Сценарий капустника «Равнение на лучших. Сценарий капустника для взрослых Самый веселый капустник взрослый

Жигайлова Зоя Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: филиал МАОУ СШ №2 п. Хвойная в д. Остахново
Населённый пункт: Хвойнинский район, деревня Остахново
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий "Капуста - первая барыня на деревне"
Дата публикации: 25.05.2016
Раздел: дошкольное образование

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

История и традиции праздника капусты.
Крестьянская жизнь, ее будни и праздники испокон веков подчинены природе, определяются временем года и составляют определенный, раз и навсегда заведенный цикл трудового уклада. Так, поздней осенью с полей увозят налитые земными соками кочаны капусты. На этом до наступления весны полевые работы завершаются, земля-кормилица отходит ко сну… Пожалуй, ни один овощ не привлекал к себе столь пристального внимания исследователей всех времен и народов, как капуста. Философы и историки, медики и повара оставили нам многочисленные наставления о ее магических, целебных и кулинарных свойствах. Согласно одному из преданий, громовержец Юпитер, трудясь над разъяснением двух противоречивых изречений, от страшного перенапряжения обливался потом. Несколько крупных капель скатились со лба отца богов на землю. Вот из этих капель и выросла капуста. История, конечно, незамысловатая, но в ней чувствуется почтительное отношение римлян к древнему овощу. Видимо, и само слово «капуста» как-то связано с этой легендой, т.к. произошло оно от древнеримского «капутум», что в переводе на русский язык означает «голова». Еще древние греки и римляне приписывали капусте способность успокаивать головную боль, вылечивать глухоту, избавлять от бессонницы и различных внутренних заболеваний. Наши предки тоже знали толк в целебных свойствах капусты. Так, в старинных русских лечебниках читаем: «Капуста толченая, смешана с белком яичным и то прикладываемо ко всякому ожогу и тако язвы их заживают». Одним из первых русских источников, в котором упоминается капуста, можно считать «Изборник» Святослава, датируемый 1073 годом. «Капустником» в старые времена на Руси называли огород, где выращивали капусту. Это был самый любимый овощ на Руси, недаром ее величали «первой барыней на деревне». С Воздвиженья (27 сентября) в деревнях начинали рубить капусту. Поселяне говорили: «Смекай, баба, про капусту на Воздвиженьев день», «У доброго мужика на Воздвиженьев день и пирог с капустой». Зимние запасы считались не фунтами и килограммами, а ведрами и бочками. Такие большие припасы трудно сделать в одиночку. А потому рубили и солили капусту женщины сообща для всей деревни, переходя из дома в дом. В этот день проводились гадания, и поверья, которые связаны со сватовством, поэтому традиции соблюдали чаще всего семьи, в которых была дочь на выданье. Сегодня Праздник Капусты возобновляет свои традиции и проводится в некоторых Российских городах и деревнях.

«КАПУСТА – ПЕРВАЯ БАРЫНЯ НА ДЕРЕВНЕ»

