.

Русский язык: повторение правил;

выяснение цели упражнения и разбор (2 примера);
остальное выполняют самостоятельно.

Арифметика: устный счет задачи или примеров;

самостоятельная работа над выполнением задач, примеров.
Чтение: читать вслух обязательно на каждом занятии самоподготовки;

отрабатывать технику чтения.
Воспитатель на самоподготовке:

1. Учит детей правильному процессу запоминания.

а) запомнить главное;

б) запомнить не слова, а предложения и цепочку мыслей;

в) правильно формулировать свои мысли.

  1. Индивидуальная работа проводится через дифференцированные
    задания, составленные учителем.
  2. Воспитатель чутко, внимательно следит за работой детей. При
    сниженной рабочей активности провести физминутку.

5. Методы проверки выполнения домашнего задания.

а) просмотр письменного задания;

б) устный опрос по вопросам учебника или по вопросам,

г) игровая форма (конкурсы, соревнования, викторина).

6. Подведение итогов самоподготовки.

а) анализ самоподготовки детей (поощрение учащихся за аккуратно и
правильно выполненные задания и хорошие устные ответы).

Демонстрация лучших тетрадей;

МЕТОДИКА проведения самоподготовки

Сначала воспитатель сам ежедневно проверяет, правильно ли подготовили
дети свои парты , помогает нуждающимся. По мере того, как все большее число
учеников овладевают соответствующими умениями, появляется
возможность
постепенно «смягчать» контроль педагога, заменяя его
взaимoкoнтpoлeм, а
затем и самоконтролем. Так, проверка готовности группы поручается
дежурным или специальным ответственным, которые перед началом
самоподготовки осматривают каждую парту, а потом докладывают
воспитателю о своих наблюдениях.

Изучение роли воспитателя в процессе подготовки учащимися домашних
заданий показывает, что выполнение домашних заданий превращается иногда в
обычный урок. Воспитатели пытаются повторно объяснять учебный материал,
который изучался на уроках, приходят учащимся на помощь даже тогда, когда
в этом нег никакой нужды, стремятся заранее предупредить малейшие
затруднения и возможные ошибки воспитанников. Отсюда у детей возникает
привычка постоянно просить помощи воспитателя, пользоваться готовыми
ответами не затрудняя ум и волю размышлениями.

Во время самоподготовки главная задача воспитателя - дать детям
возможность работать самостоятельно.

По вопросу о домашних заданиях иногда возникают разногласия в среде
педагогов. Воспитатель, например, считает, что задание было слишком велико или
что учитель недостаточно ясно объяснил его на уроке. А учитель убежден, что был невелик, на уроке все было ясно, причину нужно искать в организации самоподготовки. Для отбора рациональных методов, необходимых для руководства учащимися, для осуществления индивидуального подхода к детям и предъявления им единых требований, учителям и воспитателям необходимо посещать занятия друг друга. Воспитатель наблюдает, как учитель даёт задание на дом, какой при этом проводится инструктаж, видит результаты своего руководства самостоятельной работой школьников. Учитель же оценивает характер и объём своего задания, выясняет, какие затруднения испытывают школьники при выполнении задания и на основе наблюдений учитель вносит необходимые коррективы.

Другими формами, обеспечивающими преемственность в работе учителей и воспитателей, являются беседы, ведение специального журнала домашних заданий.

С первого дня работы в группе воспитателю необходимо знать особенности своих воспитанников. В работе приходится сталкиваться с такими особенностями детей, как недостаточная способность к отвлеченному мышлению и обобщению. Дети затрудняются в решении задач, плохо понимают смысл прочитанного, с трудом овладевают даже простыми грамматическими правилами.

Исключительно важным является проверка качества выполнения
домашних заданий.

Навыки самостоятельности воспитатель начинает прививать уже с
начальных классов. В 5-х - 8-х классах вся работа по приготовлению домашних заданий должна быть более самостоятельной. Каждый ученик постепенно должен научиться сам определять порядок приготовления заданий, их последовательность. Воспитатель или учитель предварительно знакомят школьников с этими требованиями.

