Знаете, где снята легендарная обложка альбома Abbey Road группы The Beatles?: Лондон is the capital…такой разный Лондон. Загадочный переход на улице Эбби-Роуд в Англии Студия битлз

Сорок лет назад в 11.35 the Beatles перешли по «зебре» тихую улочку в северном Лондоне.

Фотосессия для их нового альбома “Abbey Road” происходила в нескольких метрах от одноименной студии звукозаписи и заняла примерно десять минут - фотограф Йен МакМиллан сделал всего шесть снимков, для этого ему пришлось залезть на стремянку.

С тех пор обложка нового альбома стала легендой по двум причинам, - ни одна обложка, как эта, не стала объектом для такого количества подражаний, и ни одна обложка, как эта, не породила такое количество конспирологических легенд.

Для свихнувшихся фанатов с воспаленным воображением это стало исключительным доказательством бредовой легенды того времени - что Пол МакКартни действительно мертв.

Согласно этой легенде, Пол погиб в автокатастрофе и был заменен двойником. Группа, гласит легенда, чувствовала себя виновной в этом обмане и поместила на обложке альбома скрытые знаки для своих поклонников.

Таким образом, даже сегодня, несмотря на ярко выраженное здоровье сэра Пола, они продолжают настаивать, что если вы внимательно присмотритесь к изображениям на передней и задней стороне обложки, вы найдете скрытые там символы смерти.

Несомненно, что этот альбом означал только одну смерть. Публике того времени еще не было известно, что the Beatles находились в последней стадии распада, и это был их последний альбом.

Отношения между членами группы ухудшились настолько, что они отказались от первоначального названия альбома Everest и фотосъемок в Гималаях, и вместо этого снялись возле студии - и это было единственное, что они сделали по взаимному согласию.

Ярые фанаты, однако, могли прочесть гораздо больше по фотографиям.

1.ПОХОРОНЫ

Процессия the Beatles, идущая по «зебре», означает собой похороны Пола. Джон Леннон идет впереди в белом костюму и символизирует собой священника. Ринго Стар - это плакальщик, одетый в черное. Джордж Харрисон, в неряшливой рубашке и джинсах, обозначает собой могильщика. Пол одет в старый костюм и он единственный, кто идет босиком. Он позже объяснил, что начал сниматься в сандалиях, но позже снял их, так как был очень жаркий день. Приверженцы легенды говорят, что если это действительно так, то идти по горячему асфальту некомфортно, и это лишний раз подтверждает, что Пол- труп.

2. СИГАРЕТА

Пол - левша, но здесь он держит сигарету в правой руке. Про сигареты обычно говорят, что это «гвозди в крышку гроба». Таким образом, это знак, что «крышка гроба» Пола заколочена, а человек на фото - его двойник.

Пол также идет не в ногу с остальными членами группы. У всех левая нога впереди, а у Пола - правая, что опять подтверждает, что он отличается от других.

3.РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР

Белый «Фольксваген-Жук» на заднем плане имеет регистрационный номер LMW 28IF. Конспирологи говорят, что это означает, что Полу было бы 28 лет, ЕСЛИ БЫ (IF) он не умер.

На самом деле Полу было 27 лет, когда был выпущен “Abbey Road”, но, к счастью для конспирологов, индийские мистики рассчитывают возраст человека с момента зачатия, а не рождения, так что в этом случае Полу действительно было бы 28 лет.

В пользу этого свидетельствует то, что музыканты были знаменитыми приверженцами индийского гуру Махариши Махеш Йоги. Также считается, что LMW означает “Linda McCartney Weeps” (Линда МакКартни Плачет) - это относится к жене Пола, на которой он женился ранее в этом году.

4.ЗРИТЕЛИ

На заднем плане небольшая группа одетых в белое людей стоит на одной стороне улицы, а одинокий человек стоит на другой стороне.

Значит ли это, что Пол один и находится отдельно от других?

5.ПОЛИЦЕЙСКИЙ МИКРОАВТОБУС

На правой стороне улицы стоит черный полицейский микроавтобус, и это ссылка на полицию, хранящую молчание по поводу «смерти Пола».

Согласно легенде, менеджер группы Брайан Эпштейн купил это молчание, и присутствие на фото полицейского «бобика» - это еще одно «спасибо».

6.ЛИНИЯ МАШИН

Можно провести линию от «Фольксвагена-Жука» к трем машинам, стоящим перед ним. Если ее провести через их правые колеса, то она будет как раз касаться головы Пола, и, по словам теоретиков, это означает, что Пол получил ранение головы в автокатастрофе.