Цель:
- Развитие у детей познавательного интереса к истории нашей Родины, к народной мудрости; - Привитие детям любви к народной культуре; - Ознакомление детей с устным, игровым и музыкальным народным творчеством; - Воспитание у детей культуры общения. - Формирование некоторых практических умений и навыков.
Действующие лица:
Хозяйка, которая одета в русский народный сарафан, передник.
Дети:
Девочки одеты в русские сарафаны, мальчики одеты в брюки и рубашки.
Оборудование:
Бочонок для рубки капусты, ножи-секачи(специальные ножи). ХОЗЯЙКА: К нам наехали капустны вечера На конях, на соболях, на лисицах, горностаях. Уж вы, кумушки, подруженьки мои, Вы придите поработать у меня. Пособите мне капусту порубить, Пособите-ка ее мне усолить! (Слышен стук. Входят девушки.) ДЕТИ: Здравствуйте, хозяюшка! Вот пришли вам подсобить, Да капусту порубить. ХОЗЯЙКА: Дорогие гости, будьте как дома. Наш уют домашний каждому виден: В тесноте, быть может, да не в обиде! Ведь изба любая, знаете сами, Не красна углами, красна пирогами! Всем, чем богаты, тем и рады. Сначала – дело, потом – пироги да веселье. Ну-ка, девчата, надевайте фартуки, чтобы наряды свои не испачкать, и за работу принимайтесь. (Хозяйка показывает, как рубить капусту в деревянном бочонке ножами - секачами). ХОЗЯЙКА: Вместе с рубленой капустой заквашивали целые белые кочаны, а также огурцы последнего сбора и яблоки. Имелись общие правила, обычаи и приметы. Например, капуста, собранная в октябре, сахаристее той, что убрана в сентябре, а рубить капусту лучше на «молодой месяц», она тогда будет крепче и вкуснее. Наши же предки славяне выращивали капусту с IX века и первыми изобрели способ ее заквашивания. Капусту квасили целыми кочанами, шинковали, рубили. Различали белую и серую квашеную капусту. Первую готовили из белокочанной по рецептам, практически не изменившимся и до нашего времени. Вторую же – серую – получали из того же сырья, но слой капусты пересыпали вместе с солью ржаной мукой. В этом случае, если сока под гнетом было мало, в бочку для улучшения брожения доливали ржаной квас.
Возможно, именно такой способ был самым старым, изначальным, давшим капусте название «квашеная», то есть «заправленная квасом». ХОЗЯЙКА
:
О том, как правильно квасить капусту, деревенские жители с малолетства знают. 1 РЕБЕНОК: Чищу, режу я капусту, А потом морковку тру. Посолю ее немножко, И в бочонок уложу. 2РЕБЕНОК: Мама палочки положит, Папа будет прессовать. А когда она забродит, Станем палкой протыкать. 3РЕБЕНОК: Пару дней она бродила – Надо в погреб выносить, А не то ее придется Козам всю, потом скормить. ХОЗЯЙКА: Давайте-ка, вспомним, какие пословицы народ сложил о капусте. ДЕТИ: Хлеб да капуста лихого не допустят. Без картошки, хлеба да капусты – какая еда. ХОЗЯЙКА: Молодцы! А загадки о капусте знаете? ДЕТИ: 1. Стоит Матрешка на одной ножке, закутана, запутана. 2.Лоскуток на лоскутке – Зеленые заплатки, Целый день на животе Нежится на грядке. 3.Стоит Ермошка на одной ножке, на нем сто одежек не шиты, не кроены, а все в рубцах. 4.Стоит Филат, на нем сто лат. 5.Был ребенок – не знал пеленок, стал стариком – сто пеленок на нем. 6. Заплата на заплате, а иглы не бывало. 7.Сто одежек и все без застежек.
ХОЗЯЙКА
:
Ой, хватит, хватит! Вижу, что вы действительно знаете загадки о капусте. ДЕТИ: А мы и небылицы знаем! 1РЕБЕНОК: Ехала деревня мимо мужика, Вдруг из-под собаки Лают ворота Крыши испугались Сели на ворон Лошадь погоняла Мужика кнутом. 2РЕБЕНОК: Пришел медведь к броду… Бултых в воду! Уж он мок, мок, мок Уж он кис, кис, кис… Вымок, выкис, вылез, высох, Стал на колоду… Бултых в воду! ДЕТИ
:
А мы знаем не только пословицы, небылицы и загадки о капусте. Сейчас мы споем частушки про нее. 1 РЕБЕНОК: Ставьте ушки на макушке, Слушайте внимательно, Мы капустные частушки Споем замечательно. 2РЕБЕНОК: Лето целое старалась, Одевалась, одевалась. А как осень подошла, Все наряды отдала. 3РЕБЕНОК Барыня сидит на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки, Крупной соли полмешка. 4РЕБЕНОК Уродилась я на славу – Голова бела, кудрява. А кто очень любит щи –
Так меня всегда ищи. 5РЕБЕНОК Нарядилася Алена В сарафанчик свой зеленый, Завила оборки густо, Узнаешь ее? Капуста! 6РЕБЕНОК Чтобы печка разгоралась, Надо жару поддавать, Чтоб частушка легче пелась, Надо пляской помогать. (Пляшут (мальчики) (Девочки опять приступают к работе) ХОЗЯЙКА: Пока беседа велась, и работа сделалась. Спасибо за помощь, гости дорогие. Недаром говорится: дело мастера боится. Капусту порубили, посолили и сложили. Пришло время для веселья. Заводите-ка хоровод про капусту, чтобы на следующий год она больше и круглее выросла! ХОРОВОД: «Вейся, вейся, капустка моя». Вейся, вейся, капустка моя, Вейся, вейся, белая моя! Как мне капустке, не виться, Белою Вилою не навиться? Развивайся ты, капустынька, Развивайся ты, Вилой кочешок. Вейся, вейся, капустка моя, Вейся, вейся белая моя! ХОЗЯЙКА: Делу время, потехе – час. Кто хочет поиграть сейчас?. ДЕТИ ИГРАЮТ В ПОДВИЖНУЮ ИГРУ «ЗАЙЦЫ В ОГОРОДЕ». ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ О ПОЛЬЗЕ КАПУСТЫ: 1 РЕБЕНОК: Без капусты в доме пусто, Без капусты жить не вкусно. Обожаем мы с ребятами Всевозможные салаты.
Любим борщики на первое И не только мы, наверное. И, конечно, на второе Рагу любим овощное. 2РЕБЕНОК: У капусты есть секрет – Без капусты просто нет: Голубцов, рагу, борщей. Ешьте больше овощей. С вами будет все в порядке: Не поправитесь ребятки. Станете сильней, стройней И что главное – умней! ХОЗЯЙКА
:
И капусту засолили, и пели, и плясали, очень весело играли. Да только играми и плясками сыт не будешь. Пока Вы веселились, у меня пироги поспели и самовар готов! Приглашаю Вас всех на пироги с капустой! (Дети и взрослые пьют чай с пирогами). Составила: Жигайлова Зоя Васильевна - музыкальный руководитель филиала МАОУ «СШ №2 п.Хвойная» в д.Остахново

Сценарий «Учительские посиделки»

Учительские посиделки «Жить здорово»

Звучит марш:

Ведущий 1: Добрый вечер, страна!

