Интересные рисунки для выжигания. Узоры для выжигания по дереву для начинающих: простые и красивые эскизы. Материал для пирографии

Выжигание по дереву, или пирография, - это процесс нанесения рисунка на кусок деревянной поверхности при помощи паяльника. Пирография позволяет не только снять напряжение, но и привнести нечто замечательное в любой дом. Выжигайте для своего удовольствия, повесьте свое произведение на стену или дарите своим друзьям. Чтобы вы ни выбрали в качестве объекта для своей картины, для начала нужно ознакомиться с основами выжигания по дереву.

Шаги

Часть 1

Основы выжигания по дереву

    Приготовьте необходимые инструменты. Для того чтобы заняться пирографией, для начала вам понадобится набор базовых инструментов. После того как вы выполните несколько рисунков, вам, возможно, захочется расширить данный набор, хотя следующих инструментов будет достаточно:

    Подберите приемлемый кусок дерева для пирографии, лучше переверните деревянную поверхность более гладкой стороной вверх. Жесткость дерева варьируется по шкале от 1 до 10, где 1 - самое мягкое дерево (например, бальза), а 10 - самое жесткое (например, птерокарпус). Если вы только начинаете выжигать, лучше выберите мягкое дерево. Жесткое дерево стоит дорого, термостойко и обычно темного цвета. С другой стороны, мягкое дерево дешевле, на нем легко выжигать, оно светлее, что позволяет расширить диапазон контрастов. Попробуйте использовать следующие разновидности мягкого дерева:

    • сосна;
    • липа;
    • береза;
    • ясень;
    • клен.
  1. Аккуратно возьмите прибор для выжигания по дереву. Прибор нагревается очень быстро, поэтому прежде чем начать работать с прибором, положите его на безопасную подставку. Всегда кладите и снимайте паяльник плоскогубцами . Подождите две минуты или более, чтобы дать прибору нагреться. Пока прибор нагревается, держите его на подставке или в глиняном горшке, чтобы избежать возможности внезапного возгорания.

    Отшлифуйте дерево перед тем, как начать. Возьмите наждачную бумагу размером зерна 320 мкм (32-Н или P46), оберните ее вокруг деревянного блока или прикрепите к шлифовальному бруску и равномерно отшлифуйте всю поверхность дерева. Части деревянной поверхности постепенно станут отчетливее и тверже, в результате поверхность должна получиться гладкой.

    • В процессе шлифовки обрабатывайте дерево по волокну. Структура дерева - это направленность древесного волокна. Обработка дерева по волокну позволит устранить небольшие неровности или царапины, которые могут появиться в результате шлифовки против волокна.
    • Когда вы закончите шлифование, протрите поверхность влажным полотенцем. Это поможет очистить поверхность от стружек, и вам будет намного проще нанести эскиз.
  2. Наносите легкие штрихи вместо четких линий. Многие новички допускают большую ошибку, когда надавливают на деревянную поверхность слишком сильно, полагая, что это необходимо для того чтобы нарисовать эскиз. Это не так. В действительности лучше наносить легкие штрихи. Так, вам будет легче направлять карандаш, стирать ненужные линии и исключить возможность выжигания по неверным линиям.

    Не торопитесь, когда будете выжигать. Вы ведь не собираетесь получить приз за выжигание в рекордно короткие сроки. Выжигание по дереву, вне зависимости от того, какой материал вы используете, - долгий процесс. При ознакомлении с ручкой для выжигания помните:

    • Лучший вариант - постоянное давление на поверхность. Новичкам рекомендуется наносить рисунок с одинаковой силой по всей деревянной поверхности.
    • Чем дольше вы удерживаете ручку для выжигания на одном месте, тем темнее и глубже становится эта область рисунка.
  3. При выжигании легче двигать прибором по волокну. Поверните кусок дерева так, чтобы волокна были направлены вниз. Это сделает вашу работу легче, так как основную часть времени вы будете двигать прибором по направлению вниз. При выжигании против волокна сопротивление будет больше.

    Попрактикуйтесь с деревом, экспериментируйте! Как только все материалы для выжигания будут готовы и вы научитесь основам, возьмите несколько деревянных дощечек для того, чтобы попрактиковаться с разными наконечниками прибора. Таким образом, вы будете иметь представление о том, какой наконечник в каких случаях надо использовать. Выбор насадки зависит от того, что вы хотите рисовать и как много деталей будет у вашего рисунка.

    Часть 2

    Нанесение рисунка на дерево
    1. Выберите подходящий вам метод нанесения рисунка. Пока нанесение рисунка без готового эскиза слишком сложно для вас, используйте готовые изображения. Существует три базовых способа нанесения рисунка на дерево.

