Презентация для смарт доски в начальной школе. Презентация "Интерактивная доска" по педагогике – проект, доклад. Интерфейс с отображаемой мышью

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Презентацию на тему "Интерактивная доска" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Педагогика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Что дает использование ИД?

1. Интенсивность урока

2. Повышение интереса и мотивации

3. Индивидуализация обучения

4. Эффективность подачи материала

5. Неограниченные ресурсы

Слайд 3

Обостряется восприятие

Звук Текст Видео анимация графика Ученик

Различные каналы восприятия

Слайд 4

МЫ ВОСПРИНИМАЕМ

10% из того, что мы ЧИТАЕМ 20% из того, что мы СЛЫШИМ 30% из того, что мы ВИДИМ 50% из того, что мы ВИДИМ и СЛЫШИМ 70% из того, что ОБСУЖДАЕМ с другими 80% из того, что мы ИСПЫТЫВАЕМ лично 95% из того, что мы ПРЕПОДАЕМ кому-то еще Уильям Глассер

Слайд 5

Качество обучения

Разнообразие дидактических материалов

Мгновенная реакция на правильность выполнения задания

Индивидуальная траектория

персональные задания

Компьютерное тестирование

Электронные учебники

Слайд 6

Возможности ИД

создавать библиотеку изображений и шаблонов

изменять в приложениях Office

записывать происходящее и сохранять

управлять демонстрацией визуальных материалов

вернуться к любому этапу урока

распознавание рукописного текста

Слайд 7

Проведение мультимедийного урока.

Как бы ни был разработан урок, многое зависит от того, как учитель подготовится к нему. Учитель должен не только, и не столько (!), уверенно владеть компьютером, знать содержание урока, но вести его в хорошем темпе, непринужденно, постоянно вовлекая в познавательный процесс учеников. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы учебной деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон урока.

Слайд 8

Благодаря мультимедийному сопровождению занятий, учитель экономит до 30% учебного времени, нежели при работе у классной доски. Он не должен думать о том, что ему не хватит места на доске, какого качества мел, понятно ли все написанное. Экономя время, учитель может увеличить плотность урока, обогатить его новым содержанием.

Слайд 9

ИКТ позволяют включить каждого ученика в процесс самостоятельной деятельности с учетом его индивидуальных способностей; ИКТ позволяют осуществлять переход от простых знаний к более сложным; ИКТ позволяют оптимизировать взаимодействие учеников и учителя на всех этапах урока; ИКТ позволяют расширить сферу самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

Основные доводы сторонников использования ИКТ в учебном процессе

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Елена Павленко
Интерактивная презентация для интерактивной доски «Веселый счет»

Место работы : МДОУ детский сад комбинированного вида № 67 города Сочи Краснодарского края

Должность : воспитатель

Минимальные требования к программным ресурсам : программа ACTIVE INSPIRE

Данный ресурс предназначен для воспитанников детских садов по математическому развитию по теме «Веселый счет » (повторение) .

Цель урока : повторить и закрепить знания воспитанников по данной теме.

№ Этап занятия Форма работы Действия воспитателя и воспитанника Вид слайда

1 Тема занятия «Веселый счет » Запись темы. Определение темы, цели, задач.

Закрепить знания о прямом счете .

2 Матушка-Земля - повторение. Задание с использованием приема скрытие - шторки, затемняющей правильный ответ.

Воспитанники отгадывают загадку и открывают шторку.

3 Повторение имеющихся знаний.

Назвать среди предложенных изображений овощи и фрукты, их цвет, распределить в цветные корзины.

Применение приема Перемещение

Объекты перемещаются в корзины путём перемещения на верхний слой.

Задание с использованием приема работы с маркером (соединение линией корзины с цифрой) .

Воспитанники распределяют овощи и фрукты по корзинам, после чего с помощью маркера соединяют корзинку с определенным количеством овощей и фруктов и цифру.

4 Повторение имеющихся знаний о геометрических фигурах. Применение приема Перемещение : соответствия, работа со слоями.

Объекты перемещаются на геометрические фигуры путём перемещения на верхний слой.

Воспитанники распределяют овощи и фрукты по форме геометрических фигур.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для средней группы «В гостях у сказки» (с использованием интерактивной доски) ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: упражнять в умении вслушиваться в речь.

