Музыкальная сказка курочка ряба сценка для детей. Сценарий cказки «Курочка Ряба» план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему. Сценарий к практической работе

Людмила Удалова
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 42 «Зёрнышко» с. Ст. Шёлокша

Инсценировка сказки «Курочка Ряба »

Воспитатель : Удалова Людмила Валентиновна

Использование фольклора в воспитании любви к родному краю.

Комплексно- тематическое занятие

Инсценировка сказки «Курочка Ряба »

Цель :

Развитие творческого потенциала в период самого раннего детства

Создание благоприятных условий для игровой деятельности.

Задачи :

Развивающие :

Развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми элементов театрализованной деятельности.

Образовательные :

Формирование у детей раннего возраста игровых умений;

Вовлечение детей в игровую ситуацию;

Продолжаем знакомить детей с русской народной сказкой ;

Вызвать у детей желание повторять вслед за персонажами сказки , отдельные слова и фразы;

Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным творчеством;

Формировать интонационную выразительность речи.

Воспитательные :

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Методические приёмы :

Художественное слово,

Самостоятельная деятельность,

Пояснения,

Импровизация,

Творческая деятельность (игровое творчество, танцевальное,

Убеждения, поощрения.

Материал и оборудование :

Сундучок с элементами костюмов к персонажам сказки

Гнездо с курицей

Мольберт (гуашь)

Формы взаимодействия с родителями :

Индивидуальные беседы;

Выставка разных видов театров «Поиграйте с нами» ;

Помощь в изготовлении театров.

Словарь :

курочка ;

ряба ;

кудахчет;

Предварительная работа :

Художественная литература и просмотр сказки

Рассматривание иллюстраций курицы (клюёт зёрнышки, пьёт воду) ;

Рассматривание иллюстраций яичка (форма, цвет) ;

Просмотр компьютерной презентации «Домашние птицы»

Беседа о близких родственниках : бабушке и дедушке.

Обыгрывание сюжетов.

Просмотр сказок через разнообразные виды театров.

Ход занятия

воспитатель дети

Воспитатель в костюме Хозяюшки приглашает детей в гости в свой терем-теремок.

Что за славный теремок –

Не большой, не маленький.

Он не заперт на замок,

Не закрыты ставенки.

Флюгерок стоит на крыше,

Под окном подсолнушек цветет. Вы скажите мне ребята,

Кто тут в тереме со мной живет?

Дети видят курочку . Воспитатель просит детей повторить

Курочка-пеструшечка

В домике живёт,

Курочка-пеструшечка

Яичко нам снесёт.

Курочка в гнезде : -Ко-ко.

Вам снесу – яичко, - ко…

Приготовим мы омлет,

Очень вкусный на обед.

А вы знаете сказку про курочку Рябу ? А давайте-ка, ребятки мы её вспомним, расскажем и нашим дорогим гостям покажем. Будем наряжаться?

Воспитатель берёт в руки сундучок

Мой чудесный сундучок

Расписной, красивый,

Позолоченный бочок,

Ах, ну просто диво!

Сундучок мы открываем и ребяток наряжаем

Воспитатель надевает на детей элементы костюмов : бабушки, дедушки, курочки , мышки, которые лежат в сундучке

(приговаривает)

Ах, ты, дед. дед, дед

Во сто шуб одет.

Лады, лады, ладушки – оденем бабушку

Лады, лады, ладушки- вот, какая бабушка.

Курочка – рябушечка ,

Наша, ты, несушечка.

Мышка маленькая

Да удаленькая.

Инсценировка

Рассказ сказки , сопровождая элементарными действиями детей

Жили – были…

И была у…

Снесла….

Не простое, а….

Мышка бежала….

А Курочка… .

Не плачь…

Не плачь…

Я снесу вам ….

Не золотое…

Молодцы, ребята! Вот и сказочке конец , а кто слушал, молодец!

Сундучок опять открываем и наряды убираем

Сложить костюмы в сундучок под р. н. мелодию

Сказку рассказали , пора играть!

Будем как курочки , как цыплятки гулять и зёрнышки искать.

«Вышла курочка гулять… » под музыку с движениями

Курочка - рябушка по двору гуляла,

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

Раз, два, три, четыре, пять!

Посчитаю их опять :

Раз, два, три, четыре, пять!

