Обзор камеры Sony RX1. Обзор фотокамеры Sony RX1 Скорость серийной съёмки

    Описание Характеристики
  • Тест
  • Отзывы Статьи

Обзор компактной камеры Sony DSC-RX1 за 120 тысяч рублей

В начале лета 2012 г. Sony порадовала искушенных фотографов компактной камерой с качественным зум-объективом Carl Zeiss Vario-Sonnar и 1-дюймовой CMOS-матрицей (аналогичная применяется в беззеркалках Nikon 1). Но уже в сентябре компания повергла всех в настоящий (но по приятному поводу) шок, анонсировав первую в мире компактную камеру с полноформатной 24,3-мегапиксельной CMOS-матрицей. «Неужто полноформатная беззеркалка»? – ёкнуло сердце у фотографов-энтузиастов.

Sony DSC-RX1

Но, как оказалось, сменять оптику не позволяет - она оснащена жестковстроенным высококачественным и светосильным умеренным широкоугольником - Carl Zeiss Sonnar 35 мм/F2.0. Энтузиасты тут же отреагировали на фотографических форумах примерно так: «Ну ясно, Sony решила первой отметиться в новом классе фотокамер, а байонет под сменную оптику, наверное уже давно в работе, и скоро будет беззеркалка). Надеемся, насколько верны эти ожидания, мы узнаем, уже довольно скоро, а пока рассмотрим то, что уже есть - модель RX1 с несменным «фиксом».

Дизайн, эргономика и функционал

Начнем с дизайна в целом. Даже по первым фотографиям новинки было очевидно, что это продукт премиум-класса. Строгий черный корпус с плавными обводами и сдержанным полуматовым блеском сразу внушает уважение. Добавим, что с момента представления камерe уже успели отметить несколькими престижными премиями за дизайн и инновации. Когда RX1 впервые берешь в руки, металлический довольно увесистый корпус приятно холодит пальцы и ощущение техники класса High End усиливается.

Хотя резиновые накладки спереди и сзади на правом боку корпуса почти плоские, они позволяют надежно удерживать камеру одной рукой. Это пригодится непосредственно в процессе съемки, но для работы с настройками, особенно объектива, без поддержки второй руки не обойтись. Несмотря на то, что объектив выглядит массивным, а корпус камеры тонким, вся конструкция достаточно хорошо сбалансирована.

Органы управления Sony DSC-RX1

На верхней грани расположены два управляющих диска (селектор режимов съемки и ввода экспокоррекции) и две кнопки (функциональная С и спуска затвора). Последняя нажимается мягко и отчетливо, а дополнительно повысить плавность нажатия позволяет резьбовое отверстие для присоединения механического спускового тросика. Это простое ретро-приспособление позволит, например, поставить камеру на ровную поверхность и без всякой «шевеленки» сделать снимок с минимальной чувствительностью и длинной выдержкой (было успешно проверено на практике).

Селекторный диск по набору режимов съемки почти совпадает с установленным на флагманской зеркалке Sony Alpha SLT-A99. Кстати, она тоже оснащена 24,3-мегапиксельной матрицей (возможно той же самой, ведь эта камера появилась на рынке практически одновременно с RX1). На диск RX1, помимо типичных режимов Auto, P/A/S/M и Scene (выбор сюжентной программы) выведены отдельные позиции для съемки панорам, видеосъемки и трех пользовательских настроек. Диск экспокоррекции, в соответствии с уже сложившейся модой, расположен так, что его удобно крутить большим пальцем правой руки (чуть ниже с той же целью расположен еще один управляющий диск).

Кнопка C (видимо Custom) является перепрограммируемой: через главное меню ей можно назначить вызов одной из 26 настроек.


Прорезиненные бока Sony DSC-RX1 предотвратят выскальзывание

Кстати, то же самое можно сделать с кнопкой AEL и боковыми кнопками мультиселектора, расположенного на задней панели. По умолчанию в нем используется только верхняя кнопка DISP, которая служит для управления отображением информации на дисплее (пять вариантов: минимум информации, минимум + уровень горизонта, минимум + живая гистограмма, минимум + шкалы выдержек и диафрагмы, максимум). Еще одна весьма полезная кнопка - Fn - вызывает на экран меню быстрой настройки параметров съемки. Их иконки располагаются вдоль вертикальных сторон кадра. Эта кнопка также помогает войти в режим быстрой навигации (Quick Navy), где можно не только увидеть сразу все основные настройки камеры, но и прямо тут же их изменить. Он наиболее удобен при использовании внешнего электронного видоискателя (EVF) модели FDA-EV1MK (приобретается отдельно).