Интегрированное занятие в средней группе «Сказочные приключения» с использованием интерактивной доски ”Сказочные приключения” (с использованием интерактивной доски) Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Использование интерактивной доски при организации образовательного процесса с детьми, имеющие нарушения речи Сегодня хочу представить вашему вниманию тему моего доклада:Использование интерактивных средств обучения (интерактивная доска) при организации.

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «Домашние животные» Конспект НОД. Тема: «Домашние животные» Цель: Развивать связную речь детей, внимание, память; умение чётко проговаривать слова. Способствовать.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №84 «Радуга» города Ельца Конспект ОД по ФЭМП с использованием.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром с использованием интерактивной доски «Дышу тобой, моя Россия!» Тема: «Дышу тобой, моя Россия!» Задачи: 1. Познакомить и обобщать знания о символике нашего государства; 2. Закрепить представление детей.

Интерактивная доска - универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с детьми дошкольного возраста более интересными, наглядными.

НОД «Мой Кольский край - родная сторона» (с применением интерактивной доски) НОД по теме Моя малая родина «Мой Кольский край – родная сторона» Цель: Расширить представления детей о своей малой родине – Кольском п-ве.

Офтальмотренажер для интерактивной доски

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Что такое интерактивная доска и как она работает? Приемы работы с интерактивными средствами обучения

2 слайд

Описание слайда:

Производители, продукция Фирма Продукция Технология InterWrite Board Электромагнитная (активный маркер) SMARTBoard Резистивная матрица (касание) ACTIVboard Электромагнитная (активная доска) StarBoard Ультразвуковая и инфракрасная Panaboard Ультразвуковая и инфракрасная

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Доска интерактивная Hitachi StarBoard FX-77 Duo Работает с одним электронным маркером, подключается к компьютеру и проектору. Интерактивная доска работает как сенсорный компьютерный монитор. С помощью проектора на поверхность доски проецируется изображение компьютера – такое же, какое мы видим на обычном компьютерном мониторе. После включения проектора, подсоединенного к компьютеру, необходима КАЛИБРОВКА – «привязка» изображения к поверхности доски. «Сенсорный» способ управления компьютером предполагает нажатие на изображение, в случае интерактивных досок такое нажатие производится стилусом-мышью (StarBoard FX Duo распознает еще и прикосновение любых заостренных предметов, прикосновение пальца)

5 слайд

Описание слайда:

Доска интерактивная Hitachi StarBoard FX-77 Duo Кроме того эта интерактивная доска обладает 24 настраиваемыми функциональными кнопками, позволяет рисовать 72 виртуальными цветными чернилами, а благодаря новому софту StarBoard FX Duo может через Интернет соединяться с 50 другими StarBoard FX одновременно - для проведения удалённой конференции http://www.youtube.com/watch?v=HTnz4aKEdpA

6 слайд

Описание слайда:

Разновидности Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой - проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной - проектор устанавливается за доской

7 слайд

Описание слайда:

Сенсорные технологии в интерактивных досках реализуются двумя способами Сенсорная резистивная интерактивная доска состоит из двух слоев тончайших проводников, которые реагируют на прикосновение к поверхности экрана. Такие доски очень подходят для школ: они надежны и не требуют каких-либо специальных приспособлений, которые могут потеряться или сломаться. В DViT (Digital Vision Touch) технологии используются маленькие цифровые видеокамеры, которые располагаются по углам экрана и фиксируют каждое прикосновение к нему

8 слайд

Описание слайда:

Новая серия интерактивных досок SMART Board 600 современный дизайн маркеров и ластика, удобное расположение кнопок - делают SMART Board еще более стильным и эффективным инструментом для работы

9 слайд

Описание слайда:

Как работает интерактивная доска? Компьютер посылает изображение проектору Проектор передает изображение на интерактивную доску Интерактивная доска работает одновременно как монитор и устройство ввода данных: управлять компьютером можно, прикасаясь к поверхности доски. На интерактивной доске можно работать так же, как с дисплеем компьютера: это устройство ввода данных, которое позволяет контролировать приложения на компьютере

10 слайд

Описание слайда:

Как работать с программами на интерактивной доске SMART Board? Если какая-либо программа открыта на компьютере, вы можете работать с ней прямо на интерактивной доске. Ваш палец работает как мышь: одно прикосновение к поверхности интерактивной доски SMART Board равносильно щелчку левой кнопкой мыши. Откройте программу так же, как вы делаете это на компьютере, но вместо того, чтобы выделять и открывать файлы мышью, сделайте то же самое пальцем. Чтобы курсор соответствовал нажатию пальцем, необходимо откалибровать экран

