Скачать презентацию на тему алые паруса. Алые паруса. Что вы чувствуете

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Александр Степанович Гриневский (Грин - его литературный псевдоним) родился 23 августа 1880 года в Слободском, уездном городке Вятской губернии. А в городе Вятке прошли годы детства и юности будущего писателя. Первое слово, которое первенец Саша Гриневский сложил из букв, сидя на коленях у отца, было слово «море»... 

3 слайд

Описание слайда:

«Александр Грин - писатель солнечный и, несмотря на трудную судьбу, счастливый, потому что через все его произведения победно проходит глубокая и светлая вера в человека, в добрые начала человеческой души, вера в любовь, дружбу, верность и осуществимость мечты.» - Вера Кетлинская. 

4 слайд

Описание слайда:

Грин писал «о бурях, кораблях, любви, признанной и отвергнутой, о судьбе, тайных путях души и смысле случая». В чертах его героев - твердость и нежность, имена героинь - звучат как музыка. В своих книгах Грин создавал романтический мир человеческого счастья. «Алые паруса» - трепетная поэма о любви, книга по-гриновски «странная», написанная страстно и искренне, книга, в которой сказка об алых парусах становится былью, книга, «просвеченная насквозь, как утренним солнцем», любовью к жизни, к душевной юности и верой в то, что человек в порыве к счастью способен своими руками творить чудеса… Аннотация 

5 слайд

Описание слайда:

Александр Грин создал в своих произведениях свой особенный мир. В этом мире веет ветер дальних странствий, его населяют добрые, смелые, веселые люди. А в залитых солнцем гаванях с романтическими названиями - Лисс, Зурбаган, Гель-Гью - прекрасные девушки поджидают своих женихов. В этот мир - чуть приподнятый над нашим, одновременно фантастический и реальный, мы и приглашаем читателей. 

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Ассоль - главная героиня повести Александра Грина «Алые паруса». Мы знаем всю историю ее жизни. Мать Ассоль умерла, когда та была еще младенцем, поэтому девочка жила с отцом Лонгреном в Каперне. Он всячески пытался оградить чуткую, впечатлительную девочку от влияния грубых жителей этого города. Они не любили ни отца, ни дочь, помня, как Лонгрен оставил тонущего Меннерса погибать, когда мог помочь ему. Но у него на то были свои причины, которых не могли понять жители Каперны. Что ж, у девочки не было друзей. «Одна за другой наивные ее попытки к сближению оканчивались горьким плачем, синяками, царапинами и другими проявлениями общественного мнения». Но отец, всегда бывший замкнутым и неразговорчивым, очень любил свою маленькую Ассоль. Поэтому вечерами она забиралась к нему на колени и внимала рассказам и басням старого моряка. «Все это выслушивалось девочкой внимательнее, чем, может быть, слушался в первый раз рассказ Колумба о новом материке». Какие чудесные картины, наверное, рисовало Ассоль ее детское воображение! 

8 слайд

Описание слайда:

Даже семь лет спустя после того, как Эгль рассказал Ассоль удивительную историю, она продолжала верить в нее. Она точно знала, что корабль придет за ней и увезет от этих злых людей, которые оскорбляли ее, называли «тронутой», «не в себе». Ассоль была уверена, что принц, которого она так часто себе представляла все-таки придет. «Не раз волнуясь и робея, она уходила ночью на морской берег, где выждав рассвет, совершенно серьезно рассматривала корабль с Алыми парусами. Эти минуты были для нее счастьем; нам трудно так уйти в сказку, ей было бы не менее трудно выйти из ее власти и обаяния». Ассоль верила, что сказка непременно произойдет. И, когда однажды нашла у себя на пальце кольцо, которое Грей надел ей во сне, совсем не удивилась, она почувствовала, что мечта начинает сбываться. «Не было объяснений случившемуся, но без слов и мыслей находила она их в странном чувстве своем, и уже близким ей стало кольцо». Ее сказка сбылась. И, когда Ассоль поднялась на борт долгожданного корабля, она была счастлива. Ее ждал тот самый принц, о котором поведал ей Эгль. Все было так волшебно, что она боялась, что все исчезнет как сновидение. Но это был не сон, это была правда. Ассоль всегда мечтала, несмотря на насмешки и оскорбления соседей. Поверив в волшебство еще ребенком, она не сомневалась в его существовании. Она жила мечтой и верила в неизбежность того, что с ней когда-нибудь произойдет. И корабль с Алыми парусами нашел ее, ведь Ассоль верила в мечту, а мечты, как известно, сбываются. 