      Просто срисуйте изображение. Если вы художник и умеете рисовать, удобнее всего для вас будет наносить рисунок сразу на дерево при помощи карандаша. Это не самый простой и эффективный способ, но так вы избежите неживого и скованного стиля рисования, к этому невольно стремятся многие художники, копирующие изображения во всех деталях.

      Перенесите рисунок, используя графитовую бумагу. Нарисуйте или распечатайте рисунок. Поместите графитовую бумагу вниз на деревянной поверхности, предварительно обклеив ее малярным скотчем, чтобы не испортить будущую картину. Затем положите ваш рисунок сверху. При помощи карандаша 2М плавными линиями обведите рисунок. Уберите графитовую бумагу и еще раз прочертите все линии при помощи того же карандаша.

      Используйте насадку для перенесения рисунка. Эта плоская насадка нагревается, чтобы перенести чернила напечатанной картинки прямо на деревянную поверхность. Сканируйте или найдите картинку в интернете, которая вам понравилась. Распечатайте изображение, лучше на лазерном принтере. Затем прикрепите рисунок зажимом к деревянной дощечке и начните нагревать его при помощи насадки. Медленно, постепенно приглаживайте заднюю часть изображения, используя насадку для перенесения рисунка (в тех местах, где есть чернила). Уберите лист бумаги и проверьте, отпечатался ли рисунок.

      Часть 3

      Практикуйтесь

        Начните с выбора удобного места для дощечки - разместите ее так, чтобы можно было дотянуться прибором до любой ее части. Это займет всего секунду, но вы должны делать это постоянно. Если наклоняться над дощечкой и выжигать на опасном расстоянии от тела - вам будет куда сложнее выжигать.

        Лучше начните выжигать рисунок снизу или с внешнего края эскиза. Таким образом, если вы ошибетесь, ваша ошибка не будет бросаться в глаза. Не переживайте - потом вы сможете исправить вашу оплошность, просто отшлифовав дерево в нужном месте.

        В зависимости от того, на каком дереве вы выжигаете, не бойтесь пройтись по одному и тому же месту три-четыре раза. Помните, тише едешь - дальше будешь. Легче касайтесь дерева - таким образом вы сможете проворнее двигать прибором для выжигания. Вначале старайтесь выжигать «к себе», а не «от себя», положив запястье на дощечку, если это возможно.

Пирография - это процесс выжигания рисунка по дереву с помощью специального паяльника. Такая разновидность ремесла продолжает существовать на протяжении длительного времени и до сих пор сохраняет популярность. Чтобы научиться правильно выжигать рисунки, нужно подготовить специальные инструменты и проявить немного желания. Этого вполне хватит для достижения хорошего эффекта. Существуют специальные трафареты для выжигания по дереву для детей.

Чтобы выжечь рисунок по дереву по заготовленному шаблону либо фотографии, важно заранее подобрать правильную схему. Часто для этого мастера применяют орнамент из ткани либо книг.

Рисунок разрешено переводить на бумагу любым наиболее подходящим методом (загрузить и распечатать, сделать копию, перевести на поверхность бумаги, зарисовать по просвету), а после вырезать специальную форму по контуру.

Для этого могут понадобиться следующие материалы:

  • паяльник разрешено применять любой: со сменными насадками, с проволочной, с разной температурой;
  • обработанная специальной шкуркой доска;
  • наточенный карандаш либо небольшой нож с тонким концом. Такие инструменты хорошо подойдут для переноса выбранного трафарета на подготовленную поверхность.

Чтобы научиться жечь по дереву привлекательные картины, которые станут хорошим элементом для домашнего творчества, нужно воспользоваться не только профессиональным прибором, но также запастись терпением и включить немного своей фантазии. Главной частью в любом рисунке считается зарисовка, шаблоны, схемы, по которым будет продолжаться работа. Эскизы можно создавать разными методами.

Пирографисты более опытного уровня создают заготовки своими усилиями - в этом случае роль играет подготовка. Но новичкам намного легче будет практиковаться на специальных отдельных трафаретах для выжигания по дереву. Большое количество таких рисунков можно найти в интернете. Останется только выбрать понравившийся трафарет и распечатать его. Помимо этой детали, также важно подготовить копировальную бумагу и карандаш (можно взять и ручку).

Начинающим пирографистам, а также маленьким ребятам намного легче будет научиться выполнять рисовку огнём в стиле натюрморт. Для этого на интернет-сайтах нужно найти более подходящий рисунок с контурами для выжигания и начать процедуру. Если основой станет , то нужно постараться выбирать те эскизы, на которых присутствует как можно меньше тени. Такие изображения можно начать выполнять лишь после получения определённых навыков и подготовки.