11 слайд

Описание слайда:

Калибровка интерактивной доски SMART Board Калибровка экрана необходима для настройки точного прикосновения к интерактивной доске. К примеру, если вы нажимаете кнопку Пуск, а курсор появляется в другом месте, попробуйте откалибровать доску. После этой процедуры меню Пуска откроется, когда вы нажмете на него. Чтобы начать калибровку, нажмите и держите обе кнопки на лотке до тех пор, пока не появится экран калибровки

12 слайд

Описание слайда:

Лоток для маркеров На лотке есть специальные контейнеры, отвечающие за цвет маркера и ластик. У каждого контейнера есть оптический сенсор, определяющий, какой из инструментов вы взяли с лотка. Верхняя кнопка на панели загружает Экранную Клавиатуру. Нижняя - превращает ваше следующее прикосновение к доске в щелчок правой кнопкой мыши

13 слайд

Описание слайда:

Маркеры Чтобы делать пометки поверх изображения или файла, возьмите маркер с лотка и пишите на интерактивной доске. Чтобы писать другим цветом, возьмите другой маркер. Цвет определяет контейнер для маркера, а не сам маркер. Чтобы избежать путаницы, кладите маркеры на соответствующее место

14 слайд

Описание слайда:

Экранная клавиатура Набивайте и редактируйте текст, не отходя от интерактивной доски. Нажмите кнопку на лотке для маркеров, чтобы запустить экранную клавиатуру

15 слайд

Описание слайда:

Выпадающее меню клавиатуры: Позволяет выбрать вид клавиатуры. Классическая (Classic) выглядит, как обычная клавиатура, которую вы привыкли использовать. В Простой (Simple) - буквы расположены в алфавитном порядке, что удобно при обучении учащихся начальных классов. Также есть Цифровая клавиатура (Number Pad), Отрывки (Shortcut) и Заглавные буквы (Simple Caps)

16 слайд

Описание слайда:

Стрелка: Нажмите Стрелку, чтобы открыть Предварительный просмотр (Preview Pane). В окне Предварительного просмотра вы можете напечатать любой текст прежде, чем отправить эту информацию в файл. Когда вы закончите печатать, нажмите Отправить (Send), и ваш текст будет помещен в активное приложение.

17 слайд

Описание слайда:

Правый клик мышью: Нажмите кнопку на лотке для маркеров, чтобы превратить ваше следующее прикосновение к доске в правый клик мышью. В правом нижнем углу экрана появится значок, подтверждающий то, что ваше следующее прикосновение будет правым кликом мышью СОВЕТ: Вместо того, чтобы нажимать кнопку на лотке для маркеров, прикоснитесь к доске и не отпускайте палец до тех пор, пока через несколько секунд не появится меню правой кнопки мыши

18 слайд

Описание слайда:

Индикатор состояния Индикатор на интерактивной доске SMART Board отражает состояние ее готовности ПРИМЕЧАНИЕ: Если индикатор состояния красный, попробуйте запустить Средства SMART Board. Мышью, не пальцем, откройте Пуск> Программы> Программное обеспечение SMART Board> Средства SMART Board. Значок SMART Board появится в правом нижнем углу экрана Мигание красного и зеленого Лоток для маркера в процессе запуска Красный Работает, но еще не подключен к программному обеспечению Зеленый Лоток для маркеров функционирует

19 слайд

Описание слайда:

Начало работы Перед началом работы интерактивная доска подключается к компьютеру и проектору. Теперь, чтобы управлять компьютером, достаточно только коснуться экрана

20 слайд

Описание слайда:

Как делать записи? Вы можете писать и рисовать на поверхности доски, взяв маркер с лотка. Прозрачный слой Когда вы берете маркер с лотка, появляется перемещаемая панель инструментов и рамка вокруг рабочего стола. Рамка означает, что вы можете писать поверх рабочего стола, и остается до тех пор, пока вы не положите маркер или ластик обратно на лоток и не коснетесь доски. Ваше первое прикосновение к доске удалит рамку и все ваши записи

Года наша школа в рамках проекта КПМО получила интерактивную доску, в комплекте с компьютером, принтером, сканером, проектором.