Отметим, что в камерах семейства NEX для подключения EVF предусмотрен аксессуарный порт, расположенный над ЖК-экраном. Но в RX1 инженеры, видимо, ради лаконизма дизайна, спрятали электрические контакты для сопряжения видоискателя и других аксессуаров прямо в разъем «горячий башмак». Через него можно подключать внешние вспышки (полностью совместимые HVL-F60M и кольцевые HVL-RL1, HVL-RLAM, через адаптер - ADP-MAA HVL-F20AM, HVL-F36AM, HVL-F42AM, HVL-F43AM, HVL-F56AM, HVL-F58AM, двухламповую HVL-MT24AM), синхроконтакты и кабели для студийного света, направленный микрофон ECM-CG50. Салазки «башмака», кроме того, позволяют использовать оптический видоискатель FDA-V1K и дополнительный упор для большого пальца TGA-1. Для полноты картины по аксессуарам упомянем металлическую (дорогущую) бленду для объектива LHP-1, циркулярный полярный, нейтральный и защитный фильтры с резьбой 49 мм, кожанный футляр, а также крепящийся в штативное гнездо кронштейн VCT-55LH и устанавливаемый в него выносной ЖК-экран CLM-V55.

Вернемся к конструктиву и функционалу камеры. Центральная кнопка мультиселектора запрограммирована на вызов режима следящей фокусировки. Цепляется за объект камера довольно уверенно, но, конечно, точность фокусировки и слежения за объектом зависят от интенсивности освещения и наличия контрастных деталей на объекте, выбранном фотографом. Ничего удивительного - автофокусировка в камере контрастного типа и ведет себя уверенно в основном при хорошем освещении. В сумерках или ночью ее скорости хватает лишь для неспешной пейзажной и архитектурной съемки, а также очень терпеливых моделей.

Дисплей Sony DSC-RX1 позволяет адекватно оценить качество сделанного снимка

Впрочем, разработчики камеры предусмотрели способ помощи автоматике при фокусировании в сложных условиях освещения или при наличии мешающих предметов на переднем плане. На передней панели корпуса есть небольшой диск переключения между тремя режимами фокусировки. Ручной (MF) использует кольцо фокусировки на объективе, автоматический (AF) - стандартно активируется кнопкой спуска. А вот третий режим (DMF), названный производителем «Прямая фокусировка», сочетает оба предыдущих способа. Например, кольцом на объективе можно навестись на удаленный объект (тем самым подсказав камере, на какой объект следует фокусироваться), а затем наполовину нажав кнопку спуска, «дошлифовать» фокусировку при помощи автоматики. Ничто не мешает применить обратный алгоритм: сперва выполнить предварительную автоматическую фокусировку, а затем уточнить ее вручную.

Для ручной фокусировки в RX1 предусмотрена очень удобная функция помощи MF Assist. Зону, по которой должна выполняться наводка на резкость, можно выбирать вручную, при помощи стрелок мультиселектора перемещая по экрану рамочку (есть такая возможность и при автофокусировке). Как только вы начинаете крутить кольцо ручной фокусировки, изображение в выбранной области экрана увеличивается в 5,9 раза, а если нажать центральную кнопку мультиселектора - в 11,7 раза. Через меню выбирается время, в течение которого отображается увеличенный фрагмент: 2 с, 5 с или неограниченно. Но вы не просто видите увеличенную картинку - она может быть снабжена очень удобной индикацией точности наводки на резкость. Контрастные границы подсвечиваются, тем ярче, чем точнее выполнена фокусировка. Причем через меню можно отрегулировать интенсивность свечения (3 градации), а также выбрать цвет подсветки: красный, желтый или белый. В отсутствие дорогого опционального EVF, функция MF Assist - особенно полезный способ ручной фокусировки для людей с ослабленным зрением.

Продолжая рассказ об эргономике камеры, отметим продуманное положение кнопки для мгновенного включения видеозаписи. Часто ее располагают под большим пальцем так, что легко включить режим видеосъемки непроизвольно. Но в RX1 она, во-первых, маленькая и утопленная в корпус, а во-вторых, сдвинута вправо и расположена на задней «грани» корпуса, то есть там, где обычно большой палец не располагается.

Съемка в помещении

Ночная уличная съемка

Съемка в помещении с помехами для автофокусировки

Дневная уличная съемка

Видеосъемка может выполняться в автоматическом режиме (при установке селекторного диска в позицию Auto) или с выбранными пользователем настройками (диск в положении «Видео»). Запись ведется либо в формате AVCHD (наивысшее качество - Full HD: 1920x1080@60p, 28 Мбит/с), либо в формате MPEG-4 (1440x1080, 12 Мбит/с), либо в VGA (640x480).