Натюрморт больше понравится девочкам . Мальчики не всегда могут по достоинству оценить создание таких композиций. Привлекательный рисунок с цветами, фруктами, помещением либо другими гармонично составленными предметами сразу относят к женским увлечениям. При выжигании рисунков мальчикам лучше всего браться за машины либо героев любимых мультфильмов.

Изображения природы

Тот, кто недавно начал заниматься таким искусством, не сможет сразу браться за сложные работы, поэтому для начала важно начать с более простых. Легче всего будет выжигать рисунки специальным прибором, создавая при этом природный стиль. В этом случае основой композиции можно сделать уютный загородный вид либо простой трафарет любого домашнего животного (кошка, собака). Для создания таких изображений важно воспользоваться своей фантазией и попытаться поэкспериментировать. Природные явления смотрятся более выгодно при их выжигании на деревянной основе.

Гордый тигр

В отличие от более усложнённых трафаретов, выжечь животное по силам даже ребёнку, если воспользоваться для этого более упрощённым вариантом эскиза. Опытным мастерам можно применять что-то более сложное, с большим количеством мелких линий. Рисунок тигра на доске лучше всего подойдёт для тренировки начального пирографиста.

Чтобы помочь ребёнку лучше развить свой навык, картинку лучше всего выбирать с дополнительными деталями - растениями, цветками, другими зверьками. Такие рисунки чаще всего применяются для украшения разделочных досок на кухне , а также составляют целую композицию. С течением времени малыш начнёт улучшать свои навыки и развивать способность создавать более сложные изображения в пирографии, а после сможет выжигать портреты.

Изящный самолёт

Более лёгкие изображения для выжигания для детей в возрасте от семи до девяти лет - эскизы по контуру, которые можно просто перевести на деревянную поверхность, используя для этого копировальную бумагу.

По мере развития своей техники можно начинать выполнять более трудные зарисовки.

К примеру, на сайтах в интернете можно найти большое количество пассажирских и военных моделей самолётов - картинок для выжигания по дереву. После выбора нужного трафарета его нужно распечатать, нарисовать, а после выжечь.

С помощью шаблонов и эскизов можно очень быстро изучить все основы пирографии. Начинать важно с самого простого, со временем улучшая свои навыки и умения.

Пирография уже длительное время относится к одной из вариаций народного творчества - такой разновидностью декоративного искусства увлекаются многие люди разных возрастных групп и профессий. Это происходит из-за того, что выучить такую технику может любой. Главное в этом случае - проявить больше терпения, осторожности и желания познать что-то новое. Важно помнить, что выжигание огнём не любит спешки, так как в этом случае могут получиться плохие результаты. Кроме главного инструмента (пирографа), важно также чётко представлять свою задумку.

Более профессиональные пирографисты (к таким, как правило, относят дизайнеров и художников) чаще всего используют для своих работ интересные образы, которые они придумывают самостоятельно. Но начинающим пирографистам намного легче будет срисовывать картины по готовым эскизам и изображениям. Лучше всего для начала воспользоваться более простыми сюжетами (к примеру, контурные животные либо техника) и со временем переходить к более трудоёмким работам. При старании и аккуратности выжечь требуемую заготовку на деревянной поверхности довольно просто.

Создание образа икон

Так как создать икону и выжечь её своими усилиями могут лишь особо талантливые художники, то начинающим в полиграфии намного легче будет создать такую картину, воспользовавшись готовыми эскизами для выжигания. Принцип создания :

  1. Важно предварительно подготовиться к тому, что работа над такой идеей потребует много свободного времени, так как иконы - это очень сложные композиции художественного плана. Но конечное изображение оправдает все затраченные усилия и время.
  2. Картину разрешено подстраивать под определённый размер, воспользовавшись специальной программой с цифровым рисунком. Найти изображения икон для дальнейшего выжигания можно в интернете.
  3. Готовый трафарет нужно распечатать на принтере, а после перевести его на деревянную поверхность с помощью копировальной бумаги либо другим более подходящим методом.
  4. Выжигание рисунка по дереву нужно начать с главных контуров и лишь после перейти к более мелким линиям и меткам. При особом желании можно сделать специальную рамку для иконы в виде джутовой филиграни - результат пользователя очень порадует.

Характерные узоры

Чтобы сделать на дереве особые изображения в виде завивающихся узоров, лучше всего воспользоваться для этого фанерой - она отличается мягкостью, светлым цветом, хорошо подвергается обработке, поэтому лучше всего подойдёт для проведения такого вида работы. Нанесение узора:

  1. Эскизы узоров для выжигания можно найти на соответствующем сайте и бесплатно скачать. Выбирать важно тот узор, который понравился больше всего. Такие узоры переводятся на деревянную поверхность и творчески оформляются.
  2. Любые узоры художественного типа будут привлекательно выглядеть на любой мебели (к примеру, на настенных полках, шкафах, элементах декора), а также кухонных предметах: скалке, досках для разделки, деревянных ложках.
  3. Особо широко распространены узоры для выжигания с разными цветочными изображениями, которые выгодно украсят любое дерево. Рисовать такие узоры намного проще, чем более ажурные конструкции либо кружева.