С 5-го класса дети уже должны уметь планировать свою работу во времени, правильно его распределять и экономно использовать.

Для самоподготовки в 1-х - 4-х классах характерно то, что больше
внимания нужно уделять разъяснениям, на что в учебнике надо обратить
особое внимание, что следует запомнить, что достаточно прочитать один раз,
то есть учить учащихся овладению правильными приемами списывания, чтения
про себя, заучивания наизусть, работе с книгой.

Выполнившему задания раньше срока разрешается заниматься чтением
книги, рисованием, вышиванием и т.д.

Таким образом, построение самоподготовки приобретает примерно
следующий вид:

1. Организационно-методическая подготовка детей к самостоятельной
работе 5-10 минуты.

2. Самостоятельное выполнение задания по арифметике, русскому языку -
30 минут.

3. Самостоятельная работа по чтению и выполнение других устных
заданий. Проверка письменных работ - 20 минут.

4. Выборочная проверка устных заданий. Подведение итогов
самоподготовки- 5 минут.

Эти четыре элемента самоподготовки - основные.

Структура самоподготовки:

1. Организационный момент (подготовка оборудования и рабочего места).

2. Вводная часть (психологический настрой). В начальных классах воспитатель в игровой форме нацеливает детей на выполнение домашнего задания. В старших классах ученики под руководством воспитателя определяют последовательность выполнения задания по предметам, то есть учатся планировать свою деятельность по этапам.

3. Самостоятельная работа учащихся. Следует отметить, что она не должна носить коллективный характер. На этом этапе дети выполняют домашнее задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Проверка. В младших классах осуществляется после каждого предмета. В старших классах можно использовать после выполнения всего задания. Можно использовать такие приемы работы как взаимопроверка.