Первый вопрос, на который предстояло ответить: Куда поставить? Понятно, что современная школа на 1000 учащихся должна иметь не одну такую доску и данным давно. Тем не менее исходим из того, что есть:

o Было решено, что доска должна быть установлена в кабинете, где могут проходить по графику занятия по разным дисциплинам, что позволит все учителям школы создавать интересные мультимедийные уроки с использованием современных интерактивных технологий;

o на базе кабинета можно будет проводить различные совещания, педсоветы, семинары, конференции, мастер-классы. Учителя будут обмениваться друг с другом наработанным опытом и методическими находками, они проще и эффективнее освоят работу с интерактивной доской и смогут быстрее развивать и совершенствовать свои компьютерные знания и навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями .

Когда доска была установлена и настроена встал вопрос об эффективном использовании.

Вместе с доской поставляется программное обеспечение , с помощью которого можно разрабатывать уроки. Но этому надо учится. Поэтому на первом этапе освоения решили попробовать использовать обычную презентацию на интерактивной доске.

Думаю, что этот вопрос актуален и для других школ, поэтому всё, что мы успели узнать и опробовать я решила представить на фестивале.

Остановлюсь на таких вопросах:


1. Некоторые приёмы использования презентации на интерактивной доске;

3. Примеры слайдов презентаций к урокам, проведённым учителями нашей школы с использованием интерактивной доски.

1. Некоторые приёмы использования презентации на интерактивной доске;

o использовать доску в качестве большого экрана для работы над заданиями теста, интерактивными заданиями (типа перетащить объект);

o дописывать правильные ответы поверх презентации с последующей их проверкой (использование анимации);

o дописывать поверх презентации, как отдельные символы, так и целые предложения;

o заполнять подготовленные схемы, таблицы, диаграммы и т. д.;

o Выделять, добавлять посредством электронных маркеров элементы на подготовленных картах, рисунках;

o Выводить на доску отсканированную работу ученика (или группы учеников), исправляя в случае необходимости ошибки;

o Использовать для проведения рефлексии;

o ….

2. Технические рекомендации по настройке презентации для работы на интерактивной доске и вставке объектов в презентацию.

o Общее у всех досок одно: сама доска – большой монитор, ручка - левая клавиша мышки, ручка с зажатой кнопкой – правая клавиша мышки.

o В режиме показа слайдов в программе PowerPoint становится активной панель управления слайдами. Расположена эта панель в нижнем левом углу:

o Эти же функции и можно включить пером (ручкой) с зажатой кнопкой (пкм):

o смену слайдов нужно настроить так, чтобы переход к следующему слайду осуществлялся через панель управления слайдами

Для этого выполните следующее:

Показ слайдов - Смена слайдов. Снять обе галочки

(по щелчку и автоматически после)

Таким образом, можно избавиться от несанкционированного перехода от одного слайда к другому, в случае если учитель (или ученик) маркером случайно щёлкнули в ненужный объект или пустую часть экрана.

o При работе на интерактивной доске могут возникнуть серьёзные проблемы со стрелкой, если не настроить её правильно. Обычно она появляется в автоматическом режиме и при больших паузах исчезает. Для того, чтобы стрелка постоянно присутствовала на интерактивной доске в «параметрах стрелки» установите режим «видимый».

o Теперь можно смело использовать в своей разработке гиперссылки и триггеры, что позволит создать многоуровневую, интерактивную разработку.

С помощью триггеров можно успешно пользоваться технологией «горячих зон», когда не меняя слайд, мы изменяем какой-то его отдельный фрагмент. «Триггер» с английского «спусковой крючок».

Чтобы настроить «триггер» нужно

Добавить эффект анимации к объекту, затем пкм по эффекту анимации – Время – Переключатели - Начать выполнение эффекта – выбрать в списке объект.

o Чтобы вставить формулы математические, физические и химические нужно воспользоваться редактором формул:

Вставка – Объект - Microsoft Equation 3.0

o Многие учителя используют в своей работе ЦОРы с из единой коллекции , размещенные в Интернете. Если в презентации нужно использовать ресурсы в формате html , то используем обычную гиперссылку. Но многие ресурсы имеют формат swf (те флеш - ролики) Поэтому возникает необходимость вставить флеш-ролики в презентацию.


o Воспроизведение анимации Macromedia Flash в программе Microsoft PowerPoint

Чтобы воспроизвести файл Flash в презентации, выполните следующие действия.