Червячков, жучков нашли, а зёрнышки так и встретили. Не беда!

Мы их сейчас нарисуем!

Дети рисуют зёрнышки, используя метод «тычка»

Какие все молодцы! Получились замечательные зерна!

(Действуя с курочкой )

Что ребятки, мы с вами нарисовали

Для нашей курочки ? Курочка , зёрнышки клюёт От радости свою песенку поёт

Какую песенку поёт?

Курочка , вот зерно, водичка, дай ты нам яичко!

Хозяюшка с детьми находит яички в гнёзде у курочки

Яички наши не простые, не золотые, а шоколадные.

Угостить детей яичками

Ко –ко- ко!

Дед да Баба!

Курочка Ряба

Курочка яичко

Бил-бил, не разбил

Била-била, не разбила

Хвостиком-махнула

Упало и разбилось

Плачет (изображает) ы ы ы…

Плачет (изображает) ыыы…

Кудахчет

А простое!

Зернышки!

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» для детей 2–3 лет Образовательные области: Коммуникация, Социализация, Музыка. Задачи: Обучающие: *формировать знания о русских народных сказках, *учить,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Цель: закрепить знания сказки "Курочка ряба". Хотелось, чтобы дети в младшем возрасте очень хорошо знали сказку "Курочка Ряба" и умели пересказывать.

Мини - исследование детей на основе сюжета сказки «Курочка Ряба» Мини - исследование детей на основе сюжета сказки " Курочка Ряба" Воспитатель: ЧДОУ "Детский сад Колибри" Семичева Ольга Викторовна.

Музыкальная инсценировка сказки «Курочка-Рябушка» (Танцуя под веселую музыку появляются дедка и бабка, садятся на скамейку). Дедка: Нарубил я дров, и воды я носил Так устал, что уж больше.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №30

Мэрии города Кызыла Республики Тыва

Сценарий cказки «Курочка Ряба»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Хертек Б.Ш.

Кызыл – 2012 г

Задачи:

1. Прививать интерес к драматизации. Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения в исполнении сверстников. Помочь запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре).

2. Развивать способность понимать увиденное и услышанное. Формировать способность детей к диалогической речи. Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, память.

3.Воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Материалы: костюмы героев сказки «Курочка Ряба», декорация домика, леса, яичко из киндер сюрприза

Сценарий

Действующие лица:

Ведущий: Мандаржап Диана

Дед: Сат Хайдып

Баба: Чимит – Доржу Диана

Мышка: Иргит Александра

Курочка Ряба: Ондар Уйнук.

Дед с бабой сидят за столом и пьют чай. Курочка Ряба сидит на сене.

Ведущий:

Жили себе дед да баба,
Была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко.
Яичко не простое - золотое.

Дед с бабой радуются, танцуют. Курочка Ряба приносит яичко.

Ведущий:
Дед бил, бил –
Не разбил.
Баба била-била –

Не разбила.

Дед ложкой бьет яичко, баба тоже бьет

Ведущий:
Мышка бежала,
Хвостиком махнула,
Яичко упало и разбилось.

Дед с бабой плачут, а мышка убегает.

Ведущий:
Дед плачет, баба плачет,
Курочка кудахчет:
«Не плачь, дед, не плачь, баба!
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое – простое».

Курочка Ряба подходит к деду, к бабе и гладит их по голове.

Все действующие лица выходят и поклоняются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Курочка Ряба"

Развитие навыка мыслительной деятельности Воспитание чуткого отношения друг к другу, доброжелательного отношения к животным, бережного отношения к природе и окружающей среде....

Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"

Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия, охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...

"Курочка Ряба и её семья"

"Курочка Ряба и её семья."Сценарий совместной деятельности воспитателя и детей по развитию речи.Задачи. 1. Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря. 2. Трени...

Сайт сайт предлагает разыграть музыкальную сказку-переделку на год Петуха или любой праздник (юбилей, день рождения, свадьбу, Новый Год).

Сказка: Курочка Ряба

Заранее выбираются участники для персонажей сказки:

– Дед;
– Бабка;
– Курочка;
– Петушок;
– Мышка;
– Хвостик мышки.

Ведущий:
Кто мне скажет, с каких слов начинается сказка?

Гости: «Жили-были..»

Ведущий:
Итак, жили-были дед да баба. Дед у нас был старый да немощный. Любил он сидеть возле печи на лавочке.