9 слайд

Описание слайда:

Артур Грэй – главный герой повести Александра Грина «Алые паруса», выходец из знатного рода, единственный сын Лионеля и Лилиан Грэй. С детства Артур рос в величественном замке, пребывая в своем мирке. Его родители были невольниками своего высокого положения, однако мальчику это было чуждо. Он отличался живой и мечтательной душой. Когда ему было восемь лет, стало понятно, что он сродни рыцарю или искателю приключений. Так, например, увидев картину распятия Христа, он решил закрасить гвозди и кровь на руках несчастного, так как считал это неправильным. Его жизнь изменилась, когда в возрасте двенадцати лет он увидел картину с большим кораблем, плывущим по волнам. Он решил вырасти и стать капитаном собственного судна. Так все и произошло. Примерно пять лет он плавал с капитаном Гопом, который научил его всем премудростям морского дела, а затем приобрел свой трехмачтовый галиот под названием «Секрет». Однажды судьба забросила Грэя к берегам города Лисс, рядом с которым располагалась деревня Каперна. Там, на вечерней рыбалке, он случайно увидел спящую девушку и влюбился в нее. Это была Ассоль. 

10 слайд

Описание слайда:

Тем временем ничего не подозревающаяАссольсмотрела на море, обведенное золотой нитью на горизонте и бросающее к ногам девушки алые блики. Там, на краю света, совершалось то, о чем она так долго мечтала. И вот уже наступило то утро, когда к берегу подошел прекрасный корабль с пылающими пунцовым огнем парусами. А там был он - тот, кого она давно ждала. "Он смотрел на нее с улыбкой, которая грела и торопила". ИАссоль, крича: "Я здесь! Я здесь! Это я!", бросилась к нему прямо по воде. 

В начале презентации представлены фотографии из музея А. Грина, которые могут понадобиться для иллюстрации биографии писателя, а затем идут слайды по уроку, посвященному вопросу "Нужны ли миру мечтатели?". По желанию учителя урок может сопровождаться записью скрипичной музыки.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

11.04.17 Нужны ли миру мечтатели? по повести А. Грина «Алые паруса» Учитель Кирякова М.В. ГОУ гимназия №513 Санкт-Петербург, Невский район

11.04.17 В музее А. Грина

11.04.17 Феерия – это волшебное сценическое действие со множеством красочных эффектов

11.04.17 Как вы думаете, почему здесь эти слова? Холод Непонимание Умение мечтать Свой мир Романтизм Волшебство

11.04.17 Вопрос Конечно, умение унестись в другой мир, мир условной действительности, спасло Грина от ужасов реальной жизни. А всегда ли мечта помогает нам, не может ли она увести человека в сторону от реальности, «оторвать» его от жизни?

11.04.17 Часть 2 Образ Ассоль. Помогла ли Ассоль сказка старого Эгля? А может, это не сказка, может, Эгль знал, что именно так и будет? Если бы не мечтала Ассоль о корабле с алыми парусами, легче жилось бы ей в Коперне? Почему жители Коперны озлобились против девочки? Печаль или радость подарил Эгль Ассоль?

11.04.17 Часть 3 Образ Грея Скажите, почему Грей не поверил сплетням об Ассоль? Чем была мечта для Грея? Найдите в тексте, как он шел к своей цели. Как встретились Грей и Ассоль? Как вы понимаете слова «Иначе увидел ее»? Чтение отрывка Почему, не поверив сплетням Меннерса, Грей с интересом выслушал Эгля?

