Статьи о роли фотографий в современном мире. Фотография в жизни человека. Фотография изменяет нас

Фотография это в первую очередь искусство, хоть и относительно молодое! Как в любом искусстве у каждого времени есть свои герои!Как Рафаэло в живописи, Пушкин в литературе, Бах в музыке. Помино всего фотография несёт очнень важную историческую ценность. Она проносит в себе через время историю, лица, события. эмоции. Фотография несёт в себе огромное количество информации. В этой статье мы познакомимся с фотографами разного времени, посморим особенности их работы, а они в свою очережь поделятся с нами неоценимимым опытом.

В современном мире у каждого есть фотоаппарат и не одно важное событие в нашей жизни неоходится без фотосъёмки. С появлением цифровых фотоаппаратов и программ для редактирования важность(цена) умения поймать момент, видеть дальше чем обычный обыватель ушла на дальний план.

Ива́н Фёдорович Барще́вский

(1851-1948)- патриарх российской архитектурной фотографии, запечатлевший на фотоплёнку тысячи объектов национального культурного наследия по всей стране.

«Этот очень искусный и старательный фотограф решился снимать все замечательное по части древней русской архитектуры, все, что в ней важно и интересно для этой науки, но до сих пор нигде не было издано» (1880-е годы).

«И. Ф. Барщевским был выработан метод съемки памятника архитектуры, которым пользуются фотографы и сейчас. Мастер снимает здание с различных наиболее выигрышных точек, потом делается съемка частей фасада, далее интерьер и его детали, все заканчивается фотографированием декора стен и утвари, наполняющей интерьер. Работы Барщевского не однообразны, так как для каждого объекта он находил особую точку съемки, показывающую всю красоту и своеобразие постройки»

Вениамин Леонтьевич Метенков

(25 марта(6 апреля) 1857, Миасс, Россия- 9марта1933, Свердловск) - известный уральский фотограф, предприниматель и фото летописец Урала.

Снял большинство уральских заводов и поселков, рудников и приисков, городов, гор, рек; показал условия труда и быта горнорабочих конца XIX - начала XX века. Одним из первых стал издавать почтовые открытки с видамиЕкатеринбурга. Оставил после себя большую коллекцию фотоснимков, открыток с видами Урала.

Был пионером киносъемок на Урале.

Деньер, Андрей Иванович

(1820- 1892) - фотограф из Санкт-Питербурга . Один из ведущих портретистов XIX века. Известен портретами деятелей искусства.

Мастерская Деньера заметно отличалась от других «своим художественным направлением», как писал впоследствии в воспоминаниях С. Л. Левицкий. Деньер подходил к своему труду творчески, как художник, он прилагал к портретной фотографии знания, полученные им в Академии.

Найденный Деньером способ применялся главным образом при печатании снимков большого размера, он смягчал ту самую протокольную резкость в портретах, которая вызывала больше всего нападок на светопись.

В повседневной работе Деньер много внимания уделял ретуши отпечатков (позитивов).Допустимой тогда выдержки при съемке было недостаточно для проработки в снимках деталей изображения. Если выдержку делали слишком большую, прорабатывались некоторые подробности в тенях, зато лицо выходило без полутонов. При небольшой выдержке хорошо прорабатывались света, зато пропадали детали, полутона в тенях. Фотографы-ремесленникиретушировали плохо.

Камерон, Джулия Маргарет

(11 июня 1816, 26 января 1879) - английский фотограф викторианской эпохи.

Она всегда стремилась отыскать душу в том, кого фотографировала. В её руках камера оказалась идеальным инструментом для регистрации характерных выражений на лицах её интеллектуальных героев. Её студия была её галереей святых: она создавала иконы для поклонения. Фотографии же обычных людей были сравнительно неинтересными, это были просто регистрационные карточки, на которых не было ничего, кроме не совсем четких портретов людей, которых она явно не боготворила.

Фе́ликс Беа́то

(1832 - 29 января 1909) - путешественник и один из первых британских фотографов, который начал снимать восточную Азию, а также один из первых военных фотографов. Известен своими панорамами, жанровыми работами, портретами, видами и ландшафтами Средиземноморья и Азии. Его работы освещают Крымскую войну,Индийское национальное восстание 1857г , Вторую опиумную войнуи Войну Босин.