7.КРОВАВОЕ ПЯТНО

На австралийской версии альбома можно разглядеть пятно. Его можно рассматривать как кровавое пятно на дороге, оно находится между Ринго и Джоном, косвенно подтверждая версию об автомобильной катастрофе.

8. РАСКОЛОТАЯ БУКВА S

На обратной стороне обложки имеется фото дорожного указателя Abbey Road, а выше располагается надпись BEATLES. Хорошо заметна трещина, проходящая через букву S - считается, что это говорит о проблемах внутри группы.

Слева от надписи Beatles видна группа из восьми точек. Если их соединить вместе, получится цифра 3.

Означает ли это, что битлов осталось трое?

10. ОБРАЗ СМЕРТИ

Если обложку держать задней стороной к себе и повернуть на 45 градусов против часовой стрелки, можно ясно увидеть образ Демона Смерти. Кое-кто уверен, что это означает, что в группе кто-то умер.

11. ДЕВУШКА

Никто не знает, кто эта одетая в синее девушка на задней стороне обложки. В ночь, когда «произошла автокатастрофа», по словам приверженцев легенды, шел сильный дождь, и Пол подвозил одну фанатку по имени Рита. Должно быть, это та самая девушка, и она либо убегает с места аварии, либо бежит, чтобы позвать на помощь.

12. МЕСТО УПОКОЕНИЯ ПОЛА

Если надпись на стене разбить на отдельные секции, то можно получить зашифрованное сообщение - “Be At Les Abbey”. В нумерологии следующие две буквы - R и O являются 18 и 15 буквами алфавита. Сложив их вместе (33) и умножив на число букв (2), мы получим число 66 - год, в котором, предположительно, умер Пол.

Цифра 3 также соответствует букве С, так что 33 соответствует СС. СиСи означает сокращенное имя Сесилия, и приверженцы легенды считают, что Пол был похоронен в монастыре St Cecilia"s Abbey в Райде (Ryde) на острове Уайт (Wight).

Правообладатель иллюстрации Reuters

Легендарному снимку "битлов" на Эбби-роуд - 50 лет. Автор одной из самых узнаваемых в мире фотографий Иэн Макмиллан сделал ее 8 августа 1969 года.

На снимке Джон Леннон, Ринго Старр, Пол Маккартни и Джордж Харрисон переходят улицу Эбби-роуд в районе Сент-Джонс-Вуд. Они идут к дому №3, где находится студия звукозаписи (на самом деле фотограф из нескольких кадров выбрал тот, где музыканты идут по направлению от студии).

Впоследствии фото стало обложкой одноименного альбома, который вышел в свет в сентябре 1969 года. Фотографию для обложки альбома Abbey Road выбрал Пол Маккартни. Ему же принадлежала и сама идея обложки.

Фотографу Иэну Макмиллану отпустили на съемку всего 10 минут. Он сделал шесть дублей, балансируя на стремянке, пока "битлы "переходили улицу туда-сюда по "зебре".

В "Инстаграмме" студии Эбби-роуд размещена подборка фотографий знаменитостей, которые сфотографировались на знаменитом переходе.

С фотографией связано много легенд, а сам пешеходный переход стал местом паломничества туристов, копирующих походку легендарной ливерпульской четверки.

Правообладатель иллюстрации Getty Images
  • "Битлз" на крыше: 50 лет последнему живому концерту великой группы
  • Пол Маккартни пишет первый мюзикл. По мотивам классики кино

Согласно одной из легенд, альбом имел рабочее название "Эверест", в честь одноименных сигарет, которые курил студийный инженер Джефф Эмерик, но во время обсуждения обложки будущей пластинки Пол Маккартни сказал, что для фотографии придется отправиться в горы и заявил, что проще и безопаснее назвать альбом именем улицы за окном. Остальные битлы согласились.

Правообладатель иллюстрации Natalie Culmone

Маккартни не только придумал идею обложки, но и сделал набросок карандашом. В назначенный день участники группы явились на съемку в костюмах от Томми Наттера - все, за исключением Джорджа Харрисона, который выбрал более "хипповский" имидж. Сначала Пол Маккартни позировал в сандалиях, но затем снял их и остался босиком.