11.04.17 Часть 4 Что объединяет Ассоль и Грея? Они не похожи на остальных людей, их окружает непонимание Они умеют мечтать Они чувствуют сердцем Они не мирятся с судьбой, а изменяют ее к лучшему

11.04.17 Проблемный вопрос Изменила ли сбывшаяся мечта Ассоль мир? Перечитаем главу «Алый Секрет».

11.04.17 Часть 5 Какую нехитрую истину понял Грей? Случайно ли шхуна называется «Секрет»?

11.04.17 Запись в тетрадь Конечно, не случайно. «Делать чудеса своими руками» - вот та истина, что открылась капитану «Секрета» Значит, чудо, сотворенное руками Грея, осуществившаяся мечта Ассоль, смогли хотя бы чуть-чуть изменить жизнь людей, сделать их добрее и лучше.

11.04.17 Окунемся еще раз в текст, перечитаем последние строки. И доверим бумаге те мысли, которые появились у вас… « Нужны ли миру мечтатели?» (Сочинение-миниатюра)

11.04.17 Домашнее задание. Часть 6 Нарисовать иллюстрацию к повести.

11.04.17 Реализация домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система уроков по повести А. Грина "Алые паруса" в 6 классе

Я представляю систему уроков по изучению повести А. Грина "Алые паруса" с использованием различных видов работ, а именно: работа в группах, система опорных вопросов, викторина....

Презентацию к уроку внеклассного чтения в 5-7 классах по фантастической повести Александра Житинского "Параллельный мальчик"

Презентация к уроку внеклассного чтения в 5-7 классах по фантастической повести Александра Житинского "Параллельный мальчик". Презентация выстроена так, что отражает ход урока и все его этапы....






Ассоль Выберите из текста I главы детали портрета Ассоль. Как в нем проявилась душевная красота девочки и авторское отношение к ней? Какие черты характера Ассоль мы видим в ее поступках (погоня за упущенной игрушечной яхтой, рассказ о волшебнике и др.)? Как отец отнесся к ее мечте об алых парусах? Сделайте вывод о внутреннем мире Ассоль. АССОЛЬ (исп. al sol) – «к солнцу»






АссольГрэй 1. Происхождение, социальная принадлежность Родилась в маленькой рыбачьей деревушке Каперне в бедной семье моряка, который рано овдовел Родился в огромном фамильном замке, принадлежал к старинному аристократическому роду. Но он «родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания» 2. Воспитание До пяти месяцев воспитывалась матерью, затем соседкой; как только девочка научилась ходить, она воспитывалась отцом, который очень любил ее. Росла среди игрушечных корабликов, сделанных отцом, и его полуфантастических рассказов о морской жизни Мать прощала сыну все. Отец видел его редко. Артур «мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку, рыться в библиотеке, бегать босиком и есть, что ему вздумается». Из замка удалили детей служащих, изолировав мальчика от «низкого общества» 3. Образование, занятия Отец научил ее читать и писать, девочка помогала ему мастерить и носить в город игрушки для продажи. Она «любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила». Когда она шила, «маленькие руки работали прилежно и ловко» Читал «те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана». «Отделка щенка под капитана» состояла в том, что «в течение года он познакомился с навигацией, практикой, кораблестроением, морским правом, лоцией и бухгалтерией»


АссольГрэй 4. ПоступкиВыждав рассвет, высматривала корабль с алыми парусами; молилась, лепеча утром: «Здравствуй, Бог!» а вечером: «Прощай, Бог!»; была уверена, что и собака могла бы заговорить, «не будь у нее тайных причин молчать»; здоровалась и разговаривала с деревьями, цветами и насекомыми; убедила угольщика, что и его корзина может «зацвести» На картине «вынул гвозди из окровавленных рук Христа»; плеснул «горячей жижей» на кисть руки, чтобы узнать, как больно Бетси; отдал все деньги из копилки девушке на свадьбу; в 15 лет тайно покинул дом, став юнгой; мастерски вязал «на рею парус»; купил 2000 метров алого шелка на паруса 5. Авторская оценка«Очарование»; «живое стихотворение» «Он родился капитаном, хотел быть им и стал им». Шел к цели со «стиснутыми зубами и побледневшим лицом». Понял одну «нехитрую истину»: она в том, «чтобы делать так называемые чудеса своими руками»