o Установите на компьютер проигрыватель Macromedia Flash (если не установлен);

o В обычном режиме в программе Microsoft PowerPoint отобразите слайд, на котором требуется воспроизвести анимацию.

o В меню Вид выберите команду Панели инструментов, а затем - команду Элементы управления.

o На панели инструментов Элементы управления нажмите кнопку Другие элементы (кнопка с молотком и гаечным ключом).

o Прокрутите список вниз и выберите пункт Shockwave Flash Object, затем нарисуйте элемент управления на слайде. Можно изменить размер элемента в любое время, перетащив маркер изменения размера, если требуется, чтобы размер элемента управления соответствовал размеру анимации.

o Щелкните правой кнопкой Shockwave Flash Object, а затем выберите команду Свойства.

o На вкладке Alphabetic щелкните свойство Movie.

o В столбце значений (пустая ячейка напротив свойства Movie) введите полный путь, включая имя файла (например, C\:My Documents\MyFile. swf) или адрес URL к файлу Flash, который требуется воспроизвести.

Убедитесь, что для свойства Playing установлено значение True. При этом файл воспроизводится автоматически при отображении слайда.

3. Примеры слайдов презентаций к урокам, проведённым учителями нашей школы с использованием интерактивной доски.

3.1 Урок информатики, 6 класс . Учитель

Слайд-основа

Слайд-результат

font-size:14.0pt">3.2 Урок информатики 5 класс . Учитель.

Слайд-основа. Слайд содержит флеш-ролик тренажёр.

font-size:14.0pt">Слайд-результат.

font-size:14.0pt">3.3.Урок английского языка . 11 класс . Учитель

Слайд-основа. Ученикам предложено разгадать слова. Написать рядом электронной ручкой. Нажав после этого на кнопки с надписью « Check Yourselves » можно проверить.

Слайд-результат. Разгадали не все слова.

3.4Урок математики 3 класс . Учитель

Слайд-основа. Используется для устного счёта.

Интерактивные доски

Интерактивные доски Назначение: Интерактивная доска - это устройство, позволяющее лектору или докладчику объединить три различных инструмента: экран для отображения информации обычную маркерную доску интерактивный монитор

Доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.

Технологии для определения положения пишущего инструмента на доске резистивная технология; сочетание инфракрасной и ультразвуковой технологии; электромагнитные волны; лазерная технология; оптическая технология.

Резистивная технология основана на применении резистивных матриц Резистивная матрица - это вмонтированная в пластиковую поверхность интерактивной доски сетка из двух слоев тончайших проводников, разделенных воздушным зазором.

Резистивная технология основана на применении резистивных матриц Эта технология - сенсорная, она не требует применения специальных маркеров, не использует никаких излучений для работы не подвержена внешним помехам. Недостаток - небольшая задержка реакции матрицы при быстром перемещении маркера или заменяющего его предмета.

Оптическая технология основана на использовании для считывания координат курсора (маркера или пальца) расположенных по углам доски миниатюрных цифровых видеокамер. Достоинства: быстродействие точность позиционирования курсора, увеличиваются функциональные возможности.

Инфракрасная и ультразвуковая технологии Снабжение поверхности доски инфракрасными и ультразвуковыми датчиками, определяющими положение маркеров и ластика.

Инфракрасная и ультразвуковая технологии Инфракрасные и ультразвуковые датчики могут быть встроены в насадки, которые при креплении на обычную маркерную доску превращают ее в интерактивную. Недостаток: доски подвержены воздействию со стороны посторонних источников излучений.

Лазерная технология В основе лазерной технологии лежит использование двух инфракрасных лазеров, расположенных на верхней кромке доски, которые отслеживают движущийся по поверхности маркер. Лазерные сканеры, принимая отраженный сигнал от нанесенных на маркерах ободков, определяют точное положение маркера.

Электромагнитная технология основана на передаче электронных сигналов с пишущего устройства, которым может быть либо специальный электронный карандаш, либо вложенные в электронные держатели маркеры.

Классификация по типу проекции Доски прямой проекции Доски обратной проекции Насадки

Доски прямой проекции Проектор помещается перед ней на подставке или на потолке.

Доски обратной проекции проектор располагается сзади и составляет единую конструкцию с доской

Доски обратной проекции

Учителя, работающие с интерактивной доской, отмечают положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Они утверждают, что интерактивная доска помогает преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету, будь то использование интерактивной доски в начальной школе, средней и профессиональной школе или даже в детском саду.



Поделиться