Набор интерфейсов Sony DSC-RX1

Еще одна характерная для камер Sony функция - съемка панорам. В RX1 для нее выделена позиция на селекторном диске. Предлагается достаточно много настроек: четыре направления съемки, вертикальное или горизонтальное положение камеры, выбор стандартного или широкоформатного размера. При быстром повороте камеры частота съемки отдельных кадров бывает недостаточной и тогда подвижных объекты (например, люди, автомобили) могут записаться в фрагментированном виде.

Последнее, на что обратим внимание при рассмотрении конструкции камеры - встроенная вспышка. Взесь она небольшая и «выкидная». т.е. поднимается над корпусом на складывающейся кронштейновой конструкции. Как оказалось в процессе тестирования, она практически не понадобилась, т.к. всегда находился режим, позволяющий снять сюжет с естественным освещением. Если же вспышка все-таки понадобится для репортажа, творческой или студийной съемки, то камера готова поддержать работу даже с профессиональным осветительным оборудованием (см. выше).

Лучше сфокусироваться поможет диск-переключатель на передней панели Sony DSC-RX1

Оптика

Теперь познакомимся поближе с украшением - объективом от Carl Zeiss. Его фиксированное фокусное расстояние (35 мм в эквиваленте) неспроста было самым распространенным во времена расцвета пленочных «мыльниц». Такой объектив является умеренно широкоугольным, что позволяет успешно фотографировать достаточно много типовых сюжетов. При умелом «кадрировании ногами» он годится для съемки пейзажей, архитектуры, натюрмортов, групп людей, ростовых и даже поясных портретов.

Всё сказанное относится к стандартному положению данного объектива, предназначеному для съемки с расстояния от 0,3 м до бесконечности. Но дело в том, что он оснащен дополнительным кольцом, при повороте которого внутри перемещается группа линз, переключая оптику на съемку крупным планом - от 0,2 до 0,35 м. Объектив достаточно светосильный (F2.0), размещенное на нем кольцо управления диафрагмой переключается с шагом в 1/3 ступени, обеспечивая высокую гибкость в управлении характером размытия заднего плана (бокэ).

Здесь уместно добавить, что оптическая схема Sonnar, примененная в данном «стекле», считается особенно художественной, т.е. создающей воздушный и мягкий рисунок при достаточно широко открытой диафрагме. В справедливости данного утверждения мы не раз убедились, рассматривая полученные снимки. Данная камера обладает функциями программной коррекции виньетирования, хроматических аберраций и дисторсий. Но для получения аутентичного (для «Зоннаров») характера изображения эти функции можно через меню отключить.

Объектив довольно хорошо держит встречный солнечный свет. Хотя блики и засветка и возникают, они касаются лишь небольшой области кадра вокруг Солнца, а в остальной его части сохраняется высокая контрастность. Яркие небольшие источники искуственного света оптику вообще «не смущает», и она рисует их в виде аккуратных кружков (с красивыми лучиками, если диафрагма достаточно сильно прикрыта). Хорошо передаются глубина пространства и объем сцены.

Практическая съемка

Общие впечатления от съемки камерой RX1 остались в основном положительные. Руки быстро подружились с нею, а ощущение дорогой добротной вещи не покидало весь период тестирования. Автору, много лет снимающему мануальной оптикой, очень комфортно и привычно было работать с кольцом переключения диафрагмы. Порадовало главное меню, построенное по правильному принципу «всё, что на одной закладке, помещается на одном экране». Такой подход ускоряет поиск нужных настроек.

Оптическая схема Sonnar давно славится своим художественным бокэ (размытием в зоне нерезкости)

f/2; 1/80 сек; ISO 640

f/2.8; 1/80 сек; ISO 1250

f/4; 1/80 сек; ISO 2500

f/5.6; 1/80 сек; ISO 5000

f/8; 1/50 сек; ISO 6400

f/11; 1/25 сек; ISO 6400

f/16; 1/13 сек; ISO 6400


ЖК-экран Xtra FineTFT обладает разрешением 1 229 000 точек - этого вполне достаточно для оценки детализации и попадания в резкость. Динамичная картинка отображается на экране плавно и не страдает от лагов даже при быстрых перемещениях камеры. Правда, нулевая настройка яркости не совсем точно отображает картину, и если не контролировать снимки по гистограмме, может возникнуть ощущение недодержки снимка и желание ввести положительную экспокоррекцию. И как ни хорош ЖК-экран, но даже в зимний солнечный день при стандартной настройке яркости он «слепнет», а при ее повышении, естественно, более быстро разрядится батарея. В такой ситуации особенно остро чувствуется потребность в видоискателе.