Правообладатель иллюстрации Jenna Mary Popp

То, что на Маккартни нет обуви, глаза закрыты, а шагает он не в ногу с остальными, дало толчок для рождения еще одной городской легенды: на обложке зашифровано сообщение о недавней гибели музыканта. Он якобы является частью траурной процессии, которую возглавляет Джон Леннон - священник в белом одеянии, а замыкает Джордж Харрисон - гробовщик в рабочей одежде.

Правообладатель иллюстрации Júlio Andrade

Конспирологи даже "прочитали" регистрационный номер фольксвагена "Жук", притормозившего на переходе - LMW 281F, углядев в нем и аббревиатуру, означающую "Линда рыдает", имея в виду Линду Маккартни, и прочитав вторую часть номера, как 28 IF (28 если) - 28 лет было бы Полу, если бы он был жив. То, что на самом деле Полу Маккартни на момент записи было 27 лет, сторонников теории заговора не смущало.

Сам переход остается на сегодняшний день единственной "зеброй", за которой можно наблюдать в интернете в режиме реального времени .

13 февраля 2016, 18:44


Американский турист из Флориды Пол Коул приехал в Лондон вместе со своей женой. 8 августа 1969 года он вышел из отеля, чтобы подышать воздухом. Ему до чертиков надоело таскаться по музеям и он хотел просто постоять и посмотреть, что происходит. Пол разговорился с полисменом, который сидел в припаркованном полицейском вэне. Пока они разговаривали, Пол заметил как у пешеходного перехода собрались несколько человек и четверо из них начали ходить по зебре туда-сюда, а еще один фотографировал их.

 - Какие-то чудаки, - засмеялся Пол, - кто же ходит в Лондоне босиком.

Изначально двенадцатый альбом Битлз должен был называтьсяEverest , по названию сигарет, которые курил один из инженеров студии EMI Джеф Эмерик:

На пачке было изображение горы, которая очень нравилось группе. Но от названия решили отказаться, потому что никто не захотел ехать в Непал для фотосессии. Решили выйти из положения простейшим образом - сфотографироваться прямо рядом со студией.

Перед этим Пол нарисовал и показал фотографу как он себе представляет кадр для обложки нового альбома:

В назначенный день около половины двенадцатого к зданию звукозаписывающей студии EMI на 3 Abbey Road приехал фотограф Йан Макмиллан. Он дружил с Йоко Оно и та пригласила его для съемки. Битлз дожидались его на ступенях у входа в студию.

Сначала Пол был в пляжных шлепанцах, потом разулся и остался босиком.

Макмиллан сделал шесть снимков в течение десяти минут:

Для дела был выбран пятый снимок. На нем оказались Алан Фланаган, Стив Миллвуд и Дерек Сигров - они занимались оформлением студии EMI и возвращались с ланча. Они в кадре стоят вдали слева.

Снимок, сделанный на пешеходном переходе рядом со студией на Abbey Road, стал очередным поводом для любителей конспирологической теории о гибели Пола в автомобильной катастрофе найти новые «свидетельства» в подтверждение этой теории. Номер на Фольксвагене LMW281F, который стоял на снимке, прочли как «Полу было бы 28 лет, если бы он был жив». А сам переход через улицу посчитали похоронной процессией - впереди Джон в белом как священник, в конце Джордж в джинсе как гробовщик, а сам Пол с закрытыми глазами, босиком, сигаретой в руке, да еще и идущий не в ногу с остальными. Настоящий покойник, да.

Тот «Жук», который в 2001 году продали на аукционе за 2,530 фунтов, стоит теперь в музее Volkswagen в Вольфсбурге.

В конспирологическую теорию о гибели Пола и замене его двойником вписалась и эта девушка в голубом на обороте конверта пластинки. Посчитали, что это та самая Рита, которая была за рулем автомобиля. На самом деле, после окончания съемки на переходе, Макмиллан стал искать подходящее место для фото с названием улицы. И нашел его на пересечении с Alexandra Road. Снимок со случайно попавшей в кадр женщиной, показался ему лучшим.

Хочу сразу предупредить, что всю информацию я брал из открытых источников и что-то из собственной памяти. Могу предположить, что люди, из числа настояших поклонников Битлз очень ревностно относятся к истории группы и деталям с ней связанными. Прошу прощения, если допустил неточности.