Ведущий 2 : Да, действительно, у нас прекрасный, добрый вечер. Посмотри, какие все сидят добрые и весёлые.

Ведущий 1: Это что там за марш?

Ведущий 2: Да это наши учителя почую конец года решили вместе отдохнуть и повеселиться.

Ведущий 1: Класс!

Выход учителей: МО нач школа

Командир: Отряд! Стой! Равнение на зал!

1.Уменя растут года,

Стало мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем мне заниматься?

2.Вставай, иди, гудок позвал,
и мы приходим на базар,

торгуй, не спи, общайся,

Быстрей обогащайся!

3.Челноку хорошо,

А брокеру –лучше,

Я бы в брокеры пошёл,

Пусть меня научат.

Сработать деньги мудрено,

Сначала ты берёшь бревно.

И покупаем-продаём!

Лопатой денежки гребём!

4.Брокером хорошо,

рэкетиром лучше.

Я бы в мафию пошёл,

Пусть меня научат!

У меня крутая стрижка,

И одет я по фирме,

Накачал стальные мышцы,

И никто не страшен мне!

5.Рэкетиром хорошо,

А моделью лучше!

Я в модели бы пошла,

Пусть меня научат!

Мне не надо напрягаться,

Знать одно лишь-улыбаться,

В форме талию держать,

6.Быть моделью хорошо,

А в стриптизе лучше,

Может лазать на шесты

Меня физрук научит?

Я по сцене покручусь,

Может и озолочусь!

7.Ну, в стриптизе хорошо,

А депутатом лучше!

Я в парламент бы пошёл,

Пусть меня научат.

Стану в Думе заседать
и законы принимать,

Буду жить на новой даче,

В «Мерседесе» разъезжать!

8.Депутатом хорошо,

А педагогом лучше,

Я б учителем пошёл,

Пусть меня научат.

Вставай, иди, звонок зовёт,

Веселье-не заплачешь,

И ты всегда в кругу детей,

Вот только мало платят.

Ведущий 2: Дорогие коллеги мы сегодня поговорим о школе и в шутку и в серьёз .

Ведущий 1: На нашу горячую линию поступила следующая информация:

В программу обучения в новом тысячелетии будут внесены дополнительные предметы:

    химия органически не перевариваемая;

    физика мягкого тела;

    история КПСС в анекдотах;

    английский с сурдопереводом;

    будущему брокеру - алгебра на пальцах.

Ведущий 2: Все эти предметы будут включены в промежуточную и итоговую аттестацию половой зрелости.

Ведущий l-й: Не для кого ни секрет, что без школьного учителя не было бы и учеников. И наоборот: что делали бы несчастные дети, с горящими от жажды знаний глазами, если бы их не кому было учить?

Ведущий 2-й: Итак, мы не можем обходиться друг без друга, все мы единое целое, но каждый из нас имеет свое, неповторимое лицо.

Ведущий l-й: Послушайте данные Статистического Отдела из школы - № 46.

(Выходят учитель и ученик) МО русск яз

Учителя об учениках:

Если школьников взять сто процентов, и затем поделить их конкретно, то:

15 из 100 - хулиганы и еще 25 пофигисты;

10 -это стабильно – болваны; 5 -способные, но эгоисты;

28 –лентяи; 5 - обманщики и негодяи.

10 - вовсе ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок, так спасибо...

5 % выходит в остатке - вот поэтому в школе несладко.

Ученики об учителях:

Если всех на земле педагогов оценить справедливо и строго, то:

Считаем процентов 15 - очень нервные и психопаты, а еще 18 - фанаты: им бы только в тетрадках копаться.

19% - капралы, круче строят нас, чем новобранцев, а еще 25 - доставалы.

Ну а 8 - так просто - заслуженные учителя.

Плюс 15 -ни мясо, ни рыба: уж пришли на урок - так спасибо.

Ничего не выходит в остатке - вот поэтому в школе - несладко.

Ведущий l-й: Да, много проблем в современной школе. Не так то просто поддерживать там благоприятный психологический климат.

Ведущий 2-й: Директору, завучам, одним словом – администрации иногда приходится “попотеть”.

Администрация

Алло, алло! -Вот наказанье! -Вас беспокоит гороно. Вы план по самовоспитанью Должны нам сдать давным-давно!

Я ожидаю указаний снова,
И к чёрту личные дела!
В нём сто страниц и диаграммы,
И все учебные программы,
А в остальном, высокое начальство,
Всё хорошо, всё хорошо!

Алло, алло, туда ли я попала?
Звонит санастанция, скажи
Вы отчитайтесь по журналам,
Проведены ль инструктажи?