Объектив камеры хорошо справляется со встречным солнечным и искусственным светом


f/8; 1/200 сек; ISO 100

f/2.8; 1/80 сек; ISO 400



Практически бесшумный затвор RX1 позволяет не привлекать к себе внимания и не разрушать тонкую атмосферу снимка. Пожалуй, это первая камера, побывавшая у автора, в которой при срабатывании затвора даже прислушавшись, можно уловить лишь едва заметный шорох. Возможно, секрет кроется в том, что затвор лепестковый и вмонтирован прямо в объектив. Кстати, это может стать серьезным препятствием для трансформации данной модели в камеру со сменной оптикой, чего, без сомнения желают очень многие потенциальные покупатели. Ведь, как ни хорош 35-мм Carl Zeiss Sonnar, его возможности не могут перекрыть всех потребностей активно снимающего фотографа. Наверняка ему потребуется и сверхширокоугольная съемка, и репортажная с большого расстояния, да и портретная, между прочим. Выпустить специальную линейку объективов, конечно, можно, но об установке (через адаптеры) на такую «беззеркалку + беззатворку» объективов других производителей можно сразу забыть.

При использовании фунции DRO с настройкой Auto, как правило, все тона высококонтрастных сюжетов передаются без потерь


f/8; 1/800 сек; ISO 100

f/8; 1/400 сек; ISO 100

f/8; 1/400 сек; ISO 100

Для расширения динамического диапазона снимков в камере имеются функции DRO (Dynamic Range Optimizer) и HDR (High Dynamic Range). Первая полезна при съемке подвижных объектов, имеет пять градаций интенсивности плюс автокоррекцию. Функция HDR предлагает шесть вариантов настройки, отличающихся величиной сдвига экспозиции (от 1 до 6 EV) при съемке серии из трех кадров: недодержка и передержка с выбранным шагом, плюс нормальная экспозиция. Напомним, что эта функция дает хорошие результаты только при съемке статичных сюжетов.

После некоторых экспериментов с настройками функции DRO, было принято решение использовать ее постоянно с настройкой «Авто». Как оказалось, доверие автоматике себя оправдало, и даже в сценах с высоким контрастом программа-оптимизатор справлялась со своими обязанностями.

Благодаря полноформатной матрице камера способна сохранять детализацию снимков даже при высоких и очень высоких значениях


f/2.8; 1/80 сек; ISO 1600

f/4; 1/80 сек; ISO 3200

f/4; 1/125 сек; ISO 6400

f/4; 1/160 сек; ISO 8000

f/5.6; 1/100 сек; ISO 10000

f/5.6; 1/125 сек; ISO 12800

f/5.6; 1/160 сек; ISO 16000

f/5.6; 1/200 сек; ISO 20000

f/5.6; 1/250 сек; ISO25600

В зимний солнечный день как правило передавались все полутона, тени и света. Исключения в основном составляли ситуации, когда съемка велась на полностью открытой или на один-два щелчка прикрытой диафрагме. Здесь автоматике не хватало заявленного в характеристиках (для других условий съемки) значения выдержки 1/4000 с, отчего получались провалы в светах. Но в целом можно отметить очень достоверную передачу снега, даже в ситуации, когда на нем практически отсутствуют тени. Когда же сюжет изобиловал ими, они получались сочными и правильными по цвету.

С камерой RX1 cъемка в музее больше не является проблемой


f/2; 1/80 сек; ISO 500

f/4; 1/80 сек; ISO 2000

f/5.6; 1/80 сек; ISO 3200

f/8; 1/60 сек; ISO 6400

Заочно, если только ознакомиться с техническими характеристиками, можно сделать вывод, что камера имеет один существенный недостаток - у нее отсутствует режим оптической стабилизации изображения при фотосъемке. Однако на практике становится ясно, что и бех него вполне можно получать качественные снимки даже в сложных условиях освещения и ночью. Во-первых, большая светочувствительная матрица Exmor в паре с мощным процессором хорошо справляется со съемкой при слабом освещении и даже на высоких значениях ISO (вплоть до 6400) создает не слишком сильные шумы, которые встроенное ПО перед записью снимков в формате JPG довольно аккуратно устраняет, сохраняя даже мелкую детализацию. Впрочем, в тенях все же остаются размытые цветные пятна. Но если снимок сделан в формате RAW, то в продвинутом конвертере этот дефект эффективно устраняется, а весь цветной шум преобразуется в яркостный, похожий на мелкое пленочное зерно.