Трафареты-цветы для выжигания по дереву лучше всего подходят в том случае, если мастер уже хорошо освоил технику рисования огнём дома и уверен в своих навыках. В этом случае можно придумать рисунок в виде цветов в корзине либо красивой растительности в пространстве. Идей в этом случае найти можно большое количество. Для более лёгких изображений цветов разрешено использовать примитивные культуры (тюльпаны либо колокольчики).

Но если пользователь умеет хорошо рисовать, то разрешено выжигать более значительные цветки - гладиолусы, розы и другие. Такие эскизы для выжигания по деревянной поверхности можно легко найти на сайтах в интернете. Цветки всегда привлекательно смотрятся на различных разделочных досках и декоративных деталях. Также разрешено создать свою необычную композицию, которую после можно установить в комнате либо преподнести в качестве подарка.

Снежинки и снежные фигуры

Для выжигания можно применять более нейтральные изображения (геометрические фигуры, натюрморты, небольших животных и остальные картинки), а также определённую тематику. К тематическим можно отнести тематические рисунки либо праздничные трафареты. К самым распространённым относят новогодние (с изображением Деда Мороза и Снегурочки, специальной открытки, гирлянды, подарка либо украшенной ёлки). Такой список тематических изображений может быть очень длинным.

В интернете можно быстро найти более подходящий эскиз, скачать его (при необходимости можно дополнительно изменить рисунок в фотошопе), распечатать и осторожно перенести на тщательно отшлифованную поверхность из фанеры либо другой деревянной заготовки. Привлекательные новогодние изображения, выжигаемые своими руками, будут не только привлекательно украшать дом в праздники, но и продолжают радовать владельца на протяжении следующего года.

Числа на трафарете

Выжигание надписи на дереве в виде чисел лучше всего подходит именно для мальчиков, так как вряд ли они захотят вырисовывать на дереве различные узоры, круговые завитки, цветочные рисунки либо мультяшных принцесс. Больше всего им приносят удовольствие архитектурные строения, автомобили, суда и прочая техника.

Наилучшим вариантом для мальчика, которому нравится пирография, будут изображения не с натюрмортом либо живописью, а с архитектурой, транспортом, самолётами, оружием. К примеру, родитель может скачать изображение дома (домик для дачи, большую многоэтажку либо усадебный участок). Даже лёгкий в нанесении номерной знак дома мальчик будет переводить на деревянную поверхность с увлечённостью и энтузиазмом.

Кухонная разделочная доска

Самым лёгким и простым вариантом для новичка в пирографии станет прорисовка разных рисунков по готовому изображению на кухонной доске для разделки.

Такое увлечение понравится всем вне зависимости от пола: мальчикам и девочкам. Для орнамента в этом случае разрешено применять древесину и любые виды эскизов и узоров.

Начинающим намного легче оттачивать свои навыки на разделочной доске, потому что она мягкая и подходит для такого дела лучше всего - на неё быстро переносятся картины через копировальную бумагу (всё быстро и просто прорисовывается), в отличие от более твёрдых пород дерева.

Даже начинающий в пирографии сможет создавать особо привлекательные узоры на дереве и делиться своими достижениями.

Вначале посредством выжигания создавали матрёшек, но после такой вид работы стал называться пирографией и применяться в народном искусстве. Сейчас есть множество современных устройств, которые разрешено использовать для работы с другими видами поверхности (бумага, кости и кожа). Простое устройство используется для нанесения простых контуров и тонированных картинок.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Доброго времени суток, мозгоремесленники ! Сегодня я поделюсь своими наработками в области выжигания по дереву или пирографии, применяя которые вы сможете своими руками создать настоящий шедевр!

Инструмент для выжигания

Инструмент для пирографии можно подобрать любой: от дешевого до дорогого. Мой первый выжигатель был из супермаркета, в комплекте к нему шли 5 различных насадок и, в принципе, он выполнял свою работу на отлично. Но со временем, я стал его применять только для заливки фона, так как при многочасовой работе с ним он начинает медленно «жарить» пальцы, да и жало раскаляется так, что теряется точность.

Поэтому я приобрел профессиональный мозгоинструмент пирографа, с возможностью регулировать накал жала, что очень удобно при использовании различных пород дерева и создания различных затемнений. И конечно большой плюс в том, что не нужно дожидаться остывания жала выжигателя, чтобы сменить его на другое.