Всё хорошо, я записала
Про язву, грипп, холеру, СПИД
Что-что? Опять? Неужто мало?
Тогда добавим гепатит!
Не сомневайтесь, всё в порядке,
Мы даже делаем зарядку,
Ведь наш девиз – в здоровом теле
И дух здоровый должен быть!

Равняйся, смирно! Это срочно!
Майор милиции звонит
Сказать должны вы очень точно,
Кто в этот час ещё не спит!

Всё хорошо, едва ли лучше будет
Я постаралась, как могла
Когда-нибудь «Спасибо» скажут люди!
Всех по домам разогнала!
Все дискотеки обошла я-
Моих там нет. Я точно знаю!
Но я хочу домой – там муж и дети! –
А в остальном всё хорошо!

Как хорошо, что вы не спите!
А мы проводим соцопрос
Ну, как ваш день прошёл, скажите,
Ответьте прямо на вопрос

Ну, вот, опять мне нет покоя!
А вам неймётся, я гляжу
Кошмар, да что ж это такое?!
Хотя извольте, расскажу

От знаний я вхожу в экстаз
И становлюсь умнеё в сто раз
-Уже три ночи не спала,
И к чёрту личные дела!
-Какие надо – ты скажи,
Я проведу инструктажи
-Я постаралась, как могла,
Всех по домам разогнала
_-Здесь не поможет и ОМОН
Не будет штурм, так будет шмон!
-А завтра день, и он ничуть не лучше,
А в остальном всё хорошо!

Ведущий 2 Но, несмотря на их старания, многие учителя страдают целый год.

Ведущий l-й: Да, страдать им порой доставляет удовольствие - был бы повод. В школе № 46 страдают парами, группами, поодиночке. И даже целым коллективом - что поделать - ведь подавляющее большинство педагогов женщины, и это их стихия.

"Учительские страдания”. МО математиков

Частушки

Я не знаю, как мне быть,

Сколько можно мучиться.

Я хочу детей учить,

Да они не учатся.

Я диктант продиктовала,

Очень торопилася,

Как работы прочитала,

Так и прослезилася.

На урок иду я смело,

Не боюсь учеников.

Если брошу это дело –

Будет больше дураков.

На горе стоит сосна,

Под горою вишня.

Наша школа хороша!

И фасадом вышла.

Перед школой трын-трава,

Не растут цветочки

Хоть их сеют каждый год

В этой модной точке.

Утром в школу прихожу

Свежая, холёная.

А из школы ухожу

Синяя-зеленая!

Утром в школу я иду:

Кудри так и вьются!

Семь уроков отведу –

Ноженьки не гнутся!

Ходит завуч, ходит завуч,

Ходит, улыбается.

Ой, боюсь, что не к добру:

Взбучка намечается.

Я зарплату получала.

Сто покупок намечала,

Принесла её домой,

Нет покупки ни одной.

Восемь бед – один ответ!

Я пойду на педсовет!

Пусть меня там все ругают,

Страха я давно не знаю!

Мы отчеты заполняем

Аж с утра до вечера.

Ну, а больше в нашей школе

Вроде делать нечего.

Ах, вы педагоги наши!

Ну и стойкий же народ!

Ни болезни, ни напасти –

Ничего нас не берет

Ведущий 2 Учитель! Чтоб без нервов жить,
Смотря на детские проказы,
С зарплатой можешь ты не быть,
Но с юмором дружить обязан.

Ведущий 1: Мы провели исследования на тему «Нормальный ли я?» и попытались ответить на вопрос, почему я работаю в школе. И, вот, что у нас получилось.

    У меня три причины, по которым я люблю свою работу…
    - Июнь, июль, август...

    Нормальный ли я?

    Учебный год, как беременность - длится 9 месяцев, а тошнить начинает со 2-ой недели...

    Нормальный ли я?

    Прошу директора послать меня на курсы повышения зарплаты.

    Нормальный ли я?

    Совет министра образования учителям:
    - Хотите увеличить свою зарплату вдвое? Положите ваши деньги перед зеркалом!

    Нормальный ли я?

    И, последний вопрос исследования: - Кто спонсор вашей школы?

А спонсор нашей школы – энтузиазм!

    Нормальный ли я?

Ведущий 2

Диагностическое исследование показало, что в сфере образования 99,9% учителей нуждаются в помощи психолога. Жить здОрово! А здорОво жить еще лучше!