Наибольший вклад Феликса Беато состоит в том, что с помощью его фоторепортажей европейцы получили возможность узнать о жизни людей совершенно другой культуры, других стран и континентов, узнать что происходило в мире, а современное человечество имеет наглядное представление об обычаях и традициях своих предков. Феликс Беато повлиял на целое поколение фотографов, с которыми либо работал сам, либо которые видели его работы, можно перечислить следующих: Джеймс Робиртвон, Кусакаба Кибней, Хьюго Крафт, Раймунд Фон Штильфрид, и другие. Феликс Беато в то же время показал, что, несмотря на совсем несовершенное оборудование, он добивался очень качественного изображения на фотографиях, передающего настроение, стиль, а также мировоззрение автора, уделял внимание правильному освещению, расположению объектов и людей. Феликс Беато часто фотографировал местное население таким образом, чтобы отобразить архитектурные или топографические особенности, поэтому иногда люди (или другие движущиеся объекты) получались размытыми или полупрозрачными. Такая размытость вообще характерна для фотографий 19 века. В основном Феликс Беато работал с альбуминовой серебристой печатью, сделанной по стеклянным негативам, изготовленным по макроколлодинному процессу. Также Беато один из первых освоил и применял технику цветной печати и тонирование Феликс Беато опять же один из первых стал снимат панорамы, где тоже добился удивительного для того времени качества, панорамы получались практически без швов и стыков.

В настоящее время его фотографии находятся в очень многих частных коллекциях, так как они перепечатывались как самим автором, так и новыми владельцами для последующих продаж.

фотограф и графический дизайнер

Пожалуй, самым известным фотографическим проектом Адама Магьяра до сего времени является проект под названием «Squares» («Площади»). Это серия панорамных фотографий, рассказывающая о повседневной жизни крупного мегаполиса. Для создания этих уникальных фотоизображения Магьяр побывал в Гонконге, Шанхае, Калькутте, Нью-Йорке и Токио, везде сталкиваясь с практически броуновским движением тысяч людей на городских улицах. Пешеход в многотысячной толпе сравним с маленьким насекомым, которое через минуту исчезает из поля вашей видимости и поэтому его совершенно невозможно разглядеть. Каждое панорамное фотоизображение из проекта венгерского фотографа было склеено посредством возможностей Adobe Photoshop из нескольких десятков кадров, снятых с высоты в три – четыре метра. Полученные фотографии имеют очень большое разрешение, что позволяет хорошо рассмотреть каждого пешехода на городской площади в отдельности.

« Упрощайте, упрощайте, упрощайте » - такое лаконичное наставление сформулировал Андре Кертеш для начинающих фотографов.

Я не подстраиваюсь и не просчитываю, я наблюдаю какую-то сцену и знаю, что в ней и есть совершенство, даже если мне следует отойти, чтобы получить нужный свет. В моей работе доминирует мгновение. Я снимаю так, как ощущаю. Каждый может смотреть, но не каждый умеет видеть.

Его стиль, ставший характерным для того времени, в последствии, переняли многие репортеры. Им была разработана собственная техника предварительного построения композиции. Она заключалось в том, чтобы заранее выбрать место в кадре, где должен был появится нужный объект, и в тот момент, когда он там оказывался, фотограф нажимал на спуск.

у хорошей фотографии всегда найдется что сказать

Ара Гюлер является самым известным представителем творческой фотографии в Турции

Сам он себя называет фотожурналистом, а не фотографом или фотохудожником, поскольку Ара Гюлер не считает, что фотография имеет какое-либо художественное значение. Это не мешает ему создавать высокохудожественные снимки, которые выставляются по всему миру.

В чем отличие Ара Гюлера от других фотографов? Безусловно, в его неповторимом авторском видении реальности: «Вокруг меня вертится мир. И когда в этом мире что-то происходит, что меня сильно задевает или трогает, я нажимаю на кнопку затвора. Для меня наиважнейшим является «событие», «момент». Это «событие» не должно быть пропущено. Как фотограф, снимающий людей, я хочу запечатлеть их радость, горе, их отношение к жизни, их страхи, все, что присуще человеку. Для меня важно то, что человеческие драмы будут жить еще столетия в будущем. В конце концов, фотография - это способ сохранения информации, и она должна сохранить что-то, какую-то драму, если она важна. И такая фотография может волновать».

В фотографиях Ара Гюлера поражает, прежде всего, видение самого фотографа через камеру, эстетика и чувствительность каждого кадра. Простые городские пейзажи и глаза людей словно оживают на снимках Гюлера. Недаром, несмотря на то, что Ара Гюлер сумел запечатлеть на своих фотографиях многих известных людей, наибольшую известность ему принесли меланхоличные черно-белые снимки повседневной жизни Стамбула.