Пример горизонтальной панорамной съемки


f/7.1; 1/500 сек; ISO 100

Убедительная передача снега а) при отсутствии теней, б) при съемке крупным планом с спецположении объектива, в) при съемке крупным планом в стандартном положении объектива


f/4; 1/2500 сек; ISO 100

f/4; 1/3200 сек; ISO 100

f/4; 1/3200; ISO 100

Для съемки ночью без штатива у данной , как и у многих ее предшественниц, припасен особый режим, для краткости названный по-русски «Сумерки с рук». Суть его в том, что камера снимает серию кадров на высокой чувствительности, а затем усредняет информацию. При этом эффективно устраняется цифровой шум. Смаз картинки исключает достаточно короткая выдержка (в процессе тестирования она неизменно равнялась 1/80 с).

Ночная съемка в режиме «Сумерки с рук»


f/2.8; 1/80; ISO 1250

f/2.8; 1/80; ISO 2000

f/2.5; 1/80; ISO 2000

f/2.8; 1/80; ISO 2500

В случае с RX1 данный режим показывает очень достойные результаты. Единственный объективный минус - быстродвижущиеся объекты могут записаться с дефектами. Также можно придраться к тому, что страдают очень мелкие детали, но, как правило, для передачи атмосферы ночных снимков они не важны. Впрочем, для продвинутых фотографов альтернатива программе «Сумерки с рук» всегда есть - съемка в режимах приоритета диафрагмы или выдержки с высокой чувствительностью в формате RAW. Как уже сказано выше, он позволит получить на выходе мелкозернистое изображение, которое будет казаться заметно более детализированным.

Сравнение качества снимков при съемке в режиме приоритета диафрагмы изначально в JPG; в режиме приоритета диафрагмы, в RAW с конвертацией в Adobe Lightroom 4.4; в режиме «Сумерки с рук»


f/5.6; 1/60; ISO 6400

f/5.6; 1/50; ISO 6400

f/2.8; 1/80; ISO 2500

Выводы

Итак, после подробного знакомства и тестирования камеры у нас только укрепилось первое впечатление, - это очень качественно изготовленный, удобный и функционально насыщенный аппарат, который по многим позициям не уступает профессиональным зеркальным камерам. Однако RX1 лучше всего подойдет для путешествий, турпоездок и неспешной творческой работы. Контрастный метод автофокусировки и ограниченный диапазон коротких выдержек делают эту камеру ограниченно пригодной для репортажной и спортивной съемки, а несменный, пусть и высококлассный, объектив от Carl Zeiss ограничивает круг снимаемых сюжетов. Учитывая сегодняшнюю цену камеры на уровне профессиональных зеркалок, можно резюмировать, что она станет очень хорошим выбором для не испытывающих финансовых затруднений фотографов-энтузиастов, которым важен не только сам процесс съемки, но и имиджевая составляющая. Ведь за дизайн данной камере можно смело поставить твердую «пятерку с плюсом».

Новая полнокадровая беззеркальная компактная камера от Sony с несъемным объективом по сути открыла новую нишу на рынке цифровых камер. Этот уникальный аппарат в первую очередь привлекает своими габаритами и использованием высококачественной оптической системы. Правда есть и нюансы - по результам использования камеры я совершенно точно уверен, что к разработке этой камеры не привлекали ни одного профессионального фотографа.

Камера нестабильно работает в автоматическом режиме, а ручное слишком запутано и не логично. Но поскольку все проблемы решаемы программным способом, есть шансы что в новой прошивке все недостатки будут исправлены.


У камеры полнокадровый 35 мм сенсор разрешением 24 Мп (6000х4000 пикселей) и несъемный объектив Carl Zeiss Sonnar 2/35. Стильный металлический корпус со стилизованными под классические камеры элементами управления (например, кнопка спуска затвора с отверстием для дистанционного тросика). Вес камеры порядка 450 грамм, а габариты позволяют носить её в кармане куртки. У камеры есть встроенная вспышка, предназначение которой, для меня осталось загадкой (лучше бы сделали встроенный оптический видоискатель) и башмак под дополнительные аксессуары (оптический и электронный видеоискатели, вспышки и т.д. - список дополнительных аксессуаров огромен).

Камера работает с картами памяти Memory Stick Duo или Secure Digital. В комплекте к камере идёт зарядное устройство с выходом Micro USB, шнурок на шею и тряпочный мешочек.

Легендарный Sonnar с классическим фокусным расстоянием 35 мм обсуждать нет смысла. Этот объектив показывает поразительную резкость во всех углах кадра на любых диафрагмах.

Ниже находится подборка разноплановых фотографий с RX1. Вся съемка в RAW, конвертация в RPP. По цветопередаче у камеры есть некоторые особенности, в частности очень много синего, но это исправляемо и скорее всего будет учтено в новой версии RPP. Во всех снимках присутствует EXIF, если кому-то будут интересны параметры съемки.

