Использование технологий нейролингвистического программирования в профессиональной деятельности специалиста по связям с общественностью. План проведения новогоднего корпоративного праздника План мероприятий по созданию

План подготовки и проведения мероприятия

1.1 КВН «День Наума Грамотника» проводится в рамках годового плана школьной библиотеки для учащихся 7 класса

1.2 Организаторами КВН являются студенты-практиканты 2 курса ККБТ.

2. Цель

Развитие творческой активности учащихся.

3. Задачи

Расширить кругозор учащихся;

Способствовать творческому развитию детей ;

2. - педагог библиотечного техникума

3. - зав. библиотекой

Программа подготовки КВН

Проведение КВН

Сценарий проведения КВН

Здравствуйте, ребята!

Давайте устроим сегодня праздник - День Грамотея. Пусть сегодня звучат шутки и царит веселье. Предлагаем вам создать три команды, пусть каждая придумает название для своей команды и выберет капитана. И мы проведем праздник знаний «Веселый грамотей».

Издревле на Руси был покровителем ребят-учеников Святой пророк Наум и 14 декабря день памяти Наума Грамотника. Тогда совершался обряд посвящения в ученики. Ко дню Наума Грамотника они уже могли показать свои первые успехи: «Батюшка Наум, наведи на ум!». Пословицы и поговорки, посвященные грамотности, показывают, как высоко ценили ее наши предки.

А сейчас разминка, продолжить пословицы:

Ученье - свет,.............(а не ученье - тьма)

Век живи,......................(век учись)

Чтение-..........................(лучшее учение)

Конкурс «ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОБЫ»

Первый конкурс называется «Театральные пробы». Для этого нам понадобится 4 человека из одной команды и по 3 человека из других команд. Вам предлагается подготовить миниатюры по выбранным текстам. А пока они будут готовиться, мы проведем второй конкурс в виде викторины. (См. Приложение)

Конкурс «ВИКТОРИНА»

За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Просим жюри следить за количеством правильных ответов каждой команды.

1 В каком городе жил Карлсон? (Стокгольм)

2 Кто явился причиной смерти князя Олега в произведении «Песнь о вещем Олеге»? (Змей)

3 Что затеяли Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка? (Сыграть квартет)

4 Как называется шоколадное дерево? (Какао)

5 Как называется рыба напоминающая шахматную фигуру? (Морской конек)

6 Какая наука изучает ископаемых животных? (Палеонтология)

7 Сколько ног у паука? (Восемь)

8 Какой пигмент окрашивает листья в зеленый цвет? (Хлорофилл)

9 Какое животное изображено на эмблеме Всемирного фонда дикой природы? (Панда)

10 Как называется высшее достижение искусства? (Шедевр)

11 Как называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски? (Палитра)

12 Древнегреческий математик? (Пифагор)

13 Что означает слово «геометрия»? (Землемерие)

14 Назовите простейший из многоугольников? (Треугольник)

15 Назовите первое число натурального ряда? (Один)

16 Как называются условные знаки для обозначения чисел? (Цыфры)

17 Назовите какого химического элемента состоит из названий животных? (Мышь-як)

Как называется смесь, состоящая из дыма, пыли и тумана? (Смог)

20 Какого рода слова: «тюль», «кофе», «шампунь»? (Мужского)

21 Наука о красивом письме? (Каллиграфия)

22 Какую фамилию носил Петр 1 ? (Романов)

23 Что является эмблемой государства? (Герб)

24 А символами? (Герб, флаг, гимн)

25 Назовите дату начала Второй мировой войны. (1.09.1993)

(22.06.1941-Великая Отечественная Война)

26 Как называется группа островов? (Архипелаг)

27 Как называется самая большая по площади пустыня? (Сахара)

28 Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)

Жюри подводит итоги этого конкурса.

А теперь возвращаемся к конкурсу №1 «Театральные пробы».

(Ребята показывают почти импровизированные (всего 5 мин. на подготовку) мини-сценки из школьной жизни)

Конкурс«СТАРАЯ СКАЗКА О НОВОМ»

В следующем конкурсе участникам из команды предлагается вытянуть карточку с заданием, в котором будет написано какое-либо произведение, которое участник должен показать, не говоря при этом ни слова. А команды должны угадать произведение (героя).

2 Колобок

4 Золотая рыбка

5 Маленький принц

6 Красная шапочка

А теперь попросим жюри выбрать наиболее интересное выступление и поставить баллы.

Конкурс«ВОПРОСНЫЙ ВИНЕГРЕТ»

А сейчас капитаны подойдут и вытянут по одному вопросу, и прочитают, а команды должны будут интересно и смешно ответить на него. На обсуждение дается одна минута.

1 Что будет, если ученики начнут учиться с удовольствием?

(Учителя пойдут им навстречу и продлят это удовольствие еще на один год)

2 Зачем волку такие острые зубы?

(Чтобы зайцы не забывали, зачем им такие быстрые ноги)

3 Как обеспечить безопасность Красной Шапочке?

(Просто маме подарить вместо красной шапочки голубую береточку)

4 Отчего жизнь у веселого молочника такая веселая?

(Много пьет молока).

Все команды хорошо справились с заданием, просим жюри подвести итоги конкурса.

На этом наш КВН заканчивается...Просим жюри подвести итоги всех конкурсов. Награждение победителей. Всем спасибо.