Он считает, что фотография должна хранить воспоминание о человеке, о его жизни и связанных с ним событиях. Мощное фотографическое видение даже превратило имя Гюлера в Турции в синоним особого фотографического стиля, которому стараются подражать молодые, начинающие фотографы.

Интересным представляется его взгляд на фотографию в целом: «Фотография не является искусством. Это более чем искусство. Фотографы - это летописцы, записывающие визуальную историю современности. Посмотрите на фотографии XIX века. Они дают нам правдивое впечатление о том времени. Историки вкладывают в свои книги эмоции и фантазии, но фотографии рассказывают правду. Поэтому фотография больше чем искусство. Фотографии - это живая история».

Арбюс, Диана

(1923-1971) -американскийфотографеврейского происхождения. Каталог работ Арбус, выпущенный журналомAperture , является одним из самых раскупаемых в историифотографии.

Пожалуй, трудно отыскать в истории мировой фотографии личность более противоречивую, трагическую, столь непохожую ни на кого другого. Ее боготворят и проклинают, кто-то ей подражает, кто-то старается всеми силами этого избежать. Одни могут часами рассматривать ее фотографии, другие стараются побыстрее захлопнуть альбом. Очевидно одно – творчество Дианы Арбус (Diane Arbus) мало кого оставляет равнодушным.

Арбюс любила фотографировать не красивых и успешных людей, не живописную природу или милых домашних любимцев; источником ее вдохновения были «Freaks» - те, кого социум старается не замечать: проститутки, трансвеститы, люди с психическими или физическими отклонениями. Диана фотографировала и обычных людей, но подчеркивала в них некую тревожность и отчужденность.

Диана Арбюс старательно всматривалась в действительность, пыталась проникнуть в самую сущность даже самых обычных вещей. Банальные будни и народные праздники с помощью ее фотоаппарата становились похожими на шабаш. Снимая даже самых простых людей, Арбюс выхватывала их «особость», которая часто была совсем даже не привлекательной.

Диана Арбюс была одной из самых смелых, кто пытался (причём успешно) навязать заказчикам авторское видение и свой собственный стиль в фотографии. Успех был во многом обусловлен и тем, что многие вещи, которые она запечатлевала, становились доступными остальному зрителю исключительно благодаря её статусу репортёра прессы. Посмотрите на фотографии XIX века. Они дают нам правдивое впечатление о том времени. Историки вкладывают в свои книги эмоции и фантазии, но фотографии рассказывают правду. Поэтому фотография больше чем искусство. Фотографии - это живая история».

Я думаю, у сегодняшнего поколения есть одна проблема. Оно так увлечено предметностью, что забывает о собственно фотографии. Забывает создавать изображения, как это делают Картье-Брессон или Сальгадо – два величайших из когда-либо живших фотографов, работающих в формате 35 мм. Для создания фотографии они могут использовать любую тему, какой бы она ни была. Они действительно создают фотографию, от которой получаешь удовольствие, огромное удовольствие. А сейчас, каждый раз – одно и то же: двое в постели, кто-нибудь с иглой в руке или что-то вроде этого, «Lifestyles» или ночные клубы. Смотришь на такие и через неделю начинаешь забывать, через две недели – не можешь вспомнить ни одной. Но ведь фотография тогда может считаться интересной, когда она западает нам в сознание.

С самого начала его неприятно удивил тот факт, что все фотографии смотрятся одинаково, ничего не сообщая о личности портретируемого: «Вы смотрите на фотографию президента Тафта в Белом доме и видите, что она могла быть снята в любом офисе в любой точке земного шара». Портрет в лучшем случае раскрывал внешность модели, умалчивая о его профессии, пристрастиях, привычках и тому подобное. Это положение никак не устраивало молодого фотографа и уже в начале 1940-х годов он начал экспериментировать с тем, что позднее назовут «портрет в естественной обстановке» («environmental portraiture»).

« В нынешнее время работы Бурдена имеют больше смысла, чем 20 лет назад»

Когда только начинаешь знакомиться с творчеством Ги Бурдена (Guy Bourdin), его работы приводят в смятение и даже шокируют, но их хочется рассмотреть детально, понять замысел мастера. А когда эпатажность снимков становится привычной глазу, они начинают по настоящему завораживать. Безусловно, снимки Бурдена – шедевры, которые не могут оставить зрителя равнодушным.