ГОУ «Школа-интернат №15 циркового профиля для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имени Ю.В.Никулина» Организация работы методической службы Валентина Константиновна Воеводкина. Заместитель директора по учебновоспитательной работе, Заслуженный учитель Российской Федерации Ирина Анатольевна Синявская Руководитель структурного подразделения, учитель физики Наша школа в реализации государственной программы развития системы образования города Москвы на период 2012-2016 годы Москва в состоянии полностью и на самом высоком уровне реализовать идею, сформулированную президентской инициативой новой школы. Это и внедрение новых образовательных стандартов, и формирование системы поддержки одаренных детей, и повышение квалификации учителей. С. Собянин: ПРОЗРАЧНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ТРИ КИТА КАЧЕСТВА МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ Московский стандарт качества образования В нашей школе развивается открытая информационная среда: Сайт учреждения систематически обновляется (в соответствии с 293- ФЗ) Работают и востребованы интерактивные сервисы Работает электронный журнал, электронный дневник Каждым педагогом школы создан информационный образовательный ресурс Создано электронное портфолио учителя, создано электронное портфолио каждого ученика Московский стандарт качества образования В нашей школе работает система оценки качества образования: Разработан профессиональный стандарт учителя нашей школы Разработаны измерители для оценки среды образовательного учреждения Разработаны инструменты для оценки результатов учащихся Создана система методической работы педагогов на основе профессионального сообщества Для каждого учителя разработана индивидуальная программа повышения квалификации Методическая служба школы-интерната № 15 на основе методических циклов Научнометодический совет «Внедрение инновационных технологий в УВП школы - интерната №15 как обязательное условие социализации воспитанников» МО гуманитарного цикла МО воспитателей МО дополнительного образования МО начальных классов МО классных руководителей МО естественноматематического цикла Молодые специалисты Общешкольные мероприятия: работа методических объединений, аттестация сотрудников, курсовая подготовка, работа творческих групп, педагогический мониторинг (1 раз в месяц) Методическая служба школыинтерната №15 создана для оказания действенной помощи учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования в улучшении организации обучения и воспитания, индивидуализации обучения учащихся на основе современных методик и внедрения передового педагогического опыта, повышения теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов и администрации школы-интерната. Направления деятельности методической службы Рост педагогического и методического мастерства учителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования Координация работы методических объединений по направлениям деятельности психологопедагогическое сопровождение Реализация задач методической работы, поставленных на конкретный учебный год Качество обученности учащихся, определение путей коррекции отставания Повышение квалификации и аттестации педагогических кадров Проведение внутришкольных семинаров, педагогических чтений, конкурсов, творческих отчетов Утверждение адаптированных индивидуальных программ по приведению в соответствие класса обучения возрасту учащегося, элективных курсов, факультативов Модель методической службы Методическая служба Стратегический уровень Тактический уровень Научнометодический совет Предметные методические объединения Творческие группы Опытноэкспериментальная деятельность Деятельностный уровень Информационно-базовый уровень Формы методической работы Педагогический мониторинг Повышение квалификации Научно-методический совет Приоритетные вопросы: Изучение образовательных стандартов по предметам; Инновационные подходы к методической службе школы-интерната №15; Изучение особенностей базисного учебного плана с учетом построения многопрофильной адаптивной школы; Организация подготовки к прохождению итоговой аттестации в формате ГИА и ЕГЭ; Организация работы в рамках эксперимента; Функции научно-методического совета школы-интерната № 15: Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров) Научно-исследовательская (координация научноисследовательской деятельности, презентация инновационного педагогического опыта) Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ) Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных) Организационная (подготовка и участие в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов) Формы методической работы Педсоветы Методические совещания Методическое объединение Методическая неделя Предметные недели Конкурсы профессионального мастерства Научно-практические конференции Аттестация учителей Курсовая подготовка Творческие группы Круглый стол Педагогический мониторинг Научно-методическое взаимодействие Научнометодический совет Медикопсихологическая служба Библиотечноинформационная служба Педагогический совет Зам. директора по ВР Зам. директора по УВР Зам. директора по ЭР Социальная служба Педагогический коллектив МО гуманитарного цикла МО воспитателей МО дополнительного образования МО начальных классов МО классных руководителей Выполнение Программы развития МО естественноматематического цикла Педагогический совет Педагогический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения. Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений. Ежегодно проводятся 4 заседания Методическая тема школы-интерната № 15 На 2009 - 2014 годы «Модернизация и информатизация УВ пространства школы-интерната № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имени Ю.В. Никулина в целях обеспечения личностного роста, самоопределения, выстраивания профессиональных приоритетов, привития семейных ценностей и успешной социализации воспитанников» Методическая тема школы - интерната №15 2009 - 2010 учебный год: «Индивидуальная траектория развития учащихся в образовательном пространстве школы интерната №15 как обязательное условие социализации воспитанников». 2010 - 2011 учебный год: «Исследование и повышение уровня готовности старшеклассников к профессиональному карьерному развитию за счет обеспечения их индивидуальными планами карьеры». 2011 - 2012 учебный год: «Внедрение инновационных технологий в УВП школы - интерната №15 как обязательное условие социализации воспитанников». 2012 - 2013 учебный год: «Повышение мотивации к развитию интеллектуально - творческих способностей воспитанников школы - интерната №15 на предметах дополнительного образования (цирковое искусство)». 2013 - 2014 учебный год: «Сохранение социального, физического, нравственного здоровья воспитанников школы интерната №15 через привитие навыков здорового образа жизни с целью успешной адаптации в социокультурном пространстве мегаполиса». МЕТОДИЧЕСКАЯ ПАПКА ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА №15 2011/2012 учебный год. Методическая тема «Внедрение инновационных технологий в УВП школы-интерната №15 – как обязательное условие социализации воспитанников» Цель: развитие творческого потенциала педагогов и учащихся школы-интерната. Задачи: 1.Создание научно-методических условий для роста активности участников образовательного процесса. 2.Совершенствование методической работы с учетом современной оценки качества образования и подготовки к переходу на новые стандарты образования. 3.Обеспечение условий индивидуализации обучения и воспитания в условиях школы-интерната для детей-сирот. 4.Разработка системы работы над созданием учебно-исследовательских проектов. 5.Использование инновационных технологий в педагогической практике работы с учащимися различного уровня мотивации к обучению. Московский стандарт качества образования Задачи: поддержка образовательных учреждений, реализующих проекты развития, обеспечивающие опережающее введение московского стандарта качества образования, внедрение программ и технологий, обеспечивающих развитие компетентностей социального и межкультурного взаимодействия обучающихся (в т.ч. владения иностранными языками), введение «креативных предметов», развитие проектной деятельности в начальной и основной школе, внедрение моделей индивидуализации образовательных траекторий для обеспечения максимальной учебной успешности разных групп учащихся, развитие открытой информационной среды, облегчающей деятельность учеников, педагогов и управленцев («умная школа») Московский стандарт качества образования Задачи (продолжение): создание системы поддержки освоения мигрантами (детьми и их семьями) русского языка и городской культуры, реализация программ перевода в эффективный режим работы образовательных учреждений, показывающих неудовлетворительные образовательные результаты, в т.ч. на основе партнерства с лучшими школами, разработка и внедрение программ психолого-педагогического сопровождения раннего развития детей, направленных на поддержку семейного воспитания, реализация программ и технологий, обеспечивающих достижение образовательных личностных результатов, формирование идентичности в поликультурной городской среде, создание эффективной системы управления качеством образования на всех уровнях (включая образовательные учреждения), в т.ч. введение механизма сертификации внутришкольных систем управления качеством образования Московский стандарт качества образования Задачи (продолжение): создание единой информационной системы комплексного автоматизированного мониторинга развития образования, модернизация системы контроля и надзора в системе образования, обеспечивающая повышение уровня прозрачности, минимизацию отчетности и снижение нагрузки на учреждения, внедрение модели оценивания образовательных результатов обучающихся, учитывающей различия стартовых возможностей и динамику достижений, в целях индивидуализации образования, поддержки учебной мотивации. Московский стандарт качества образования Наша школа внедряет Федеральные государственные образовательные стандарты: Введены требования к структуре, условиям и результатам освоения основной образовательной программы Разрабатываются новые учебные планы Изменяется система дополнительного образования педагогов Разрабатываются новые образовательные программы с ориентацией на деятельностный подход Вводятся новые измерители образовательных достижений учащихся Изменяется функционал школьного психолога Конкурс руководителей и организаторов работы по развитию научно-технического творчества «Предлагаю решение» Всероссийский конкурс инновационных проектов «Каким должен быть детский дом сегодня?» Предметные методические объединения МО учителей начальных классов МО классных руководителей Руководитель: Голишева Л.