Ведущий 1

Своими мыслями по этому поводу поделится школьный психолог. Итак, «Советы психолога». МО Ест наук

Наш сегодняшний разговор убедит Вас: если хотите быть здоровым - идите работать в школу! Современная школа является настоящей кузницей здоровья, как для учителей, так и для преподавателей и даже для педагогов.
Основной оздоровительной процедурой в школе является урок. Уже один урок поможет Вам забыть обо всех своих неприятностях, заставит почувствовать естественную человеческую радость от того, что Вы после него остались живы и, возможно, невредимы. А если в день у Вас не один, а, скажем, пять или шесть уроков, то чувство радости перейдет просто в счастье!
Чем больше времени Вы проводите в школе, тем меньше возможностей у Вас питаться, что, с одной стороны, помогает Вам сохранить фигуру, а, с другой стороны, является лечебной процедурой, поддерживающей Ваше здоровье на современном научном уровне. Отсутствие учительского туалета разовьет в Вас выносливость и неприхотливость, а сумки с тетрадями, которые рекомендуется носить ежедневно, помогут сохранить хорошую спортивную форму.
Пожалуй, лишь один совет можно было бы дать для дальнейшего укрепления здоровья педагогического коллектива: парьте ноги на переменах после того, как от ответов учеников у Вас мороз пройдет по коже!
Итак, берегите свое здоровье! Идите работать в школу! Жить здорово!

Ведущий 2

Итак, согласно советам психолога, мы должны беречь здоровье, поэтому каждый учитель должен иметь свой персональный набор. Жить здорово друзья

МО истории

Сценка Рабочий набор учителя.

На сцену выходят несколько учителей, участвующих в разыгрываемой сценке. 1 учитель (стоит в противоударной каске):
Детей люблю, друзья, всегда,

Но зная их приколы,

Я защищаюсь иногда

И накрываю голову.

Ведь пригодятся им не раз

Учителя мозги,

И потому вхожу в свой класс

Я, страху вопреки!

2 учитель (стоит, обнимая противогаз):
Вот это мой противогаз,

Лишь с ним могу зайти я в класс!

Я химию веду сто лет,

Но все равно - покоя нет!

То здесь взорвут, то там взорвут,

И не пройдет пяти минут!

В противогазе я сижу,

И в нём детьми руковожу!
3 учитель (держит кулёк с конфетами):
Растил я имидж добряка.

Ведь знал всегда наверняка,

Что детки любят шоколад,

И я - в любимцах у ребят

Не только знаньями кормлю,

Ведь от души детей люблю.

Тому, кто выучил урок,

Всегда даю конфетку в рот!
4 учитель (держит футбольный мяч):
На физкультуре, без труда,

Порядок будет навсегда!

Упал, отжался сотню раз,

Потом ползи в свой пыльный класс!
5 учитель (держит классный журнал):
А у меня ответ простой,

Директор школы пред тобой!

И если только захочу,

Из школы мигом исключу,

Читают дружно ребятишки

Все заданные в школе книжки!

Ведущий 1 Да, нелегко найти подход,
Вот так живём весь школьный год:

Кто смог прикрикнул и заставил,

А кто не смог колы поставил
.

Ведущий 2 Но нужно помнить, что ребята
Еще, конечно, маловаты,

Добрее быть, иметь терпенье,

И справимся мы, без сомненья!

Ведущий 1

Ох как славно сегодня мы здесь посидели!
И чаю попили, и песен попели.

Ведущий 2
Действительно, сколько у нас с вами хлопот:
Тетрадки, заданья, проверки. Забот - полон рот.

Ведущий 1
Да нашей профессией все мы гордимся,
И знаем когда-нибудь им пригодимся!

Ведущий 2

Но а сегодня перелистав известные тома
мы научились говорить красиво
словами Пушкина Макаренко Дюма
но разве только в этом наша сила?

Ведущий 1
И каждый час и каждую минуту
о чьих- то судьбах вечная забота
кусочек сердца отдавать кому то
такая брат у нас с тобой работа


Ведущий 2
Они порою знают больше нас
философы в 13 с половиной
мечтая забывают все под час
присев спиною к теплому камину


Ведущий 1
И если не решается вопрос
они спешат к тебя ища подмоги
устраивают жизненный допрос
хоть мы с тобою старина не Боги


Заключительная песня.

Когда простым и нежным взором

Глядят на нас ученики
Необычайным цветным узором
Вдруг расцветают небо и цветы

Веселья час и боль разлуки
Сегодня делим мы, друзья.
Давай пожмем друг другу руки
И в дальний путь на долгие года.

Пусть любят нас и слов не нужно,
Чтоб повторить все это вновь.
А нашу нежность и нашу дружбу
Мы пронесем сквозь годы, как любовь.

Веселья час и боль разлуки Сегодня делим мы, друзья. Давай пожмем друг другу руки И в дальний путь на долгие года

Вот на этой оптимистичной ноте мы и закончим нашу встречу. Как же все-таки «Жить здорово», не смотря ни на что!

Кочерга Галина Николаевна, учитель математики, МБОУ СОШ № 46, г. Хабаровск. Страница 11

Праздник «Капустки».

Звучит песенка про Осень.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Мы рады приветствовать вас на нашем необычном празднике. А что это за праздник и почему он так называется, мы сейчас узнаем.

(Дети читают стихотворения)

******(Маргарита)

Было в грядке, слишком пусто, (Никита)
Посадили мы капусту .
Раз, два, три,
Теперь – смотри!
Барыня, какая это,
Оказалась здесь за лето!
Будто бы вернулась с бала, (Дима)
Платьев столько нацепляла!
А капустной кочерыжкой,
И девчонки, и мальчишки,
Очень любят похрустеть –
Загляденье посмотреть!