Бурден иногда поражал своей авторитарностью. Он мог с большого количества фотоснимков выбрать один, а остальные просто уничтожить. Он часто говорил, что хороший фотограф – это хороший плотник. Цвет и освещение, прежде всего. Его модели могли быть освещены летней грозой или каким-то люминесцентным сиянием. Он достигал таких результатов по- своему: например, Бурден отказывался от студийных зонтов, мог заставить помощника танцевать вокруг созданной им композиции с огнём, который обычно устанавливали на

штативы.

го работы спорны, а оттого и интересны, порой притягательно скандальны, чем вызывают пристальное внимание со стороны ценителей фотографии, профессионалов и обывателей. Одни называют их банальными и пошлыми, другие гениальными.

го излюбленный стиль работы - ню. Ранкин передает эротический посыл через объектив фотокамеры. Порой его снимки смущают, порой шокируют. Чего стоит одна его фотосессия под названием «Девочки сверху». В ней он фотографирует обнаженных девушек с очень низкого ракурса. «Фокусное расстояние было таким коротким, что можно было снимать очень, очень близко. Это очень сексуальная штука – что-то вроде близкого фотографического сношения с кем-либо.» - говорит автор.

Несмотря на это Ранкин утверждает: «В своем творчестве я категорически против вуайеризма и порнографии. Ненавижу порноэстетику: девушки принимают холодные стереотипные позы, которые несут нечто грубое и холодное. Сама по себе нагота совершенно меня не интересует. Я предпочитаю работать в классической манере, но с юмором и всегда стремясь к чему-то неожиданному, дабы не создалось впечатления, что вы видите эти груди в тысячный раз»

Демаршелье, Патрик

французский фотограф. С 1975 годаживёт в Нью-Йорке.

Француз Патрик Демаршелье является одним из наиболее успешных коммерческих фотографов современности. Он работает для таких популярных модных журналов, как Harper’s Bazaar, Newsweek, ELLE, Vogue, и сотрудничает с известными брендами – Calvin Klein, Armani, Chanel, Versace, L’Oreal и многими другими.

Считается, что как раз Патрик Демаршелье способствовал тому, что модная фотография несколько потеряла в своей эксцентричности, но зато приобрела необходимую легкость и естественность.

Успех в фотографии Патрика Демаршелье связан со своеобразной «эстетикой случайного кадра». Как он сам объясняет: «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно… Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Согласно его методу, модель не должна замечать камеру и только в этом случае получатся действительно великолепные снимки.

В работе с обнаженной натурой Патрик Демаршелье всегда предпочитает, чтобы лицо или тело человека выражало какие-нибудь эмоции, некоторые элементы случайности. Более того, он считает, что определенные недостатки тела гораздо интереснее для фотографа. С динамичными и изящными снимками Патрика Демаршелье в модной фотографии заканчивается время, когда на обложки глянцевых журналов помещались исключительно статичные портреты.

У Демаршелье не было никакого формального образования в области изящных искусств – впрочем, у него вообще не было образования. «В основном я учился фотографировать... просто фотографируя, делая большое количество снимков. Я допускал много ошибок, но именно они учат лучше всего. Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день»

Самое главное - быть предельно внимательным к человеку, серьезным и последовательным в своих намерениях, именно тогда снимок будет наиболее искренним. Я очень люблю наблюдать за людьми. Мне кажется, что лицо человека иногда может рассказать очень многое. Каждая из моих фотографий - это не просто эпизод из жизни, это ее квинтэссенция, вся ее история

У Стива МакКарри много замечательных фотографий, он по праву считается одним из лучших фотожурналистов нашего времени. Все в порядке у него и с художественным вкусом, некоторые его работы могут послужить (и служат) украшением самого взыскательного художественного музея. Тем не менее, многие любители фотоискусства знают его как автора одной единственной фотографии.

В этом нет ничего необычного: фотографа часто помнят по одной фотографии, как актера по одной роли, писателя по одной книге, художника по одной картине. Немногие знают, что из-под кисти Малевича вышло что-нибудь кроме «Черного квадрата», а Конан Дойл придумал не только Шерлока Холмса. Бывают и более курьезные случаи: ярого противника смертной казни доктора Гильотена помнят как человека давшего свое имя машине для обезглавливания. И кому сейчас интересно, что он предложил ее как альтернативу более жестоким методам казни (сжигание на костре, повешение, четвертование).