2. Для начала, хочу показать схему как добраться до этого места в Лондоне. Нужно доехать на метро до станции St.John"s Wood (ссылка на карту метро) и спустится около 400 метров до улицы Abbey Road:

3. Выходим из метро. Вот так выглядит станция:

3. Спускаемся по Grove End Road. На левой стороне обратил внимание на госпиталь St.John and St.Elizabeth. Слева окно столовой госпиталя выходит на посаженные цветы на холме. Какая забота о больных:

4. На пересечении Abbey Road и Grove End находится мемориал известному скульптору Edward Onslow Ford :

5. От мемориала открывается вид на тот самый переход где постоянно толпятся битломаны и просто туристы:

6. Все хотят получить себя в кадре на переходе:

7. А в далеком 1969, во время фотосессии Битлз, все было иначе:

8. Ходит множество легенд об истории этой обложки и фотографии. Почему Пол босиком, почему Джон в белом ни и т.д. В сети много информации, вот пара ссылок на эти темы и :

9. Ну и по традиции, фото со мной кликабельны. Для того, что бы добавить мой жж в друзья можно кликнуть по моему крутому шарфику:

10. Посмотрим на переход ближе. Говорят(пишут) , что он был немного сдвинут с исторического места. Подробности читайте в Википедии :

11. Ну а мы продолжаем любоваться креативом увлеченных:

12. Азиаты всегда славились пластикой:

13. Смотрите, тот же самый парень, что и на первых фотографиях. Хотя прошло достаточно много времени. Все ходит и ходит по переходу. Получает удовольствие и злит водителей авто:

14. На время отвлечемся от Битлз и пройдем чуть дальше по Abbey Road. Буквально в 200 метрах очень красивая баптистская церковь Abbey Road Baptist Church :

15. Обратите внимание на автомобиль за забором. Прихожане приехали:

16. Ну а мы вернемся обратно, ведь мы с Вами не посмотрели еще на одну легенду Abbey Road Studios :

17. Она и сегодня благодаря своей популярности продолжает работать:

Здесь записывались очень известные мировые музыканты. Из российский, в 2006 году, группа Машина Времени записала здесь свой альбом Time Machine . Андрей Макаревич очень лестно отзывался в то время о работе над альбомом.

18. Вход:

19. Это же крыльцо 1969 год:

20. Во внутрь меня не пустили:

22. Еще несколько мест, где любят оставлять фанаты здесь был вася свои следы. Кирпичная кладка забора студии:

24. И опоры ворот:

26. Еще одна достопримечательность - web-камера студии:

Она направлена на пешеходный переход Abbey Road. Если зайти на сайт студии, то можно увидеть, что там происходит в онлайне. Вот ссылка на камеру: http://www.abbeyroad.com/Crossing . Задержка картинки около 2 минут.

28. Ну и на последок скамейка, на которой указано, в каком районе Лондона находится знаменитый переход:

В завершении, предлагаю посмотреть мой ролик кадры которого были сняты параллельно с фотографиями этого поста:

На этом все. В предыдущих частях смотрите

Обложка знаменитого альбома Битлз «Эбби-Роуд» (Stephanie / flickr.com) Знаменитый пешеходный переход на Эбби-Роуд (Gary Denham / flickr.com) Вход в студию Эбби-Роуд (Peter Bruening / flickr.com) Здание студии Эбби-Роуд (james / flickr.com) Прохожие пародируют Битлз на пешеходном переходе на Эбби-Роуд (Bruno / flickr.com) Engyles / flickr.com Engyles / flickr.com Engyles / flickr.com

В столице Великобритании - Лондоне, в районе Сент Джонс Вуд стоит популярное и важное в мировой музыки здание. Речь идет о студии звукозаписи Эбби-Роуд, размещенной на одноименной улице.

Наименование улицы в Вестминстерском округе переводится как «Дорога к аббатству». Здесь в XIX столетии штаб Британской конной артиллерии размещал своих солдат. Улица на тот момент была дорогой к монастырю Килберн, который в свои дни принадлежал монашескому ордену и находился в статусе аббатства.

Здание студии Эбби-Роуд (james / flickr.com)

Здание основалось в 1830 году, а спустя несколько лет стало изысканным украшением округа и получило свой порядковый номер — №3.

В течение ста лет домом владели, сменяя друг друга, четыре хозяина. В 1914 году здание было переделано под гостиничный комплекс. Его жильцы были не из простых людей и являлись весьма весомыми фигурами в истории. Одним из них был Джон Артур Монди Грегори, ценитель музыки и всего, что с ней связано. Он приносил в квартиру музыкальные инструменты и, наслаждаясь прослушиванием любимых граммофонных пластинок, любил самостоятельно сопровождать прослушиваемые композиции на ударной установке. Его жизнь сложилась не самым лучшим образом – из-за незаконной торговли его посадили в тюрьму.