«Спасибо» скажем смело мы, (Семён)

Тебе, капуста белая

Ты дождями умывалася,

В триста платьев одевалася,

Будем кушать, да хвалить.

Да «спасибо» говорить!

Ведуший:(Г.АН.) у нас в гостях Арина- рассадница. Она нам расскажет почему весь праздник мы посвящаем только одному овощу.

Арина-расссадница : Сегодня мы с вами собрались на праздник, который отмечался на Руси в октябре, когда была убрана вся капуста.

Поэтому праздник и получил своё необычное название «Капустки».

«Капустником» в старые времена на Руси называли огород, на котором выращивали капусту.

Ведущий: Ребята давайте хором назовём месяцы с октября по май…

(дети называют).

Арина:

Я колышки тяну,

Я огород горожу,

Я капустку сажу.

Сажу беленькую,

Развесёленькую.

И бела, и вила,

И со тыном ровна.

(идёт вокруг)

Не будь голенаста, будь пузаста.

Не будь пустая, будь тугая.

Не будь мала будь велика.

В старину первый кочан покрывали большим чугунком,

А чугунок- белой скатертью для того, чтобы вилки капусты были большие и тугие. А теперь надо завить капустку, для этого листочки собирайтесь в хоровод-капустку.

Ученик:

Вейся, вейся, капустка, (Егор)

Завивайся белая.

Как капустке не виться,

Белой-зелёной не ломиться?

Дождик льёт поливает,

Белую-зелёную ломает.

Хоровод набирает. У Дмитрия капуста, (Илья)

Да у Яковлевича белая,

На неё частый дождик,

Ливно льёт поливает.

А он в хороводе гуляет,

Хоровод набирает.

(Стих Лиза Кр., Диана)

Я с вами играть не намерена в прятки.
Расту я, как овощ обычный, на грядке.
Всё лето толстею. А как же иначе? -
Мне к осени нужно быть круглой, как мячик!
Одёжек на мне, коль разденете, пачка,
Но честно признаюсь, что я не мерзлячка.
Чем больше одёжек, тем буду ценнее -
Так люди сказали, а людям виднее.
И в щах, и в борщах мне замены не сыщешь,
Начинка в пирог, голубцы – вкуснотища!
И квасят, и тушат, сырая - не хуже,
Гожусь я на завтрак, обед и на ужин.
Нельзя пожевать без чудесного хруста.
Давно всем понятно, зовусь я капуста !

Арина: А капуста всё росла, вот и в гости к нам пришла..

Капуста: Здравствуйте, гости дорогие. Рада видеть вас у себя на празднике. Капуста самый любимый овощ на Руси, недаром её величали первой барыней на деревне.

В огороде нашем пусто:
Собран урожай почти.
Но осталась вся капуста
Ей положено расти.
Под широким, плотным листом,
Как под шубой, кочаны.
Им туман и холод мглистый,
и морозы – не страшны.
Белобокие, тугие.
Еле мне кочан поднять!
Не известно, как другие –
С нетерпеньем жду я дня,
Когда бабушка их будет
Шинковать, в засолку класть.
Мне же праздник среди буден –
Кочерыжек сочных сласть.

Капуста: ---А сколько много загадок придумано про капусту.

Вот послушайте:
Круглолица, белолица

Любит вдоволь попить водицу.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её (капуста).

Загадки про капусту. (Антон М.)

Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я... (капуста).

Стоит Ермошка

На одной ножке,

На нем сто одежек,

Не шиты, не кроены,

Все в рубцах. (Капуста.)

Как растрепанный баран –

Беломраморный кочан.

Листья держатся так густо

У красавицы... (капусты).

Толстушки- Матрёшки

Кругляшки-белоножки,

На грядку встали, на голову намотали по семьдесят платков-

Все без узелков.

Стоит Матрёшка на одной ножке, закутана, запутана.

Стоит Антошка низок, на нём семьдесят семь ризок.

Стоит Ермошка на одной ножке, на нём сто одёжек не шиты,ни кроены, а все в рубцах.

Стоит Филат на нём сто лат.

Был ребёнок не знал пелёнок, а стал стариком сто пелёнок на нём.

Заплата на заплате, а иглы не бывало.

Ведущий: Вот сколько замечательных загадок мы с вами послушали. Про капусту не только стихотворения, да загадки сложены.

До того как на Руси распространился картофель капуста была вторым после хлеба продуктом питания в каждой крестьянской семье. Об этом говорят пословицы.

Послушайте пословицы и поговорки:

1. Капуста - ни пусто, ни густо.

2. Хлеб да капуста лихого не допустят.

3. Капуста лучше пуста: хоть в брюхе непорожне.

4. Премудрость - во щах, вся сила - в капусте.

5.Без картошки, хлеба, да капусты- какая еда.

Ведущий: А сейчас послушаем частушки. Как вы думаете о чём они? Правильно о капусте.