«Я думаю, что фотография афганской девочки многим нравится благодаря сочетанию нескольких составляющих», – делился своим пониманием причины популярности фотографии ее создатель, – «Во-первых, она очень красива. Во-вторых, ее взгляд завораживает, в нем одновременно чувствуется волнение и решительность, непоколебимость, во всем ее облике сквозит достоинство. Она бедна, но в этой нищете ощущается неподдельное благородство. Оденьте ее на западный манер, и она будет выглядеть подобно большинству членов нашего общества».

V @ Работа фотографа сродни спорту: ты должен тренироваться каждый день»

В своей работе Демаршелье предпочитает так называемую «эстетику случайного кадра». «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», – объяснял мастер главный секрет своего успеха. «Мне не нравиться чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера, поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли». Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов, в частности знаменитый портрет Принцессы Дианы в 1992 году: «Мы разговаривали, смеялись, потом "Щелк", а камеры как будто и нет. Ее и не должно быть».

Те же принципы фотограф старается применять не только в портретной съемке, но и при работе с обнаженной натурой: «Я не люблю когда модель играет "ню", или старается быть "обнаженной". Недавно я фотографировал обнаженную девушку, но я фокусировался исключительно на лице. У нее было прекрасное тело, но мне оно не казалась интересным – она слишком "позировала". Все ее прелести были чересчур очевидны. ... Мне нравиться, когда и лицо и тело выражает какие-нибудь эмоции, когда я вижу некоторые элементы случайности. Тело, имеющее определенные недостатки, гораздо интереснее».

Эллиотт Эрвитт

Эллиотт Эрвитт

«Я хочу, чтобы изображения были эмоциональными. Мало что другое меня интересует в фотографии».

Эллиотт Эрвитт – легенда мировой фотографии, прославился как самый талантливый автор черно-белых снимков. Его работы: живые, эмоциональные, с чувством юмора и глубоким смыслом, покорили публику многих стран. Уникальность техники фотографа заключается в способности увидеть иронию в окружающем мире. Он не любил постановочных кадров, не использовал ретушь и работал только с пленочными фотоаппаратами. Все, что когда-либо снято Эрвитом – это неподдельная действительность, глазами оптимиста.

рвитт старался сохранять фотографию своим увлечение, считая, что коммерческие снимки теряют естественность, так как в них заложено требование заказчика. Работы Эллиотта отображают уклад жизни 50-60-х годов в Америке и Европе. В них много иронии к происходящему с людьми, и не только с обычными, но и значимыми персонами.

Просмотры: 11979

Фотографию, безусловно, можно назвать тем инструментом, при помощи которого мы не просто способны выхватить из потока времени определённый эпизод жизни, но наделяем его статусом немого свидетеля приятных мгновений, оставляющих след в памяти. По сути, фотография является самым простым способом увековечивания какого-то определённого мгновения, тем самым позиционируя себя как некую машину времени, способную запросто возвратить каждого человека в прошлое. И поскольку память живущих людей имеет свойство со временем забывать счастливые мгновения жизни, то неслучайно в каждой семье имеется фотоальбом, листая который можно вспомнить события давно ушедших лет. И особенно приятно предаваться воспоминаниям, когда на фотографиях запечатлены самые важные события, такие как свадьба, рождение ребёнка или школьный выпускной вечер.

Безусловно, с наличием на рынке высококачественного фотографического оборудования, буквально каждый человек может заняться фотографией, фиксируя все события, происходящие вокруг. Однако на действительно серьёзные торжества принято приглашать профессионала, поскольку только высококлассный фотограф на свадьбу способен произвести незабываемые фотографии высочайшего качества. И дело здесь в том, что подобного уровня специалисты в своём потенциале имеют только профессиональное оборудование, которое является достаточно дорогостоящим и поэтому недоступным для простого обывателя. Более того, специалист высокого уровня, наравне с качеством фотографий, также способен передать особую энергетику события, которая не утратит своей актуальности даже спустя многие годы. По сути, такие фотографии можно отнести к искусству, которое тем более становится востребованным, чем дольше времени прошло с момента его производства.

Конечно, далеко не каждый человек способен добиться в занятиях фотографией профессиональных высот. Да этого, по большому счёту, и не нужно, так как фотография, как вид хобби, также способна нести с собой безусловную пользу человеку, который ею занимается. В частности, фотографирование способно отвлекать человека от повседневных забот, развивая при этом эстетический вкус, чувство прекрасного и любовь к окружающим. С другой стороны, подобное увлечение позволяет фотографу почувствовать себя творцом и созидателем чего-то вечного, неподвластного времени. И это тем более актуально, что жизнь слишком коротка, а люди всё куда-то спешат, не замечая тех прекрасных моментов, которыми полна окружающая действительность.