В 1929 году здание выкупил застройщик Фрэнсис Майер. Он занимался строительством и сделками по недвижимости. Однако оставить свой след в истории этого дома он не успел, так как вскоре после удачной покупки, он так же очень удачно его продал Electric And Musical Industries Ltd. Компания EMI, предвидя рассвет области звукозаписи, построила первую в мире высокоспециализированную студию, где запись музыки производилась на высоком уровне с применением современных технологий.

Знаменитый пешеходный переход на Эбби-Роуд (Gary Denham / flickr.com)

Реконструкция здания под студию производилась в 1930 году. Владельцы заплатили за реализацию своей идеи 100 тысяч фунтов стерлингов.

Администрация Лондона не разрешила менять внешний облик здания и, его вид остался прежним, элегантным украшением города. Внутренние работы не сильно повлияли на старинное убранство. Незначительный ремонт потребовался для 16 комнат старого здания, так же были установлены системы вентиляции и студийное оборудование звукозаписи.

К 12 ноября 1931 года начинающим и опытным музыкантам открыли свои двери три студии, несколько кабинетов и комнаты для спокойного времяпрепровождения, где музыканты могли отдохнуть. Тогда же состоялось открытие звукозаписывающей студии. Сам процесс снимали и представили широкой публике в качестве документального фильма.

Успешная работа студии

Успешная работа студии начиналась с записи классических, оркестровых композиций. Здесь рождались шедевры Лондонского Симфонического Оркестра и великих метров.

В годы Второй мировой войны на Эбби-Роуд собирались пропагандистские факты Великобритании и организации Би-Би-Си. Но музыка всегда звучала в этих стенах: были записаны оркестр Гленна Миллера, Элла Фитцджеральд, Луи Армстронг.

Победа в Великой Отечественной войне распахнула двери звукоинженерам в Берлин, где они детально изучили технические новшества Третьего рейха в записи с применением магнитофона. Новые технические открытия в этой области помогли усовершенствовать студийное оснащение.

В 1953-м специалисты работали над трансляцией записи коронации самой Елизаветы II.

Битлз и Эбби-Роуд

Золотое время связано с появлением в жизни студии юного продюсера Джорджа Мартина. В 1950 году одновременно с его приходом росла популярность рок-н-ролл, появились первые хит-парады, и, конечно, уже знаменитая студия принимала непосредственное участие в зарождении композиций, полюбившихся широкой публике.

Вход в студию Эбби-Роуд (Peter Bruening / flickr.com)

Можно сказать, что результаты работы Эбби-Роуд всегда становились шлягерами на все времена. 1962 год стал ключевым в истории студии. В это время Джордж Мартин познакомился с ливерпульской четверкой, позднее всемирно известной группой Битлз.

Встреча этих людей сильно изменила, как и их жизнь, так и музыкальное сообщество всего мира. Мартин, став продюсером этой группы, записывает все ее работы в стенах Эбби-Роуд. Самый первый и одновременно популярный их альбом, записанным на этой студии в течение 24 часов, под названием «Пожалуйста, доставь мне удовольствие» не сдавал свои позиции в национальном чарте 6 месяцев.

По словам участников группы Битлз, атмосфера студии им во многом помогала при создании музыки.

Альбом группы Битлз «Эбби-Роуд»

Важнейшим событием в жизни студии и Битлз стал выпуск альбома в 1969 году под названием Эбби-Роуд. Вот так лидеры группы и сам продюсер решили отдать дань месту, где текла их весьма плодотворная и всемирно известная жизнь. На обложке альбома – фотография, на которой участники группы переходят дорогу по пешеходному переходу около студии.

Прохожие пародируют Битлз на пешеходном переходе на Эбби-Роуд (Bruno / flickr.com)

Переход этот впоследствии стал местом сбора всех битломанов, каждый из которых так хотел сделать себе на память подобное фото.

Даже в наши дни веб-камера, установленная на здании студии Эбби-Роуд, фиксирует людей, переходящих дорогу по знаменитому пешеходу, точно так же как это делала ливерпульская четверка.

Есть огромное количество различных кинематографических и бумажных источников, посвященных всемирно известной студии Эбби-Роуд. Они будут интересны тем, кто жаждет знакомству с ней поближе.

Желающие побывать в этом историческом месте могут добраться до студии от метро St. John’s Wood ветки Jubilee Line буквально за 6 минут.



Поделиться