Материал для пирографии

Для начала замечу, что необходимо иметь вытяжку или вентилятор при выжигании, но не направляйте поток воздуха на выжигатель, чтобы он не охлаждался.

— МДФ: Не самый красивый материал, но у меня он имелся в большом количестве. Материал твердый, поэтому требует большего накала; зернистость отсутствует, что позволяет выполнять рисунок более четко и без ошибок; при выполнении градиента дает хороший золотой отблеск, но иногда и безжизненно сероватый. Важно! Так как МДФ это спрессовано-склееная древесная пыль на формальдегидной основе, поэтому вытяжка обязательна!

— сосна: дешевый и широкодоступный материал, мягкий, легко пережигается. Зернистость заставляет играть с температурой накала и нажима на жало, смолы придают поделке лаковый блеск.

— кедр: мягкий материал, зернистость не доставляет хлопот, линии проявляются хорошо, но градиент получается малозаметным.

— вишня: при работе пахнет великолепно 🙂 ! Работал с ним всего лишь раз, но качество отличное.

Еще замечание — никогда не выжигайте на поверхностях, которые чем-либо (лак, краска и т.п.) обработаны! Это приведет к возгоранию или отравлению.

Нанесение контуров

На мои первые самоделки контуры я наносил кропотливо, от руки, считая, что калька или шаблоны не допустимы, что это своеобразный обман. Но когда понял, что заказчики это не ценят, что для них это маловолнующий момент, то стал наносить рисунок и через черную кальку. Именно черную, синяя доставляет много неприятных хлопот.

Хитрость: некоторые пирографы наносят рисунок посредством термотрансферной бумаги, распечатав рисунок на принтере и «переведя» его с помощью теплого утюга. Но этот способ может вызвать перегрев материала и при объемных самоделках могут потеряться пропорции рисунка, могут появиться искажения. Но способ такой есть.

Выжигание контуров

Для прохождения контуров я применяю копьеобразное жало с нагревом 7/10 для МДФ и 5/10 для сосны. Острым жалом труднее соблюдать плавность линий, к тому же он оставляет приличную борозду, но мне это нравится. Шариковое жало не глубоко проникает в дерево и позволяет выжигать линии различных направлений.

Хитрость: Старайтесь выжигать контуры одним мозгоросчерком , одним махом, но ведите жало медленно, так как можно поцарапать дерево, а не прожечь. При длинных линиях можно перемещать не только руку с выжигателем, но и сам материал.

Заливка

Заливка поверхностей легче, чем создание градиента, но тоже выглядит хорошо. Для больших объемов я рекомендую плоский наконечник с нагревом в средних и высоких температурах. Для малых участков применяю каллиграфическое перо, что тоже дает высокое качество.

Хитрость: Не пытайтесь заливать поверхности быстро и на чрезмерно высоких температурах, так вы испортите самоделку , оставив глубокие черные шрамы-борозды на дереве. Работайте в пределах средних температур мягкими круговыми движениями.

Золотая хитрость: При первом касании дерева дуйте на кончик жала, так не будет видна черная стартовая точка при круговых движениях, и начало будет плавным.

Градиент

Для создания градиента нужен меньший накал, больше терпения и точности в движениях руки. Для получения эффекта градиента я применяю плоский наконечник с накалом 4-5/10.

Сам градиент наносится круговыми движениями на небольшой площади, за первый проход изменений не видно, но проходя по части площади второй раз, это участок становится темней.

Важно: при большой зернистости/волокнистости мозгоматериала более грубые волокна обрабатывайте более высокой температурой, чем при нанесении всего градиента.

Штриховка

Штриховка и перекрестная штриховка дают прекрасный результат и иногда они даже лучше, чем градиент, например, при очень большой волокнистости материала.

Для штриховки я применяю те же наконечники, что и при нанесении простых линий, например, копьеобразное жало. Начинайте штриховать в одном направлении, всегда от краев, таким образом, края будут темней, чем внутренняя часть. Чтобы сделать штриховку поделки темней в некоторых местах, наносите перекрестную штриховку.

Текстуры

Хорошо получаются при выжигании различные текстуры, я расскажу о некоторых:

— волосы на голове: для сумасшедших волос, как в стиле 80-х (см Kiss), или просто немного грязных (см AC / DC), используйте плоский наконечник с высоким накалом. Линии при этом не старайтесь делать гладкими и плавными, так вы добьетесь объема волос. Оттенки варьируйте степенью нажатия выжигателя, либо оставляйте невыжженные участки как блики.

— мех: тонким наконечником, острым или круглым, можно создать удивительный эффект меха. В темных местах меха используйте больший мозгонагрев и нажим, и легкие быстрые штрихи в светлых местах. Если мех получился слишком угловатым и четким, пройдитесь по нему плоским наконечником и доработайте эту текстуру.