Конкурс 1«ТЕАТРАЛЬНЫЕ ПРОБЫ»: приложение

(из книги: Ермолаев спектакль: для дошкольного возраста - М.: Малыш, 1992)

Два пирожных.

Герои: мама, Наташа, Оля.

Мама - Помогите-ка мне, дочки, вымыть посуду.

(Наташа читает книгу, Оля лепит из пластилина булочки, крендельки. Оля пошла на кухню)

Наташа – Я тоже сейчас приду, только страничку дочитаю. Такая интересная книга, прямо не оторвешься!

Оля (вернулась) – Что же ты не идешь, мы с мамой уже почти всю посуду вымыли.

Наташа – А меня здесь нет. Я сейчас плыву в лодке по реке Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи, мартышки…

(Оля ушла. Вернулась с тарелками, убрала их в буфет , принялась за лепку)

Наташа – Ну, вот я и дома. (Оле) Чем это ты губы вымазала?

Оля – Кремом. Я два пирожных съела. Одно за себя, а другое за тебя.

Наташа – Зачем же за меня?

Оля – Мама сказала.

Мама (пришла с кухни) – Мы с Олей решили, что еще неизвестно, когда ты вернешься из Африки: Африка-то далеко, а пирожное с кремом может испортиться.

«Навестили»

Герои: Толя, Костя, Андрей

(Больной Толя с завязанным ухом сидит дома. Звонок в дверь. Пришли одноклассники)

Костя – Мы к тебе.

Андрей – Больного человека решили навестить.

Толя – Спасибо! Хотите чаю?

Андрей – Какой чай, нам уже в школу пора!

Толик – Жалко, что так быстро уходите! Заходите еще.

Костя – Обязательно зайдем, как в школу опоздаем, так и зайдем.

Андрей – Мы ведь и сегодня опоздали. Хорошо Костик про тебя вспомнил. Вот мы и зашли.

Толик – А при чем тут я?

Костя – Как при чем? Придем сейчас в школу и скажем Анне Сергеевне: «Навещали больного».

Андрей – Она и сердиться на нас не будет за опоздание.

Костя – Еще и похвалит!

(Мальчики убежали)

Толик – О-хо - хо! (загрустил)

Проговорился

Герои: Ирочка, попугай Чико, бабушка, подружки Света, Надя, ребята.

(Ира дрессирует попугая)

Ира – Чико, скажи: «Мяу…мяу…мяу…»

Чико – Мяу!

Ира – Молодец, Чико! А теперь скажи «Гав-гав…гав-гав… гав-гав…»

Чико – Гав!

Ира – Умница! Скажи: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, ребята!»

Чико - Здравствуйте, ребята!

Ира – Молодец! Все, идем в школу, я тебя ребятам покажу.

Бабушка – Сходи, Ирочка, в магазин за чаем.

Ира – Вот еще! Мне некогда! Отстань!

Бабушка – Внучка, прихвати мусор, по пути выбросишь.

Ира - Вот еще! Мне некогда! Отстань!

(Ира пришла с попугаем в клетке в школу. Ребята ее окружили)

Света – Спроси-ка его что-нибудь. Пусть ответит.

Ира – Сейчас спрошу. Только вы не шумите. Будь вежлив, Чико, поздоровайся с ребятами. Скажи: здравствуйте, ребята!

Чико – Отстань!

(Ребята удивились, Ира смутилась)

Ира – А как кошка мяукает? Помяукай нам, Чико.

Чико – Вот еще!

Ира – А как собачка лает? Полай: гав-гав! Ну, Чико!

Чико – Очень нужно! Некогда мне!

(Ребята засмеялись, Ира рассердилась)

Ира – Какой ты противный, Чико! Ничего говорить не хочешь.

Надя – Как не хочет? Он нам многое сказал. Молодец, Чико!

Новый год... Все мы очень по-разному его встречаем и отмечаем. Но до того, как 31 декабря часы начнут бить двенадцать ударов, может произойти еще много тренировочных празднований: встречи с друзьями, чтобы заблаговременно обменяться подарками, детские утренники, а также рабочие корпоративные праздники у тех, кто работает в коллективе.

Крупные корпорации, персонал которых насчитывает сотни, а то и тысячи сотрудников, обычно пользуются услугами специализированных компаний по организации праздничных мероприятий. И заказчикам остается только согласовывать и оплачивать. Менее крупные, но достаточно большие предприятия обычно имеют в штате творческий отдел, ведающий подобными вопросами. В небольших компаниях организация празднования Нового года обычно сваливается на хрупкие плечи какого-нибудь секретаря и дело ограничивается шумным или не очень застольем.

Если вы не лишены задора, а вдохновение, нет-нет, да посещает, то вам вполне по силам организовать веселый новогодний праздник для своих коллег, а в первую очередь - для себя.

ИНИЦИАТИВНАЯ ГРУППА

Один в поле не воин, а в вопросе организации праздника тем более. Вам обязательно нужны добровольные помощники. Но не слишком много, чтобы для большей части коллектива сохранялась интрига вечера. При выборе помощников следует отталкиваться от их сильных сторон. В идеале в инициативной группе должен быть как минимум один "креативщик", один человек с организаторским талантом и один "актер", способный без стеснения воплотить любой задуманный образ перед всем коллективом (пускай даже не слишком безупречно). Если вы с коллегой обладаете всеми нужными качествами - тогда вперед!