А. Руководитель: Мухаметова Л.М. МО учителей гуманитарного цикла МО педагогов дополнительного образования Руководитель: Алексеева О.М. Руководитель: Чиркова Л.А. МО воспитателей МО учителей естественноматематического цикла Руководитель: Магасумова А.Ю. Руководитель: Прокудина Н.А. Основные вопросы заседаний МО работа по Федеральным государственным образовательным стандартам и их выполнение; изучение нормативных документов; вопросы методики преподавания предмета; анализ ЗУН учащихся по итогам проведенных срезов и контрольных работ; отчеты учителей по самообразованию; вопросы преемственности в обучении и воспитании учащихся; работа с мотивированными и немотивированными учащимися; работа по индивидуальным программам обучения отстающих учащихся; подготовка учащихся к школьным и городским олимпиадам, конкурсам по предметам; исследовательская деятельность учителей и учащихся. приведение класса обучения в соответствие возрасту воспитанников. Проблемные темы Разработка должностных инструкций, критериев оценивания воспитательной деятельности, положений конкурсов Обсуждение итогов, анализ деятельности, подготовка итоговых документов, распространение ППО Отчеты по самообразовательной работе членов МО Изучение нормативноправовых документов, методической, инструктивно-методической литературы Практические формы работы, пополнение методической копилки Согласование планов, графиков, циклограмм Правовая основа деятельности МО Положение о МО Функциональные обязанности руководителя МО Приказы об открытии МО, назначении руководителя МО Инструктивно -методические документы Группы педагогического мастерства: высокого педагогического мастерства; совершенствования мастерства; становления педагогического мастерства; Творческие группы Информационноресурсная Методическая Консультативная Опытноэкспериментальная Аттестационная ИКТ в учебном процессе ИНФОРМАЦИОННЫЕ КУРСЫ ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕТЕВЫЕ ПРОЕКТЫ, ДИСТАНЦИОННЫЕ ОЛИМПИАДЫ, КУРСЫ ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ Использование педагогами современных образовательных технологий ВЛАДЕЮТ ИНФОРМАЦИЕЙ О СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЯХ 100 % ИСПОЛЬЗУЮТ В РАБОТЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 74 % ИНФОРМАЦИОННОМЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Проектная деятельность учащихся, презентации Самоанализ профессиональной деятельности педагогов ПОРТФОЛИО Портфолио учащихся Библиотека Качественный состав педагогического коллектива Заслуженный учитель РФ Заслуженный работник культуры РФ Заслуженный тренер РФ Почетный работник общего образования Победитель конкурса «Грант Москвы в области наук и образовательных технологий в сфере образования» Победитель конкурса на звание «Лучший учитель России» в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» Лауреат Премии Мэра Москвы Абсолютный победитель конкурса «Лидер в образовании» 4 3 1 5 10 2 1 1 Сафронова Инна, ученица 10-го класса Научные публикации педагогического коллектива Городской семинар «Здоровьесберегающие технологии» «Русский медвежонок» и «Кенгуру» НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Выставка «РИТМ», Крокус-Экспо Первый форум юных исследователей и изобретателей «Новые вершины» в рамках Фестиваля научнотехнического творчества и молодежной инициативы России. 11 марта 2009 года Фестивальная площадка школы-интерната №15 Всероссийский конкурс инновационных проектов «Каким должен быть детский дом сегодня?» Электронный журнал Диагностические карты Программа индивидуального развития воспитанника Ф.И.О. , г.р. Поступил(а) в класс _в году_ Проблемная зона: коммуникативная сфера, учебная мотивация, произвольная саморегуляция, устная и письменная речь, навыки личной гигиены. Ресурсная зона: физическое здоровье, стремление к лидерству, независимости. Цель программы: Повышение успеваемости по основным учебным предметам, упорядочить поведение, улучшение взаимоотношений «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый». Задачи программы: 1. Сформировать навыки произвольной саморегуляции поведения и деятельности 2. Сформировать умение адекватно реагировать на замечания и одобрение 3. Сформировать умение действовать целенаправленно, удерживать задачу до получения конечного результата 4. Дать возможность реализации лидерских качеств 5. Повысить учебную мотивацию 6. Развивать фонематическое восприятие ребенка, звуко-буквенный анализ и синтез 7. Коррекция внимания НАШИ ВЫПУСКНИКИ Основным результатом своей работы педагогический коллектив по праву считает успешность выпускников школы-интерната. За время существования школы-интерната № 15 её окончили 164 воспитанника. Выбранные