— чешуя и кожа: для создании этой текстуры используйте острые и ломаные линии. Это придаст эффект растрескивания, а плоским наконечником создавайте затемнения, чтобы придать объем. Для этой текстуры не применяйте штриховку, иначе получите мехового дракона 🙂

Фон

После выжигания основного рисунка необходимо дополнить самоделку фоном, это особенно актуально при работе с дешевым и низкокачественным деревом. В этом вам помогут мои следующие хитрости:

— ржавчина: самый простой способ нанесения ржавчины это «соскоблить» ржавчину со старых болтов и железок обычной мозгошкуркой, а потом нанести полученный бурый порошок на самоделку. Я делаю это пальцем, но вариант ватного тампона тоже пригоден.

Этот эффект я часто применяю на МДФ для того, чтобы убрать излишний блеск и добавить ее реалистичности.

— вентилятор: с помощью обычного подвижного вентилятора, который плавно направляет поток в различные углы комнаты, можно создать изумительный эффект виньетки. Просто направьте его на самоделку и начните плавно выжигать линии рисунка, эффект проявится не сразу, но вы обязательно его увидите. Суть в том, поток от вентилятора периодически охлаждает жало, тем самым одна и та же линия имеет различную черноту на своем протяжении.

Будьте осторожны при близкой работе с мозговентилятором ! Я как-то забылся и получил приличный ожог, когда вентилятор наскочил на выжигатель.

— затемнение: когда рисунок требует полной черноты фона, или когда у вас есть терпение, или объем затемнения не большой, то тогда можно применять плоский наконечник на высоких температурах или использовать технику градиента. Но при этом будьте уверены в конечном результате, иначе все окончится потерей времени и материала.

— поинтирование или «точка»: это старая техника, применяемая во многих средневековых произведениях искусства. Суть в простом нагревании железного шаблона, например, болта и многократном «клеймении» самоделки . Сейчас для этого подойдет больной круглый наконечник, который нужно достаточно нагреть и периодически очищать от нагара. При работе с мягкой древесиной данная техника позволяет создавать контрастный рисунок и текстурный фон.

Если вам понравилось мое ремесло, то приобретайте выжигатель и смело погружайтесь в мир искусства под названием пирография.

Удачных мозгошедевров !

Выжигание по дереву или пирография, является одним из древнейших искусств. Одни из первых предметов, украшенных выжиганием, были найдены в Перу. Они датируются VII в до н.э. Древние умельцы получали изображения раскаленными на огне прутьями. В настоящее время любителей украсить свой быт становится все больше, а на смену прутикам пришли специальные приборы, с помощью которых на дерево наносятся линии разной толщины и насыщенности цвета.

Читайте также статью: — уроки для начинающих!

Как выбрать выжигатель

Выжечь несложную картинку можно даже обычным паяльником. Но для постоянных занятий лучше купить выжигатель по дереву. Он удобно лежит в руке, имеет оптимальную температуру нагрева и сменные насадки, которые значительно расширяют художественные возможности мастера.

Существуют два вида выжигателей – с проволочным или с твердым пером. Оба вида работают от сети 220 V, но образцы с твердым пером не имеют регулировки нагрева. При выборе следует обращать внимание на мощность прибора.

Если выжигатель имеет мощность менее 20 Вт, работа с ним будет достаточно медленной. Такие приборы рассчитаны на детей, или только постигающих азы выжигания.

Более мощные аппараты позволяют работать быстрее, но подходят тем, кто уже уверен в своих действиях.

Преимущества выжигателей с твердым пером

Данные модели отличаются простотой в работе и невысокой ценой. Выжигателем такого типа легко наносить простые изображения с минимумом деталей. Их чаще всего покупают для детей или новичков. Из недостатков прибора отмечают:

  • долгое время разогрева и охлаждения;
  • греющуюся в процессе работы рукоятку;
  • большой размер рукоятки и далеко отстоящее от нее перо.

Последняя особенность затрудняет нанесение тонких длинных линий и требует перерывов в работе для отдыха. При длительном использовании прибор может перегреться и выйти из строя. Поэтому для выжигания большого сложного рисунка лучше подобрать аппарат другого типа.

Особенности приборов с проволочным пером

Образцы аппаратов с проволочным пером обладают большими преимуществами:

  • быстрый нагрев и остывание;
  • удобная рукоятка;
  • беспроблемная замена проволоки в случае ее перегорания;
  • долгая служба пера;
  • возможность нанесения линий разной толщины.

Стоят такие модели заметно дороже, поэтому обычно их выбирают для профессиональных работ по дереву.