Особенностью камеры является отсутствие зеркала. Как известно, зеркало нужно не только для того, чтобы фотограф мог видеть сцену в реальном времени в видеоискателе, а еще и для того, чтобы обеспечить работу датчикам фазовой фокусировки (зеркало в зеркальных камерах полупрозрачное, часть света направляется в видоискатель, другая часть - на датчики фокусировки). Если убрать зеркало из камеры, то датчики фазовой фокусировки нужно располагать непосредственно на матрице, или же использовать контрастный метод фокусировки.

В чём различие? Фазовая фокусировка в чём-то похожа на классические видоискатели с клиньями на фототехнике прошлого века. Технически этот алгоритм фокусировки упирается только в быстродействие механики самого объектива. При фазовой фокусировке в любой момент времени процессор камеры знает на какую величину и в каком направлении сместить линзы в объективе для точного наведения на резкость.

Контрастная фокусировка основана на анализе изображения с сенсора камеры. Передвигая фокус объектива камера отслеживает максимальный контраст между двумя соседними пикселями и останавливает привод фокусировки сместившись на шаг назад. При контрастной фокусировке камеры каждый раз двигает фокус объектива в поисках нужного положения, т.к. изначально процессор камеры не знает куда и в какую сторону смещать линзы в объективе.

В результате быстродействие этого метода ограничено как скоростью работы процессора, так и механикой объектива, которой при каждой фокусировке нужно выполнять в два раза больше действий, чем в случае с фазовым методом фокусировки.

Так вот, беззеркальный RX1 по скорости фокусировки способен конкурировать с бюджетной зеркальной камерой и объективом без ультразвукового привода.

В режиме съемки видео, кстати, камера автоматически очень плавно и незаметно управляет фокусом, и самое главное эффективно. Кроме этого у камеры есть режим следящего фокуса с отслеживанием заданного предмета в кадре.

Несколько слов про съемку видео. Камера может снимать настоящие 1080p в формате AVCHD с цифровой стабилизацией изображения (фокусное расстояние в этом режиме составляет порядка 44 мм) и стереозвуком. Также есть возможность подключения внешнего микрофона с подачей питания через разъем.

Что касается управления камерой, то здесь всё неоднозначно. Сразу видно, что фотографов не спрашивали о том, что им нужно от камеры. В меню полно всяких стилей, съемки с эксповилкой, HDR, распознавание лиц и другие бесполезные опции. Любители обойдутся и без этого, а профессионалам оно просто не нужно.

В автоматическом режиме (и даже в режиме P) камера упорно держится за два параметра: диафрагма 4, выдержка 1/80. Открыть дырку или сократить выдержку она согласится только в случае, когда значение ISO достигнет предельно установленных. При этом минимальная выдержка не может быть короче, чем 1/2000, и этого может оказаться недостаточно при съемке в яркий солнечный день на открытой диафрагме.

С ручным режимом эти проблемы решаемы, можно вручную задать диафрагму (кольцом на объективе), выдержку (колёсиком на задней стороне камеры в верхней части) и ISO (диапазон от 50 до 25600, есть также возможность задать рабочий диапазон для автоматической установки чувствительности).

Но здесь возникает следующая проблема - камера не позволяет вручную откорректировать эти значения про наполовину нажатой кнопке спуска затвора!

Нужно отпускать кнопку, менять параметры и заново проводить фокусировку. Очень хочу надеяться, что это программная недоработка.

Следующее недоразумение - экран. Первая загадка с которой сталкиваются владельцы, это опция LCD Quality в меню с параметрами High и Standart. При его переключении кажется, что ничего не меняется, но это не так.

В режиме High скорость вывода картинки на экран составляет 60 кадров в секунду, что позволяет показывать очень плавное изображение при движении камеры. Этот же режим отличается повышенным энергопотреблением (заявлено, что на одном аккумуляторе можно сделать около 300 кадров). Почему нельзя было сделать, что по умолчанию картинка обновляется с частотой 30 кадров в секунду. а при нажатой на половину кнопке спуска увеличивается до 60?

Более того, экран НЕВОЗМОЖНО отключить! Есть режим Display off, но он просто выводит чёрную картинку и внизу остаётся строка с данными о выдержке, диафрагме и ISO. Полностью отключить экран можно только установив цифровой видоискатель и нажав на нём отдельную кнопку. При этом как только вы перестанете смотреть в цифровой видоискатель (там стоит фотоэлемент, фиксирующий что в него смотрят) - снова включится основной экран!

Оптический видоискатель получается совершенно бесполезным по причине того, что основной экран невозможно отключить. А именно отключение экрана позволит существенно сократить энергопотребление (кстати, экран у камеры закрыт пластиковым стеклом, но сама матрица отличается наличием пикселей четырёх цветов: красного, зеленого, синего и белого, что обеспечивает высочайшую яркость на солнце).