БЮДЖЕТ И ИДЕЯ

Одно способно провоцировать другое. Руководство сразу может озвучить вам денежный лимит, и это подтолкнет вас к какой-либо идее для праздника. А может случиться и наоборот: ваша идея так придется по душе руководству, что оно выделит необходимые средства для ее воплощения.

Итак, идея. Едва ли не самая важная вещь, способная стать как кирпичом, что утянет на дно весь праздник, так и крылом, что вознесет над землей не только вас, но и довольных коллег. Идеи не рождаются на пустом месте. Вам обязательно нужна пища для размышлений, которые непременно приведут к удачной мысли, что станет началом всего. Проанализируйте ваш коллектив, его сотрудников, общее настроение, слухи, что сейчас активно обсуждается, вид деятельности, что ведет компания, ее основных партнеров, продукт, который производите и т.д. Вдохновить на идею может все, что угодно. А чаще до результата вы проходите целый путь и одна мысль цепляется за другую, и ни одна мысль не является случайной или глупой. Говорите вслух. Озвучивайте в инициативной группе даже самые, на первый взгляд, глупые мысли. Потому что даже самая незначительная может вдруг перерасти в "то, что надо"!

Бывает так, что как вы не бьетесь, не можете придумать ничего оригинального. Ничего страшного! Начните с очевидных вещей, глядишь, потом всплывет что-то более интересное и подходящее именно вашему коллективу.

Можно устроить карнавал или цветную вечеринку. Предложите всем прийти в одежде определенного цвета или с каким-то определенным обязательным атрибутом, например, в головном уборе, а каждый уже выберет под себя. А если в стране кризис? Можно отдать шуточную дань этому, если каждый придет на вечеринку с дыркой в одежде или абсолютно дырявой и рваной одежде. Отличные получатся фотки!

Фантазируйте и пусть ваша фантазия не знает границ!

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКА

Это важно. Такой нюанс также может навести вас на идею. Это может быть как отдельный кабинет в вашем офисе, его холл или специально снятое помещение. Продумайте все заранее, и также то, как вы его украсите. От размера помещения зависит: возможно ли будет устроить застолье или придется обойтись фуршетом для того, чтобы места было всем достаточно. Не забудьте предусмотреть место для танцев, выступлений (если таковые планируются), а также подарков от организации (если таковые будут). Также же отведите уголок для своего реквизита, скорее всего он вам понадобится.

ЗАСТОЛЬЕ

По этому пункту варианта два: заказать все закуски и горячее готовыми с доставкой, либо самим закупить все необходимое в магазине, а разложить и приготовить на месте. Все намного проще, если праздник будет проходить в кафе или ресторане. Если же нет, то закупки можно сделать заранее по интернету, чтобы не утруждать себя доставкой, а можно распределить по коллегам: один покупает сладости, другой - алкоголь, третий - нарезки, четвертый - фрукты и т.д. При таком варианте необходимо заранее составить "меню праздника". И не забывать о том, что закуска должна быть пропорциональна алкоголю. Любой праздник можно испортить, если при большом количестве алкоголя поставить на стол скудную еду.

Бывает так, что праздник финансируют сами сотрудники. Можно устроить парад домашних блюд: каждый приносит из дома заранее приготовленное блюдо (салат, закуску, пирожки или торт). Кстати, лучшее можно выбрать тайным голосованием и отметить каким-нибудь памятным сувениром.

При подготовке застолья не забудьте предусмотреть: посуду, из которой вы будете есть и пить, а также в которую будете раскладывать фрукты и сладости, салфетки или бумажные полотенца, пакеты для мусора, если специально не закупаете. Недалеко от стола должны находиться мусорные корзины, чтобы при необходимости не пришлось бежать куда-то специально.

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ

Всегда отводите для этого время. Главный тост, сказанный руководителем компании, призванный подвести итоги и определить направление движения в следующем году - обязателен! Заранее можно провести тайное голосование по нескольким шуточным и не очень номинациям: самый приветливый сотрудник, самый красноречивый, самый представительный и т.д. Можно заготовить доску почета, где в форме дружеского шаржа представлены все победившие.

РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Помимо еды, тостов и танцев можно придумать множество развлечений, которые сделают ваш праздник неповторимым. Для их проведения не нужно ждать, когда коллеги уже достаточно выпьют: вы рискуете прохлопать нужное настроение!
Бокал-два шампанского и можно начинать веселиться. Развлечения должны быть ориентированы на ваших коллег. Но при должной атмосфере даже самые скромные станут участниками вашего праздничного марафона. Всегда сначала вызывайте самых смелых добровольцев, при желании даже сами можете поучаствовать, чтобы показать пример. Не бойтесь быть смешными: дурацкий вид отлично снимает напряжение! Сначала неловко? Зато потом вы будете дружно хохотать всей компанией! А какие останутся воспоминания!

Возможно, всевозможные конкурсы уже и набили кому-то оскомину, но они универсальны. Устроив совершенно детский конкурс, вы вдруг поймаете себя на мысли, что взрослый дядя в галстуке, переносящий яйцо в ложке - это жутко смешно!
Устройте эстафету, в которой сможет участвовать максимальное количество присутствующих. И пусть вас не расстраивает, если кто-то никак не поддается очарованию вечера и упорно сидит в уголочке, с сомнением взирая на все происходящее.... значит, его час еще не пришел!