Для пробы лучше приобрести недорогую модель с твердым пером. Если занятие увлечет всерьез, в продаже есть широкий выбор приборов для выжигания по дереву с проволочным пером.

Как выбрать деревянную подложку и рисунок для выжигания

Для работы выбирают древесину липы, тополя, ясеня, осины, сосны. Эти породы мягкие и хорошо поддаются обработке.

Чем мягче древесина, тем легче и комфортнее с ней работать.

Перед работой доску необходимо тщательно обработать. Чем ровнее ее поверхность, тем аккуратнее выглядит рисунок. Оструганную доску шлифуют мелкой наждачной бумагой, проводя вдоль волокон. Это устранит мелкие неровности и сколы. В заключение ее протирают влажной ветошью от стружки и пыли, чтобы было легче перенести рисунок.

Картинки для выжигания по дереву для новичков должны иметь ясные контуры и небольшое количество деталей. Простые изображения сложнее испортить, всегда есть возможность поиграть с толщиной линии или добавить дополнительную в случае ошибки.

Темы для выжигания могут быть любыми:

  • поздравления с праздниками – такие поделки будут хорошим подарком;
  • герои мультфильмов – рисунки простые и увлекательные, их любят выжигать дети;
  • забавные изображения животных украсят и оживят интерьер кухни, прихожей или детской;
  • пейзажи прекрасно смотрятся в любой обстановке;
  • орнаменты уместны всегда, их несложно сделать по трафарету.

Самым сложным рисунком для выжигания по дереву является фотография. Здесь потребуется высокое мастерство исполнителя и комплект насадок для передачи всех нюансов.

Рисунки для выжигания можно скачать из сети или сделать самостоятельно. Для этого на рисунок накладывают лист кальки и аккуратно обводят все линии, стараясь передать их толщину.

Самые простые картинки дети могут нарисовать сами. В этом случае выжигать становится гораздо интереснее.

Переносят изображение на доску через копировальную бумагу. Ее закрепляют на дереве чернильной стороной вниз, поверх накладывают кальку с рисунком и переводят все линии, стараясь в процессе не сдвигать листы.

Чтобы первая работа увенчалась успехом, соблюдайте следующие тонкости:

  • наносите выжигателем тонкие штрихи вместо жирных линий, так легче направлять перо в нужную сторону;
  • нажимайте на перо с одинаковой силой на всей поверхности доски;
  • чем дольше удерживают перо на одном месте, тем темнее и глубже становится линия;
  • старайтесь двигать перо по волокну дерева, повернув его волокнами в себе, при выжигании против или поперек волокон усилий нужно прилагать больше;
  • перед работой потренируйтесь на ненужной дощечке с разными насадками, чтобы набить руку и иметь представление о том, в каких случаях их следует использовать;
  • начинайте выжигание с края эскиза – это самое незаметное место в случае ошибки;
  • проводите по одному и тому же месту несколько раз легкими тонкими штрихами, добиваясь оптимальной толщины;
  • подкладывайте под руку небольшую дощечку, чтобы не смазывать переведенный эскиз и не пачкать доску;
  • сначала прожгите основные линии изображения, чтобы увидеть основу композиции.

Научившись вести точные ровные линии, поэкспериментируйте с тенями. Используя данную технику, можно добиться объемного изображения. Для отображения теней используют разные насадки.

Картинка на дереве не обязательно должна оставаться одноцветной. Для раскрашивания используют акварельные краски (или карандаши) и кисточки.

Насадки необходимо периодически очищать от нагара. Для этого используют специальную шлифовальную колодку или ремень и оксид алюминия.

Готовое изделие покрывают лаком или клеем ПВА.

Соблюдение техники безопасности

Научите детей правилам безопасности при обращении с выжигателем и всегда следуйте им сами:

  • при смене насадок используйте плоскогубцы, чтобы не обжечь пальцы;
  • соблюдайте осторожность при работе с нагретым выжигателем;
  • всегда ставьте прибор на специальную подставку;
  • не оставляйте включенный прибор без внимания;
  • при работе в закрытых помещениях используйте вытяжной вентилятор, так как некоторые породы дерева сильно дымят и могут вызвать аллергию и раздражение дыхательных путей.

Выжигание по дереву – это увлекательное и полезное занятие. Оно позволит отвлечься после тяжелого рабочего дня, научить детей усидчивости и аккуратности и украсить ваш дом неповторимыми работами.

Видео-обзор выжигательной станции

Видео о переводе рисунка и процессе выжигания по дереву

С помощью дерева человечество научилось творить самые красивые изделия. А все потому, что этот материал богат своей функциональностью. Долговечность, прочность и, в то же время, мягкость - вот те самые качества дерева, которые необходимы при пирографии.