Реклама

Новости Oblivki

Последние новости из раздела "Это интересно"

Нельзя было сказать, что жизнь у Анны сложилась. Почти двадцать лет прожила с человеком, который пил. Сколько раз ей говорили - брось ты...

Каждый человек в своей жизни пользовался фотоаппаратом. Это перестало быть редкостью и дефицитом. У каждого сейчас уже есть фотоаппарат, некоторые пользуются обычными «мыльницами», другие профессиональные фотоаппаратами, третьи - простым фотоаппаратом в мобильном телефоне.

Фотография имеет большое значение в жизни каждого человека. Языком фотографии можно выразить эмоции, которые нельзя описать, можно рассказать историю какого-либо события, дня или даже целой семьи. Ведь на фотографиях остается миг, который мы оставляем в памяти и проносим с собой через года.

Фотография составляет историю жизни

Обычно на фотографии запечатлевается важный для нас момент, какое-либо жизненное событие. Такие фотографии очень важны для человека, поскольку в общем составляют историю его жизни.

Фотография отображает эмоции

Фотография является так называемым средство общения между людьми. Ведь на ней отображаются все эмоции или события в жизни каждого из нас, глядя на которые сразу представляешь себе всю картину событий. С помощью фотографий люди могут обмениваться впечатлениями о поездках, праздниках, каком-то запоминающемся моменте.

В фотографии все чувства

Современная медицина шагнула далеко вперед в лечении многих заболеваний и улучшению здоровья человека. Так, сейчас успешно лечатся многие серьезные болезни, в т.ч. некоторые виды рака. Чтобы вовремя определить начало болезни, необходимо постоянно проходить комплексную диагностику у врача. Именно врач способен заподозрить признаки начавшейся болезни и назначить соответствующее лечение. В лечении многих видов рака клиники используют современное оборудование и последние достижения в медицине. Чаще всего ему подвержены внутренние органы, кости. Рак распространяется метастазами, которые увеличиваются быстрыми темпами. Новое в лечение метастазов в костях сразу же перенимается врачами клиник и используется в практике лечения. Медицина не стоит на месте, появляются все новые способы и методы лечения. Нужно уделять особое внимание состоянию своего здоровья и вовремя диагностировать начинающуюся болезнь.

Понятие о фотографии.

В основе получения фотографических изображений лежат физические свойства и химическое действие света. Физические свойства света позволяют при помощи фотоаппарата получить на плоской поверхности оптическое (световое) изображение окружающих нас предметов, а химическое действие - запечатлеть это изображение на чувствительных к свету фотоматериалах. Отсюда фотография и получила свое название; оно состоит их двух греческих слов: "фотос " - свет и "графо " - пишу и в смысловом переводе означает светопись .
Свет вызывает в природе различные, иногда хорошо видимые изменения: выцветание некоторых красок, загар человеческой кожи и т.д. Эти явления возникают вследствие химического действия света. Происходящие при этом реакции называются фотохимическими, а вещества, изменяющиеся под действием света, - светочувствительными. Изменение светочувствительных веществ, применяемых в фотографии, под воздействием света представляет собой один из видов фотохимических реакций.

Роль фотографии в современном мире.

Документальная точность фотографических изображений и простой способ их получения открыли широчайшие возможности использования фотографии в самых различных областях человеческой деятельности.

Фотографический метод - важнейшее средство научного исследования почти во всех областях науки и техники. Хорошо известна роль фотографии в изучении поверхности Луны. При помощи фотографии в настоящее время осуществляется большинство астрономических наблюдений, изучаются глубины морей и океанов, исследуются ядерные реакции и многие физические и химические процессы.
На базе фотографии развилась иллюстрационная полиграфия, в которой основным процессом изготовления печатных форм является репродукционная фотография, родилась такая обширная область искусства, как кино.
Возникли и отдельные специальные отрасли фотографии: аэрофотография, астрофотография, рентгенофотография, судебная фотография и другие. Важное место фотография занимает и в быту.
Без преувеличения можно сказать, что в настоящее время нет таких областей человеческой деятельности, где бы не применялась или не могла быть успешно применена фотография. Это естественно, потому что с фотографией в том или ином ее виде постоянно приходится иметь дело многим миллионам людей самых разных профессий.
Наконец, фотография представляет собой один из самых распространенных видов изобразительного искусства и как всякое искусство опирается на применение различных технических средств. Можно сказать, что ни одно изобразительное искусство не располагает таким широким арсеналом технических средств и не требует от художника таких обширных технических знаний как фотография.