Проходит на ура развлечение, когда двое кормят друг друга с завязанными глазами какой-нибудь неаккуратной едой, например, кремовыми пирожными. Не забудьте предусмотреть, чем прикрыть нарядную одежду гостей, чтобы испачкалось только лицо, ну еще руки... ну, возможно, и волосы, но это очень забавно! Можно разбить гостей на пары и устроить конкурс, кто окажется более метким, и потому останется после такого кормления более чистым. И обязательное фото пары на память! Победителям - шуточный приз.

С завязанными глазами можно не только кормить, но и рисовать, одевать. Простор для фантазии!

Предложите мужчинам хоккей-гольф на ковролине. Дайте им крошечные клюшки или что-то похожее на них (швабры, например), и пусть загонят мячик в стакан, который лежит на боку. Только сделайте трассу подлинней, чтобы путь вышел позаковыристей, а у зрителей на трибунах было время поболеть.

Устройте гонки на стульях с колесиками задом наперед. То-то будет хохот!

Наряду с активными играми должно присутствовать зрелище. Это момент передышки для коллег, но не для вас.
Это могут быть шарады. А можно придумать что-то более творческое. Можно придумать рассказ, в котором действующими лицами будут все или ключевые сотрудники компании, они должны быть скрыты, но узнаваемы. Например, какой-нибудь сказочный персонаж, который имеет отличительную черту определенного сотрудника. Придумайте забавный приключенческий сюжет с хорошим концом. Если придумать сложновато, вы можете воспользоваться каким-нибудь готовым текстом, переработав его под себя и под свою фирму.

Можно в него добавить деталь, какие то повторяющиеся фразы или звуки, которые вы доверите говорить в определенный момент конкретному сотруднику из желающих. Чем больше будет таких моментов и фраз, тем интересней и веселее. А может это будет действие? Например, это может быть блеяние овцы. Но это должно каким то забавным образом вписываться в сюжет. Вспомните Яна Арлазорова, он любил сценки, в которые вовлекал зрителей.

Если у вас есть возможность сделать забавное корпоративное видео, то воспользуйтесь ею! И обязательно со смешными комментариями. Можно сделать нарезку прошлых корпоративов, чтобы вспомнить "как это было".

Можно переделать знаменитую песню на свои слова, и вспомнить в ней все отделы или сотрудников, если их не слишком много. А может быть частушки? Про каждого можно придумать не обидные, но юмористические четыре строчки. И чтобы в них коллега обязательно был узнаваем. Во время исполнения можно нарядиться кем угодно, а в качестве музыкального сопровождения использовать игрушечный музыкальный инструмент или крышки от обычных кастрюль, звоном которым вы будете всех оглушать после каждой частушки.

Можно накупить кучу шуточных подарков и провести лотерею. При этом на каждый подарок придумать веселый стишок, обозначающий сферу применения подарка. Напишите стишки на бумажках и сложите в мешок, пусть коллеги тянут не глядя и зачитывают вслух (или вы за них). Очень забавно выходит, когда лысый мужчина вытягивает расческу, а степенный руководитель отдела - слюнявчик. А сферу применения можно придумать самим, и вовсе не обязательно, чтобы она была очевидна. Так еще веселее!

Хоть интернет и пестрит идеями, но вы всегда можете придумать что-то свое. Важное условие - расслабиться и веселиться, получая удовольствие от процесса.
Вспомните игру из детства и адаптируйте ее под взрослых, слегка изменив условия. При составлении сценария праздника обязательно чередуйте все составляющие: застолье, тосты-поздравления, активные игры и зрелища. И контролируйте, чтобы они не слишком растягивались по времени. Тогда никто не заскучает, и есть шанс, что все коллеги, какими бы разными они не были, останутся довольны!
А вы получите удовольствие не только от результата, но и от процесса подготовки праздника.
Веселитесь от души!

Как составить план мероприятий, для чего он нужен, какие этапы, на какой период составляется план мероприятий/работ.

Что включает в себя, как его контролировать, а также можно посмотреть план проведения/образец.

Или же скачать его себе на компьютер в ниже приведенной рекомендательной статье.

Что такое план мероприятий:


План проведения мероприятия

План мероприятий / работы — является документом, в котором определяются цели, описываются конкретные действия, необходимые сроки для выполнения, а также указываются ответственные (за выполнение действий) лица.

Данный вид документа предназначен для обеспечения соблюдения законов, для сохранения жизни работникам и для усовершенствования системы управления.

Для чего планирование:

  • Сконцентрироваться на необходимом результате.
  • Крупный проект лучше всего разбить по частям.
  • Эффективно распределять время при срочных поручениях.
  • Виденье полной картины работ.
  • Избежание ошибок.

Этапы работ:

  1. Цели с задачами. Общая точная формулировка, на этом и строится весь план мероприятий/работ.
  2. Программа действий. Прозрачность по-максимуму.
  3. Ожидаемый результат. С четко конкретными показателями/цифрами.
  4. Сроки выполнения. С учетом периодичности выполнения.
  5. Ресурсы. С учетом перечня для реализации работ.
  6. Определить исполнителей/ответственных.

Лучше всего план работы составлять после: анализирования условий труда; ситуация травматизма на производстве; профессиональная заболеваемость как в разных отделах, так и в целом.