выпускниками для продолжения образования высшие и средние специальные учебные заведения позволяют говорить о широте кругозора воспитанников, многообразии их интересов, высоком уровне качества преподавания общеобразовательных дисциплин. Профессиональный выбор выпускников школы-интерната № 15. Артист цирка Режиссёр Учитель физкультуры Звукорежиссёр Дизайнер Учитель, психолог Экономист Таможенный инспектор Налоговый инспектор Врач Фельдшер, медсестра 22 1 9 3 1 18 9 3 3 4 3 Аспирант 3 Общечеловеческая культура Культура познания Культура отношения Культура поведения: ПРОЗРАЧНОСТЬ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ТРИ КИТА КАЧЕСТВА МОСКОВСКОЙ ШКОЛЫ Полезные ссылки http://www.educom.ru/ Департамент образования города Москвы http://razvit-obraz.nmcuv.org/ Кафедра развития образовательных систем НМЦ ЮВОУО http://www.shi15circus.ru/ Официальный сайт школы-интерната №15 Диагностическое сопровождение методической службы Взаимодействие с внешней средой: самоанализ результативности работы;лист карьерного роста Совершенствование профессионального мастерства педагогов: шкала самооценки профмастерства; диагностическая карта; Состояние качества преподавания и организации процесса учения: анализ, самоанализ уроков; циклограмма учебной деятельности; матрица индивидуальных способов учения; Состояние и результативность методической работы: банк положительного опыта; самоанализ успешности учебной деятельности; бланк смотра конкурса МО; Итоги методической работы выступления на заседаниях МО, семинарах-практикумах, педагогических советах. творческие отчеты учителей, обобщение и трансляция передового педагогического опыта, публикации в научно-методических сборниках, успешное прохождение процедуры аттестации. Модель взаимообмена информацией (на примере психолого-педагогического сопровождения детей-сирот в школе-интернате № 15) Психическое здоровье детей Консультирование воспитанников Психолог, дефектолог, логопеды, врачиспециалисты Центр психологопедагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава» Городская МПК Внутришкольное взаимодействие Институт прикладной психологии, повышение квалификации Психоневрологический диспансер № 20 Школа-интернат № 15 МЦТЗМ «Перспектива» НМЦ ЮВОУ Внешнее взаимодействие Семинары, практикумы Повышение квалификации Профессиональное самоопределение Трудоустройство, профориентация Продолжение образования Использование компьютерных технологий в организации работы учебной части Экспериментальная работа - «Социализация и самоопределение учащихся средствами дополнительного образования (цирковое искусство) в условиях УВП в школе-интернате для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (2005-2009гг.) - «Разработка личностно-ориентированной системы укрепления физического, психического и социальнонравственного здоровья детей-сирот, воспитанников школы-интерната №15» (2007-2010гг.) - «Формирование культуры здоровья воспитанников школы-интерната циркового профиля для детей-сирот и детей. Оставшихся без попечения родителей» (20102013гг.) - «Исследование и повышение уровня готовности выпускников к профессиональному карьерному развитию за счет обеспечения их индивидуальными планами карьеры» (2009-2012 гг.) Школа-интернат №15 циркового профиля имени Ю.В.Никулина НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Участие в окружных и городских литературных мероприятиях Наши профессиональные достижения Наши профессиональные достижения ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ Научнометодическая Исследовательская Экспериментально -инновационная Пути самосовершенствования педагогов Методическое обеспечение УВП школыинтерната Предметные МО Диагностирование Мониторинг Взаимодействие, взаимосотрудничество Проблемное обучение Блочно-модульные технологии Развивающее обучение Технология проектной деятельности Использование современных образовательных технологий Интегральная методика Интегральная методика Опорные конспекты Технология формирования УУД Деятельностный подход Групповые жонглёры - обладатели Золотых медалей IV Молодёжных Дельфийских игр г. Рязань Групповые жонглёры - обладатели Бронзовых медалей VI Молодёжных Дельфийских игр г. Ярославль Авторские учебные программы Новые кадры московского образования Задачи: обеспечение работникам московского образования уровня жизни, соответствующего стандартам среднего класса, создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов, привлечение в московское образование молодых перспективных кадров, формирование в профессиональном сообществе культуры лидерства и соответствующих компетенций управленческой деятельности. УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК ИННОВАЦИОННАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ И МОНИТОРИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Московский стандарт качества образования Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов Создание информационной открытой образовательной среды учреждения Создание внутришкольной системы оценки качества образования Рассмотрение возможности работы школы как стажировочной площадки Разработка и реализация стратегии развития