1 (Муз. трек «Выход деда»)

Зато бабка молодая, озорная, весёлая!

(2 муз. трек Дольче Габана)

Деда она не обижала. Любила его, целовала. Сначала в одну щёчку, затем в другую.

Потом в одно больное колено, потом в другое. Заболит у деда голова - помассирует её, заболит спина - тоже помассирует. А начнётся у деда столбняк – помассирует везде.

(3 Муз. трек Поцелуй меня в живот.)

И была у деда с бабкой Курочка Ряба.

(4 муз. трек Для стриптиза)

И кто же мне скажет, что же должна делать наша курочка? Правильно снести яичко. Но для этого нам нужен кто? Конечно же, петушок.

(5 муз трек «Крик петуха»)

Хорош Петя! А как он крылышками машет? А какая у Пети грудь? Вот какая… А как Петя кричит?… А как он кричит, когда видит курочку?… А после этого он начинает за ней усердно бегать…

(6 муз. трек Я тебя бум бум бум, ты меня бум бум бум)

И вот он её догнал. И немножко потоптал…

(7 муз трек Кудахтанье)

(8 муз трек Больно мне больно…)

Ну и наконец-то давайте посмотрим, что из этого получилось. Вот оно, какое яичко.

Аплодисменты курочке, не зря мучилась..

(9 муз трек «Курятник»)

Обрадовалась бабка, обрадовался дедка. Все обрадовались. И решили они приготовить яишенку. Дед яичко бил-бил … не разбил. Бабка яичко била-била …не разбила. Дедка плачет.

(10 муз трек Витас воет…)

Бабка плачет… Все плачут…

И тут появляется мышка.

(11 муз трек Я беби цунай…)

А кто мне ответит, что сейчас понадобится нашей Мышке? Ну конечно же, хвостик.

Вот он наш хвостик…

(выходит худенький высокий мужчина)

Хвостик где должен быть? Правильно сзади. Возьми хвостик мышку за талию.

(12 муз трек «Ламбада»)

И вот крутится мышка вокруг яичка… Бегает… Нюхает… И как хвостиком махнёт… Яичко так и разбилось…

(13 муз трек «Разбивается яйцо»)

Дедка плачет. (муз трек Витас скулит…) Бабка плачет… Все плачут…

И тут им курочка говорит:

Курочка:
– Не плачьте, дед, не плачьте, баба, снесу я вам яичко не простое, а золотое.

Обрадовались дед с бабкой. Дед пляшет…

(14 муз трек «Птица счастья»)

…………………………….

(15 муз.трек «Поцелуй»)

……………………………………………

Конец ознакомительного фрагмента. Для покупки полной версии сказки перейдите в корзину. После оплаты материал и треки станут доступны для скачивания по ссылке на сайте и из письма, которое придет вам на e-mail.

Цена: 199руб.

В центре группы стоят два детских стульчика, куда садятся Дедка и Бабка. У стенки на двух стульчиках сидят Мышонок и Курочка. Напротив находятся музыканты (все остальные дети группы играют роль музыкантов). В центре один ребенок сидит за детским пианино, а вокруг него стоят дети. В руках они держат разные музыкальные инструменты: погремушки, дудочки, бубен, гармошку и т. д. Таким образом в постановке заняты все дети группы.

В (выходит на середину зала и спрашивает у гостей). Дорогие ребята, вы любите сказки?

Гости. Да-а!

В. Очень хорошо. Сегодня наш театр «Малышок» покажет вам сказку «Курочка Ряба». Жили да были дедка и бабка. Жили дружно, не тужили. Любили петь и танцевать.

Дед приглашает Бабку на танец.

В. Музыкантики, играем!

Музыканты изображают игру, а музыкальный руководитель исполняет танец «Лявониха». Дедка с Бабкой, взявшись за руки, танцуют. Затем садятся на стульчики.

В. …И была у них курочка Ряба.

Бабка. Дедка, а где наша курочка?

Дедка (разводит руками и пожимает плечами). Не знаю.

Вдруг появляется радостная Курочка, машет руками-крыльями, с подскоками начинает петь и танцевать. Музыканты играют, воспитатель подпевает вместе с курочкой.

В. Ой, смотрите - курочка-то снесла яичко.

В руках у курочки - яичко.

Курочка. не простое, а золотое.