На какой период составляют план:

  • На 1 год: перспективный.
  • На 4 месяца: текущий.
  • На 1 месяц: график обследования.

Что включить в план мероприятий:

Для определения критериев целей стоит отталкиваться от вида деятельности данного предприятия. Сюда входят как технические, так и организационные мероприятия.

Контроль:

Регулярное проведение проверок. За выявление нарушения необходимо выписать предписание с требованиями, а также и с предложениями.

Каждый пункт документа указывает срок для выполнения. Для привлечения профсоюза к контролю — передается ему копия предписательного документа.

План проведения тренинга

На основании результатов экспертного опроса были проанализированы основные проблемные трудовые операции и подобраны техники НЛП, дающие возможность решить представленные проблемы, а также упражнения, с помощью которых можно за короткий срок освоить эти техники. При подборе упражнений основной части автор использовал книгу Р. Джонсона «40 упражнений тренинга НЛП» , в качестве разминочных и заключительных упражнений были использованы упражнения Клауса В. Фопеля и В. Ю. Большакова . При подготовке тренинга использовались также статьи К. Федотова и Д. Заборня . В итоге был разработан следующий тренинг:

Тренинг повышения эффективности работы PR-специалиста при коммуникации в конфликте, планировании и выполнении креативных заданий

Цель тренинга - в максимально короткие сроки обучить специалистов по связям с общественностью техникам НЛП, позволяющим повысить эффективность работы при коммуникации в конфликте, планировании и выполнении креативных заданий.

Программа тренинга:

День первый (4 часа)

Открытие тренинга. Приветствие тренера. Рассказ о программе тренинга, его целях. Указание на результаты, которых участники должны достичь по окончании тренинга. Рассказ о программе первого занятия, посвященного изучению техник профессиональной коммуникации, направленных, в первую очередь, на разрешение конфликтных ситуаций.

Предварительный этап

Знакомство. Тренер называет себя, затем все по кругу представляются и говорят, что они хотят получить от тренинга, озвучиваются правила работы группы. (10 мин.)

Диагностика начального уровня. Тренер просит участников заполнить тест (см. прил. 2), чтобы проверить уровень их знаний и настроиться на рабочий лад. Раздача бланков. Заполнение. Сбор бланков. (10 мин.)

Упражнение «Приветствие». Участники тренинга садятся в круг, затем один из них просит другого передать третьему какую-либо приветственную фразу. Второй участник передает третьему эту фразу, третий просит второго передать первому несколько слов благодарности, а сам тем временем просит четвертого участника передать пятому свое приветствие. Четвертый передает пятому приветствие, посланное третьим участником, тот посылает обратно благодарность и т. д

Основной этап

Упражнение «Чтение людей» («Развитие восприятия невербального поведения»).

Время выполнения: 50 мин.

Цель: Научить участников замечать элементы невербального поведения людей.

Применение: на переговорах, пресс-конференциях. Участники тренируются делать ясные, несмешанные сообщения и воспринимать скрытую информацию при общении с другими людьми.

Вступление: тренер рассказывает участникам, для чего предназначено данное упражнение и как они могут применить его в профессиональной деятельности. (5 мин.)

Демонстрация упражнения (часть 1): тренер три раза произносит перед участниками одну фразу, варьируя невербальное поведение, затем спрашивает участников, какое сообщение они получили. Получив ответы, он спрашивает, как именно они сделали такие выводы. Цель участников - заметить специфическое поведение - варьирование громкости голоса, напряжение различных мышц и пр. (5 мин.)

Работа в группах (часть 1): участникам раздается раздаточный материал 1.1. (все раздаточные материалы см. в прил. 3), после чего они работают в группах согласно прописанным инструкциям. Тренер помогает, корректирует работу, отвечает на вопросы. (15 мин.)

Демонстрация упражнения (часть 2): тренер просит одного из участников выйти вперед, после чего задает ему несколько вопросов, предварительно попросив его только обдумывать ответ, не произнося его вслух. Группа же должна догадаться, что отвечает участник. (5 мин.)

Работа в группах (часть 2): участникам раздается раздаточный материал 1.2., после чего они работают в группах согласно прописанным инструкциям. Тренер помогает, корректирует работу, отвечает на вопросы. Работа в группе записывается на видеокамеру. (15 мин.)

Подведение итогов: тренер спрашивает, насколько успешно участники читали невербальное поведение людей, какие возникли трудности, какие показатели невербального поведения участники заметили. Просматривается запись, обсуждаются элементы, не замеченные участниками в ходе упражнения. Завершается упражнение утверждением: «Не существует неудачи - есть только обратная связь, на которой можно учиться». (5 мин.)

Упражнение «Установление взаимопонимания» («Достижение раппорта»).

Время выполнения: 50 мин.

Цель: научить участников отражению и ведению невербального поведения людей с целью достижения состояния взаимопонимания (раппорта).

Применение: переговоры, деловые встречи, любые коммуникативные ситуации, когда приходится иметь дело с малознакомыми или незнакомыми людьми, конфликтная коммуникация.

Вступление: тренер говорит, что из прошлого упражнения участники узнали, насколько важную роль в коммуникации играет невербальное поведение. Затем рассказывает участникам о том, что при построении доверительных отношений люди отражают невербальное поведение друг друга и о том, как это можно применить в бизнесе. (5 мин.)