Алексей Попков
Стихотворение о школе-интернате «Мой дом родной». Презентация «Проект «Мой дом родной»

Сергиево Посадский детский дом интернат «Березка»

Проект

«мой дом родной » составил : Попков Алеша 14 группа

Обычное здание будничный вид

Тепло и заботу для деток хранит.

С Любовью, надеждой и верой всегда

Для деток, к которым пришла в жизнь беда

У деток не всех к сожаленью, всегда

Есть мама и папа, родные . семья.

Ведь жизнь не всегда полна солнечных

случается горе и в жизни детей

Здесь встретит всегда деток кров и уют.

Здесь жизни обучат, в мир взрослый введут

И пусть без излишеств, пусть прост, не мудрен

В нём быт, но игрушек достаточно в нём

И главное в нём нежность ласка тепла

В достатке для всех Здесь уютно светло.

Здесь есть воспитатели нянечки есть

И каждый из них по призванию здесь

Для них этот дом их Родная семья

И детские беды Их также беда

И каждый ребёнок особенный здесь

Здесь близкие горем и судьбами есть

Родными становятся дети душой

Деля боль и радость в семье их большой

И многие дети покинув приют

Своих воспитателей мамой зовут

За веру Надежду и сердца любовь

Их мамами дети зовут вновь и вновь

Ведь это поистине высшая честь ведь слово ребёнка не взятка не лесть не может дороже быть слово никогда

Обычное здание будничный вид

Тепло и заботу для деток хранит

С Любовью Надеждой и Верой всегда

Ведь слово ребенка летит сквозь года

Для деток к которым пришла в жизнь беда

Актуальность проекта .

Живя в детском доме благодаря своим воспитателям и педагогам дополнительного обучения я многому научился : сам себя полностью о бслуживаю, соблюдаю правила личной гигиены, самостоятельно могу ухаживать за птичками, научился мыть полы, делать генеральную уборку, узнал труд дворника, распознал на нашем учебном участке сельскохозяйственный

труд. Это такой тяжелый труд-выращивание овощных культур. Научился пользоваться необходимыми орудиями труда, при этом соблюдал правила техники безопасности. Научился простым операциям шитья, производить мелкий ремонт одежды и многому другому.

Полученные и приобретенные навыки в детском доме будут полезны в дальнейшей моей жизни.

Публикации по теме:

Долгосрочный эколого-педагогический проект «Бурятия - мой дом родной» МАНАНКОВА Е. О., Воспитатель МАДОУ детский сад «Теремок», пгт Селенгинск, Кабанского р-она респ. Бурятия. ЭКОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ.

Конкурс чтецов «Земля мой дом родной» Конкурс чтецов «Земля - мой дом родной» среди воспитанников подготовительной группы. Цель: Воспитание положительного эмоционального отношения.

План работы с воспитанниками старшей группы (5–7 лет) по реализации программы «Мой родной Дом» на 2017–2018 учебный год План работы с воспитанниками старшей группы (5-7 лет) по реализации программы «Мой родной Дом» на 2017-2018 учебный год Задачи содержание.

Презентация фотоотчёта «Мой дом - мой город» в старшей группе Цель: Формировать представления о родном поселке. Задачи: систематизировать знания о названии улиц и площадей, достопримечательностях.

Проект в средней группе «Мой дом - мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Солнышко» г. Балаково Саратовской области Проект.

Проект «Мой дом, моя улица, мой город родной» Край родной, ты с малых лет всегда со мной, Милый край, лесной, сиреневый, грибной, Для меня поют здесь песни соловьи, И для меня журчат.

Проект в подготовительной к школе группе «Сахалин-наш дом родной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.



Поделиться