Дает яичко Деду.

В. Дед бил, не разбил.

Дед стучит яичком по стульчику, на котором сидит.

В. Бабка била, не разбила.

Бабка стучит яичком по стульчику, на котором сидит.

А надо сказать, что в это время мышонок вышел поиграть во двор. Был он радостным, потому что у него был день рождения. Он играл на аккордеоне свою любимую песенку.

Выходит Мышонок с аккордеоном в руках и поет песенку.

Мышонок.

А я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

В. Мышонок так развеселился, что, пробегая мимо бабы и деда, зацепил яичко и разбил его. Что тут делать? Ах! Плачет дед, плачет баба… Но знаете, ребята, мышонок был очень воспитанным. Он понял, что поступил плохо, разбив яичко, и что из-за этого плачет и дед, и баба. И он решил попросить прощения.

Мышонок. Бабушка, дедушка, простите меня, я больше так делать не буду.

В. Ну как, дедушка и бабушка, простите мышонка, да?

Курочка (гладит по головке Дедку и Бабку). Не плачь, дед, не плачь, бабка. Я снесу вам яичко другое - не золотое, а простое!

В. Ах, какая радость! И Курочка снесет другое яичко, и Мышонок попросил прощения. Давайте будем радоваться и веселиться. Дедка, приглашай Бабку. Мышонок, приглашай на танец Курочку.

Дедка, Бабка, Курочка и Мышонок танцуют по парам. Вдруг музыку останавливает воспитатель.

В. Дедка, Бабка, Курочка, Мышонок, а что это вы одни танцуете? Давайте пригласим наших дорогих гостей, которые сидят в зале, на танец. Танцуют все!

После танца воспитатель называет фамилии и имена детей, занятых в постановке. Под веселые аплодисменты дети кланяются и уходят из зала.

Валентина Могилянцева

Сказка «Курочка Ряба» для детей 5-6 лет.

Автор - Соловьева Елизавета Александровна, г. Санкт-Петербург.
Данный стихотворный вариант русской народной сказки "Курочка Ряба" может быть интересен воспитателям, музыкальным руководителям, творческим педагогам, всем тем, кому нравится заниматься театрализацией с детьми. Эту сказку можно разыгрывать, включая в общий сценарий праздника, или отдельно как маленький спектакль.

Цель: Научить детей вдумываться в смысл сказок на примере сказки "Курочка Ряба".
Задачи:
Образовательные: Научить детей с пониманием читать сказки, рассуждать о прочитанном, давать характеристики героям и их поступкам, расширить словарный запас детей, используя в работе над сказкой такие понятия как вариация, интерпретация, репетиция, стихи, рифма, интонация, театрализация.
Развивающие: Развивать память, дикцию, речь детей, расширять их знания о работе артиста, развивать в детях индивидуальность, творческое начало, коммуникацию.
Воспитательные: Поощрять в детях взаимоуважение, помощь, умение не растеряться в трудную минуту, приучать к совместному радостному труду и стремлению сделать общее дело хорошо.
Предварительная работа: Чтение оригинальной русской народной сказки, рассуждение по сказке, театральные игры на раскрепощение детей, знакомство с профессией актёра, распределение ролей, разучивание текста с каждым героем отдельно, проведение репетиций, обсуждение с родителями костюмов, подготовка реквизита.

Сцена происходит на дворе.

Танец курочек.

Выходит хозяйка-соседка, выносит курочкам зерно и воду в мисочке, и зовёт их: Цып-цып-цып! Начинает их кормить и гладить .
Хозяйка: Ой, вы курочки да хохлатушки, вот вам зёрнышки, ешьте вволюшку! Вот водица вам промыть горлышко… Ешьте, курочки, ешьте вволюшку! Не прожить без вас ни дня, мои лучшие друзья! Цып-цып-цып-цып!
Курочки с хозяйкой уходят со сцены. Появляется Баба, Дед и курочка Ряба. Они садятся на скамейку перед домом.
Бабка: Хороши наседки в доме у соседки,
Но для наших очей Рябушка всего милей! (обнимает Рябу)
Дед: Я, признаться, удивлён.. Вижу я как будто сон!
Ряба третий год у нас, а нестись не пробил час!