Частушки:

Выходи скорей, подружка,

Мы на публике блеснем

И задорные частушки

Про капусту пропоем.

Хороша моя капуста,

Ну а я-то чем плоха?

Вот сижу теперь на грядке,

Поджидаю жениха.

В огород козла пустил,

Чтоб капусту сторожил,

Несознательный козел:

Съел капусту и ушел.

За капусту мы боролись

Каждый день и каждый час,

Только гусеницы все же

Победить сумели нас.

Ходит Соня между гряд,

Выбирает все подряд:

Где капуста, где сорняк,

Не найдет она никак.

Я соседского мальчишку

К себе быстро присушу:

Каждый день по кочерыжке

На свидание ношу.

Братец мой по кухне рыщет,

Он вилок капусты ищет.

Ну а мне-то что за дело?

Я давно его уж съела.

Я могу капусту квасить, (Антон С.)

От безделья не грущу.

Приходите ко мне в гости,

Всех капустой угощу.

Доложу-ка я в кадушку (Ира)

Всю капусту поскорей.

Буду петь я ей частушки,

Чтоб хрустела веселей.

Капуста: Спасибо вам за весёлые частушки. А знаете ли, вы что Капусту в древности считали лекарственным средством и использовали от бессонницы, при отравлениях, головной боли, заболеваниях желудка.

В Древнем Египте отварную капусту подавали в конце обеда, как сладкое блюдо. А где у нас используют капусту?

(ответы детей)

Обучались мы искусству (Антон С.)
Квасить свежую капусту ,
Оказалось в этом деле,
Многое мы не умели.
Кочаны почистив дружно,
Что с ней делать дальше нужно?
Как нарезать неизвестно,
Долго думали совместно.
И вопрос тот, если честно,
Мы решали безуспешно,
И комбайном в бак буквально
Нарубили моментально.
Дальше резали морковку,
Опыт был, справлялись ловко.
Ту капусту, что в начале
Мы порезали, помяли.
И закончив подготовку,
В бак добавили морковку,
В нём мы всё перемешали,
Очень долго мяли, мяли,
Подсолили и под пресс,
Всё, окончился процесс! (песня –игра « мы капусту квасим»)

Побежали мы вприпрыжку (Женя)
Рвать капусты кочерыжку.
Только сверху кочерыжки
Было листьев много слишком.
Отнесём капусту маме –
Листья станут голубцами.

Росли капусты кочаны. (Савелий)
Они вот-вот уже созреют,
Их надо вовремя срубить.
И - засолить, салат нарезать,
Иль в свежем виде сохранить.
Капуста - овощ очень нужный:
Любой из нас всегда готов
На завтрак, на обед, на ужин
Поесть капустных пирогов!

Капуста : Вот какие блюда можно приготовить из капусты, а кто ещё что про капусту знает?

Ира: Я еще и считалочку знаю!

Чищу овощи для щей.

Сколько нужно овощей?

Три картошки, две морковки,

Луку полторы головки,

Да петрушки корешок,

Да капустный кочешок.

Потеснись-ка ты, капуста,

От тебя в кастрюле густо!

Раз, два, три! Огонь зажжен,

Кочерыжка, выйди вон!

Арина-рассадница: А когда считаются? Правильно, перед какой- нибудь игрой. Вот мы с вами сейчас поиграем.

(игра «Капуста»)

Ведущий: Сколько интересного мы сегодня узнали о капусте.

Послушайте ещё одно стихотворение.

Каждый вечер наш Игнат
На капустной грядке
Поливает всё подряд,
Не играет в прятки.
Приглашает детвора:
- Эй, Игнат, играть пора!
Отвечает им Игнат:
- Я играть бы с вами рад,
Только у меня, друзья,
Поважнее есть дела!
Буду воду я носить,
Под капусту буду лить,
Пусть растёт она большой,
Сочной, свежей и тугой.
Удивляются друзья:
- Да зачем тебе она?
- Обещала мама мне
Через месяц, в сентябре,
Отыскать сестру иль брата.
А капуста маловата!
Я капусту поливаю,
Об одном лишь я мечтаю:
Пусть быстрей растёт она –
Вместе с ней брат иль сестра.
Мама в огород пойдёт –
И кого-нибудь найдёт!

Капуста: А теперь пришла моя очередь дать вам испытания.

Викторина:

1.Какой бабочки я боюсь больше всего?

2. Какие сорта капусты вы знаете?

3.На какой день по народному календарю начинают рубить капусту?

4.Какое домашнее животное залезает в огород, чтобы полакомиться капустой?

5. Какие блюда можно приготовить из капусты?

Арина и капуста прощаются с ребятами и угощает их.(яблоками)

Песенка про Осень

Осень очень хороша,

Хороша, хороша!

Осень ходит не спеша,

Ходит не спеша.

Есть у осени наряд

Золотой, золотой!

Удивляет всех подряд

Осень красотой.

Припев: (2 раза)

Осень милая, шурши

Листьями вокруг.

Провожать не спеши

Журавлей на юг!