  • что такое рисование огнём;
  • техника рисования;
  • технология работы.

Что такое рисование огнём

Пирография - это выжигание изображения по дереву , которое даётся далеко не всем. Этот вид искусства отличается резьбой по дереву не только главными инструментами, но и сложностью и техникой выполнения рисунков, которые мастер хочет сделать.

С помощью выжигателя - инструмент для рисования - можно сотворить уникальные узоры, изображения или рисунки. Состоит этот прибор из металлического пера, которым наносится рисунок. И ручки, прикрепляющейся к перу. Для того чтобы можно было наносить линии разной толщины, перо можно менять, так как оно состоит из нихромовой проволоки. Чаще всего можно заметить целые комплекты или наборы выжигателей. В которых присутствуют несколько насадок в виде металлического пера.

Кроме, толщины пера для выжигателя существуют ещё твёрдые и мягкие перья. Вторые чаще всего называют проволочными, поскольку они имеют очень полезную функцию. Их суть заключается в том, что с помощью проволочных перьев можно менять температуру нагрева. Это позволяет наносить линии разной интенсивности. Твёрдые же перья служат скорее для фонового прожигания и не умеют переключать нагрев. При помощи перьев разной толщины можно не только нанести на дерево контуры рисунка, но и тонировать работу, придать ей объем и перспективу, делая пером выжигателя штрихи, имитирующие карандаш или уголь.

Выжигатель работает довольно просто потому как после его включения, перо нагревается до определённой температуры и в этот момент уже можно наносить первые элементы изображения. Но как и со всеми электрическими и любыми другими приборами, с выжигателем нужно обращаться очень осторожно, поскольку обжечься о проволоку не составит труда.

Для создания такой подделки необходимо выбирать только мягкие деревья. Например, берёза, ольха, тополь или каштан. Кстати, удобнее всего будет наносить изображения на хорошо высушенной фанере из берёзы, например. После того как фанера достаточно просушена , её необходимо очистить или отшелушить, чтобы поверхность, на которой будет рисунок, была достаточно гладкой.

Картинки для выжигания могут быть самыми разными — кто-то выжжет русские мотивы — гжель или хохлому, кто-то силуэт корабля и чаек, для кого-то мотивом для вдохновения послужат герои компьютерных игр.

Галерея: узоры для выжигания по дереву (25 фото)












Техника рисунка

Узоры для выжигания по дереву включают в себя несколько технологий, которые будут понятны даже начинающим мастерам:

  1. Стандартный способ.
  2. Способ негатива.

Если начинающий творец хочет прибегнуть к первому способу, то в этом случае нужно заранее выбрать эскиз рисунка. После того как эскиз готов, нужно выжигать рисунок строго по контуру, перенося рисунок с образца на дерево. Благодаря этому методу можно также использовать несколько методов выжигания. Например, наносить узоры в виде штрихов или исполнить рисунок точечным методом.

Методом негатива работают в основном профессионалы, так как он применяется совсем наоборот. То есть, мастер использует светлые оттенки дерева (нетронутую часть) в качестве элементов рисунка. А после уже выжигается фон. Кроме, профессионалов таким способом работают в случае со сложными рисунками и узорами.

Но также существует ещё два способа, которые популярны своей функциональностью. Первый способ выполняется так же, как и метод негатива, но уже с эскизом. А второй сочетается с резьбой по дереву. Тем самым получается, что вначале выжигается полностью фон, а потом уже вырезаются узоры. Второй способ популярен среди новичков, которые только учатся этой технике.

А также можно заметить у некоторых мастеров такой способ, как рельефный узор. Он тоже включает в себя рисунок и резьбу по дереву. Для начала мастер переносит эскиз на заготовленную фанеру, а дальше с помощью вырезания фрезой придаётся объем изображения.

Технология работы

Выжигание по дереву стало довольно распространённым занятием, которое требует усидчивости, аккуратности и фантазии. Для того, чтобы полностью понять, как происходит процесс огненного рисунка, мы решили дать небольшую инструкцию.

Итак, для начала с помощью лобзика необходимо вырезать некоторые детали и наждачкой и тщательно очистить поверхность. После этого подготовленные заранее узоры нужно перерисовать на лист от руки или при помощи копировальной бумаги. Затем подбирается подходящее перо, закрепляется на ручке и выжигается по контуру узоров.

Далее, происходит ретуширование фона, которое тоже требует аккуратности. В этом случае, используется другое перо, чаще всего мастера выбирают перья для ретуши. Как только поверхность остынет от высокой температуры, необходимо с помощью ластика очистить фанеру от всяческих недостатков в виде пыли, или же копоти. После того, как все вышесказанное сделали , для долговечности можно покрыть поверхность прозрачным лаком.



Поделиться