Борисова Алена, Демина Екатерина, Соколова Екатерина, Марусев Александр

На базе нашей школы проходил региональная научно-практическая конференция "Исследователь XXI" века. Учащиеся всех классов представляли свои проеты. Тема нашего проекта называлась "Фотография история и современность". Ребята заинтересовались историей развития фотоискусства, разновидностью фотографии. Выясняли какова же роль фотографии в жизни общества? Работа над проектом была интересна и увлекательна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Фотография: история и современность

Цель: выяснить какое место и роль занимает фотография в жизни человека и общества.

Задачи:

1)познакомится с историей развития фотографии

2)показать как происходит развития фотографии на современном этапе

3)показать значимость фотографии в развитии др.наук

Живя свой век грешно и свято,
недавно жители земли,
придумав фотоаппараты,
залог бессмертья обрели.

Что - зеркало?
Одно мгновенье,
одна минута истекла,
и веет холодом забвенья
от опустевшего стекла.

А фотография сырая,
продукт умелого труда,
наш облик точно повторяет
и закрепляет навсегда.

Ярослав Смеляков.

1.История развития фотографии

Мы настолько привыкли к фотографии, которая стала нашим «вторым зрением», что почти не задумываемся, каково её место в жизни современного общества, а то и просто не замечаем её, как самое обыденное явление.

Фотография давно фиксирует самые разнообразные события в жизни человека со дня рождения и до глубокой старости, составляя неповторимую фотолетопись его жизни. Мы бережно храним снимки наших друзей, близких, родных, ушедших из жизни дедов и прадедов. Фотография заняла видное место в духовной культуре современного общества как один из видов искусства. Без научной фотографии трудно представить любую область науки.

Этим и обусловлено важность изучения фотографии, истории ее развития. А с усовершенствованием фотографической техники, распространением электронных и цифровых технологий делают вопрос изучения фотографии особенно актуальным.

А с чего все начиналось??? Обратимся к истории развития фотографии

Первый человек, которому принадлежит заслуга первых шагов в создании фотоаппарата был арабский ученый Ибн-аль-Хайсам. Ученый взял ящик квадратной формы и в одной стенке сделал отверстие, напротив которого были размещены несколько свечей. Альгазену (так его называли в Европе)принадлежит открытие, суть которого заключается в том, что если перед отверстием будет размещен непрозрачный предмет, то на предмете можно будет заметить перевернутое изображение свеч. Это открытие через 200 лет назвали камерой - обскура (другое название «темная камера»). Ибн-аль-Хайсам признан человеком придумавшим устройство первой камеры.

Следующий этап в развитии фотографии относится к 1725 г, когда Иоган Гейнрих Шульце (1687-1744), физик, в 1725 г. Получил изображение на посеребренном меле. Его открытие дало толчок для серии экспериментов в химии которые через 100 лет привели к изобретению фотографии.

Изобретателем же фотографии принято считать француза Жозеф Нисефор Ньепс, который в 1826 г.сделал первый снимок «Вид из окна», экспозиция шла 8 часов при ярком свете на оловянной пластине покрытой асфальтом. Изображение рельефное и его легко множить. Как мы видим качество изображения оставляло желать лучшего. Но это был гигантский шаг к дальнейшему развитию фотодела.

Вскоре в 1839 году француз Луи́-Жак Манде́ Даге́р опубликовал способ получения изображения на медной пластине, покрытой серебром. Пластина обрабатывалась парами иода, в результате чего покрывалась светочувствительным слоем иодида серебра. После тридцатиминутного экспонирования Дагер перенёс пластину в тёмную комнату и какое-то время держал её над парами нагретой ртути. В качестве закрепителя изображения Дагер использовал поваренную соль. Свой способ получения фотографического изображения Дагер назвал дагеротипия. Дагеротипия, стала началом истории развития фотографии, как нового способа взаимодействия человека с окружающей его реальностью

Практически в то же время англичанин Уильям Генри Фокс Тальбот изобрел способ получения негативного изображения, которое назвал колотипией (бумага пропитывалась хлористым серебром, после экспозиции получался негатив). Время экспозиции 1 час. Способ позволяет размножить с негатива любое количество позитивов. Его изобретение, ещё больше популяризовало фотографию среди широких масс.