Бабка: Погоди, дед, погоди… Всё у Рябы впереди!
Будут яйца, не спеши, пёрышки - как хороши!
Сколько пуха для подушки, нет красивее несушки!
Яйца будут - загляденье! Наберись чуть-чуть терпенья…
Дед: Ладно, ждать мне не впервой, что ж, займусь пока травой… (уходит косить)
Бабка убирает на столе, взбивает подушку, поправляет в доме занавески,наводит порядок.
Вдруг Ряба начинает активно кудахтать.

Бабка: Что случилось, что такое?
Ряба: Вот …. яйцо вам… (сходит с места, где сидела)
Бабка: Золотое… (берёт радостно яйцо в руки) Дед! Скорей сюда беги, ты на чудо погляди!
Дед (вбегает) : Золотое… как венец! Ай да Ряба, молодец!
Бабка: Что же делать нам с яйцом? Бить каким его концом? (рассматривает яйцо со всех сторон…)
Дед: Коль яйцо внутри пустое, хоть оно и золотое, - но не стоит ничего. Коли целое оно - то, старуха, мы - богаты… Себе выстроим палаты…
Бабка: Как же это нам понять?
Дед: Очень просто… Испытать! (достаёт молоток, замахивается на яйцо, бабка и Ряба зажмуриваются и закрывают уши)
Дед бьёт молотком по яйцу, но оно не разбивается.
Дед: Приложил я всё старанье и доволен испытаньем! (говорит это громко, так как у бабки закрыты уши, дед откладывает молоток)
Бабка: Что? Разбилось? (бабка отнимает руки от ушей, но глаза у неё ещё зажмурены)
Дед: Вовсе нет! (Бабка радостно открывает глаза и хлопает в ладоши).
Бабка: Вот так Рябушка, мой свет! Нам богатство принесла, цельное яйцо снесла!
Бабка на радостях целует деда в лоб, целует Рябу, хватает деда за руку и начинает с ним танцевать вокруг Рябы, напевая весёлый мотив.
Бабка: Я на радостях для вас испеку пирог сейчас!
Бабка повязывает себе передник, начинает всыпать в миску муку, готовит тесто, напевая весёлую мелодию. Дед сидит на скамейке и чинит свои лапти. Ряба сидит на лукошке и наблюдает за всеми. Бабка делает тесто и скалкой начинает раскатывать его.
Дед: Стой, Матрёна, я - в сомненьи, мне не верится везенью, дай-ка скалку, я проверю…
Бабка: Мне не пережить потери… Нет, дедочек, я -сама… Надо ли на то ума?
Бабка бьёт тихонечко яйцо. Оно не разбивается.
Дед: Как-то ты не сильно бьёшь!
Бабка: Да, не сильно, ну и что ж? Всё и так уже понятно… Оно - целое (бережно берёт яйцо и целует)
Ряба: Ко-ко-ко… Приятно….
Бабка: Уж испёкся наш пирог (достаёт из печки пирог на подносе) , ты покушай, муженёк, да подумай ты путём, что нам делать-то с яйцом… Как бы не продешевить…
Дед: Надо на базар сходить… Чаю только вот попью…
Бабка: Ах, родименький, даю!
Бабка суетиться, наливает в чашки чай, подаёт деду кусок пирога. Дед ест.
Из норки выбегает мышка, поводит носиком, подбегает к столу, подпрыгивает, чтобы что-нибудь ухватить со стола, роняет яйцо, оно разбивается. Бабка и дед замирают. Мышка прячется за печку.
Бабка: Что разбилось, муженёк?
Дед: Да какой-то огонёк…
Бабка: Ба! Да это же родное, кругленькое, золотое, расчудесное яичко! Горе! Горе-горемычное! А-а-а!
Дед: Всё богатство потеряли, жаль, всю жизнь его мы ждали… Ох-ох-ох!
Мышка: Вас расстроить не хотела, просто я давно не ела, чтоб хоть крошечку достать, со стола я что-то - хвать!… А яйцо тут и разбилось..
Бабка: Горе, горе приключилось!
Ряба: Не печальтесь, не беда, золото ведь - не еда! Буду вас теперь кормить, яйца каждый день носить… Не пустые, золотые, а нормальные, простые…
Ряба напрягается, активно кудахчет и сносит простое яйцо. Баба его подбирает.
Бабка: Ай да Ряба, молодец!
Дед и баба с двух сторон одновременно целуют Рябу.
Общий поклон.



Поделиться