Художник Михаил Бычков Петербургский художник, иллюстратор, дизайнер. Член Союза художников России с 1982 года. Оформил и проиллюстрировал более 100 книг. Лауреат многочисленных отечественных конкурсов искусства книги. Сотрудничает с российскими и зарубежными издательствами. Произведения Михаила Бычкова хранятся в российских и зарубежных собраниях.








«…Он различил бы в окне одного дома Ассоль, сидящую за какой-то книгой. Она читала; по странице полз зеленоватый жучок, останавливаясь и приподнимаясь на передних лапах с видом независимым и домашним». «Она умела и любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила».






Литература Полухина В.П. Литература. 6 класс. Методические советы.


Подписи к слайдам:

Александр Степанович Грин (Гриневский) родился в маленьком городке близ Вятки в 1880 году. Детство прошло в глухом городе, среди скандалов и пьяных ссор родителей, в бедности, практически в нищете. Он работал всю жизнь, но был из неудачников, неприспособленных, непрактичных людей, что никогда не умеющих устроиться в жизни. Чудак, мечтатель, фантазер. Он жаждал воплощения своих грез в реальности, радости в жизни. Не получалось.
Грин населил свои книги племенем смелых, гордых самоотверженных и добрых людей. Он создал свой, невероятно привлекательный, романтический и вполне реальный мир. Его произведения вызывают желание жить разнообразной жизнью, полной риска, смелости и «чувства высокого», свойственного исследователям, мореплавателям и путешественникам. Он словно раздвинул границы, и мир стал ярче и богаче, наполнился огнями незнакомых городов, шумом морей, лесов и ветров, человеческими страстями.
Одна из самых пленительных сказочных книг – «Алые паруса» – была задумана и написана в Петрограде в 1920 году., когда измученный, голодный, бездомный Грин, только переболевший сыпным тифом, искал каждую ночь ночлега у случайных знакомых и кормился подачками. Тогда ему помог М. Горький дал ему работу и обеспечил комнатой, где стоял стол – за ним можно было спокойно писать – Грин был счастлив.
А.С.Грин. Феерия «Алые паруса»
ВЕРЬ МЕЧТЕ СВОЕЙ…
Феерия
Прочитайте медленно слово «феерия»…Что вы чувствуете?...Согласитесь, волшебное слово…
Значение слова «феерия»
1) театральное или цирковое представление сказочного содержания, требующее пышной постановки и сценических эффектов2) перен. волшебное, сказочное зрелище
Ассоль
С образом героини связан мотив солнца и не случайно. Само имя девушки в переводе с испанского означает «к солнцу». Солнце – это тепло, жизнь
Артур Грэй
Бесстрашный, Способный к решительным действиям. Грэй решил стать капитаном и стал им

Подписи к слайдам:

Ассоль
Грэй
1. Происхождение, социальная принадлежность
Родилась в маленькой рыбачьей деревушке Каперне в бедной семье моряка, который рано овдовел
Родился в огромном фамильном замке, принадлежал к старинному аристократическому роду. Но он «родился с живой душой, совершенно не склонной продолжать линию фамильного начертания»
2. Воспитание
До пяти месяцев воспитывалась матерью, затем соседкой; как только девочка научилась ходить, она воспитывалась отцом, который очень любил ее. Росла среди игрушечных корабликов, сделанных отцом, и его полуфантастических рассказов о морской жизни
Мать прощала сыну все. Отец видел его редко. Артур «мог ездить на любой лошади, брать в замок любую собаку, рыться в библиотеке, бегать босиком и есть, что ему вздумается». Из замка удалили детей служащих, изолировав мальчика от «низкого общества»
3. Образование, занятия
Отец научил ее читать и писать, девочка помогала ему мастерить и носить в город игрушки для продажи. Она «любила читать, но и в книге читала преимущественно между строк, как жила». Когда она шила, «маленькие руки работали прилежно и ловко»
Читал «те книги, за золотой дверью которых открывалось синее сияние океана».«Отделка щенка под капитана» состояла в том, что «в течение года он познакомился с навигацией, практикой, кораблестроением, морским правом, лоцией и бухгалтерией»
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГЕРОЕВ
Ассоль
Грэй
4. Поступки
Выждав рассвет, высматривала корабль с алыми парусами; молилась, лепеча утром: «Здравствуй, Бог!» - а вечером: «Прощай, Бог!»; была уверена, что и собака могла бы заговорить, «не будь у нее тайных причин молчать»; здоровалась и разговаривала с деревьями, цветами и насекомыми; убедила угольщика, что и его корзина может «зацвести»
На картине «вынул гвозди из окровавленных рук Христа»; плеснул «горячей жижей» на кисть руки, чтобы узнать, как больно Бетси; отдал все деньги из копилки девушке на свадьбу; в 15 лет тайно покинул дом, став юнгой; мастерски вязал «на рею парус»; купил 2000 метров алого шелка на паруса
5. Авторская оценка
«Очарование»; «живое стихотворение»
«Он родился капитаном, хотел быть им и стал им». Шел к цели со «стиснутыми зубами и побледневшим лицом».Понял одну «нехитрую истину»: она в том, «чтобы делать так называемые чудеса своими руками»
Выводы о том, что же объединяет этих людей:
Во-первых, они оба были лишены общения со сверстниками. Но это одиночество рождало в героях умение видеть и ценить красоту природы. Во-вторых, они понимают, любят все живое на земле, близки к природе. В-третьих, Ассоль и Грэй добры и бескорыстны, трудолюбивы. И, в- четвертых, самое главное, они оба верят в мечту.
Ассоль и Грэй
Почему Ассоль и Грэй встретились?Родство душ привело к тому, что герой смог осуществить мечту Ассоль, сделать фантазию реальностью
Грэй сделал мечту Ассоль реальностью - совершил чудо!
Грэй так говорил о чудесах: «Предназначение человека в том, чтобы «делать так называемые чудеса своими руками» и дарить их людям. Чудо здесь – это добрый поступок, благородное движение души, «улыбка, веселье, прощение – и вовремя сказанное нужное слово»
«В чём сила этой книги?Прежде всего – в…»
- том, что она говорит о необходимости добиваться своей мечты; - в названии, так как алые паруса – символ сбывшейся мечты; - в любви и мечтах, в которые надо верить
2. «Читая эту книгу, вместе с её героями входишь …»- в мир любви и мечты; - в увлекательный мир сказки,фантастики, из которого не хочется уходить; - в мир, который учит надеяться, верить и ждать,любить, творить счастье своими руками; - в уникальный мир фантастики, чего-то волшебного, сказочного, где всегда добро побеждает зло.
3. «Из этой книги я узнал одну истину…» - счастье можно сделать своими руками; - нужно верить в любовь и идти к своей судьбе.4. «Счастье, может быть, нельзя объяснить, но его нельзя …» - не почувствовать, не понять; - упустить и ни в коем случае нельзя потерять. Жизнь дана одна, и её нужно прожить хорошо.
надо верить в чудеса …
...Мечтать - значит верить, верить - значит мечтать. Замкнутый круг. Мечта зажигает огонек в темноте, освещающий мир вокруг; вера помогает дойти до него, дает силы для осуществления желаемого. Отказаться от мечты - значит погасить огонек, остаться в кромешной тьме. Чтобы этого не случилось надо всегда следовать своей мечте.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Поделиться