Демонстрация упражнения: тренер спрашивает у группы, какие аспекты невербального поведения, по мнению участников, могут быть отражены. Группа отвечает, тренер записывает ответы. Далее тренер с группой устанавливают, какие аспекты невербального поведения и когда неприятно или неудобно отражать. Тренер спрашивает у участников, как они могут узнать, установлен раппорт или нет. (10 мин)

Работа в группах (часть 1): участникам раздается раздаточный материал 2.1., после чего они работают в группах согласно прописанным инструкциям. Тренер помогает, корректирует работу, отвечает на вопросы. Работа в группах записывается на видеокамеру. (15 мин.)

Работа в группах (часть 2): участникам раздается раздаточный материал 2.2., после чего они работают в группах согласно прописанным инструкциям. Тренер помогает, корректирует работу, отвечает на вопросы. Работа в группах записывается на видеокамеру. (15 мин.)

Подведение итогов: тренер спрашивает, в каких ситуациях участники намерены применять полученный навык и какие выгоды они хотят от этого получить. Просмотр записи, обсуждение ошибок. (5 мин.)

Перерыв 10-15 мин (участникам предлагается кофе, чай, соки).

Упражнение «Применение слов-предикатов».

Время выполнения: 50 мин.

Цель: Научить участников использовать визуальные, аудиальные, кинестетические слова-предикаты чтобы говорить с большей убедительностью, влиять на людей, налаживать более эффективную коммуникацию в конфликтной ситуации.

Применение: Переговоры, презентации, встречи, внутренние и внешние конфликты.

Вступление: Тренер рассказывает участникам об особенностях человеческого восприятия, о репрезентативных системах. Тренер рассказывает также о словах, с помощью которых люди описывают свой внутренний опыт - предикатах и о том, как важно для убедительности речи использовать предикаты той же РС, что и собеседника. (5 мин.)

Демонстрация упражнения: Тренер предлагает группе попробовать назвать сначала слова, относящиеся к визуальной, затем к аудиальной, затем к кинестетической модальности. Группа называет, тренер корректирует. (5 мин.)

Индивидуальная работа: Каждому участнику раздаются раздаточные материалы 3. Участники работают индивидуально, тренер отвечает на вопросы (15 мин.)

Подведение итогов: Участники читают свои работы, группа ищет ошибки, обсуждаются более приемлемые варианты. (15 мин.)

Упражнение «Управление собственным поведением».

Время выполнения: 50 мин.

Цель: научить участников тренинга в любой момент входить в такое ресурсное состояние, которое поможет им полностью использовать свои навыки и характерные черты в разных ситуациях, включая те, которые раньше казались проблемными.

Применение: публичные выступления, презентации, пресс-конференции, ответственные переговоры.

Вступление: тренер говорит, что до перерыва группа познакомилась с техниками межличностной коммуникации, однако в профессиональной деятельности все наверняка сталкивались со случаями, когда приходится говорить на публику. Затем тренер рассказывает группе о системе «стимул - реакция», объясняет принципы якорения ресурсных состояний, позволяющие наиболее эффективно использовать свои ресурсы в трудных ситуациях. (5 мин.)

Демонстрация упражнения: тренер просит одного из участников выйти и проводит с ним демонстрацию упражнения по применению ресурсного состояния в проблемной ситуации согласно раздаточному материалу 4. (10 мин)

Работа в группах: участникам раздается раздаточный материал 4, после чего формируются группы и начинается групповая работа. Тренер помогает, корректирует работу, отвечает на вопросы. (30 мин.)

Подведение итогов: тренер спрашивает участников, что они заметили или почувствовали во время упражнения, как они предполагают использовать полученный навык. (5 мин.)

Заключительный этап

Заключительное упражнение. Тренер объявляет об окончании занятий, просит участников выходить из команды по очереди. Встает первый участник, делает несколько шагов к двери, за ним отправляется второй, стараясь копировать все движения первого и добавив к ним свою деталь. За ним следует третий, копируя все движения второго и добавляя свою деталь и т. д. Последним выходит тренер, повторяя движения всех участников (10 мин).

Подведение итогов дня. Тренер резюмирует все сказанное на занятии, перечисляет техники, которым участники научились за время занятия, кратко рассказывает о том, чему участники смогут научиться на следующий день. Далее тренер советует участникам хорошо отдохнуть, чтобы их мозг сам «переварил» все пройденное, чтобы потом использовать это на бессознательном уровне; группа расходится. (5 мин.)

День второй (4 часа)

Предварительный этап

Разминочное упражнение «Степень включенности в группу». Тренер говорит, что сейчас все вместе проверят, насколько каждый из участников включен в группу. Участники выстраиваются от двери к центру круга. Каждый находит свое место, затем говорит, что именно побудило его встать на это место. Задаются вопросы: Кто чувствует себя слабо включенным? Что ему мешает? Что он и другие могут сделать, чтобы он включился? (10 мин.)

Основной этап

Упражнение «Постановка цели»

Время выполнения: 45 мин.

Цель: научить участников тренинга правильной постановке цели, дать возможность почувствовать разницу в качестве результатов, которые достигаются от фокусировки на позитивном результате в отличие от обвинения других в неудаче.

Применение: планирование.