Отображение информации на экране тоже сделано нелепо. Существует две крайности - абсолютно все значки, какие только можно одновременно, либо только выдержка и диафрагма.

Первый режим мне не нужен, т.к. мне не актуальны настройки HDR, эксповилки и распознавание лиц. А во втором режиме отсутствует индикатор уровня заряда, и в результате вы совершенно неожиданно окажетесь в ситуации, когда аккумулятор разрядится без предупреждений. Есть еще цифровой уровень, позволяет выровнять горизонт и наклон камеры - штука хорошая, но по сути бесполезная.

Вообще с программной точки зрения камера очень «сырая». Например, если сразу же после съемки кадра нажать кнопку просмотра отснятого на экран будет выведено предупреждение, что камера занята и записывает файл. Окей, не вопрос, я готов подождать полсекунды, но нет, после вывода предупреждения камера не переключается в режим просмотра, надо повторно нажимать кнопку. А ещё в камере нельзя отдельно отключить звук имитации затвора, отключаются только все звуки сразу. Но мне, например, нужен звук подтверждения фокусировки, особенно при съемке от пояса не глядя на экран.

Мой основной режим съемки это P. При необходимости я корректирую экспопару уже после фокусировки вручную с помощью колёсика рядом с кнопкой спуска (речь про зеркалки Canon). Это основной режим съемки, больше ничего от камеры мне не нужно. RX1 это сделать не позволяет, она постоянно упирается в диафрагму 4 и выдержку 1/80, поэтому приходится в лучшем случае работать в режиме с приоритетом диафрагмы.

В итоге все недостатки камеры сводится к программной начинке, которую я надеюсь исправят в новой прошивке. А появление RX1 на рынке это революция среди беззеркальных камер. Техническая начинка камеры при доведённом до ума программном обеспечении способна составить серьезную конкуренцию профессиональным зеркальным камерам.

Тем не менее, главное преимущество RX1 - её размеры. Она весит минимум в 4 раза легче, чем профессиональная зеркальная камера со светосильным объективом. Даже несмотря на все перечисленные выше недостатки, в последнее время я так ни разу не доставал 5D Mark 2 из рюкзака.

Компактный премиум-фотоаппарат Sony DSC-RX1R - это практичный выбор для путешественников и активных пользователей, который обеспечит владельца снимками профессионального качества и займет минимум места в багаже. Миниатюрная камера с классическим дизайном поместится в кармане куртки или дамской сумочке, чтобы всегда быть под рукой для съемки.

Уникальный пакет достижений

Фирменные разработки и оригинальные решения позволили добиться премиального качества съемки в разных жанрах:

  • профессиональный объектив Zeiss с фиксированным фокусом подойдет для репортажной и предметной съемки;
  • полноразмерная матрица 35 мм - небывалое решение для портативных камер, которое обеспечивает профессиональное качество снимков;
  • ультрабыстрый процессор Sony BIONZ позволяет снимать самые динамичные сцены без смазанных кадров и эффекта шлейфа;

Качество в каждой детали

Уже при первом прикосновении ощущается премиальный класс такой маленькой и производительной камеры. Рифленые регуляторы, ультраточная гравировка, плавность в работе объектива - ничто не помешает раскрыть творческий потенциал полностью. Магниевый корпус легче стального и прочнее алюминиевого, поэтому является оптимальным решением для компактного фотоаппарата, который всегда будет под рукой. Дизайн корпуса строго подчинен функциональности - здесь нет лишних деталей, а органы управления скомпонованы для максимального удобства работы с камерой.

Невероятное разрешение

В камере Sony DSC-RX1R отсутствует фильтр низких частот, который был использован в предыдущей модели. Благодаря такому решению фотографии отличаются очень высокой детализацией, необходимой как для просмотра и печати на большом формате, так и для цифровой обработки изображений. Фирменная технология объединяет 6 снимков в один, обеспечивая высокую четкость картинки при съемке на большой скорости или в плохих условиях освещенности.

Широкое поле для творчества

Для камеры Sony DSC-RX1R можно купить разнообразные аксессуары, которые облегчат работу с ней и дадут больше возможностей для реализации творческих идей. Мультиинтерфейсный разъем совместим с подключаемым электронным или оптическим видоискателем, внешним ЖК-дисплеем с козырьком от яркого света. Все это позволит выстроить композицию кадра максимально точно с минимальными усилиями.

Для видео

Несколько режимов для видеосъемки помогут выбрать оптимальное разрешение и добавить эффектов. Для просмотра на широком экране здесь предусмотрена запись с разрешением FullHD HD 1080, а для записи ролика с кинематографическим эффектом можно выбрать режим 24p. Отснятые записи можно посматривать напрямую с камеры - достаточно подключить через HDMI ноутбук или широкоэкранный телевизор.