Осень долго не грустит,

Не грустит, не грустит.

Даже если снег летит,

Снег с дождём летит.

Мокрым стал её наряд,

Стал он тоньше, чем был.

Всё равно огнём горят

Ягоды рябин!

Припев: (2 раза)


Сценка ко дню святого Валентина. Два амура с луком и стрелами выходят делать свою работу. Необычная сценка, где участникам потребуется спуститься в зрительный зал.

Сюжет такой: девушки решают, что подарить своим парням на 23-е февраля. В сценке участвуют одни дамы. Наконец-то законный повод выгнать мужчин в зрительный зал и от души насладиться сценой.

Эту сценку можно поставить и на 8-е марта, и на девичник. Сюжет уже раскрыт в названии: лучшие подруги рассказывают всем секрет как завести и не потерять лучших подруг. Всё, конечно, с юмором.

Сценка к 8 марта, в которой мужчины пошутят над типичными женскими штучками. Данная сценка хорошо разбавит концерт посвященный Международному женскому дню.

Не только женщинам перед 23 февраля, но и мужчинам перед 8-м марта сложно. Все решают сложнейшую задачу - что же подарить?! Именно об этом и шутим в этой сценке.

Эту сценку можно показать и на концерте в честь 8-го марта, и на корпоративе косметического салона или магазина. Всем ведь хочется посмеяться над стереотипными подходами к женской красоте.

Представьте, что конструкторы автомобилей наконец-то решили создать чисто женский автомобиль. Да еще и подарить его женщинам на 8-е марта. Сами понимаете, что сценка эта очень смешная.

Сценка на День Рождения или юбилей. Её можно быстренько показать на любом свободном пятачке в кафе или ресторане. Имениннику на радость и гостям на потеху.

Еще одна юмористическая сценка на тему поиска подарка ко Дню Рождения. Выбрать подарок особенно трудно. А в этом случае задача кажется вообще не решаемой. В этом сюжете узнают себя и гости, и именинник.

Кстати, для юбилея эта сценка тоже подойдёт. Участвовать в ней могут от пяти до 10 человек. Чем больше — тем веселее будет сценка.

Сценки про школу, учёбу

По названию сценки уже понятно, что она самая что ни на есть школьная. Сюжет такой: директор школы собирает совещание, чтобы подготовить учебное заведение к приезду строгой проверки.

Всегда интересно представить, как будут учить детей лет так через сорок, пятьдесят. А если в эти мечты добавить юмора, то получится неплохая сценка для школьного концерта.

Мы попытались представить, как чиновники придумывают новые темы для выпускных сочинений. Эта сценка будет органично смотреться в концерте по случаю последнего звонка или выпускного в школе. Её могут разыграть как учителя, так и ученики.

Представьте, что известный телеведущий Андрей Малахов бросил свои телепередачи и стал работать учителем литературы. В сценке мы попытались показать как бы выглядел его урок.

Представьте, что из-за кризиса саммит лидеров всех стран мира было решено провести в одном из детских оздоровительных лагерей. Сценка хороша еще тем, что массовая, но всем учить слова не нужно.

Новогодние сценки

Динамичная, современная, а главное — смешная новогодняя сценка. Начало такое: Дед Мороз читает письма детей и окончательно в них разочаровывается.

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников. Джек Воробей, юный хаккер, Дед Мороз и Снегурочка в одном сценарии. Юмор гарантируем!

Сценки-диалоги для двоих ведущих новогоднего вечера. Выручат ваш концерт, свяжут между собой даже самые разношерстные номера. Шутки легкие, веселые, новогодние.

На новогодних праздниках бывает всякое. Сценка именно про это: худрук устраивает нагоняй артистам, выступавшим на детских новогодних утренниках. Сценка в духе Comedy club с изрядной долей недетского юмора.

Новый актуальнейший сценарий детского новогоднего праздника. Узнаваемые современные персонажи: Кассир «Пятерочки», Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, и символ нового 2019 года — Свинка.

Классическая битва Старого и Нового года перенесена в стены обычного офиса. Сценка подойдёт для корпоративной новогодней вечеринки. Если вашему отделу задали ставить сценку — берите и не мучайтесь.

Сюжет сценки таков: астрологи-предсказатели соревнуются в предсказаниях нового года для сотрудников офиса. Как понимаете, в сценку можно вплести все ваши внутриофисные радости и актуальности. Успех на новогоднем корпоративе обеспечен!

Давайте перенесемся лет так на триста назад и представим, как в России перешли на празднование нового года зимой. Сделаем это в виде веселой сценки. Если взять в прокат театральные костюмы, сценка будет просто бомбической.

Актуальная новогодняя сценка на школьную тему. О том, как тяжело приходится школьникам и учителям в преддверии Нового года. Подойдёт для школьного или студенческого КВН на новогоднюю тему.

Сюжет сценки такой: где-то на севере есть секретная база по подготовке Дедов Морозов. А то как же они без подготовки?! Показать такую сценку можно и на КВН, и на новогоднем концерте.



Поделиться