Вступление: тренер говорит, что участникам, вероятно, часто приходится планировать какие-либо действия и согласовывать их с коллегами. В проблемных ситуациях это часто вызывает взаимные обвинения. Далее тренер рассказывает об отличиях стиля мышления, направленного на обвинение, от фокусировки на позитивном результате. (5 мин.)

Работа в группах: По согласованию с тренером группы выбирают какую-либо проблему, которая может иметь место в их работе. Группе раздается раздаточный материал 5.1. и с помощью него предлагается решить эту проблему. После окончания обсуждений выдается раздаточный материал 5.2. и предлагается решить проблему, пользуясь им. Работа в группах записывается на видеокамеру. (30 мин.)

Подведение итогов: тренер предлагает группе сравнить результаты первого и второго подходов к обсуждению проблемы и высказать свои чувства и замечания. Просмотр видеозаписи упражнения, обсуждение увиденного. В целях закрепления пройденного тренер обращает внимание на подстройку участников. (10 мин.)

Упражнение «Постановка целей подходящего размера».

Время выполнения: 45 мин.

Цель: Дать возможность участникам ставить сложные, но достижимые цели.

Применение: планирование, прогнозирование.

Вступление: Тренер объясняет участникам две причины, по которым люди часто не достигают поставленных целей: цели бывают либо слишком тривиальны, либо кажутся недостижимыми. (5 мин.)

Работа в группах: тренер рассказывает участникам о причинах, по которым люди могут не достигать поставленных целей (цель либо кажется слишком тривиальной, либо ее достижение кажется невозможным). Далее тренер предлагает участникам научиться ставить цели «подходящего размера». Участники делятся на пары, им раздаются раздаточные материалы 6. Идет работа в группах, тренер помогает участникам. (30 мин.)

Подведение итогов: Участники обсуждают проделанное упражнение, делятся тем, какие цели им удалось поставить. (10 мин.)

Перерыв 10-15 мин. (кофе-брейк).

Упражнение «Иерархия ценностей».

Время выполнения: 45 мин.

Цель: Научить участников выяснять ценности других людей и использовать их для управления ими и побуждения их к действию.

Применение: Планирование, расстановка сил и средств при подготовке к мероприятиям.

Вступление: Тренер рассказывает о ценностях, о важности умения распознавать ценности других людей при управлении человеческими ресурсами. (5 мин.)

Работа в группах: Участникам раздается раздаточный материал 7, затем они делятся на группы в соответствии с указанием. Идет работа в группах, тренер помогает, отвечает на вопросы. (30 мин - 3 раунда по 10 мин.)

Подведение итогов: Участники обсуждают проделанное упражнение. Задаются вопросы: Какие ценности удалось установить? Как эти ценности могут влиять на решения людей? Как это можно применить в работе? (10 мин.)

Упражнение «Выявление ценностей»

Время выполнения: 55 мин.

Цель: Научить участников использовать вопросы, которые позволяют выяснить ценности, лежащие в основе поведения людей.

Применение: Планирование, управление человеческими ресурсами.

Вступление: Тренер говорит, что данное упражнение является продолжением предыдущего и сейчас участники смогут с помощью специальных вопросов научиться выяснять ценности собеседников. (5 мин.)

Демонстрация упражнения: Тренер приводит примеры вопросов, которые позволяют выяснить ценности партнера (см. раздаточные материалы 8). Также он приводит примеры уточняющих вопросов, позволяющих однозначно определить, что именно партнеры понимают под тем или иным понятием. (10 мин.)

Работа в группах: Участники делятся на группы, им раздается раздаточный материал 8. Идет работа согласно указаниям. Тренер контролирует ход упражнения, отвечает на вопросы. (30 мин.)

Подведение итогов: Участники обсуждают проделанное упражнение. Тренер задает вопросы типа: Какие ценности были выявлены? Какова разница между значениями, которые разные люди приписываю одной ценности? (10 мин.)

Заключительный этап

Заключительное упражнение. В конце занятия тренер встает, протягивает вперед руку и говорит что-нибудь типа: «Мне очень приятно было работать с вами!» Затем поднимается один из участников и тоже говорит что-нибудь типа: «Спасибо, всем спасибо», и кладет свою руку на руку тренера. Таким же образом поступают и другие участники. Когда правые руки будут все задействованы, в дело вступают левые, таким образом, каждый член тренинговой группы говорит два раза за упражнение. После того как речи сказаны и руки соединены, тренер говорит всем «до свидания», и группа расходится. (10 мин.)

Подведение итогов дня. Тренер резюмирует все сказанное на занятии, перечисляет техники, которым участники научились за время занятия, кратко рассказывает о том, чему участники смогут научиться на следующий день. (10 мин.)

День третий (4 часа)

Предварительный этап

Вступительное слово тренера. Приветствие. Обобщение материала предыдущего дня. Ответы на вопросы участников. (10 мин)

Разминочное упражнение. Всем участникам игры раздаются листки бумаги с написанными по вертикали числами от 1 до 20. Затем тренер в быстром темпе зачитывает отдельные слова, а участники должны после каждого слова очень быстро записать в соответствующей строке имя того участника тренинга, с которым ассоциируется это слово. Затем тренер собирает записки, подсчитывает, кто сколько раз был упомянут. Слова, которые зачитывает тренер, могут быть объединены в несколько подгрупп, содержание которых зависит от того, что же тренер хочет измерить. Логично предположить, что слова типа «айсберг», «доспехи», «сумерки» будут ассоциированы с людьми закрытыми и замкнутыми, а «август», «медвежонок», «подушка» -- с людьми мягкими, добрыми. Для удобства подсчитывания, а также для того, чтобы участники не заметили тенденций в подборе тренером слов, целесообразно, при наличии, скажем, четырех групп слов, слова первой группы ставить на 1, 5, 9, 13, 17 места, слова второй группы на 2, 6, 10, 14, 18 места и т. д. (10 мин)

Основной этап

Упражнение «Построение будущего с помощью метафор».