Следущим шагом становится изобретение цветной фотографи в середине XIX века.

17 мая 1861 года великий английский физик Джеймс Максвелл получил с помощью фотографических методов первое в мире цветное изображение. Тем самым он доказал трехкомпонентную (красный, зеленый и синий цвета) теорию зрения и указал путь создания цветной фотографии..

В России практическое применение светописи началось буквально в первые месяцы после обнародования принципов фотографирования. Русские ученые не только проявили живой интерес к факту открытия фотографически процессов, но и приняли плодотворное участие в их изучении и усовершенствовании.

В России первые фотографические изображения получил выдающийся русский химик и ботаник, академик Юлий Федорович Фрицше (Fritzsche) (1802 - 1871). Это были фотограммы листьев растений, выполненные по способу Тальбота.

В 1889 г. в истории развития фотографии появляется имя Джорджа Истмана Кодак, который запатентовал первую в мире фотопленку в виде рулона, а позже и фотокамеру "Кодак", подходящую специально для этой фотопленки. В будущем, название "Kodak" стало брэндом крупной компании.

В XX столетия началось самое интересное. В1903 году братья Люмьер создали процесс "автохром", при котором экспозиции длилась при хорошем освещении 1-2 секунды, а на пластинке получался цветной позитив.

В 1935 г . компания "Kodak" выпускает в массовое производство цветные фотопленки "Кодакхром". Но еще долгое время при печати их надо было отдавать на доработку после проявки где уже накладывались цветные компоненты во время проявки.

В 1963 г . представление о быстрой печати фотографий переворачивают фотокамеры "Polaroid", где фотография печатается мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Достаточно было просто подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке начали прорисовываться контуры изображений, а затем проступала полностью цветная фотография хорошего качества. Еще 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid будут занимать ведущие по популярности места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.

В 1980 г. компания "Sony" готовит к выпуску на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое изображение сохранялось на гибком флоппи-диске, который можно было бесконечно стирать для новой записи

Первая полноценная цифровая камера выпущена компанией Kodak в в 1990.

На современном этапе развитие фотографии идет быстрыми темпами. Арсенал фотографов все более расширяется.

2. Жанры фотографии

Сегодня возможность сделать себе красивые снимки, пополнить свой домашний фотоархив есть у каждого . Процесс развития фотографии зашел столь далеко, в фотографии появляются свои жанры и разновидности. Можно сказать, что фотография становится видом искусства. Часть современных жанров фотографии повторяет соответствующие жанры живописи, часть же специфична только для фотографии. Рассмотрим некоторые жанры фотографий.

1)Окружающая человека природа издавна волновала его, восхищала своей красотой и величием. Жанр изобразительного искусства, воспроизводящий естественную или изменённую человеком природу, называется пейзажем.. В пейзажных фото перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, то есть природа естественная.

2) Популярен сегодня жанр портретной съемки.

3)Так же в наши дни актуальна макросъёмка — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:5—20:1

3. Роль фотографии в развитии других наук

Фотография дала нам не только новые яркие формы искусства, но и нашла большое применение в науке, промышленности, торговле. В настоящее время нет таких областей человеческой деятельности, где бы не применялась или не могла быть успешно применена фотография. Это естественно, потому что с фотографией в том или ином ее виде постоянно приходится иметь дело многим миллионам людей самых разных профессий.

Большую роль фотография играет в развитии астрономии, биологии, химии, географии, геологии, в медицине (так в 1896 г появился первый рентгеновский снимок, спустя ровно 70 лет после первой фотографии). Фотография проникает всюду - от мира молекул и атомов до мира сверхдальних звёзд. При этом она не только наблюдает и протоколирует, но и исследует, помогая учёным проникнуть в тайны невидимого и недоступного.

И конечно же фотография помогает нам запечатлеть как счастливые так и трагические моменты истории.

А какова роль фотографии в жизни современных школьников? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели опрос среди учащихся 7-11 классов Талдомской МОУ СОШ №3 и вот результаты:

80% учащихся считают, что фотографии это воспоминания о радостных событиях их жизни.

15% что фотография это вид искусства.

5% считают, что фотография хороший способ выразить себя.

В результате проведенного нами исследования были сделаны выводы.

История развития фотографии интересна и увлекательна. Фотография является неотъемлемой частью жизни человека - как в повседневности, так и науке. Начиная с самого рождения фотография сопровождает человека на протяжении всей его жизни,

Фотография хороший способ вспомнить и освежить в памяти историю его жизни!!!



Поделиться