    2 года назад

    Прецезионная сборка Металлический корпус Компактный размер при офигенном качестве Превосходное стекло (фикс светосильный) с колесом диафрагмы Полнокадровая матрица (знающие поймут, остальные все равно не купят), шумов нет Встроенная вспышка Ручные режимы, сцены для остальных Крутилки под основные требования фотографов (экспокоррекция, режимы, два колеса, кнопки выбора) Полная настраиваемость, такое видел только в Пентаксах зеркальных Зеркальное качество при совсем незеркальнызх размерах Если постараться, влезет в карман Конкурирующих моделей нет Бэджики Zeiss на стекле и Sony на аппарате дадут спокойно спать только вашим друзьям, на аппаратах которых есть красный кружок с белыми буквами, остальные захлебнутся слюной

    2 года назад

    Полнокадровый сенсор, очень хорош

    2 года назад

    Компактность. Матрица. Объектив. Сборка.

    2 года назад

    Высочайшее качество сборки, великолепный объектив, тихий затвор, автофокус, дает очень красивую картинку, пастельные цвета.

    2 года назад

    Не перевариваю снимки со вспышкой. А у этой камеры рабочие очень высокие исо и огромная "дырка", что позволяет делать в сумерках потрясающе красивые снимки без шумов. Мало того, если уж совсем темно есть режим когда из серии кадров склеивает картинку, тоже чистую без шумов. Давно ни один девайс не доставлял мне столько радости. Разве что 4K монитор, за такую же стоимость, на котором можно смотреть эти снимки и наслаждаться.

    2 года назад

    Качество сборки, дизайн, качество объектива, миниатюрность.

    2 года назад

    Самый маленький FF фотоаппарат - Матрица по тестам DxO уделывает все Canon, Leika, проигрывая только топовым моделям Nikon. - Объектив тоже один из лучших - Учитывая всё вышеизложенное и что объектив CZ специально конструировался под матрицу о качестве снимков говорить не приходится - они на высоте. - Качество сборки отменное, японская ручная сборка, держать в руках приятно. Сделано очень "монументально", всё отлично крутится, нажимается, поворачивается. - Множество функций, описывать которые здесь не имеет смысла, их столько, что они даже в инструкции толком все не описаны:)

    2 года назад

    сенсор, объектив, качество сборки

    2 года назад

    Отличное качество, быстрый, удобный в руке(пусть даже и не велик), комфортное расположение кнопочек.

    2 года назад

    Довольно медленный автофокус (на самом деле, быстрый, по сравнению с тем, с чем и не сравнишь)
    Цена
    Раздражающий оранжевый кружок у основания объектива

    2 года назад

    2 года назад

    Батарейка. Отсутствие защиты.

    2 года назад

    Нет отдельной зарядки в комплекте
    Не защищен от непогоды
    Слабая батарея

    2 года назад

    В недостатках все пишут цену. Это не правда. Камера стоит этих денег и за меньшие деньги такую камеру не сделаешь.
    Нет зума. Долго сомневался при покупке именно из-за этого. Но там есть кнопка цифрового зума. По сути получите качество не ФФ, а кроп. Реально у меня сейчас количество кропнутых кадров не более 3-5%.
    Пишут объектив даёт небольшую "бочку". Там галочка в меню есть, она программно убирается.

    2 года назад

    Медленный автофокус при съёмке видео. Рыскает объектив при ловле фокуса (Слышно, как он внутри стучит туда-сюда)
    Очень слабая батарейка. (Понятно, что плата за компактность.)
    При съёмке видео, на морозе - 10 градусов, садится за 20 минут.
    Батарейка стоит 1500 рублей, можно докупить вторую, если уж так надо)
    Дорогой! Хотя если взять например, А - 99 с хорошим объективом - будет дороже.

    2 года назад

    .
    - Безусловно, это цена. В России (120 тысяч) она вообще абсурдна. Если и брать то только в США или экспортную версию в Японии - нерезиденту фотик обойдётся в 80 тысяч.
    - нет GPS меток
    - фиксированный объектив на 35 мм. Хотя качество снимков настолько хорошее, что если бы он был 35-50/70 это не сильно бы меняло дело в плане зума, разве что портретники были бы довольны... но это сильно бы увеличивало размер объектива, теряя весь смысл в "FF компакте". Кому нужны сменные объективы - ждите FF NEX, но он будет ещё дороже:(
    - автофокус не самый быстрый
    - безумно дорогие родные аксессуары
    - дизайн лично мне не нравится

    2 года назад

    не обнаружено

    2 года назад

    Пока не заметил, если только стоит отметить небольшой аккумулятор. Быстро разряжается при записи видео.



Поделиться