Время выполнения: 65 мин.

Цель: Дать возможность участникам научиться применять простые метафоры в устной и письменной речи.

Применение: решение творческих задач - создание корпоративной философии компании, создание креативных презентаций и пр.

Вступление: Тренер объясняет участникам что такое метафора, какие есть виды метафор и как они влияют на восприятие информации. Тренер говорит, что метафора может открыть для человека новые возможности и дать новые пути для решения проблем. Тренер приводит примеры простых метафор. (5 мин.)

Демонстрация упражнения: Тренер говорит группе начало какого-либо утверждения, а группа должна закончить его, используя метафору (пример дан в раздаточных материалах). (10 мин.)

Работа в группах: Участникам раздаются раздаточные материалы 9. Идет работа в группах по трое в соответствии с указаниями. (общее время 45 мин.: 1 часть - 3 раунда по 5 мин, вторая - 3 раунда по 10 мин.)

Подведение итогов: Участники обсуждают придуманные метафоры и возможности применения полученного навыка в работе. (5 мин.)

Упражнение «Создание изменений с помощью метафоры»

Время выполнения: 50 мин.

Цель: Дать возможность участникам научиться делать креативные изменения с помощью метафор для того, чтобы эффективнее достигать своих целей.

Применение: Креативные задачи, мотивация сотрудников.

Вступление: Тренер объясняет участникам отличие воздействия метафоры от воздействия прямого совета или инструктажа. Метафора действует на подсознание, поэтому всегда вызывает более живой отклик и не вызывает сопротивления. Тренер объясняет структуру метафоры: нынешняя ситуация - полезные ресурсы - желаемый выход. (5 мин)

Работа в группах: участникам раздаются раздаточные материалы 10, проводится инструктаж. Идет работа в группах согласно указаниям. Тренер помогает группам. (45 мин.)

Подведение итогов: Задаются вопросы: Какие метафоры придумали участники? Что нового они поняли? Какой способ создания метафор оказался наиболее эффективным? (5 мин.)

Перерыв 10 мин. (Кофе-брейк)

Упражнение «Переформирование отношения»

Время выполнения: 40 мин.

Цель: научить участников применять в профессиональной деятельности техники рефрейминга.

Применение: креативное решение проблемы в конфликтной ситуации.

Вступление: Тренер объясняет участникам важность вербальной составляющей коммуникации. Язык имеет свойство задавать оценку любому явлению. Примеры: «Жадность - бережливость», «Занудство - настойчивость», «Лень - экономия энергии». Тренер рассказывает о технике рефрейминга, о различиях рефрейминга содержания и рефрейминга контекста. (5 мин.)

Работа в группах (часть 1): Участники разделяются на пары, на каждую пару раздается по листу бумаги. Отрабатывается техника рефрейминга содержания. Участники придумывают пары слов, обозначающие одно и то же явление, но с разной оценкой. (10 мин.)

Работа в группах (часть 2): Отрабатывается техника рефрейминга контекста. Разыгрывается ситуация: Один PR-менеджер и два журналиста, обвиняющие компанию в том, что она «слишком…». PR-менеджер переформирует значение, подыскивая подходящий контекст. Работа в группах записывается на видеокамеру. (3 чел. по 7 мин. = 21 мин.)

Обсуждение: Просмотр видеозаписи упражнения, обсуждение ошибок. Вопросы: Насколько успешным было выполнение задания? Где это можно применить в профессиональной деятельности? (4 мин.)

Упражнение «Перемещение преград в мышлении».

Время выполнения: 40 мин.

Цель: Дать возможность участникам помочь другим взглянуть на проблемы по-новому.

Применение: поиск креативного решения «нерешаемой» проблемы.

Вступление: Тренер рассказывает участникам о том, как важно видеть проблемы под разными углами зрения и как в этом может помочь рефрейминг. (5 мин.)

Работа в группах: участники разбиваются на группы по трое и работают согласно инструкциям, прописанным в раздаточных материалах 11. (30 мин: 3 раунда по 10 мин)

Подведение итогов: Задаются вопросы: насколько эффективны были способы рефрейминга? Насколько трудным было упражнение? Как это можно применить в работе? (5 мин.)

Заключительный этап

Диагностика обучающей эффективности тренинга. Тренер просит участников заполнить тест, чтобы проверить уровень их знаний после тренинга. Раздача бланков. Заполнение. Сбор бланков. (10 мин.)

Заключительное упражнение «Что я приобрел?».

Все закрывают глаза и каждый формулирует, что он приобрел в ходе занятия. Все рассказывают, что они приобрели. (10 мин.)

Подведение итогов тренинга. Участники обсуждают, чему они смогли научиться, как они смогут применить это в работе и вообще в жизни. Тренер отвечает на вопросы. Прощание. (10 мин.)



Поделиться